Технологическая карта урока с применением парной и фронтальной форм организации самостоятельной работы обучающихся по теме «My favourite animal»
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока с применением парной и фронтальной форм организации самостоятельной работы обучающихся
Тема: «My favourite animal».
Класс: 3 (общеобразовательный)
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Уровень ЗУН: средний
Цель урока: формирование лексических навыков по теме: «My favourite animal».
Формы самостоятельной работы обучающихся: парная, фронтальная.
Задачи урока:
Образовательная:
- тренировать учащихся в аудировании с целью извлечения конкретной информации;
- практиковать обучающихся в применении изученных лексических единиц и лексико-грамматических конструкций в речевых ситуациях.
Развивающая:
- развивать мотивацию к изучению иностранного языка;
- совершенствовать навыки самостоятельной работы, языковой догадки;
- развивать умения письма.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;
- воспитывать умение работать фронтально и в паре;
- повышать мотивацию к изучению английского языка.
Методы и формы обучения: аудиовизуальный, коммуникативно - деятельностный, практический метод, метод самоконтроля, парная и фронтальная формы самостоятельной работы.
Оснащение: учебник, рабочая тетрадь, практический материал, наглядно – дидактический материал, аудиозапись к уроку, презентация, экран.
УУД (универсальные учебные действия)
Личностные:
- формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками;
- проявлять самостоятельность, доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.
Коммуникативные:
- формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы.
Познавательные:
- развивать языковых способностей учащихся (к догадке по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов и по картинкам);
- формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные:
- способности к логическому изложению мыслей;
- планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Планируемые результаты: три основные группы результатов
Метапредметные:
- развитие коммуникативных способностей школьника;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.
Предметные:
- правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;
- вести диалог, монолог, используя лексический материал по теме «My favourite animal».
Личностные:
- воспитание потребности ухаживать за домашними животными.
Сценарий урока
№ | Этапы урока | Содержание этапа | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
1. | Организационный момент Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу | Учитель оценивает готовность обучающихся к уроку. - Good morning, boys and girls! - I’m glad to see you. - Sit down, please. -Thanks, sit down, please. Речевая разминка Let's play a game: «Greeting and wishes». -Who is absent today? -What day of the week is it today? -What season is it now? -Do you like to go to school? Well. Let’s start our lesson. | Обучающиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность. Good morning, good morning. Good morning to you! Good morning, dear teacher We are glad to see you. При проведении упражнения: «Greeting and wishes», учащиеся становились в круг, и передавая по кругу мягкий кубик, здоровались друг с другом и выражали свои пожелания на английском языке. -I am on duty today. …. is/are absent today. -Today it’s Tuesday. -Yes, I do/No, I don’t. -Yes, I do/No, I don’t. (фронтальная форма) | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Задача: самостоятельное выделение и формулирование цели. | Let`s begin our lesson! Look at the screen! Read the title of the lesson! Today we continue talking about our pets. And first of all I want you to tell me what pet you have got and how you look after your pet. | Учащиеся отвечают на вопросы о любимцах. | Регулятивные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. |
3. | Актуализация знаний | Прослушивание микротекста Thank you. You know, some British boys and girls can`t keep pets at home, that`s why they keep them at school. Look at the screen and tell me: “What pets do these children look after at school?” Now listen to the text about Hugh`s classmates. Вы прослушаете текст 2 раза, затем выполните дифференцированные задания к тексту, которые получили на листах. Я разделили вас на 3 группы и у каждой группы своё задание. Read your tasks! | P1 – Tim and Jack look after a rabbit at school. P2 – Nick and Bill keep a hamster. Gr.1 – Прослушайте текст 2 раза и перескажите его, ответив на вопросы. Gr.2 - Прослушайте текст 2 раза и дополните фразы из первой колонки словами из второй колонки. Gr.3 - Прослушайте текст 2 раза. Определите какие картинки соответствуют тексту и подберите к ним подписи из предложенных. (парная форма) | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
4. | Загадки «О каком животном идет речь?»
