Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы
рабочая программа по иностранному языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2-4.docx | 75.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Примерная программа начального общего образования по иностранным языкам. Английский язык, М. Просвещение, 2009г. (серия «Стандарты второго поколения»);
- Учебно-методический комплект “Happy English.ru” (Учебники, рабочие тетради в 2-х частях, книги для учителя, аудиозаписи к УМК “ Happy English.ru ” для изучения английского языка (CD, MP3), наглядно-дидактический материал к учебнику.)
- Учебный план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на 2016 - 2017 учебный год;
- Положение о рабочей программе, приказ № 83 от 17.06.2016 г.
Цели:
Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).
„Иностранный язык“ — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и осознанию своей национальной идентичности.
Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
Задачи:
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:
• формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;
• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития у учеников во всей полноте составляющих коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России.
Курс основан на следующих принципах:
• сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка;
• системность и систематичность, выраженные в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употреблении его в речи;
• образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
• социокультурная направленность курса;
• развитие информационной компетенции учащихся;
• междисциплинарность учебного материала;
• развитие когнитивных способностей учащихся с помощью заданий, направленных на анализ и синтез информации, проблемное обучение и выполнение проектных работ;
• развитие самостоятельности учащихся в ходе выполнения проблемных заданий, игр и проектных работ;
• опора на родной язык и сопоставительный анализ явлений изучаемого и родного языков.
Перечисленные принципы реализуются в обучении всем видам речевой деятельности и способствуют развитию учащихся.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и
деятельностного подходов к обучению английскому языку. При проведении занятий используются разнообразные формы организации учебного процесса (разновозрастные и интегрированные занятия; конференции, ролевые игры, проекты, социальные практики), внедряются современные педагогические технологии.
Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестов и контрольных работ. Материалы контроля представлены в Рабочих тетрадях и книге для учителя.
Место учебного предмета
Учебный план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на изучение английского языка отводит
70 часов для изучения во 2 классе из расчёта 2 часа в неделю;
в 3 классе 70 часов из расчета 2 часа в неделю,
в 4 классе 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется английский язык в объеме 210 часов
Учебно- методический комплект:
- Рабочая (авторская) программа к линии «Счастливый английский.ру» для 2-4 классов общеобразовательной школы, авторы Кауфман М.Ю. и Кауфман К.И.
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский.ру: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский.ру: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский.ру: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 2 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 3 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 4 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Аудиоприложение к учебникам Счастливый английский.ру/ HappyEnglish.ru для 2-4 классов – Обнинск: Титул, 2014
Электронные образовательные ресурсы
http://www.englishteachers.ru
http://abc-english-grammar.com
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk
http://www.twirpx.com/files/languages/english/presentations
http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=939 - Дополнительная информация для учителей к учебнику "Happy English.ru" , Интернет-ресурсы, онлайн-упражнения. Автор: Алексей Конобеев
Список дополнительной литературы
Английский язык. Все для учителя. Научно-методический журнал за 2013-2016 год – Издательская группа «Основа»
Ганул Е.А. Дружок. Английская грамматика. Для младших школьников – М: Литера, 2012
Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2010.
Илюшкина А.В. Английские сказки и загадки. С вопросами и ответами.- М: Литера, 2012
Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, игры и занимательные задания – М: Глобус, 2008
Логинова Л. И. Как помочь ребенку заговорить по-английски: Книга для учителей. – М. : ВЛАДОС, 2002
Малышева Н.К. Секреты английских звуков – Дрофа, 2010
Пичугин С.С. Оценка сформированности универсальных учебных действий младших школьников: Методическое пособие - Уфа: ИРО РБ, 2014
Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2010
Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие для учителя – ООО «Издательство Астрель», 2004
Хасанов М. А. Занимательный английский в башкирской школе: Методическое пособие – Уфа: Китап, 2012
Материально-техническое обеспечение
- Алфавит (настенная таблица)
- Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
- Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях
- Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения
- Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка на электронном носителе
- Мультимедийный компьютер
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка на электронном носителе
- Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка на электронном носителе
Планируемые результаты
2 класс
Личностными результатами являются:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик 2 класса научится:
– находить на карте Соединённое Королевство Великобритании и Ирландии;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Ученик получит возможность:
-познакомится с особенностями британских и американских национальных и семейных
праздников и традиций;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В чтении ученик 2 класса овладеет техникой чтения, то есть научится:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать по транскрипции;
- читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностях.
- Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Расширение лингвистического кругозора.
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
3 класс
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 3 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
- формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни
Предметные результаты
- Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Ученик научится:
- описывать животное/ предмет.
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма.
- читать стихи, песни, рифмовки.
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность); диалоге-расспросе задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них.), поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- описывать животное/ предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность и выражать своё отношение к животному/ предмету.
- составлять краткую характеристику себе, своей семье, своему другу, своему домашнему животному, герою сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится/ не нравится).
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
- участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника куда?, зачем?, почему? и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ её выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра), предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения.
Аудирование
Ученик научится:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Ученик получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Lookandlearn!”
Письмо
Ученик научится:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- списывать текст;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- заполнять таблицу по образцу;
- подписывать картинки.
- восстанавливать слово, предложение, текст..
Ученик получит возможность научиться:
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
- отвечать на письмо, дописывая предложения
- заполнять простую анкету
- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец.
- писать короткое личное письмо зарубежному другу.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- списывать текст;
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 3 классе отличать буквы от знаков транскрипции.
получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника;
- использовать экранный перевод отдельных слов.
Фонетическая сторона речи
научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах, членение предложений на смысловые группы;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
получит возможность научиться:
- соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными; распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей
получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы (словосложение, аффиксацию, конверсию);
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глагол-связку tobe; глаголы в PresentSimple; модальные глаголы can, must, may; количественные (до100) и порядковые (до30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложений (It’s 5 o’clock.It’s cold. It’s interesting.);
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
- признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
- глаголы);
- оперировать в речи наречиями времени и степени.
1.3. Социокультурная осведомленность
научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Метапредметные результаты
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
- передавать, фиксировать информацию в таблице;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
4 класс
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
- В сфере коммуникативной компетенции. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора
- В ценностно-ориентационной сфере. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
- В эстетической сфере. Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы,
с детским фольклором.
Метапредметные результаты.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Содержание учебного предмета
2 класс
№ п/п | Наименование раздела | Формы организации учебных занятий | Основной вид учебной деятельности | |
1. | Знакомство с Королевством Великобритания. Я и моя семья. Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. | Уроки формирования новых знаний. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Уроки первичного закрепления знаний. Комбинированные уроки. Уроки систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Уроки контроля и обобщения Кроме основных форм используются и такие формы организации учебных занятий, как урок- игра, урок- викторина, урок- презентация, урок- проект | В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В чтении ученик 2 класса овладеет техникой чтения, то есть научится:
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик 2 класса научится: – находить на карте Соединённое Королевство Великобритании и Ирландии; – узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Ученик получит возможность: -познакомится с особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; – познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения. | |
2. | Я и мои друзья. Мир моих увлечений. Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта | |||
3. | Мир вокруг меня. Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. | |||
4 | Времена года. Путешествия Названия континентов, стран и городов. Описание местности. |
3 класс
№ п/п | Наименование раздела | Формы организации учебных занятий | Основной вид учебной деятельности | |
1. | Знакомство, приветствие, прощание. Моя любимая игрушка. Повторение материала 2 класса | Уроки формирования новых знаний. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Уроки первичного закрепления знаний. Комбинированные уроки. Уроки систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Уроки контроля и обобщения Кроме основных форм используются и такие формы организации учебных занятий, как урок- игра, урок- викторина, урок- презентация, урок- проект | Аудирование:
• Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз. • Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке. • Полностью понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале. • Понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей. Говорение: • Описывать животное/ предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность. • Кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится/ не нравится). • Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. • Вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность. • Передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план • Вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения. • Вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем?. • Вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложения партнёра. Объём монологического высказывания – 5 фраз;объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны. Чтение: • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал. • Читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал. • Читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц Письмо: • Писать отдельные слова полупечатным шрифтом. • Списывать текст. • Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения. • Заполнять таблицу по образцу. • Восстанавливать слово, предложение, текст.. • Отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке. • Отвечать на письмо, дописывая предложения. • Заполнять простую анкету. • Писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец. • Писать короткое личное письмо зарубежному другу. | |
2. | Мой дом. Предметы мебели, повторение количественных числительных. Произведения детского фольклора | |||
3. | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Что умеют/не умеют делать члены семьи. | |||
4 | Страна изучаемого языка. Достопримечательности Лондона. Тауэр и его достопримечательности. Гайд-парк. Посещение Букингемского дворца. Лондонский зоопарк. История Британии; племена, вторгавшиеся на территорию Британии. Празднование Рождества в Англии и России. Подарки на Рождество. Как возникла традиция английского чаепития в 5 часов. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | |||
5 | Зоопарк, животные планеты. Лондонский зоопарк. Настоящее простое время. Зоопарк (животные планеты). Природа: дикие животные. Времена года. Погода: занятия в различную погоду. | |||
6 | Мой распорядок дня. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни. | |||
7 | Семейные праздники. | |||
8 | Мой дом. Названия комнат, предметы мебели и интерьера. Посещение Букингемского дворца. Мой дом/Моя квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Мой город. | |||
9 | Мой город. Современные изобретения. Закрепление грамматического материала | |||
4 класс
№ п/п | Наименование раздела | Формы организации учебных занятий | Основной вид учебной деятельности | |
1. | Знакомство. Международная школа. Знакомство с одноклассниками, учителем, рассказ о себе. | Уроки формирования новых знаний. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Уроки первичного закрепления знаний. Комбинированные уроки. Уроки систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Уроки контроля и обобщения. Кроме основных форм используются и такие формы организации учебных занятий, как урок- игра, урок- викторина, урок- презентация, урок- проект | Говорение • участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?,где?, когда? и отвечать на них); • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу; • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге. • участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться напредложение партнера); • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения; • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора. Аудирование • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность. • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученномязыковом материале. • читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию; • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Письмо • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу; • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опоройна образец). • кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме; • составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе ввиде моделей; • заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт (с опорой на образец). | |
2. | Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Увлечения. Хобби. | |||
3. | Я и моя семья. Мой день. Название дней недели. Любимая еда. День рождения. Обязанности членов семьи. Одежда дома и в школе. Семейные праздники. Празднование Рождества и Нового года. Приготовление блюд к приему гостей. Продукты питания. Выбор блюд в меню ресторана. Покупки в магазине. Одежда, обувь. | |||
4 | Моя школа. Учебные предметы. Правила поведения в школе. Школьная форма. Школьные принадлежности. | |||
5 | Мир вокруг меня. Мой дом, названия комнат. Любимое время года, погода. | |||
6 | Страна изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи книг, популярных среди сверстников. Романы Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Достопримечательности Лондона. Посещение Rainforestcafe. | |||
7 | Каникулы. Страны мира. Достопримечательности. Посещение Этномира в Калужской области. | |||
8 | Мир моих увлечений. Моя любимая книга. Компьютер. Мои любимые герои книг, сказок, мультфильмов. |
Тематическое планирование
2 класс
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Знакомство с Королевством Великобритания. Я и моя семья. | 18 |
2 | Я и мои друзья. Мир моих увлечений | 14 |
3 | Мир вокруг меня. | 20 |
4 | Времена года. Путешествия. | 18 |
Итого | 70 |
3 класс
№п\п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Мир моих увлечений. | 10 |
2 | Мой дом. | 10 |
3 | Я и моя семья | 7 |
4 | Страна изучаемого языка | 7 |
5 | Зоопарк, животные планеты. | 7 |
6 | Мой распорядок дня | 7 |
7 | Семейные праздники | 8 |
8 | Мой дом. | 10 |
9 | Мой город | 6 |
итого | 70 |
4 класс
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Школа | 18 |
2 | Погода | 15 |
3 | Литературные персонажи. | 20 |
4 | В магазине. | 17 |
итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"
Уважаемые коллеги, хочу представить вам Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П....
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по программе Н.Быковой , Д.Дули "Английский в фокусе"
Программа составлена на русском языке, в основе лежит авторская программа Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011 ...
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка
Рабочая программа по английсукому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...