Обучение чтению на начальном этапе.
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме

Пахомова Наталья Петровна

Данный продукт является результатом многолетней работы педагога по инновационным технологиям и  сплавом её идей в области преподавания и опытом работы в обучении чтению. 

Написание данного учебного пособия  было продиктовано необходимостью  лучшего освоения нового государственного образовательного стандарта по английскому языку в области чтения в начальной школе. 

Именно желание автора  попытаться соединить то, что раньше никто не соединял в таком триединстве: техника чтения + смысловая нагрузка + технологии погружения в смысл. С самых первых шагов наполнить обучение смыслом и сделать его привлекательным, постараться избежать  скуки и монотонности тренировочных упражнений классической методики и, в тоже время дать ученику стройную систему знаний, показать красоту и логику чужого языка.  Научить его сознательно и самостоятельно использовать те стратегии, которые позволяют максимально эффективно решать стоящие перед ним задачи соответственно его возрасту. «Влюбить» ученика в чтение и в саму учёбу.  Задача автора организовать этот процесс наилучшим образом для достижения максимально успешного результата.  Дать педагогам школы такой инструментарий, который бы не только минимизировал огрехи современных учебников, но и дал педагогам возможность реализовать индивидуальный подход в обучении как сильных, так и слабых учащихся.

              Данное пособие  ставит целью при минимальном наборе средств   (уже со второго урока, когда пройдено всего шесть согласных и одна гласная) способствовать началу работы со смыслом, а значит, с интересом. Провести ребёнка от понимания сначала простейших единиц речи,  таких как фраза, к пониманию микро – и минитекстов(команд, считалок, стишков) и  к полноценной работе с пониманием  информации текста учащимися через знание его структурных особенностей и способа организации мысли, его коммуникативной направленности, условий, в которых проходит чтение, и коммуникативной задачи, стоящей перед учащимся.

При полном снятии трудностей самой работы с узнаванием слова, так как вся предыдущая деятельность была направлена на обучение этому узнаванию.

           Инновационными являются и сам подход к отбору материала: берётся одно правило и от него, как круги на воде от брошенного камня, нанизываются слова, затем фразы, а в конце и полноценный текст, написанный по одному правилу. И авторские тексты: практически весь материал, начиная с фраз, за исключением фольклорных стишков, автор придумал сам. Особая гордость тексты, написанные для специального раздела - работаем со смыслом, и  построенные по канонам народных сказок с элементами постоянного рефрена и моралью в конце.

 

           Приучив учащегося следить за логикой построения слова и текста и вооружив целым набором необходимых стратегий, мы коренным образом изменяем характер его деятельности, превращая его из пассивного созерцателя в активного созидателя. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пахомова Наталья Петровна

«ЧИТАЙКА»

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ                                                           В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Посвящается моему учителю профессору                                                                                    Наталье Николаевне Сметанниковой,                                                                                       определившей  вектор моей педагогической                                                                 деятельности на долгие годы.

http://english4good.ru/wp-content/uploads/2012/04/People_Children_Smart_Kids_Children_012774_.jpg

Московский, 2015

Интеллектуальная собственность. Только для ознакомления. Любое распространение и использование в коммерческих целях незаконно. При ссылке на работу упоминание автора обязательно.

РАЗДЕЛ 1.

Чтение односложных слов (2 тип ударного слога).

Глава 1. Упражнение 1.

Bb     Dd    Gg     /    Pp    Tt    Kk                                                                                                                                                                                                                                                                                                 p-b       t-d       k-g    

 Упражнение 2.

 I i                

 Упражнение 3.

kit- bit               bit- bid             pit-pig             pit- bit              bid-kid                                                                                                                                            big-dig                kit-kid             bit-big             pig-big              bit-kit                                                                                                      

 Упражнение 4 .                                                                                                                                                      kid   http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=446145530-37-72&n=21      kit  http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=222903048-41-72&n=21   pig  http://im6-tub.yandex.net/i?id=23463013-02 a big pig

Упражнение 5.

Aa            bag http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=511180514-11-72&n=21   bad    Картинка 97 из 17422     bat http://im4-tub.yandex.net/i?id=203933016-03                                                                                                                                                                              

 Упражнение 6.

Ee              egg  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=192913034-42-72      bed  http://im8-tub.yandex.net/i?id=123299856-04     bet   http://im7-tub.yandex.net/i?id=8961554-07

Упражнение 7.

Pat      dad      bad       bat       bag     gap                                                                                                     bed     pet       get        egg      beg     bet

Упражнение 8.

Bed - bad          pet - Pat                 beg - bag            bet - bat      

           

Упражнение 9.   Прочитайте фразы.

a big bed        http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=351744095-45-72&n=21             a bad bag      http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=346264106-39-72&n=21   

                                                               

Упражнение 10.

 Mm      http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=44110785-50-72  map         http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=41320620-24-72&n=21  mat   

Упражнение 11.

Nn        http://im8-tub.yandex.net/i?id=56724918-04 man     http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=522512204-58-72&n=21 pan        http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=117997467-36-72    ant                                       10    ten      http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=190782961-17-72  pen    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=516509117-47-72&n=21  men

tin   http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=595027156-69-72&n=21         pin  http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=259288712-07-72&n=21     bin http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=703657679-08-72&n=21

Упражнение 12.                                                                                                        

Man -men          tin-ten           nip-nib          pen-pan                                                                           Pan -pen             pin-pen         pin-bin          bend-band      

Упражнение 13.      

Man -mad-map-mat         

Упражнение 14. Прочитайте фразы.

a pin  http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=259288712-07-72&n=21in a bin   http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=189255114-16-72&n=21a pin in a bin

  ten men in a bed        http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=211949535-34-72&n=21                                                                                                                                          http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=241964164-14-72&n=21       a man and a map   http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=165654728-71-72&n=21   a big band

Упражнение 15.   

 Ll           http://im3-tub.yandex.net/i?id=66361852-06  lamp          http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=265608979-30-72&n=21     leg       http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=535796733-15-72&n=21 lip

  Упражнение 16.   

  led - leg           lip - lap            ill-till                lit-lid                                                                                                                                                                                                        

  leg - lag           lit - let             ell- tell            lid- led          

Упражнение 17.       