| Учитель дает задание разгадать загадки «О каком животном идет речь?». Ученикам предлагается послушать (используется CD) три отрывка с описаниями животных используя ранее изученную лексику при выполнении задания, определить о каком из животных идёт речь в каждом отрывке. a). It’s big. It’s very strong and angry. It’s green. It can swim well. It can’t jump. It likes to eat meat. It’s bad. It has got big teeth. It has got a long and strong tail. b). It has got small brown eyes. It can jump and run well. It’s smart. It likes carrots and cabbage. It has got a funny face and a black nose. It can’t swim. But it has got a strong tail. c). It’s big, strong and kind. It has got nice eyes, funny ears and a long neck. It likes to run. But it can’t jump well. It likes to eat oranges and apples. It is not fat. Знакомит обучающихся с критериями оценивания: 1. вклад в общее дело и активное участие в беседе; (1,2,3 балла) | Учащиеся отгадывают загадки. В случае если учащиеся затрудняются выполнить это задание, то учитель предлагает им 3 фотографии животных, к которым учащиеся подбирают соответствующий отрывок. (фронтальная форма) | Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; -логические: определение критериев для сравнения. Личностные: - самоопределение. Регулятивные: - контроль, коррекция. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы в коммуникативной форме |
5. | Физкультминутка. Особый аспект на уроке имеет здоровьесберегающий эффект | -It’s time to have a rest! Stand up, please! Repeat after me, all together. Children, let’s have a rest! Show me the ceiling! Show me the floor! Show me the window! Show me the door! Let’s play! “Animal? Mineral? Vegetable?” | Обучающиеся встают и, проговаривая действия, показывают их в движении. | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
6. | Первичная проверка понимания и первичное закрепление | Обучающимся предлагается работать в парах, выбрать один из прочитанных отрывков и заполнить таблицу о выбранном животном, пользуясь текстом и добавив ту информацию, которой нет в учебнике. Пользуясь таблицей, представить свой рассказ о животном классу. | Обучающиеся работают в парах по следующему плану: - выбирают отрывок; - самостоятельно заполняют таблицу, помогая более слабым товарищам; - готовят рассказ; - представляют рассказ всему классу. Участники других пар определяют ту информацию, которой не было в тексте, и заполняют таблицы об оставшихся двух животных. (парная форма) | Познавательные: Формирование умения выделять необходимую информацию, структурировать знания. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; формировать умение слушать друг друга. Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. |
7. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания. -Now, open your student’s mark books and write down your homework. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: Уметь сохранять учебную задачу |
8. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке, задает вопросы о достижении цели урока, о том, что понравилось и что удалось. Комментирует и выставляет оценки за урок. I know almost all of you keep pets at home. Tell us what you must do to make your pets happy. | Ученики рассказывают о своих любимцах по схеме на слайде. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. Познавательные: формирование умения делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации самостоятельной работы учащихся на уроках в начальной школе
В статье рассказывается об эффективных формах самостоятельной работы на уроках в начальной школе....
Организация самостоятельной работы обучащихся начальных классов при изучении математического материала
Организация самостоятельной работы обучащихся начальных классов при изучении математического материала...
технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА с использованием электронной формы учебника тема: "Куликовская битва"
Данный материал будет полезен учителям, реализующим ФГОС, работающим с информационными технологиями....
Технологическая карта урока по русскому языку "Образование временных форм от глагола в неопределенной форме"
Технологическая карта урока по русскому языку составлена по ФГОС. УМК "Школа России" 3 -4 класс....
Кейс-метод в образовательном процессе: организация самостоятельной работы обучающихся
Кейс-метод в образовательном процессе: организация самостоятельной работы обучающихся ( из опыта работы учителя начальной школы )«Знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для нег...
Технологическая карта урока по ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа" (УМК Школа России, 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж; обучение рисованию пейзаж.Задачи урокаДидактические:- сособствовать желанию общаться с иск...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж...