Обучение чтению на начальном этапе.
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме
Данный продукт является результатом многолетней работы педагога по инновационным технологиям и сплавом её идей в области преподавания и опытом работы в обучении чтению.
Написание данного учебного пособия было продиктовано необходимостью лучшего освоения нового государственного образовательного стандарта по английскому языку в области чтения в начальной школе.
Именно желание автора попытаться соединить то, что раньше никто не соединял в таком триединстве: техника чтения + смысловая нагрузка + технологии погружения в смысл. С самых первых шагов наполнить обучение смыслом и сделать его привлекательным, постараться избежать скуки и монотонности тренировочных упражнений классической методики и, в тоже время дать ученику стройную систему знаний, показать красоту и логику чужого языка. Научить его сознательно и самостоятельно использовать те стратегии, которые позволяют максимально эффективно решать стоящие перед ним задачи соответственно его возрасту. «Влюбить» ученика в чтение и в саму учёбу. Задача автора организовать этот процесс наилучшим образом для достижения максимально успешного результата. Дать педагогам школы такой инструментарий, который бы не только минимизировал огрехи современных учебников, но и дал педагогам возможность реализовать индивидуальный подход в обучении как сильных, так и слабых учащихся.
Данное пособие ставит целью при минимальном наборе средств (уже со второго урока, когда пройдено всего шесть согласных и одна гласная) способствовать началу работы со смыслом, а значит, с интересом. Провести ребёнка от понимания сначала простейших единиц речи, таких как фраза, к пониманию микро – и минитекстов(команд, считалок, стишков) и к полноценной работе с пониманием информации текста учащимися через знание его структурных особенностей и способа организации мысли, его коммуникативной направленности, условий, в которых проходит чтение, и коммуникативной задачи, стоящей перед учащимся.
При полном снятии трудностей самой работы с узнаванием слова, так как вся предыдущая деятельность была направлена на обучение этому узнаванию.
Инновационными являются и сам подход к отбору материала: берётся одно правило и от него, как круги на воде от брошенного камня, нанизываются слова, затем фразы, а в конце и полноценный текст, написанный по одному правилу. И авторские тексты: практически весь материал, начиная с фраз, за исключением фольклорных стишков, автор придумал сам. Особая гордость тексты, написанные для специального раздела - работаем со смыслом, и построенные по канонам народных сказок с элементами постоянного рефрена и моралью в конце.
Приучив учащегося следить за логикой построения слова и текста и вооружив целым набором необходимых стратегий, мы коренным образом изменяем характер его деятельности, превращая его из пассивного созерцателя в активного созидателя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пахомова Наталья Петровна
«ЧИТАЙКА»
ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Посвящается моему учителю профессору Наталье Николаевне Сметанниковой, определившей вектор моей педагогической деятельности на долгие годы.
Московский, 2015
Интеллектуальная собственность. Только для ознакомления. Любое распространение и использование в коммерческих целях незаконно. При ссылке на работу упоминание автора обязательно.
РАЗДЕЛ 1.
Чтение односложных слов (2 тип ударного слога).
Глава 1. Упражнение 1.
Bb Dd Gg / Pp Tt Kk p-b t-d k-g
Упражнение 2.
I i
Упражнение 3.
kit- bit bit- bid pit-pig pit- bit bid-kid big-dig kit-kid bit-big pig-big bit-kit
Упражнение 4 . kid kit pig a big pig
Упражнение 5.
Aa bag bad bat
Упражнение 6.
Ee egg bed bet
Упражнение 7.
Pat dad bad bat bag gap bed pet get egg beg bet
Упражнение 8.
Bed - bad pet - Pat beg - bag bet - bat
Упражнение 9. Прочитайте фразы.
a big bed a bad bag
Упражнение 10.
Mm map mat
Упражнение 11.
Nn man pan ant 10 ten pen men
tin pin bin
Упражнение 12.
Man -men tin-ten nip-nib pen-pan Pan -pen pin-pen pin-bin bend-band
Упражнение 13.
Man -mad-map-mat
Упражнение 14. Прочитайте фразы.
a pin in a bin a pin in a bin
ten men in a bed a man and a map a big band
Упражнение 15.
