Повышение мотивации младших школьников
статья по иностранному языку (2 класс) на тему

Галиева Антонина Юрьевна

В данной статье говориться о повышении мотивации к изучению иностранного языка учащихся младших классов. В статье рассматриваются формы и виды работ с этой категорией обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение мотивации младших школьников.

О мотивации в преподавании знают все, но мало кто уделяет ей должное внимание. Это как мир во всем мире – вещь нужная, но очень далекая и эфемерная.

С мотивацией учеников старшего звена все более или менее понятно: нужно экзамены сдавать, с мотивацией взрослых обучающихся – тем более: они приходят с конкретной целью (работа, путешествие, учеба за границей). А что делать с мотивацией младших школьников и дошкольников? Здесь, возможно, нужно мотивировать в первую очередь родителей. Но я бы хотела поговорить о мотивации младших школьников, которые уже пришли обучаться иностранному языку. Вот несколько способов, как повысить их мотивацию:

  • Создание благоприятной атмосферы на уроке. Поведение учителя создает эту атмосферу, и именно он является примером для подражания. В первую очередь учитель должен быть позитивным. Это не значит, что нужно все время улыбаться. Но встретить входящих в класс учеников улыбкой было бы неплохо. Не изображайте разочарование на лице, если ученик ответил неправильно. Будьте терпеливы. Не забываете хвалить и подбадривать.
  • Применять различные формы работы: индивидуальные, парные, групповые. Индивидуальная работа дает возможность каждому работать в своем темпе, слабый не тормозит сильного, парная позволяет проводить ролевые игры и вести диалоги, а групповая строит из класса команду.
  • Рассадка. То, как ученики сидят в классе, влияет на динамику урока в целом. Рассадку учеников можно менять в зависимости от формы работы: в кружок - при групповом обсуждении, по двое – при парной работе. Во время проведения некоторых игр можно вообще сидеть на полу, если для этого созданы условия.
  • Исправление ошибок. Исправлять или не исправлять? Вот в чем вопрос. Конечно, наша задача научить детей говорить правильно, но не надо сильно бояться ошибок. Если во время игры или диалога мы не будем постоянно прерывать ученика, исправляя его ошибки, пользы будет больше.
  • Ролевые игры. Их использование оживит урок и поможет менее мотивированным ученикам принять участие в уроке. Разыграйте разговор покупателя и продавца, доктора и пациента. Детям понравится, ведь игра – основной вид обучения младших школьников.
  • Использование предметов наглядности, игрушек, флеш-карточек, песен в обучении иностранному языку помогают учителю создать атмосферу, приближенную к реальной жизни. Придумывание историй будет оживленнее, а использование песен при объяснении лексики или грамматики покажутся ученику интереснее, чем выполнение упражнений в учебнике.
  • Интерактивные доски, аудио- и видеоаппаратура, компьютер и проектор являются незаменимыми помощниками как при объяснении, так и при закреплении материала. Используйте фрагменты фильмов, мультфильмов, клипов с популярными певцами для аудирования, майндкарты и презентации – для запоминания лексики, интерактивные упражнения – для отработки грамматики.

Повышение мотивации младших школьников через эффективную организацию обучения должно базироваться на том, что дети обучаются через игру и визуальные образы. Необходимо завладевать их вниманием. Просто стоять перед классом, пытаясь научить чему-то, недостаточно, так как дети хотят быть активными, хотят быть вовлеченными в комфортный процесс обучения без пытки и стресса.

Учитель английского языка МОБУ СОШ с. Михайловка Уфимского района РБ Галиева Антонина Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные приёмы повышения мотивации младших школьников на занятиях во внеурочное время

   Мотивация - это основной компонент успешности школьника. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию “Не хочу!”...

Из опыта работы "Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах – один из способов повышения мотивации младшего школьника"

Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах – один из способов повышения мотивации младшего школьника...

Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.

Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задан...

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах-способ повышения мотивации младшего школьника

Всероссийские дистанционные  олимпиады. конкурсы - самая массовая и наиболее успешная форма развития одарённости школьников с помощью Интернет-технологий.    ...

3D-книга по как средство повышения мотивации младших школьников

3D-книга  является современным универсальным средством активизации обучающихся и повышения их интереса к учению. Скачать 3D-книгу можно по ссылке - https://yadi.sk/d/1CQYY78hKPtx5A...


 

Комментарии

Полоскова Мария Дмитриевна

Спасибо!