Стратегии устранения конфликтов
статья по иностранному языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategii_ustraneniya_konfliktov.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегии устранения конфликтов
- «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения» (А де Сент-Экзюпери). Педагогический процесс основывается на отношениях учителя с детьми, именно они – отношения – первичны в педагогическом взаимодействии.
Одной из важнейших задач педагога является умение успешно использовать каждый из стратегий поведения в педагогическом конфликте, учитывая конкретные обстоятельства: уметь уступать, идти на разумный компромисс, устанавливать партнерские отношения и одновременно отстаивать свою позицию.
В своей педагогической деятельности считаю правильным использовать стратегию доминирования, но не для того, чтобы принизить личностные качества ученика, а лишний раз напомнить ученику о статусе учителя в классе. Например, ученик не отвечает на просьбы учителя успокоиться и тот повышает тон, чтобы ученик наконец опешил и выполнил указания учителя. В данном случае учителю действительно необходимо ответить оппоненту строгим тоном, чтобы в дальнейшем не возникало больше желания у участника спора опять идти на конфликт. В педагогической деятельности стратегия доминирования в педагогическом конфликте не должна иметь системный характер, а должна использоваться в крайних случаях.
Наиболее приемлемым и успешным считаю стратегию сотрудничества как способу устранения конфликтной ситуации. Так как данный способ ориентирован прежде всего на ученика. В этом случае учитель принимает ученика со всеми его достоинствами и недостатками. Может вести открытый диалог, выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
В случае устранения конфликтных ситуаций между учителем и педагогом, лучшим вариантом считаю использовать стратегию компромисса и сотрудничества, где обе стороны в силу своих возрастных особенностей готовы совместно искать пути решения возникшей конфликтной ситуации: например, в случае неуспеваемости ученика, обе стороны договариваются о доп. занятиях с репетитором и возможности исправить плохие оценки.
- Убеждение и внушение играют важную роль в педагогическом процессе. Они помогают устранить уже существующие ложные убеждения, а также создать и укоренить истинные. Для использования метода убеждения учитель должен обладать блестящими коммуникативными данными, знать психологические методы воздействия. Здесь педагог обращается к сознанию, к чувствам и опыту детей с целью формирования у них осознанного отношения к окружающей действительности. Роль убеждения состоит в том, чтобы научить ученика мыслить и действовать, разбираться в совершенных ошибках. Внушение оказывает влияние на внутреннее состояние человека незаметно. Роль внушения - повлиять на эмоциональное состояние и сформировать установку на моральное поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие самостоятельностии устранение конфликтов
В данном материале содежатся некоторые правила для родителей "Как развивать самостоятельность у детей" и "Как устранить конфликты между детьми"...
Педагогические конфликты в сфере "учитель - ученик". Причины и способы их устранения
Для учителя и ученика различные ситуации могут быть школой познания других и самого себя....
Конфликты. Методы разрешения конфликтов в ДОУ.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ 1.1. ОБЪЕКТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ 1.2. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ1.3. СТАДИИ ПРОТЕКАНИЯ К...
Конфликт. Виды конфликта.Пути преодоления конфликта.
Все споры разрешает не война,как пережиток варварской эпохи,А человек, чья мысль и речь сильна,...
Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов.
Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов (из опыта работы)....
Понятие конфликта,типы конфликтов и их причины в педагогической деятельности.
Понятие конфликта,типы конфликтов и их причины в педагогической деятельности....
Презентация "ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА,ТИПЫ КОНФЛИКТОВ,ИХ ПРИЧИНЫ"
Презентация "ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА,ТИПЫ КОНФЛИКТОВ,ИХ ПРИЧИНЫ"...