Компетенции педагога иностранного языка.
статья по иностранному языку на тему
Наиболее приоритетные компетенции педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentsii_pedagoga.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетенции педагога иностранного языка.
Если говорить о компетенциях педагога иностранного языка, то, с моей точки зрения, наиболее приоритетными являются:
- Общекультурная компетенция. Это знания культуры страны преподаваемого языка (или стран) – географии, истории, литературы, изобразительного искусства, музыки, фольклора, обычаев. Желательно иметь сведения о культурных и иных связях страны преподаваемого языка с родной страной учащихся. Все это – основа общекультурной компетенции учителя.
- Коммуникативная компетенция. Это построение коммуникации с другими людьми, в т.ч. и с носителями языка. Это умение выражать мысли в устной и письменной форме, читать с полным пониманием художественную и публицистическую литературу в подлиннике, понимать произнесенную в нормальном темпе речь на слух. Требуется владеть правильным произношением, интонацией, иметь достаточно широкий запас слов и выражений, владеть нормами грамматики. Все это обеспечивает коммуникативную компетенцию преподавателя. Владеть языком как средством коммуникации.
- Организационная компетенция. Определяется как способность обучать иностранному языку с учётом целей (практической, образовательно, воспитательной, развивающей) и условий, а также возраста, уровня обученности и
индивидуальных особенностей учащихся. Учитель должен уметь организовать кружок (клуб, вечер) иностранного языка, подобрать нужные для этого материалы.
В области преподавания иностранного языка, в качестве приоритета профессионального развития наиболее интересными для меня являются следующие компетенции: лингвистическая и организационная.
Лингвистическая компетенция - включает в себя знания основ науки о языке, сведений о фонеме, графеме, морфеме, словосочетании, предложении, членах предложения, лексических и грамматических единицах и т.д., представлений о том, что в языке изменяется, какие аспекты в нем наиболее актуальны, какова роль языка в жизни общества и человека. Овладение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом тоже формирует лингвистическую компетенцию. Но задача преподавателя - быть не только компетентным самому, но и формировать лингвистические способности у учащихся, такие как вербальный интеллект, языковая рефлексия, аналитические рефлективные способности, память, языковая интуиция, стимулировать, развивать лингвистическое мышление учащихся, расширять лингвистический кругозор, познания языка как специфической знаковой системы и как общественного явления.
Организационная компетенция реализуется на базе умений выбирать оптимальные способы организации своей деятельности и деятельности учащихся с целью наиболее эффективного усвоения фактов иноязычной культуры. Умение включать тексты, стихи, песни, видеоматериалы и др.) в процесс изучения языка; использование активных форм обучения (проблемных заданий, ролевых игр), способствующих более эффективному усвоению особенностей иноязычной культуры; привлечение учащихся к различным видам внеклассной работы (культурно-страноведческие викторины и конкурсы, переписка с зарубежным другом и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО иностранных языков "Развитие основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в младших классах"
Процесс общения на иностранном языке на начальном этапе подразумевает развитие и важного компонента коммуникативной компетенции – лингвистическую компетенцию, представляющую собой готовность использов...
Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога
Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...
Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка
- Изучение истории, традиций, культуры страны изучаемого языка является сутью социокультурной компетенции и становится важным элементом обучения- Формирование данной компетенции на уроках английского ...
Из опыта работы педагога дополнительного образования объединения по изучению иностранного языка
Вот уже около 29 лет я провожу обучение иностранному языку обучающихся начальной школы. Предложение о проведении такого объединения ребят было встречено с большим интересом и детьми, и родителями. Шко...
Организация внеурочной деятельности как составляющая коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка
Презентация о внеурочной деятельной в начальной школе при изучении иностранного языка...
Технология игрового обучения как средство формирования коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка в начальной и средней школе
Материал представляет опыт работы по формированию коммуникативных компетенций на уроках английского языка в начальной и средней школе....
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам.
Статья о формировании иноязычной компетенции при обучению иностранным языкам....