Ll lamp leg lip
Упражнение 16.
led - leg lip - lap ill-till lit-lid
leg - lag lit - let ell- tell lid- led
Упражнение 17.
Cc cat can cap
Упражнение 18.
cab- cad clip-clap pack-neck-deck cap-cat tact-pact lick- click- dick cam-can
Упражнение 19. Прочитайте фразы.
a black cаt a black mat a black cat on a mat lick milk an ill kid
Упражнение 20. Cводное упражнение.
bit-kit-pit-lit pin-pan pet-get-bet-let big-bag beg-leg-egg bit-bat cap-cat-cab-cad kit-cat dad-bad-band lick-lack
Повторение 1: Упражнение 21. Вставьте пропущенную букву.
m__n __ap ca__ ca__
p__g 10 __en be__ b__g
Упражнение 22. Соедините заглавную и строчную буквы с картинкой.
L D C
| B M N | K A B |
|
|
|
c d l
| m n b | b k a |
T P I
| E G B | C D P |
|
|
|
p t i
| g b e | c p d |
Упражнение 23.Соедините слово с картинкой.
ten egg
pen
bag
pin
pig map
Упражнение 24. Прочитайте фразы.
1. A cat in a bag.
2. An ant and a cat .
Упражнение 25. Контрольное чтение.
a big kid a big band a bad bag a black cаt lick milk a big bed a cat in a bag a black mat
a man in a camp ten men in a tent Pat and a black cаt. an ant and a cat bend a band
Конец главы1.
Глава 2. Упражнение 26.
Оо in dog and orange and pot
Упражнение 27.
Dog-dot tot-dot-pot-plot god-got lock-dock-clock-block
Упражнение 28.
Bag-bog cab-cob cad-cod cab-cad-can lag-log can-con gap-got cob-cod-con
Упражнение 29. Буквосочетание ck читается как одна буква k. Прочитайте фразы.
A clock on a block A dog in a dot
A dog in a pot A cat in a pot
Упражнение 30.
Ff / Vv f-v fan van fat cat Упражнение 31.
Fan-van fin-vin fat-vat felt-velt
Упражнение 32. Прочитайте фразы.
a fat cat on a mat
Упражнение 33.
Hh hen hip-hop hand
Упражнение 34.
Hip-hit hit-hid hog-hock ten- hen him-hem-ham have1-had hop-hot hip-hop hag-hack top-hop hack- hat-hand
1.Буква «е» в этом слове не читается.
Упражнение 35. Прочитайте фразы.
a bat in a hat a hen in a hand bend and hop hot ham
Pat had a bad bag. Pat had a big tact.
Упражнение 36.
Rr rat rabbit rock
Упражнение 37.
Rat-rap red-rid rag-rack rag- rack rest-risk rob-rock ran-pram rep-rip rot-rod
Упражнение 38. Прочитайте фразы.
A red tram a big risk rat-tat-tat a hat on a rack
Упражнение 39 . Прочитайте фразы. Cводное упражнение.
Fat cat ill kid odd clock red pen bad flag big Rick lock rock get ten
Упражнение 40. Прочитайте фразы. Cводное упражнение.
an ant and a bat
a bag and a hat a cat in a hat a rat and a rabbit A man in a tram. A man in a hat in a tram.
A man in a hat and a cat in a bag in a tram.
Повторение 2:Упражнение 41. Найди и соедини большие и маленькие буквы.
С | o | A | t | |
К | m | N | n | |
О | f | T | a | |
М | v | E | i | |
V | k | B | e | |
F | c | I | b |
Упражнение 42. Допиши пару.
1) R - … 2) L - … 3) H - … 4) P - … 5) G - … 6)D - … 7) N - … 8) K - … 9) B - … 10) A - …
Упражнение 43. Прочти. A clock on a block “Tick-tock, tick-tock”. A dog in a pot “Grrrr…. Grrrr….” A cat in a bag “Mew… mew”
Упражнение 44. Вставь пропущенную букву.
A __lock “Tic_-tock, tick-t_ck”.
A c__t in a __ot.
