Открытый урок. Spotlight 4. Lesson 3 "Food. Вкусные угощения"
материал по иностранному языку (3 класс) по теме

Английский язык Технологическая карта

Тема «День рождения» (11 часов)

В данной работе представлен проект технологической карты урока № 3 «Еда» по теме «День рождения» с применением методики психотехнического проектирования когнитивного развития (теория П.Я.Гальперина), методологии учебных задач Д. Толлингеровой и проблемного обучения.

 

На занятии были использованы разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_razdatka_v.4.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Английский язык                                                                                                                                                          

Технологическая карта

Тема «День рождения» (11 часов)

Тема

День рождения (My Bithday)

Цель темы

1.        Научить учащихся говорить о возрасте и дне рождения.

2.        Научить детей называть продукты.

3.        Научить детей говорить о любимой еде.

4.        Научить детей писать о своей любимой еде.

Основное содержание темы, термины и понятия

структуры: How old are you? I'm eight. What's your favourite food? I like/don't like (burgers), I've got… My favourite food is…I like/don't like

Лексические единицы: birthday, candles, party, happy, sad, числительные от 1 до 10, burgers, chips, apples, bananas, sandwiches, cake, biscuit, ice cream, pizza, milk, orange juice, chocolate cake, fish and chips, dish, popular, pie, chicken.

Планируемый результат

Предметные

Универсальные учебные действия

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

- составлять рассказ с опорой на образец (писать о любимой еде)

- активизировать самостоятельную деятельность

- Понимать на слух речь учителя, своих одноклассников

Познавательные:

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выделять существенную информацию из текстов;

-  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 - умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

- умение классифицировать по заданным основаниям;

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

Регулятивные:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

 - способность определять, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно и в группе.

Коммуникативные:

 - умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

 - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Организация пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

русский язык, чтение, математика, физическая культура, музыка, рисование

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная

Учебник. Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Английский в фокусе: Учебник для 2-х классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.  

Рабочая тетрадь. Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Английский в фокусе: Учебник для 2-х классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.

Наглядный и раздаточный материал: цифры 1-10, картинки с едой, карточки с лексикой по теме

www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса

Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты

CD для работы в классе

I этап.  Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся использовать в своей устной и письменной речи структуры по теме "Еда", спрашивать и отвечать о возрасте, вести беседу о вкусовых предпочтениях.

Проблемная ситуация

1.

Прочитаете стихотворение.

Если к чаю ждешь ты друга,

К чаю нужен сахар, sugar,

И еще варенье, jam.

Это следует знать всем.

Надо щедрым быть с друзьями

И делиться медом, honey.

Дружбу только укрепит

Сладкая конфета, sweet.

Ни котлеты, ни сосиски

Не сравнить с печеньем, biscuit.

Даже сытый человек

Съест пирожное, cake

Наслажденьем будет райским

Съесть мороженое, ice-cream.

Это вам не бутерброд.

Целиком не сунешь в рот.

Угощенье уплетай

С аппетитом, appetite!

Как вы думаете к какой теме относятся английские слова из этого стихотворения?

2.

Включается песенка про еду на английском языке.

Какое слово или звук вы слышали чаще остальных? В какой ситуации вы можете использовать этот же звук? С какими новыми словами вы познакомитесь на уроке?

II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность

изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

Тема урока "Еда" 3 (урок)

Цель

научить детей называть продукты;

развить навыки аудирования, чтения и говорения.

Задание № 1.

Фонетическая зарядка. Речевая разминка.

Посмотрите на доску. это стихотворение, давайте разбудим наш ротик и сделаем фонетическую зарядку. Слушаем и повторяем за мной.

This is Sue. She is 2.

This is Joe. He is 4.

This is Kate. She is 8.

This is Ben. He is 10.

Ответьте на вопросы: What’s your name? How are you? How old are you

Познавательные извлекать необходимую информацию из прослушанного

Регулятивные осуществлять самоконтроль правильности произношения

Коммуникативные слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. 

Личностные формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Задание № 2.

Составьте слово из отдельных букв.

1. Первая буква слова такая же как первая буква у рыбки?

2.Вторая буква читается как [o]?