Cc               http://nemca.ucoz.ru/_ph/2/1/363907636.jpg  cat          Картинка 10 из 2736 can        Картинка 3 из 27326 cap  

Упражнение 18.

cab- cad              clip-clap                    pack-neck-deck                                                                                 cap-cat               tact-pact                   lick- click- dick                                                                 cam-can    

Упражнение 19. Прочитайте фразы.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=619539987-68-72&n=21 a black cаt         http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=259436645-45-72&n=21     a black  mat                                                                                      a black cat on a mat  http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=404877598-26-72&n=21                                                                                         http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=134252197-55-72&n=21   lick milk     http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=260438340-12-72&n=21   an ill kid

  Упражнение 20. Cводное  упражнение.

bit-kit-pit-lit                                            pin-pan                                                                                                                                 pet-get-bet-let                                       big-bag                                                                                                                               beg-leg-egg                                            bit-bat                                                                                                                                                                  cap-cat-cab-cad                                     kit-cat                                                                                                                                        dad-bad-band                                        lick-lack                                                                              

Повторение 1: Упражнение 21. Вставьте пропущенную букву.

http://im8-tub.yandex.net/i?id=56724918-04 m__n  Картинка 3 из 27326 __ap      http://nemca.ucoz.ru/_ph/2/1/363907636.jpg   ca__    Картинка 10 из 2736 ca__  

http://im6-tub.yandex.net/i?id=23463013-02 p__g    10 __en    http://im8-tub.yandex.net/i?id=123299856-04  be__       Рюкзаки Take It Easy!b__g

 Упражнение 22. Соедините заглавную и строчную буквы с картинкой.

     

    L           D          C  

                             

           B        M         N                                  

       K          A          B

         

         http://im3-tub.yandex.net/i?id=66361852-06

     

              http://im8-tub.yandex.net/i?id=56724918-04

    Рюкзаки Take It Easy!

     c           d            l      

                         

            m        n          b                                

      b            k             a

          T          P         I  

                                 

            E         G          B                                

        C           D           P

          http://im6-tub.yandex.net/i?id=23463013-02

               http://im8-tub.yandex.net/i?id=123299856-04

       http://nemca.ucoz.ru/_ph/2/1/363907636.jpg

        p          t           i

                                   

           g          b           e                                

       c             p           d

Упражнение 23.Соедините слово с картинкой.

tenhttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=190782961-17-72        http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=192913034-42-72       Рюкзаки Take It Easy!              egg    

 pen

                  http://im6-tub.yandex.net/i?id=23463013-02                     bag                              http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=44110785-50-72                                                                                                             

                                                             pin

              pig                         http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/skre/skrep47.jpg            map                единицанолик 

Упражнение 24.   Прочитайте фразы.

1. http://i.keke.ru/data/2005/12/22/oudfoiq2jdio2qd-1135251556-16766.jpg         A cat in a bag.

2. An ant http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=117997467-36-72  and a cat http://nemca.ucoz.ru/_ph/2/1/363907636.jpg. 

Упражнение 25. Контрольное чтение.

a big kid        a big band        a bad bag                  a black cаt                                                                      lick milk        a big bed           a cat in a bag           a black  mat              

a man in a camp             ten men in a tent               Pat and a black cаt.                                                                                                                                                                an ant  and a cat             bend a band                        

Конец главы1.

 

Глава 2.  Упражнение 26.

Оо     in  dog http://www.mydogs.in.ua/_ph/4/2/153693804.jpg  and  orange  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=179382105-01-72    and  pot  http://ooorost.ru/components/com_virtuemart/show_image_in_imgtag.php?filename=_________________4abb24841cf38.jpg&newxsize=90&newysize=90&fileout=

Упражнение 27.

Dog-dot                 tot-dot-pot-plot                                                                                                                              god-got                  lock-dock-clock-block

Упражнение 28.

Bag-bog                 cab-cob            cad-cod           cab-cad-can                                                                   lag-log                    can-con            gap-got           cob-cod-con    

 Упражнение 29. Буквосочетание  ck читается как одна буква k. Прочитайте фразы.

A clock on a block   http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=187856622-44-72               A dog in a dothttp://www.mydogs.in.ua/_ph/4/2/153693804.jpg

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=209446359-10-72 A dog in a pot                 A cat in a pot

Упражнение 30.

Ff  /  Vv    f-v http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=135389940-54-72fan    появился универсальный   van http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=12316496-31-72   fat cat Упражнение 31.

Fan-van                fin-vin                                                                                                                            fat-vat                   felt-velt      

Упражнение 32. Прочитайте фразы.

    http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=12316496-31-72  a fat cat on a mat

Упражнение 33.

Hh     http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=70987229-51-72 hen    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=266570055-48-72 hip-hop   http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=7382352-36-72 hand

Упражнение 34.

Hip-hit          hit-hid           hog-hock         ten- hen       him-hem-ham       have1-had                                                                               hop-hot        hip-hop         hag-hack         top-hop        hack- hat-hand                                              

                                                                                                        1.Буква «е» в этом слове не читается. 

Упражнение 35. Прочитайте фразы.

a bat http://im4-tub.yandex.net/i?id=203933016-03   in a hat      http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=108567543-27-72        a hen in a hand http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=670945461-57-72&n=21              bend and hop  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=83052379-17-72&n=21             hot ham http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=107237528-07-72&n=21

Pat had a bad bag.      http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=27885018-53-72&n=21         Pat had a big tact.      

Упражнение 36.

Rr           http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=46832615-59-72 rat    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=315190494-46-72 rabbit    http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=380656137-48-72 rock 

Упражнение 37.

Rat-rap           red-rid          rag-rack                                                                                                                                                      rag- rack         rest-risk       rob-rock                                                                                              ran-pram        rep-rip         rot-rod

 Упражнение 38. Прочитайте фразы.

A red tram    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=126220841-09-72   a big risk       http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=265273054-59-72&n=21                                                rat-tat-tat     http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=550210761-05-72&n=21          a hat on a rack  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=505969689-56-72&n=21

Упражнение 39 . Прочитайте фразы. Cводное  упражнение.

Fat cat               ill kid                odd clock           red pen                                                                                                                bad flag             big Rick            lock rock            get ten

Упражнение 40. Прочитайте фразы. Cводное  упражнение.

an ant  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=117997467-36-72 and a bat http://im4-tub.yandex.net/i?id=203933016-03 

 a baghttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=200094617-58-72   and a hat http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=108567543-27-72        http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=480247782-02-72  a cat in a hat                                                                                                                   a rathttp://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=23988741-65-72 and a rabbithttp://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=88497567-60-72                                                              A manhttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=355794080-29-72 in a tram. http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=126220841-09-72                                                                                A man in a hat in a tram. http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=46926814-10-72  http://i.keke.ru/data/2005/12/22/oudfoiq2jdio2qd-1135251556-16766.jpg  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=126220841-09-72

A man in a hat and a cat in a bag in a tram.