Упражнение 45. Контрольное чтение. Прочти и назови букву картинки.
an ant and a bat a man in a hat a cat in a bag a man in a tram a rat and a rabbit a cat in a hat | a) b) c) d) e) f) |
Конец главы 2.__________________________________________________________________________
Глава 3. Упражнение 46.
Ss sun sand seven
Zz zip zodiac zoo
Упражнение 47.
Sell-sill smell-smelt spit-split snib-snob set-sit spell-spelt span-scan slip-slop sled-slid spill-spilt sped-spend slit-slot
Sap-sip scrab-scrap-scrag send sand sack-sick snack-snap-snag slim smell scramp-scrimp slack-slam-slat stand still
Упражнение 48. Упражнение 49. Буква s после гласной читается z. Zip-zed zed-set is-his zep-zend zend-sent as-has
Упражнение 50.
Kit-kid bit-bid nip-nib rip-rib pin-bin sip-zip
Упражнение 51.
1) В каком столбике буква Ss везде читается s? 2) В каком столбике все слова в конце читаются как z?
cress stop kiss his sill miss pact as fizz sell less has zip stress is frizz clap hiss sit is
Упражнение 52. Cводное упражнение.
Big-beg-bag-bog miss-mess-mass-moss him-hem-ham-hob pin-pen-pan-pond list-lest-lass-lost spill-spell-spat-spot
Упражнение 53. Прочитайте фразы.
Hen, hen, lend a pen! Dog, dog, kick a frog!
Bat, bat, sit on a mat!
Cock, cock, lock a clock!
Chick, chick, pick a stick!
Упражнение 54.
Uu up in bus and in cup
Gut-got lug-tug-hug hum-ham fuss-fuzz but-bit bug-bog cub-cut-cud muss-mass truss-buzz bug-big muss-moss gum-gun-gull stump-stamp
Упражнение 55. Буква s после буквы u читается глухо.
Bus-plus-us bus-buzz fuss-fuzz HO: is-us his- fuss
Упражнение 56.
Sick-sock-suck-sack dick-dock-duck-back click-clock-cluck-clack lick-lock-luck-lack
Упражнение 57. Прочти и определи количество букв и звуков в словах.
Scott, egg, pet, luck, cress, fuzz, flick, bliss, us, crisp, mack, skill
Упражнение 58. Прочитайте фразы.
hunt a duck hot cross bun hug a hut
Упражнение 59.Прочитайте и выполните команды зарядки.
Hands up! Bend left! Hop! Stop! Stand still!
Упражнение 60. Jj jam jug jump
Jet-jest-just jinn-jib-job Jack-jazz
Упражнение 61.
Gap-jap got-jot gut-jut gog-jog gum-jum god-jod
Упражнение 62.
Yy yak yelk
Jet-yet ell-yell jam-yam elk-yelk jack-yak ess-yes
Упражнение 63.
Ww well wig wind
Will-win-wit wig-twig well-went-wet dwell-swell
Упражнение 64.
Qq qu /kw/ quill quilt
Quill-quilt well-quell quick-quip west-quest quiz-quid
Упражнение 65. Что особенного в этой букве? (Ответ: она читается как два звука.)
Xx in а box and in а fox
Six-mix-fix ox-fox-box ax-flax-text
Повторение 3:
Упражнение 66. Найди и соедини большие и маленькие буквы.
S | u | W | q | |
D | g | J | j | |
Z | y | B | x | |
G | s | Q | r | |
U | d | R | w | |
Y | z | X | b |
Упражнение 67. Допиши пару.
1) g - … 2) z - … 3) x - … 4) y - … 5) u - … 6)w - … 7) j - … 8) q - … 9) d - … 10) t - …
Упражнение 68. Прочитай имена детей и распредели их на две колонки.
| |
Sam, Olga, Cliff, Pam, Pat, Will, Kostas, Nat, Colin, Nan, Bill, Frank, Sveta, El, Vika, Max, Meg, Zack, Poll, Ann
Упражнение 69. Прочитай фразы и предложения. Контрольное чтение.
