Рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС (68 часов)
№ | Разделы и темы | Содержание | Кол-во час | |
Всего | К/р | |||
1 | РАЗДЕЛ 1 | Новые друзья. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Компьютерный журнал. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. В дождевом лесу. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. | 16 | 1 |
2 | РАЗДЕЛ 2 | Что ты знаешь о дождевых лесах? Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. Что ты знаешь о России? Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Найти Джозефа Александера. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом. Столичный город. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. | 16 | 1 |
3 | РАЗДЕЛ 3 | Едем! Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия). Бино приходит на помощь. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Лесной ангел. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. Призрак в тумане. Мои любимые занятия. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Картина на стене. Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов. | 20 | 1 |
4 | РАЗДЕЛ 4 | Послание в храме. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. Где же мистер Биг? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Возвращение домой. Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом). Резервные уроки. Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала. (3ч) | 13+3 | 1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В Примерной программе по ИЯ сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:
- изучение ИЯ будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
- в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;
- наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Английский язык» и конкретизирующие их планируемые результаты Примерной программы по ИЯ с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета, возрастной специфики учащихся и специфики разработанного в данной авторской программе курса английского языка.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе, которые формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основ. ср-ва общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого ИЯ (через дет. фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные яз. и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты
Предметные результаты формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения. В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Новые друзья. | 1 | 5.09 | |
2 | Гражданство и национальность. | 1 | 7.09 | |
3 | Разговор по телефону. | 1 | 12.09 | |
4 | Компьютерное послание. | 1 | 14.09 | |
5 | Описание внешности. | 1 | 19.09 | |
6 | Профессии. | 1 | 21.09 | |
7 | Компьютерный журнал. | 1 | 26.09 | |
8 | Интересные профессии. | 1 | 28.09 | |
9 | Письмо другу. | 1 | 3.10 | |
10 | Рассказ о работе. | 1 | 5.10 | |
11 | В дождевом лесу. | 1 | 10.10 | |
12 | Где вы были вчера? | 1 | 12.10 | |
13 | Разговор о вчерашних событиях. | 1 | 17.10 | |
14 | Повадки животных. Контроль навыков аудирования. | 1 | 19.10 | |
15 | Приятно познакомиться. | 1 | 24.10 | |
16 | Контрольная работа № 1 «Рассказ о себе». | 1 | 26.10 | |
17 | Что ты знаешь о дождевых лесах? | 1 | 7.11 | |
18 | Растения. | 1 | 9.11 | |
19 | Цветы и деревья. Контроль навыков чтения. | 1 | 14.11 | |
20 | Жизнь в дождевом лесу. Работа над проектом. | 1 | 16.11 | |
21 | Что ты знаешь о России? | 1 | 21.11 | |
22 | Моя Россия. Работа над проектом. | 1 | 23.11 | |
23 | Защита проекта. Контроль навыков говорения. | 1 | 28.11 | |
24 | Письмо другу. Контроль навыков письма. | 1 | 30.11 | |
25 | Найти Джозефа Александера. | 1 | 5.12 | |
26 | Куда пойти и как туда добраться? | 1 | 7.12 | |
27 | Описание города, его достопримечательностей. | 1 | 12.12 | |
28 | Столичный город. | 1 | 14.12 | |
29 | Экскурсия по Лондону. | 1 | 19.12 | |
30 | Контрольная работа №2 «Рассказ о столице». | 1 | 21.12 | |
31 | Моя Москва. | 1 | 9.01 | |
32 | Читаем сказки | 1 | 11.01 | |
33 | Едем! | 1 | 16.01 | |
34 | Экспедиция | 1 | 18.01 | |
35 | Что нам нужно? | 1 | 23.01 | |
36 | Собираемся в путешествие. | 1 | 25.01 | |
37 | Письмо другу по переписке | 1 | 30.01 | |
38 | Правильные глаголы. | 1 | 1.02 | |
39 | Бино приходит на помощь. | 1 | 6.02 | |
40 | В поисках профессора. Контроль навыков чтения. | 1 | 8.02 | |
41 | Дневник профессора. | 1 | 13.02 | |
42 | Неправильные глаголы. | 1 | 15.02 | |
43 | Лесной ангел. Контроль навыков письма. | 1 | 20.02 | |
44 | Кто выше? Контроль аудирования. | 1 | 22.02 | |
45 | Призрак в тумане. | 1 | 27.02 | |
46 | Ты боишься темноты? | 1 | 1.03 | |
47 | Улицы Москвы. Контроль говорения. | 1 | 6.03 | |
48 | Картина на стене. Работа над проектом. | 1 | 8.03 | |
49 | Картина на стене. | 1 | 13.03 | |
50 | Чьи это картины? Работа над проектом. | 1 | 15.03 | |
51 | Известные художники. Защита проекта. | 1 | 20.03 | |
52 | Контрольная работа № 3 «Картины Васнецова». | 1 | 22.03 | |
53 | Послание в храме. | 1 | 5.04 | |
54 | Посещение врача. | 1 | 10.04 | |
55 | Будьте здоровы! | 1 | 12.04 | |
56 | Мир в будущем. | 1 | 17.04 | |
57 | Где же мистер Биг? | 1 | 19.04 | |
58 | Соблюдайте чистоту! Правила поведения. | 1 | 24.04 | |
59 | Не бросайте мусор! Контроль аудирования. | 1 | 26.04 | |
60 | Экология вокруг нас. | 1 | 1.05 | |
61 | Возвращение домой. Контроль навыков чтения. | 1 | 3.05 | |
62 | Что они делают? Контроль навыков письма. | 1 | 8.05 | |
63 | Расскажи о прошедшем годе. Контроль навыков говорения. | 1 | 10.05 | |
64 | Такой разный мир. Проект. | 1 | 15.05 | |
65 | Контрольная работа № 4 «До свидания, друзья». | 1 | 17.05 | |
66 | Выполнение лексико-грамматические упражнения | 1 | 22.05 | |
67 | Тренировка навыков чтения | 1 | 24.05 | |
68 | Обобщающее повторение | 1 | 29.05 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...