Повторение 2:Упражнение 41.  Найди и соедини большие и маленькие буквы.

   С

   o

   A

   t

   К

  m

   N

   n

   О

   f

   T

   a

  М

   v

   E

   i

   V

   k

   B

   e

   F

   c

    I

   b

Упражнение 42.   Допиши пару.

1) R - …   2) L - …   3) H - …   4) P - …   5) G - …   6)D - …   7) N - …   8) K - …   9) B - …   10) A - …    

  Упражнение 43.                                                                                                                                                                                          Прочти. A clock on a block “Tick-tock, tick-tock”.      http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=187856622-44-72                                                                                              http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=209446359-10-72A dog in a pot “Grrrr….  Grrrr….”                                                                                                                                       A cat in a bag “Mew… mew”    http://i.keke.ru/data/2005/12/22/oudfoiq2jdio2qd-1135251556-16766.jpg                   

Упражнение  44.     Вставь пропущенную букву.

     http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=44892999-54-72    A  __lock “Tic_-tock, tick-t_ck”.     

Кот спит в горшке          A c__t in a __ot.

Упражнение  45.    Контрольное чтение. Прочти и назови букву картинки.                                                                                                                                               

an ant  and a bat

a man in a hat

a cat in a bag

a man in a tram

a rat and a rabbit

a cat in a hat

 a) http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=355794080-29-72    b) http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=480247782-02-72   c) http://i.keke.ru/data/2005/12/22/oudfoiq2jdio2qd-1135251556-16766.jpg   d)http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=46926814-10-72                             e) http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=117997467-36-72http://im4-tub.yandex.net/i?id=203933016-03 f) http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=23988741-65-72http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=88497567-60-72

Конец главы 2.__________________________________________________________________________

Глава 3. Упражнение  46.

 Ss         http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=532915851-69-72sun         http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=191497038-00-72  sand    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=196396217-14-72 seven

Zz               http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=377192177-09-72       zip http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=138205817-09-72 zodiac    http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=318010001-27-72 zoo 

Упражнение  47.

Sell-sill                    smell-smelt                  spit-split                    snib-snob                                                                                     set-sit                      spell-spelt                    span-scan                 slip-slop                                                                    sled-slid                  spill-spilt                       sped-spend              slit-slot      

Sap-sip                          scrab-scrap-scrag                   send sand                                                                                                                       sack-sick                       snack-snap-snag                     slim smell                                                                                          scramp-scrimp            slack-slam-slat                         stand still

Упражнение  48.                                                             Упражнение  49.      Буква s после гласной читается z.                                                         Zip-zed               zed-set                                                  is-his                                                                                                       zep-zend            zend-sent                                             as-has

Упражнение  50.                                   

Kit-kid     bit-bid     nip-nib    rip-rib     pin-bin    sip-zip

 Упражнение  51.

1) В каком столбике буква Ss везде читается s?                                                                                                                                             2) В каком столбике все слова в конце читаются как z?         

cress                stop               kiss                his                                                                                                                        sill                    miss               pact               as                                                                                                                            fizz                   sell                 less                has                                                                                                                          zip                    stress             is                   frizz                                                                                                                                  clap                  hiss                sit                  is      

Упражнение  52.   Cводное  упражнение.

Big-beg-bag-bog                                                                                                                                                   miss-mess-mass-moss                                                                                                                              him-hem-ham-hob                                                                                                                              pin-pen-pan-pond                                                                                                                                           list-lest-lass-lost                                                                                                                                              spill-spell-spat-spot          

Упражнение  53.   Прочитайте фразы.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9152925-57-72Hen, hen, lend a pen!          Dog, dog, kick a frog! http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=456077852-34-72

http://im4-tub.yandex.net/i?id=203933016-03  Bat, bat, sit on a mat! http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=281373708-10-72

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=497319304-33-72Cock, cock, lock a clock! http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=274567280-24-72

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=267948151-71-72 Chick, chick, pick a stick! http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=444763443-71-72

Упражнение  54.  

Uu       http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=153721652-61-72up           in bus  http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=13076358-68-72  and in cuphttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=187779607-04-72

Gut-got               lug-tug-hug                hum-ham                 fuss-fuzz               but-bit                                                                                   bug-bog              cub-cut-cud               muss-mass               truss-buzz            bug-big                                                                               muss-moss         gum-gun-gull             stump-stamp

Упражнение  55.  Буква  s  после буквы  u читается глухо.

Bus-plus-us                            bus-buzz                fuss-fuzz                                                                   HO:    is-us       his- fuss

 Упражнение  56.

Sick-sock-suck-sack                                           dick-dock-duck-back                                                click-clock-cluck-clack                                       lick-lock-luck-lack

Упражнение  57. Прочти и определи количество букв и звуков в словах.

Scott, egg, pet, luck, cress, fuzz, flick, bliss, us, crisp, mack, skill

Упражнение  58. Прочитайте фразы.

hunt a duck http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=190819463-21-72               hot cross bunhttp://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=60308268-57-72                                                                                hug    http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=447452994-64-72&n=21 a huthttp://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=61462292-59-72

Упражнение  59.Прочитайте и выполните команды зарядки.

Hands up!   Bend left!    Hop!    Stop!    Stand still!

Упражнение  60.                                                                                                                                                                                                          Jj                         jam http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=223843000-32-72    jug http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=334091993-27-72     jumphttp://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=201886304-25-72

Jet-jest-just         jinn-jib-job            Jack-jazz 

Упражнение  61.

Gap-jap              got-jot                                                                                                                             gut-jut                gog-jog                                                                                                                            gum-jum            god-jod

Упражнение  62.

Yy                            yak   http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=241271483-56-72             yelk   http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=26743452-54-72

Jet-yet                           ell-yell                                                                                                                jam-yam                       elk-yelk                                                                                                                   jack-yak                         ess-yes

Упражнение  63.

Ww                well http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=350235888-18-72      wig    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=456775799-19-72     wind http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=217524952-61-72

Will-win-wit                 wig-twig                                                                                                          well-went-wet            dwell-swell

Упражнение  64.

Qq   qu /kw/    quill http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=32549518-40-72     quilt    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=416847572-36-72

Quill-quilt                                    well-quell                                                                                                      quick-quip                                   west-quest                                                                                      quiz-quid

 Упражнение  65.   Что особенного в этой букве?                             (Ответ: она читается как два звука.)

Xx                  in а box  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=226027495-47-72and in а fox   http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=138433723-33-72

Six-mix-fix                       ox-fox-box                  ax-flax-text

Повторение 3:

Упражнение 66.                 Найди и соедини большие и маленькие буквы.

   S

   u

  W

  q

   D

  g

  J

   j

   Z

   y

  B

  x

  G

   s

  Q

  r

   U

   d

  R

  w

   Y

   z

  X

  b

Упражнение 67.                Допиши пару.

1) g - …   2) z - …   3) x - …   4) y - …   5) u - …   6)w - …   7) j - …   8) q - …   9) d - …   10) t - …    

Упражнение 68. Прочитай имена детей и распредели их на две колонки.

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=297631672-02-72

   

   

Sam, Olga, Cliff, Pam, Pat, Will, Kostas, Nat, Colin, Nan, Bill, Frank, Sveta, El, Vika, Max, Meg, Zack, Poll, Ann       

Упражнение 69.  Прочитай фразы и предложения.  Контрольное чтение.

1) a rat and a bat, a pen in a pan, his flag is red;                                                                            2)red as a carrot, dull as a parrot;                                                                                                                3) not a bit, it is a big mess;                                                                                                                                                              http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=135097466-46-72  4) Sun sets at ten o’clock.                                                                                                                    5) Pam, stand up!                             Cliff, pick up a stick!                                                                            Meg, stamp and clap!                      Pat, hands on hips!                                                                                                                                   Jeff, bend left!                                  Sam, stand still!                                                                                 Colin, stop!                                        Frank, jump!

Упражнение 70.    Назови все буквы алфавита.

Конец первого раздела.



Предварительный просмотр:

Пахомова Наталья Петровна

«ЧИТАЙКА»

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ                                                           В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Посвящается моему учителю профессору                                                                                    Наталье Николаевне Сметанниковой,                                                                                       определившей  вектор моей педагогической                                                                 деятельности на долгие годы.

H:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ctenie-27.jpg

Московский, 2015

Интеллектуальная собственность. Только для ознакомления. Любое распространение и использование в коммерческих целях незаконно. При ссылке на работу упоминание автора обязательно.

РАЗДЕЛ 2.

Чтение буквосочетаний (2 тип ударного слога). Часть1: чтение согласных.

Глава 1. Упражнение 1.         sh [∫]-ш

  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=73832b9a690ec205973fec8786f163c4-19-144&n=24 fish Принадлежности для кормления и кормящих мам - Сообщество "Выбор товаров" / Товары для детей dish http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=184477726-39-72 crash                          http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=27046234-68-72 splash  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0eb3ba33d32dc5b4bad5df696ecbfea4-46-144&n=24 shock   http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=179067170-71-72 shop

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9a1cc69d1b193aaf2f21c3513bbf3a50-59-144&n=24 shell  Просмотр изображения 3900140 Сервис публикации и хранения из…  shelf  Яхты фото " Жизнь в фотографии, фото жизни, юмор, демотиваторы, котоматрици, фото ship

Shop-shot-shock                          bosh-gosh                                                                       ash-dash-rash                               fish-dish                                                                               smash-splash-crash                     shell-shelf

Упражнение 2.                                                                               

http://idensh.users.photofile.ru/photo/idensh/95274541/106222019.jpg    a fish in a dish   http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=193942242-08-72 a shell on a shelf

Упражнение 3.               ch/ tch [t∫]-ч

children http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=167304541-05-72 chat     http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=25230182-71-72 chin http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=121582909-24-72 chess

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=46401349-02-72 catch     Упражнения для мышц - Бодибилдинг - искуство  chest

Chess-chest-chip-chop-chat-chick-chill-chin-such-much-Scotch

 Упражнение 4.              

Chip-ship                 skip-ship                   back-batch                  cash-catch             chop-shop               skim-shim                 block-blotch               crush-Dutch                              chut-shut                 skiff-shift                  luck-lunch                   dish-ditchPhillis Sylvester  Scotch kitten      Национальный фестиваль в Блэкфорде. Игры шотландских горцев. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников  Scotch children              http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=461144654-52-72  catch a fish         http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=84200292-26-72      Dutch dish                                  

   Упражнение 5.                                                                                                                                                                                               Such much, Scotch children, a chin and a chest, such a shock, catch a fish.

Упражнение 6.             ng [ŋ]

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=233042503-22-72   wing    http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=419456202-38-72king              http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=35744359-24-72 sing

Sing-ring-wing-bring-cling                                                                                                    sang-tang-gang-bang-rang                                                                                                               song-gong-strong      sung-rung-lung       sing-sang-song-sung

 

Упражнение 7.

Ran-rang                  tan-tang              sin-sing                                                                                                         ban-bang                 ran-rang              run-rung

 Упражнение 8.

Sing a song, ring a gong, ping-pong, swing and cling, ping and fling, bring a ring.

 Упражнение 9. nk [ŋk]   

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=75682325-27-72 tank      http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=76286391-10-72       ink       http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=363632771-06-72      pink

Ink-pink- drink           bank-tank-sank 

Упражнение 10.

Sing-sink           sang-sank              rang-rank

 Упражнение 11. th [ð]

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=164036153-53-72   mother   father   sister   brother

The-then-them-they                  ten-then                      this- hiss                                                                                                                                                                                                                                    this-thus-that-with                     tat-that                         hat-thathttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=245453780-12-72

Упражнение 12.  

Mother, father, sister, brother                                                                                                                                                                      Hand in hand with one another.

Упражнение 13. th [ θ]

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=336926873-62-72 thick and thin  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=141278799-36-72  math

Thin-thick-think               Smith-myth-sixth          myth-math

 Упражнение 14.

Sin-thin           sink-think          shrill-thrill             this-myth                                                                                      sick-thick         sing-thing         ship-thip               that-math

 Упражнение 15.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=428601707-20-72 This is a thick brick.                                                                          http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=303861938-46-72 Mr. Smith likes mathematics. 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=160088742-51-72  Thanks.    

  Tom thinks of big things, but of little things he thinks nothing.

Повторение 1:                                                                                                                                              Упражнение 16.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=22620756-10-72 Cat, cat, catch that rat! http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=200142103-21-72 Dog, dog, lick the frog!

  http://idensh.users.photofile.ru/photo/idensh/95274541/106222019.jpg Fish, fish, jump in the dish! 

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=73119022-66-72 Hen, hen, pick up the pen! http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=409342649-37-72

  http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=138433723-33-72    Fox, fox, sit in that box!http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=226027495-47-72

 Упражнение  17.