1) a rat and a bat, a pen in a pan, his flag is red; 2)red as a carrot, dull as a parrot; 3) not a bit, it is a big mess; 4) Sun sets at ten o’clock. 5) Pam, stand up! Cliff, pick up a stick! Meg, stamp and clap! Pat, hands on hips! Jeff, bend left! Sam, stand still! Colin, stop! Frank, jump!
Упражнение 70. Назови все буквы алфавита.
Конец первого раздела.
Предварительный просмотр:
Пахомова Наталья Петровна
«ЧИТАЙКА»
ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Посвящается моему учителю профессору Наталье Николаевне Сметанниковой, определившей вектор моей педагогической деятельности на долгие годы.
Московский, 2015
Интеллектуальная собственность. Только для ознакомления. Любое распространение и использование в коммерческих целях незаконно. При ссылке на работу упоминание автора обязательно.
РАЗДЕЛ 2.
Чтение буквосочетаний (2 тип ударного слога). Часть1: чтение согласных.
Глава 1. Упражнение 1. sh [∫]-ш
fish dish crash splash shock shop
shell shelf ship
Shop-shot-shock bosh-gosh ash-dash-rash fish-dish smash-splash-crash shell-shelf
Упражнение 2.
a fish in a dish a shell on a shelf
Упражнение 3. ch/ tch [t∫]-ч
children chat chin chess
catch chest
Chess-chest-chip-chop-chat-chick-chill-chin-such-much-Scotch
Упражнение 4.
Chip-ship skip-ship back-batch cash-catch chop-shop skim-shim block-blotch crush-Dutch chut-shut skiff-shift luck-lunch dish-ditch Scotch kitten Scotch children catch a fish Dutch dish
Упражнение 5. Such much, Scotch children, a chin and a chest, such a shock, catch a fish.
Упражнение 6. ng [ŋ]
wing king sing
Sing-ring-wing-bring-cling sang-tang-gang-bang-rang song-gong-strong sung-rung-lung sing-sang-song-sung
Упражнение 7.
Ran-rang tan-tang sin-sing ban-bang ran-rang run-rung
Упражнение 8.
Sing a song, ring a gong, ping-pong, swing and cling, ping and fling, bring a ring.
Упражнение 9. nk [ŋk]
tank ink pink
Ink-pink- drink bank-tank-sank
Упражнение 10.
Sing-sink sang-sank rang-rank
Упражнение 11. th [ð]
mother father sister brother
The-then-them-they ten-then this- hiss this-thus-that-with tat-that hat-that
Упражнение 12.
Mother, father, sister, brother Hand in hand with one another.
Упражнение 13. th [ θ]
thick and thin math
Thin-thick-think Smith-myth-sixth myth-math
Упражнение 14.
Sin-thin sink-think shrill-thrill this-myth sick-thick sing-thing ship-thip that-math
Упражнение 15.
This is a thick brick. Mr. Smith likes mathematics.
Thanks.
Tom thinks of big things, but of little things he thinks nothing.
Повторение 1: Упражнение 16.
Cat, cat, catch that rat! Dog, dog, lick the frog!
Fish, fish, jump in the dish!
Hen, hen, pick up the pen!
Fox, fox, sit in that box!
Упражнение 17.
1) В каком столбике все слова содержат звук [∫]? 2) В каком столбике все слова содержат звук [t∫]? 3) В каком столбике все слова содержат звук [k]?
stock rush shock spring switch shock fish wish gum inch thick bench shall just such cash splash fresh fish much duct thank shell hatch Scotch
Упражнение 18. Контрольное чтение.
Sam, pick up this box! Children, stop that mess! Frogs can swim but cannot run. Pit can play with his dog. This pink pig has a thick stick. Drink a cup of fresh milk. “It’s ten o’clock”, ticks the clock.
Упражнение 19. Контрольное чтение.(Spot on plot)
1. Прочитайте слова и рассмотрите картинки, как вы думаете: о чем эта история?
run pond log cross/ across crash splash swim sink catch chat shop
2. Выучите правило: Чтение окончаний третьего лица единственного числа глаголов.