3. Третья буква такая же как первая буква в слове апельсин?

4. Четвертая буква - это четвертая буква английского алфавита.

 Давайте прочитаем слово, которое получилось. Это food. Что мы с вами будем сегодня изучать

Познавательные принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы.

Личностные мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) 

Задание № 3.

Введение нового лексического  материала.

Посмотрите на доску. Это слова, которые нам нужны в нашей теме "Еда". Давайте попробуем их перевести на русский язык.

Теперь повторяем за мной.

Познавательные осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;

Задание № 4

Отработка нового лексического материала.

Давайте поиграем в игру со словами.

Познавательные повторение изученных ранее изученных и новых ЛЕ.

Регулятивные

Коммуникативные использовать наглядные средства для выполнения задания.

Личностные

Задание № 5

Поговори со своим одноклассником по образцу.

Познавательные повторение изученных ранее изученных и новых ЛЕ.

Регулятивные адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок

Коммуникативные уметь слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы

Личностные развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям,

готовности к сотрудничеству и дружбе

Задание № 6.

Динамическая пауза.

Давайте отдохнем и разомнемся. Уитель подает команды, ученики их выполняют (Встаньте, сядьте, повернитесь на право/ на лево, руки вверх и т.д.

Познавательные повторение изученных ранее глаголов движения

Регулятивные выполнять учебные действия в материализованной форме.

Коммуникативные понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Задание № 7.

Послушай и спой песенку.

Познавательные повторение изученных ранее изученных и новых ЛЕ.

Регулятивные Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные Поддержать коллективный настрой при выполнении одной задачи; умение взаимодействовать в коллективе

Личностные работать над совершенствование собственной речи

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

Цель

Установить степень усвоения материала

Самостоятельная

работа

Предметные результаты

УУД

Задание 1 Составьте список необходимых покупок, чтобы организовать праздник для своего лучшего друга/подруги. Продумайте угощение, декор и подарок. Работа в малых группах.

Познавательные: осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные уметь слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы

Личностные формировать адекватную позитивную осознанную самооценку, развивать познавательные интересы, учебные мотивы

Задание 2 Придумай свою собственную песню о любимой еде

Познавательные осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные прогнозировать, оценивать, корректировать результат, проявлять способность к волевой саморегуляции

Коммуникативные уметь внимательно слушать друг друга

Личностные формировать адекватную позитивную осознанную самооценку, развивать познавательные интересы, учебные мотивы

III этап.  Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель

Учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Учебник  …….. (любой) Ситуации можно взять из учебника

Ситуация: Вы были приглашены на день рождения к своему другу (своей подруге). Накрыт праздничный стол с различными угощениями.

  1. Репродуктивное задание (по образцу). Распределите угощения по 3 группам: фрукты, напитки, сладости.

2. Импровизационное задание. Напишите поздравительную открытку.

3. Эвристическое  задание. Парная работа. Разыграть диалог по теме "День рождения друга/подруги"

4. Самоорганизация в деятельности. Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу.

IV этап.  Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: контрольное задание

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Задание 1

Игра «Puzzle»- собрать карточки так, чтобы английское слово и его русское значение оказались  рядом.

Задание 2

Тестирование (8 заданий с выбором ответа, 4 задания - ответ формулируется самостоятельно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка в 4 классе по теме: "Вкусные угощения"

Конспект урока английского языка в четвёртом классе по теме: "Вкусные угощения" (программа Н.И. Быковой "Spotlight")....

Spotlight 2 Lesson 1

Презентация к уроку....

конспект открытого урока во 2 классе по теме "Вкусный шоколад"

конспект данного урока представляет возможность для повторения изученного на более ранних занятиях знаний (числительных), ввод и закрепление новых лексических единиц по теме "Еда"...

Открытый урок о формировании здорового образа жизни "Вкусно и полезно"

Открытый урок о формировании здорового образа жизни...

Spotlight 4. Lesson "Tasty treats" (module 3)

Данная разработка представлена для проведения урока в 4 классе по УМК Spotlight 4 (модуль 3). В разработке представлены цели, задачи, планируемые результаты, технологическая карта....

School subject, spotlight 3, lesson 2a

Школьные предметы...