1) В каком столбике все слова содержат звук [∫]?                                                                                                    2) В каком столбике все слова содержат звук [t∫]?                                                                                                    3) В каком столбике все слова содержат звук [k]?   

stock           rush          shock           spring           switch                                                                                                                             shock          fish            wish             gum              inch                                                                                                                    thick           bench        shall             just               such                                                                                                                        cash            splash        fresh           fish                much                                                                                                           duct            thank         shell            hatch            Scotch    

Упражнение  18. Контрольное чтение.

Sam, pick up this box!                                    Children, stop that mess!                                                   Frogs can swim but cannot run.                   Pit can play with his dog.                                                          This pink pig has a thick stick.                       Drink a cup of fresh milk.                                                           “It’s ten o’clock”, ticks the clock.

Упражнение  19. Контрольное чтение.(Spot on plot)

1. Прочитайте слова и рассмотрите картинки, как вы думаете: о чем эта история?

run http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=225898444-20-72     pond http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=125559510-66-72           log  http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=151485094-45-72                                                cross/ across  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=211398572-14-72     crashhttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=184477726-39-72     splash http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=27046234-68-72                 swim http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=319851675-19-72     sink http://siryx.ru/_ph/15/1/703576051.jpg     catch  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=46401349-02-72             chathttp://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=167304541-05-72         shop http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=179067170-71-72

2. Выучите правило:  Чтение окончаний третьего лица единственного числа глаголов.

Run – run +s = runs /z /   (звонко после звонких согласных и гласных)                                                                                                                          help- help +s = helps /s/   (глухо после глухих согласных)                                                                                                                catch-catch +es = catches/iz/   (с разделительной гласной после щипящих)

          /z /  

        /s/  

           /iz/    

run - runs

swim- swims

 log- logs

sing- sings                                                            

help- helps

sink- sinks

jump- jumps  

chat- chats                                                                

catch-catches

crash- crashes  

splash- splashes  

cross- crosses                                                                          

                            

3. Прочитайте:                                                                                                                                                                        http://siryx.ru/_ph/15/1/703576051.jpg      This ship crashes and sinks.                                                                  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=27046234-68-72        Tom sits and splashes with his legs.            

   http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=167304541-05-72   Children chat and chat.

4. Прочитайте историю и выберите лучшее название из трёх:

  1. A good friend.
  2.  Such big friends.
  3. Thе cock cannot swim.

 A frog, a dog and a cock run to the shop. That is a log across the pond. Such a shock!  Can the friends cross? The log crashes and the frog, the dog and the cock splash in the pond. The frog and the dog swim. But the cock cannot swim, he sinks.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Such a shock! Can the friends help the cock? Dog, dog, catch the frog! Frog, frog, catch the cock! The dog catches the frog. And the frog catches the cock. And … the cock jumps on the bank of the pond. The cock thanks the dog and the frog. The friends run to the shop.    

 The hens in the shop chat: “Such an end! Such big friends!” 

5. Прочитайте историю ещё раз и подчеркните слова, которые  являются глаголами (действиями).

Run   pond   log   cross   across   crash    splash    swim    catch    chat   shop

6. Прочитайте историю ещё раз и отметьте верные утверждения галочкой, а неверные крестиком.

  1. A frog, a cat and a cock run to the shop.   _____                            
  2. The frog and the dog can swim.                  _____
  3. The frog and the dog cannot swim.            _____
  4. The dog and the frog catch the cock.         _____
  5. The dog, the frog and the cock cannot run to the shop.    _____

7. Обсудите:

  • являются ли герои истории хорошими друзьями;
  •  приведите примеры хороших поступков ваших друзей;
  • как вы понимаете пословицу «Друг познаётся в беде».                      

  Конец главы1.



Предварительный просмотр:

Пахомова Наталья Петровна

«ЧИТАЙКА»

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ                                                           В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Посвящается моему учителю профессору                                                                                    Наталье Николаевне Сметанниковой,                                                                                       определившей  вектор моей педагогической                                                                 деятельности на долгие годы.

H:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\3.jpeg

Московский, 2015

Интеллектуальная собственность. Только для ознакомления. Любое распространение и использование в коммерческих целях незаконно. При ссылке на работу упоминание автора обязательно.

РАЗДЕЛ 2.

Чтение буквосочетаний (2 тип ударного слога). Часть 2: чтение согласных буквосочетаний, где читается только одна буква.

Глова 2. Упражнение 1.         

Sad-saddle             can-candle            shut-shuttle            tit-tittle          nod-noddle                                                                        rat-rattle                Dan-dandle           rum-rumble            lit-little           cock-cockle                                                                                                     dad-daddle            apt-apple              chuck-chuckle         sing-single    stop-stopple

Упражнение 2.

A riddle: It is big, it is strong, and its trunk is long. 

Упражнение 3

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Jack, be nimble!                                                                                                                                   Jack, be quick!                                                                                                                                                       Jack, jump over                                                                                                                                             the candle stick!  (старинный английский стишок)   http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=370968234-38-72

Упражнение 4

Little cat, little cat!                                                                                                                                    Can you catch that big fat rat?                                                                                                                                                        If you catch it, I am glad.                                                                                                                            You will get some milk for that!           A bottlehttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=391157767-49-72http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=371128686-01-72

                                                                                             of milk

Упражнение 5      Wh [w]

When, which, what, why 

Упражнение 6  

When-wet-wed                         whit-whist-whisk                                                                                                                                which-witch-switch  

 Упражнение 7       W(h)/ [w]+ a = [wo]                                                                                                                                             what-squat             watt-want         what-watch    was-wash-wasp  

 Упражнение 8    Wh+o  =  [h]+[u:]

Who, whose, whom 

Упражнение 9http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=383221417-34-72

Who’s this? - It’s my mother.                                                                                                                                  Who’s that? - It’s my dad.                                                                                                                                    Who’s this? - It’s my brother,                                                                                                                Jumping over my head!    