Run – run +s = runs /z / (звонко после звонких согласных и гласных) help- help +s = helps /s/ (глухо после глухих согласных) catch-catch +es = catches/iz/ (с разделительной гласной после щипящих)
/z / | /s/ | /iz/ |
run - runs swim- swims log- logs sing- sings | help- helps sink- sinks jump- jumps chat- chats | catch-catches crash- crashes splash- splashes cross- crosses |
3. Прочитайте: This ship crashes and sinks. Tom sits and splashes with his legs.
Children chat and chat.
4. Прочитайте историю и выберите лучшее название из трёх:
- A good friend.
- Such big friends.
- Thе cock cannot swim.
A frog, a dog and a cock run to the shop. That is a log across the pond. Such a shock! Can the friends cross? The log crashes and the frog, the dog and the cock splash in the pond. The frog and the dog swim. But the cock cannot swim, he sinks.
Such a shock! Can the friends help the cock? Dog, dog, catch the frog! Frog, frog, catch the cock! The dog catches the frog. And the frog catches the cock. And … the cock jumps on the bank of the pond. The cock thanks the dog and the frog. The friends run to the shop.
The hens in the shop chat: “Such an end! Such big friends!”
5. Прочитайте историю ещё раз и подчеркните слова, которые являются глаголами (действиями).
Run pond log cross across crash splash swim catch chat shop
6. Прочитайте историю ещё раз и отметьте верные утверждения галочкой, а неверные крестиком.
- A frog, a cat and a cock run to the shop. _____
- The frog and the dog can swim. _____
- The frog and the dog cannot swim. _____
- The dog and the frog catch the cock. _____
- The dog, the frog and the cock cannot run to the shop. _____
7. Обсудите:
- являются ли герои истории хорошими друзьями;
- приведите примеры хороших поступков ваших друзей;
- как вы понимаете пословицу «Друг познаётся в беде».
Конец главы1.
Предварительный просмотр:
Пахомова Наталья Петровна
«ЧИТАЙКА»
ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Посвящается моему учителю профессору Наталье Николаевне Сметанниковой, определившей вектор моей педагогической деятельности на долгие годы.
Московский, 2015
Интеллектуальная собственность. Только для ознакомления. Любое распространение и использование в коммерческих целях незаконно. При ссылке на работу упоминание автора обязательно.
РАЗДЕЛ 2.
Чтение буквосочетаний (2 тип ударного слога). Часть 2: чтение согласных буквосочетаний, где читается только одна буква.
Глова 2. Упражнение 1.
Sad-saddle can-candle shut-shuttle tit-tittle nod-noddle rat-rattle Dan-dandle rum-rumble lit-little cock-cockle dad-daddle apt-apple chuck-chuckle sing-single stop-stopple
Упражнение 2.
A riddle: It is big, it is strong, and its trunk is long.
Упражнение 3
Jack, be nimble! Jack, be quick! Jack, jump over the candle stick! (старинный английский стишок)
Упражнение 4
Little cat, little cat! Can you catch that big fat rat? If you catch it, I am glad. You will get some milk for that! A bottle
of milk
Упражнение 5 Wh [w]
When, which, what, why
Упражнение 6
When-wet-wed whit-whist-whisk which-witch-switch
Упражнение 7 W(h)/ [w]+ a = [wo] what-squat watt-want what-watch was-wash-wasp
Упражнение 8 Wh+o = [h]+[u:]
Who, whose, whom
Упражнение 9
Who’s this? - It’s my mother. Who’s that? - It’s my dad. Who’s this? - It’s my brother, Jumping over my head!
Упражнение 10 Wr [r]
Writ-wrist wrest-rest wrest-wreck wring-ring wrack-wrap wrap-rap wrong-wring wrack-rack wren-wrench wren-rent wrist
Упражнение 11 kn [n]
Knit-knot knick-Nick knob-knock knot-not knap-knag knap-nap knell-knelt knell-Nell knock
Упражнение 12 ph [f]
Phil Richards Philips physics phonics phlox phantom
Повторение 2: Упражнение 13 Nick, knock at the door! Phil, knit the knot! Mr. Wren is wrong. Упражнение 14 a battle a rattle Jack and Phil have had a battle. Jack has lost his little rattle.
Упражнение 15
Sing, sing… What shall I sing? -The cat’s running with the pudding string.
Упражнение 16 Контрольное чтение.
lock smell
What’s wrong? The fox is at loss. It can smell a cock. But it is a lock. The fox has a knack. It knocks on the knob. The shed is shut. Jump, cock, jump! The cock jumps over the fox. The fox cannot catch him. What a shock!
Упражнение 17. Контрольное чтение.(Spot on plot)
1. Прочитайте слова и рассмотрите картинки, как вы думаете: о чем эта история shilling hill kick hit ox press nettle string
2. Прочитайте историю и придумайте название:
Bill had a shilling. He ran to the shop and got a little pig. As he was back, the pig did not want to run up the hill. Bill went on and met a dog. “Dog, dog, kick the pig!” But the dog did not want. Bill went on and met a stick. “Stick, stick, hit the dog!” But the stick did not want. Bill went on and met an ox. “Ox, ox, press the stick!” But the ox did not want. Bill went on and met a nettle. “Nettle, nettle, string the ox” But the nettle did not want. Bill went on and on, and he met a cat. “Cat, cat, pick a nettle!” “Fetch a bottle of fresh milk and I will” Bill went back to the shop and got a bottle of milk. The cat began to pick the nettle. The nettle began to string the ox. The ox began to press the stick. And the stick hit the dog. The dog began to kick the pig. The pig ran up the hill. And Bill went on with his little pig.
3. Прочитайте историю ещё раз и подчеркните имена героев.
Bill ran сat hill kick dog milk hit ox press pig nettle press string
4. Прочитайте историю ещё раз и отметьте утверждения галочкой в нужной клеточке.
Утверждение: | Bерно | Неверно | Не говорится |
1. Bill got a little pig. | |||
2. The pig did not want to run up the hill. | |||
3. Bill went on and met a cock. | |||
4. The cat was black. | |||
5. Bill went back to the shop and got milk. | |||
6. The ox began to hit the dog. |
5. Обсудите:
- На какую русскую сказку похожа эта сказка;
- Какую ещё сказку вы бы хотели прочитать по-английски. Конец второго раздела.
Предварительный просмотр:
Пахомова Наталья Петровна
«ЧИТАЙКА»
ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Посвящается моему учителю профессору Наталье Николаевне Сметанниковой, определившей вектор моей педагогической деятельности на долгие годы.
Московский, 2015
Интеллектуальная собственность. Только для ознакомления. Любое распространение и использование в коммерческих целях незаконно. При ссылке на работу упоминание автора обязательно.
РАЗДЕЛ 4.
Чтение односложных слов (1 тип ударного слога/ открытый слог – гласная на конце – алфавитное чтение).
Глава 1. Упражнение 1. … а…+ е
gate grape cake cape face plate plane
Упражнение 2.
Gate- date- late- plate cape- tape- grape- shape take - make- cake- bake pace- mace- lace- race tale- pale- sale- scale cave- brave- wave- grave age- page- cage- sage
Упражнение 3.
Pan- pane hat- hate back- bake can- cane rat-rate shack- shake Sam- same mat- mate man- mane
Упражнение 4.
Bat-bet-bade mass-mеss-mace pan-pen-pane flat-let-late ass-tress-trace man-men-mane
Упражнение 5. a mate in a cape make a maze take a plane crave for craze a cake and a grape bake a cake
Упражнение 6. Kate has a cake on the plate. A crane is in the cage. A brave mate is in a cave. Am I late?
Упражнение 7. …i …e (y) cry fry type
By-my-sly type-tyke-dyke cry-try-fry-pry-dry Tyne-style
Упражнение 8. tie pipe mice ice lime lime in ice dine rice dine with rice
File-tile-mile-pile lime-crime fine-dine pipe-ripe ride- side -bride-side ice-mice-price size-rise-wise
Упражнение 9.
Rid-ride lick-like scrib-scribe mince-mine twin-twine
Упражнение 10.
Line-lane type-tape mile-male kite-Kate lime-lane pine-pane mine-mane style-stale
Упражнение 11.