Упражнение 10   Wr [r]                      

Writ-wrist                                                                                                                                                                                                       wrest-rest                                                                                                                               wrest-wreck                                                 wring-ring                                                                                                                         wrack-wrap                                                  wrap-rap                                                                                                                         wrong-wring                                                wrack-rack                                                                                                                       wren-wrench                                               wren-rent                         wrist  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=242686610-21-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=131749948-62-72&n=21

Упражнение 11    kn [n] http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=56040706-54-72&n=21

Knit-knot                    knick-Nick                                                                                                      knob-knock                knot-not                                                                                                                       knap-knag                  knap-nap                                                                                                                                knell-knelt                  knell-Nell                                             knock          

Упражнение 12   ph [f] 

Phil Richardshttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=517016431-12-72&n=21    Philips  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=156637767-10-72&n=21    physics http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=178041140-18-72&n=21  phonics http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=174020551-04-72&n=21  phlox http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=262424927-22-72&n=21   phantomhttp://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=172884969-60-72&n=21

Повторение 2:                                                                                                                                              Упражнение 13                                                                                                                                                                                                 Nick, knock at the door! http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=190399262-69-72&n=21      Phil, knit the knot! http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=163112078-09-72&n=21                                                                                                                                    Mr. Wren is wrong.    iCAKUA3BO.jpg                                                                                                                                         Упражнение 14                                                                                                                                                                                                         a battle          http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=362154220-20-72&n=21                         a rattle          i?id=443273639-18-72                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Jack and Phil have had a battle.                                                                                                                                                                                  Jack has lost his little rattle.                                                                                                                                                        

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=153724643-01-72&n=21

Упражнение 15    

Sing, sing… What shall I sing?                                                                                                                                                                                             -The cat’s running with the pudding string.

Упражнение 16     Контрольное чтение. 

i?id=56595722-41-72   lock                             i?id=73701977-32-72   smell   

 What’s wrong? The fox is at loss. It can smell a cock. But it is a lock. The fox has a knack. It knocks on the knob. The shed is shut. Jump, cock, jump! The cock jumps over the fox. The fox cannot catch him. What a shock!

Упражнение  17.      Контрольное чтение.(Spot on plot) 

1. Прочитайте слова и рассмотрите картинки, как вы думаете: о чем эта история                                       shillingi?id=203193303-01-72              hill i?id=83669324-63-72             kick i?id=291173634-16-72                                                     hit i?id=322563345-27-72              ox     i?id=404070432-09-72     press i?id=13414035-65-72                               nettle i?id=193015054-38-72             stringi?id=92435598-39-72

2. Прочитайте историю и придумайте название:

Bill had a shilling. He ran to the shop and got a little pig. As he was back, the pig did not want to run up the hill.                                                                                                   Bill went on and met a dog. “Dog, dog, kick the pig!” But the dog did not want. Bill went on and met a stick. “Stick, stick, hit the dog!” But the stick did not want.                                                                                                                                                                      Bill went on and met an ox. “Ox, ox, press the stick!” But the ox did not want. Bill went on and met a nettle. “Nettle, nettle, string the ox” But the nettle did not want.                                                                                                                                                         Bill went on and on, and he met a cat.  “Cat, cat, pick a nettle!”                                                  “Fetch a bottle of fresh milk and I will”                                                                                                                                             Bill went back to the shop and got a bottle of milk.                                                                                  The cat began to pick the nettle. The nettle began to string the ox. The ox began to press the stick. And the stick hit the dog.                                                                                                       The dog began to kick the pig. The pig ran up the hill. And Bill went on with his little pig.

3. Прочитайте историю ещё раз и подчеркните имена героев.

Bill   ran    сat   hill   kick   dog   milk    hit   ox   press   pig   nettle    press   string

4. Прочитайте историю ещё раз и отметьте утверждения галочкой в нужной клеточке.

Утверждение:

Bерно

Неверно

Не говорится

1.  Bill got a little pig.

2.  The pig did not want to run up the hill.  

3.  Bill went on and met a cock.

4.  The cat was black.

5. Bill went back to the shop and got milk.                                                                                  

6.  The ox began to hit the dog.                                                                                                      

5. Обсудите:

  • На какую русскую сказку похожа эта сказка;
  • Какую ещё сказку вы бы хотели прочитать по-английски.                                                                                                                Конец второго раздела.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

Пахомова Наталья Петровна

«ЧИТАЙКА»

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ                                                           В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Посвящается моему учителю профессору                                                                                    Наталье Николаевне Сметанниковой,                                                                                       определившей  вектор моей педагогической                                                                 деятельности на долгие годы.

H:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\4.jpeg

Московский, 2015

Интеллектуальная собственность. Только для ознакомления. Любое распространение и использование в коммерческих целях незаконно. При ссылке на работу упоминание автора обязательно.

РАЗДЕЛ 4.

  Чтение односложных слов (1 тип ударного слога/ открытый слог – гласная на конце – алфавитное чтение).

Глава 1. Упражнение 1.  … а…+ е

gate  http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=228635080-04-72&n=21     grape  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=346219628-62-72&n=21cake     http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=189739417-37-72&n=21    cape     http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=17823234-64-72&n=21                                                face    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=413886093-62-72&n=21      plate http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=296180827-43-72&n=21     plane  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=341940465-70-72&n=21

Упражнение 2.

Gate- date- late- plate                                            cape- tape- grape- shape                                                                                                                                                                                                                                                                               take - make- cake- bake                                         pace- mace- lace- race                                                                                         tale- pale- sale- scale                                              cave- brave- wave- grave                                                 age- page- cage- sage                                                                                

Упражнение 3.

Pan- pane                                     hat- hate                      back- bake                                                                                                                                                                             can- cane                                      rat-rate                        shack- shake                                                                                                                                                                    Sam- same                                   mat- mate                                                                                                                  man- mane                                  

Упражнение 4.  

Bat-bet-bade                               mass-mеss-mace                             pan-pen-pane                                                                                                  flat-let-late                                  ass-tress-trace                                 man-men-mane

 Упражнение 5.                                                                                                                                                                                           a mate in a cape      http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=454900582-40-72&n=21           make a  maze        http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=431160694-56-72&n=21                                                                                                                                                                                                             take a plane            crave for craze               a cake and a grape          bake a cake    

Упражнение 6.                                                                                                                                                                                               Kate has a cake on the plate.  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=405752555-06-72&n=21     A crane is in the cage.      http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=462780115-35-72&n=21                                                                                                                                                        A brave mate is in a cave.   http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=30194804-20-72&n=21  Am I late?    http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=535715335-40-72&n=21                                                                                                                                                                                                          

Упражнение 7.  …i …e (y)                                                                                                                                                                                     cry      http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=234706601-59-72&n=21       fry       http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=324132321-43-72&n=21      type          http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=269182846-31-72&n=21               

By-my-sly                                   type-tyke-dyke                                                                                                                                    cry-try-fry-pry-dry                      Tyne-style

 Упражнение   8.                                                                                                                                                                  tie  http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=82333811-40-72&n=21        pipe      http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=247801538-69-72&n=21     mice  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=33040721-63-72&n=21                                                                                        ice http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=159123984-15-72&n=21   lime http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=192472573-06-72&n=21   lime in ice http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=122839697-53-72&n=21                                                                                                                                                             dine http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=125011857-51-72&n=21      rice  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=61686689-01-72&n=21      dine with rice http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=154719934-54-72&n=21

File-tile-mile-pile                 lime-crime                  fine-dine            pipe-ripe                                                ride- side -bride-side            ice-mice-price            size-rise-wise

Упражнение  9.

Rid-ride           lick-like         scrib-scribe           mince-mine         twin-twine 

Упражнение  10.

Line-lane                  type-tape                                                                                                                                           mile-male                 kite-Kate                                                                                                                                       lime-lane                  pine-pane                                                                                                                          mine-mane               style-stale    

 

Упражнение  11.

A pile of limes http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=401340503-37-72&n=21       ride a bike http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=389551794-42-72&n=21

Fly a kite http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=55358843-45-72&n=21        dine a pie http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=809076584-52-72&n=21                                                                             a style of a bride   http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=2308262-06-72&n=21

Упражнение  12. Прочитай фразы и предложения.  

I’m fine.                                         This pipe isn’t mine.                 This advice is nice.                                                                                                       Sit in a line.                                    Get rid of this file.                    Rice with spice.                                                                                                                It’s time to dine.                           The mice on ice.                       Why shall I write?        

Упражнение  13.   …e/ …e…e/…ee  

  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=63691913-57-72&n=21    she and he         

Be-me-he-we-she                                                                                                                                                           mete-Pete-Bede-Swede                                                                                                                                  Crete-Steve-grebe-these   

Упражнение  14.                                                                                                                                                                                         pet-Pete                mete-mate-mite                                                                                                                   bed-Bede              me-mane-mine                                                                            

Упражнение  15.                                                                                                                                                                                        Bee  http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=154759714-31-72&n=21   tree http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=438946645-09-72&n=21     seed http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=172260358-57-72&n=21   wheel http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=109629750-23-72&n=21

See-bee-flee-tree-three-seed-wheel           lee-leek-leech

Упражнение  16.

Three bees in a tree http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=354140384-26-72&n=21  I see a green chimpanzee.http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=152587832-20-72&n=21 

Упражнение  17. Определите в каких словах буква «е» читается, а в каких нет. Определите количество звуков и букв.  Прочитайте все слова.

These, side, mice, them, mince, Steve, meet, twelve, quite, we, kite, Crete, wet, white

Упражнение  18. Определите тип чтения и распределите слова на две колонки.

Me, she, well, wheel, that, this, cat, site, sit, met, date, mane, mine, sat, mess

 

Упражнение  19. Сводное упражнение на повторение.

When-which-why-what               while-wine                    whale-wane                                                                                           white-while-why-whale               white-quite                    white-wide

Упражнение  20. Сводное упражнение на повторение.

Write-writ           phase-phrase         knife-knave        

Упражнение  21. Прочитай фразы.

а white whale http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=146199222-44-72&n=21  write a phrasehttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=546661436-68-72&n=21  sunrise  http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=177941941-51-72&n=21                                                   dogs like to bite   http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=830010783-35-72&n=21    Hands to the sides http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=522878737-38-72&n=21

Упражнение  22.                                                                                                                                                                                          1) В каком столбике гласные во всех словах читаются по 1 типу слога?                                                                                        2) В каком столбике гласные во всех словах читаются по 2  типу слога?                                                                                    3) В каком столбике буква «Е»  является показателем 1 типа чтения во всех словах?

She               rise             writ                 write                                                                                                                           wet               lane             twelve             knick                                                                                                                 will               dine            inch                 when                                                                                                                               white            tree             knit                  wring                                                                                                                Sam              same           Ed                   these                  

Повторение 1: Упражнение  23.                                                                                                           This is the time to wash my face.http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=183849147-18-72&n=21                                                         http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=172135856-47-72&n=21  This is the time to sing and write.  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=108274055-10-72&n=21                                                                                                                                                                                                                           This is the time to see sunrise.      http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=183258573-69-72&n=21                                                                                                              http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=277975569-42-72&n=21 This is the time to shake the hands.  

Упражнение  24.   At the shop.                                                                                                                                     http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=74663799-07-72&n=21

  • Hello!
  • Hi! Can I help you?
  • I’d like a kite.
  • This red?

                                    -     That green and white.

                                    -    Take it. It’s nice.

                                    -    Thanks.

  Упражнение  25. Контрольное чтение.                       Упражнение  26. Контрольное чтение.                                                                                                          

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=333507586-58-72&n=21                                    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=72140963-52-72&n=21   http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=8459345-62-72&n=21

The trees are green.                                          Ten red apples on a tree                                                                                                                                                                                                                                              The sky is blue.                                                   Five for you and five for me.                                                                                                                                                                                                                       I see the spring.                                                  I can shake the apple tree                                                                                                                                                                                                                       And you?                                                             Ten red apples for you and me.                                                                                                      

Упражнение  27. Контрольное чтение.                                                                                                       http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=55358843-45-72&n=21 My little kite is red and white. Fly kite, fly in the sky!                                                                                                                                                                                                                                                        I can fry a big slice of fish in a frying-pan. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=324132321-43-72&n=21                                                                                  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=325913163-44-72&n=21Meet my mate Pete and his bride.                                                                                           Mike cannot ride a bike.   http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=528391711-47-72&n=21 

Упражнение  28. (a riddle) контрольное чтение.

As I’m running to St.* Ives                                                                                                                               I see a man with seven wives.                                                                                                                       And  the wives have seven mice,                                                                                                                               And  the mice have seven knives.                                                                                                                   A man, wives, mice and knives                                                                                                                             How many are running to St. Ives?                        

 * St. /sent/-сокращения читаем полностью.  Например: Mr.- /mistә/, Mrs.- /misis/, Dr.- /doktә/

Конец главы 1.



Предварительный просмотр:

Пахомова Наталья Петровна

«ЧИТАЙКА»

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ                                                           В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Посвящается моему учителю профессору                                                                                    Наталье Николаевне Сметанниковой,                                                                                       определившей  вектор моей педагогической                                                                 деятельности на долгие годы.

H:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\5.jpeg

                                                                          Московский, 2015

Интеллектуальная собственность. Только для ознакомления. Любое распространение и использование в коммерческих целях незаконно. При ссылке на работу упоминание автора обязательно.

РАЗДЕЛ 4.