A pile of limes ride a bike
Fly a kite dine a pie a style of a bride
Упражнение 12. Прочитай фразы и предложения.
I’m fine. This pipe isn’t mine. This advice is nice. Sit in a line. Get rid of this file. Rice with spice. It’s time to dine. The mice on ice. Why shall I write?
Упражнение 13. …e/ …e…e/…ee
she and he
Be-me-he-we-she mete-Pete-Bede-Swede Crete-Steve-grebe-these
Упражнение 14. pet-Pete mete-mate-mite bed-Bede me-mane-mine
Упражнение 15. Bee tree seed wheel
See-bee-flee-tree-three-seed-wheel lee-leek-leech
Упражнение 16.
Three bees in a tree I see a green chimpanzee.
Упражнение 17. Определите в каких словах буква «е» читается, а в каких нет. Определите количество звуков и букв. Прочитайте все слова.
These, side, mice, them, mince, Steve, meet, twelve, quite, we, kite, Crete, wet, white
Упражнение 18. Определите тип чтения и распределите слова на две колонки.
Me, she, well, wheel, that, this, cat, site, sit, met, date, mane, mine, sat, mess
|
Упражнение 19. Сводное упражнение на повторение.
When-which-why-what while-wine whale-wane white-while-why-whale white-quite white-wide
Упражнение 20. Сводное упражнение на повторение.
Write-writ phase-phrase knife-knave
Упражнение 21. Прочитай фразы.
а white whale write a phrase sunrise dogs like to bite Hands to the sides
Упражнение 22. 1) В каком столбике гласные во всех словах читаются по 1 типу слога? 2) В каком столбике гласные во всех словах читаются по 2 типу слога? 3) В каком столбике буква «Е» является показателем 1 типа чтения во всех словах?
She rise writ write wet lane twelve knick will dine inch when white tree knit wring Sam same Ed these
Повторение 1: Упражнение 23. This is the time to wash my face. This is the time to sing and write. This is the time to see sunrise. This is the time to shake the hands.
Упражнение 24. At the shop.
- Hello!
- Hi! Can I help you?
- I’d like a kite.
- This red?
- That green and white.
- Take it. It’s nice.
- Thanks.
Упражнение 25. Контрольное чтение. Упражнение 26. Контрольное чтение.
The trees are green. Ten red apples on a tree The sky is blue. Five for you and five for me. I see the spring. I can shake the apple tree And you? Ten red apples for you and me.
Упражнение 27. Контрольное чтение. My little kite is red and white. Fly kite, fly in the sky! I can fry a big slice of fish in a frying-pan. Meet my mate Pete and his bride. Mike cannot ride a bike.
Упражнение 28. (a riddle) контрольное чтение.
As I’m running to St.* Ives I see a man with seven wives. And the wives have seven mice, And the mice have seven knives. A man, wives, mice and knives How many are running to St. Ives?
* St. /sent/-сокращения читаем полностью. Например: Mr.- /mistә/, Mrs.- /misis/, Dr.- /doktә/
Конец главы 1.
Предварительный просмотр:
Пахомова Наталья Петровна
«ЧИТАЙКА»
ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Посвящается моему учителю профессору Наталье Николаевне Сметанниковой, определившей вектор моей педагогической деятельности на долгие годы.
Московский, 2015
Интеллектуальная собственность. Только для ознакомления. Любое распространение и использование в коммерческих целях незаконно. При ссылке на работу упоминание автора обязательно.
РАЗДЕЛ 4.
Чтение односложных слов (1 тип ударного слога/ открытый слог – гласная на конце – алфавитное чтение) продолжение:
Глава 2. Упражнение 29. …о
Gо- no- so- lo- oh- don't
Упражнение 30.
Gо- bingo- dingo bingo dingo
Упражнение 31.
Solo hello banjo radio photo disco Pluto
Упражнение 32. …o…e globe stone rose
phone Rome
Упражнение 33.
Close-rose robe-globe Rome-home stone-phone
Упражнение 34. Прочитайте фразы.
My home is in Rome. Phone me! Pluto sits on a stone. He likes his bone. Oh, Rose, no! Don’t go home alone.