Чтение односложных слов (1 тип ударного слога/ открытый слог – гласная на конце – алфавитное чтение) продолжение:

Глава 2. Упражнение  29. …о

Gо- no- so- lo- oh- don't

 Упражнение 30.

Gо- bingo- dingo         http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=242160249-53-72&n=21   bingo          http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=339770838-15-72&n=21  dingo 

Упражнение 31.

 Solo    C:\Users\User\Desktop\для персональной странички\фото\Семинар учителей иностранного языка\школьное выступление 004.JPG       hello http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/51/465/51465413_0ed60.jpg     banjo http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=381230337-27-72&n=21      radio                    photo  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4132176-08-72&n=21      disco http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=354127517-28-72&n=21    Pluto  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=130265264-32-72&n=21 

Упражнение 32. …o…e                                                                                                                                         http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=188953720-16-72&n=21   globe   http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=26754688-39-72&n=21  stone  http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=196768249-54-72&n=21 rose  

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=195435487-16-72&n=21 phone           http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=292472395-25-72&n=21  Rome

Упражнение 33.

Close-rose      robe-globe      Rome-home      stone-phone

Упражнение 34. Прочитайте фразы.

My home is in Rome.  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=51281162-12-72&n=21    Phone me!     http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=1518962-44-72&n=21                                                                                                                       Pluto sits on a stone. http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=348630182-28-72&n=21   He likes his bone. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=26021385-09-72&n=21                                                                                                                                                                         Oh, Rose, no! Don’t go home alone.   http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=265153036-65-72&n=21               

Упражнение 35.                                                                                                                         rob-robe                                hop-hope                                                                                                                           rod-rode                                mop-mope                                                                                                                                                                                                                                                 nod-node                              not-note                                                                                                                  cod-code                               cock-coke                                                                                            

Упражнение 36.    Сводное.                                                                                                                                                Dame-dime-dome           rape-ripe-rope              pane-pine-phone                                                                                                lame-lime-lone                 raze-rise-rose               glade-glide-globe  

 Повторение 2:    

Упражнение 37.   Прочитай и подчеркни одной чертой слова, читающиеся по второму типу чтения ударного слога.  Затем прочитай вслух оставшиеся слова, к какому типу чтения они относятся?      

Go, got, nose, shock, shake, picnic, shine, shone, glad, glide, sit, nod, we, wet, next, ride, note, hello, spot, stripe, hit, trip, home, visit, bon, bone, miss, bottle, see, bag, mum, cheese, stop, begin, name

  Упражнение 38. Контрольное чтение.(Spot on plot)                                                                                                 1. Прочитайте слова и рассмотрите картинки, как вы думаете: о чем эта история?                                         lane http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=105643640-20-72&n=21  trip http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=106194730-26-72&n=21  forest http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=158378380-13-72&n=21                    picnic http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=1439901-31-72&n=21   cheese http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=368610-39-72&n=21   lemonadehttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=360613841-40-72&n=21                   bush http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=147594942-39-72&n=21     missing  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=99863589-61-72&n=21

2. Прочитайте первую часть истории и придумайте конец:

Liza, mum and dad live in a little lane but they often visit a big forest next to their home. They like to ride bikes for picnics together.

 It’s time to see sunrise. Liza and her dad put cheese, cake and lemonade in a big bag. Then, they see a map. Liza’s dog, Pluto, doesn’t like to go for a picnic. He wants to play with his bone.

 A trip begins. Liza rides her bike. She watches green trees and red roses. It is so nice! Then, she wants to dine. They stop their bikes and sit for a picnic. Liza watches into the bag. No cheese and no cake. She sees only the bottle of lemonade! Liza…………………………….

3. Прочитайте всю историю до конца и придумайте название:

 ….. and her mum and dad go home. They want to dine very much. Mum and dad go to the kitchen and Liza goes out. She wants to play with her dog. She sees him under the bush with cheese and cake. It is the missing picnic.

3. Прочитайте историю ещё раз и выберите из истории подписи под картинками. http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=389551794-42-72&n=21                    -------------------------------------------------------------------------                                                                                                                       http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=125011857-51-72&n=21                        ----------------------------------------------------------------------------                                                                                                                     http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=183258573-69-72&n=21                   ----------------------------------------------------------------------------                             http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=26021385-09-72&n=21                                      ----------------------------------------------------------------------------        http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=1439901-31-72&n=21                         -----------------------------------------------------------------------------http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=65777053-56-72&n=21                    ------------------------------------------------------------------------------

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=331310863-20-72&n=21                         ----------------------------------------------------------------------------

4. Прочитайте историю ещё раз, а затем вставьте пропущенные слова по памяти.

Liza, mum and dad live in a little ________but they often visit a big _________next to their home. They like to ride bikes for picnics together.

 It’s time to see________. Liza and her dad______ cheese, cake and lemonade in a big bag. Then, they see a map. Liza’s dog, Pluto,_____ like to go for a picnic. He wants to play with his______.

 A trip begins. Liza rides her bike. She watches green _____ and red roses. It is so nice! Then, she wants to _______. They stop their bikes and sit for a picnic. Tina watches into the bag. No ________and no cake. She sees only the _________of lemonade. Liza and her mum and dad go home. They want to dine very much. Mum and dad go to the ___________ and Tina goes out. She wants to play with her dog. She sees him under the bush with some cheese and cake. It is the __________ picnic.

5. Обсудите:    

  • накажут ли собачку за её проделку      
  •  как часто вы совершаете проделки    
  •  как вас наказывают
  • какие наказания вы считаете справедливыми        

Конец главы 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры при обучении чтению на начальном этапе

Учитывая психологические возможности развития, восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления школьников, в учебном процессе мы отводим большое место игровым формам работы. Игра - это один из ст...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Статья "Обучение чтению на начальном этапе"

Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности, связанная с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками...

Трудности в обучении чтению на начальном этапе.

В статье дано описание тех трудностей в обучении чтению, с которыми чаще всего сталкиваются педагоги в своей работе. А также дан пример некоторых заданий для развития навыков чтения....

Некоторые приемы при обучении чтению на начальном этапе

Статья содержит рифмовки или так называемые договорки к словам, привязанным к буквам алфавита. Например, vest, umbrella, queen ... Данные рифмовки могут быть использованы как на уроках так и внеклассн...

Нестандартные подходы в обучении чтению на начальном этапе. Практические наработки.

В данной статье представлены практические наработки в обучении чтению на раннем этапе. Предсталенные рифмы-стихи могут быть использованы как на уроке, так и внеклассных мероприятиях....