Упражнение 35. rob-robe hop-hope rod-rode mop-mope nod-node not-note cod-code cock-coke
Упражнение 36. Сводное. Dame-dime-dome rape-ripe-rope pane-pine-phone lame-lime-lone raze-rise-rose glade-glide-globe
Повторение 2:
Упражнение 37. Прочитай и подчеркни одной чертой слова, читающиеся по второму типу чтения ударного слога. Затем прочитай вслух оставшиеся слова, к какому типу чтения они относятся?
Go, got, nose, shock, shake, picnic, shine, shone, glad, glide, sit, nod, we, wet, next, ride, note, hello, spot, stripe, hit, trip, home, visit, bon, bone, miss, bottle, see, bag, mum, cheese, stop, begin, name
Упражнение 38. Контрольное чтение.(Spot on plot) 1. Прочитайте слова и рассмотрите картинки, как вы думаете: о чем эта история? lane trip forest picnic cheese lemonade bush missing
2. Прочитайте первую часть истории и придумайте конец:
Liza, mum and dad live in a little lane but they often visit a big forest next to their home. They like to ride bikes for picnics together.
It’s time to see sunrise. Liza and her dad put cheese, cake and lemonade in a big bag. Then, they see a map. Liza’s dog, Pluto, doesn’t like to go for a picnic. He wants to play with his bone.
A trip begins. Liza rides her bike. She watches green trees and red roses. It is so nice! Then, she wants to dine. They stop their bikes and sit for a picnic. Liza watches into the bag. No cheese and no cake. She sees only the bottle of lemonade! Liza…………………………….
3. Прочитайте всю историю до конца и придумайте название:
….. and her mum and dad go home. They want to dine very much. Mum and dad go to the kitchen and Liza goes out. She wants to play with her dog. She sees him under the bush with cheese and cake. It is the missing picnic.
3. Прочитайте историю ещё раз и выберите из истории подписи под картинками. ------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
4. Прочитайте историю ещё раз, а затем вставьте пропущенные слова по памяти.
Liza, mum and dad live in a little ________but they often visit a big _________next to their home. They like to ride bikes for picnics together.
It’s time to see________. Liza and her dad______ cheese, cake and lemonade in a big bag. Then, they see a map. Liza’s dog, Pluto,_____ like to go for a picnic. He wants to play with his______.
A trip begins. Liza rides her bike. She watches green _____ and red roses. It is so nice! Then, she wants to _______. They stop their bikes and sit for a picnic. Tina watches into the bag. No ________and no cake. She sees only the _________of lemonade. Liza and her mum and dad go home. They want to dine very much. Mum and dad go to the ___________ and Tina goes out. She wants to play with her dog. She sees him under the bush with some cheese and cake. It is the __________ picnic.
5. Обсудите:
- накажут ли собачку за её проделку
- как часто вы совершаете проделки
- как вас наказывают
- какие наказания вы считаете справедливыми
Конец главы 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры при обучении чтению на начальном этапе
Учитывая психологические возможности развития, восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления школьников, в учебном процессе мы отводим большое место игровым формам работы. Игра - это один из ст...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Статья "Обучение чтению на начальном этапе"
Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности, связанная с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками...
ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сообщение «Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение – как источник знаний и основа формирования личности"
Чтение – как источник знаний и основа формирования личности....
Трудности в обучении чтению на начальном этапе.
В статье дано описание тех трудностей в обучении чтению, с которыми чаще всего сталкиваются педагоги в своей работе. А также дан пример некоторых заданий для развития навыков чтения....
Некоторые приемы при обучении чтению на начальном этапе
Статья содержит рифмовки или так называемые договорки к словам, привязанным к буквам алфавита. Например, vest, umbrella, queen ... Данные рифмовки могут быть использованы как на уроках так и внеклассн...
Нестандартные подходы в обучении чтению на начальном этапе. Практические наработки.
В данной статье представлены практические наработки в обучении чтению на раннем этапе. Предсталенные рифмы-стихи могут быть использованы как на уроке, так и внеклассных мероприятиях....