Методическая разработка урока английского языка для 4 класса
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Попкова Дарья Александровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок - творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx52.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС – 2017»

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

   Организует мотивацию учащихся к учебной деятельности через нетрадиционное начало:

- Good morning, pupils! I’m glad to see you. Sit down, please.

Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь.

- So… children, today we are having an unusual lesson. It’s game –lesson. Look at me, please. I am not an English teacher today. I am a fortune teller.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, пожалуйста, на меня. Сегодня я не учитель английского языка, а настоящая предсказательница.

- Do you know who a fortune teller is?

А вы знаете, кто такая предсказательница?

- What does she or he do?

А что она делает?

- Ok, you are right. A fortune teller makes different predictions about the future and sometimes they are really funny. Let’s check it.

- Хорошо, вы правы. Действительно, предсказатель составляет различные предсказания и иногда они очень забавные.  Давайте с вами проверим это.

   На данный этап отводится 3 мин.

- Good morning, teacher!

Учащиеся внимательно слушают учителя.

- Yes, we know. 

  Да, мы знаем.

- A future teller has a crystal ball and tells us what will happen.

   У любой предсказательницы есть   магический шар, с помощью которого она рассказывает, что произойдет.

Личностные: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Методический комментарий: учитель вызывает интерес к новому материалу, формирует познавательную мотивацию,  создаёт условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность.

  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. Определение темы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

   Учитель актуализирует знания учащихся через прием «согласен/не согласен»:

- So, today we are going to speak about the future and learn what will happen to us. Ready?

Итак, сегодня мы с вами поговорим о будущем и узнаем, что нас ждет. Готовы?

- Now let’s start. I am a fortune teller today. And I am going to make some predictions of your future.

Тогда давайте начнем. Сейчас я собираюсь предсказать вам ваше будущее.

-You will see some sentences on the blackboard and if you agree with sentence you must say «yes» and if you disagree you must say «no».

Посмотрите на доску. Вы видите некоторые предложения.  Если вы согласны с ними, говорите «да», а если не согласны, отвечайте «нет».

 - Do you understand me?

Ребята, задание понятно?

- Now let’s see. This is my first prediction:

А вот и первое предсказание:

  1. You will go to school tomorrow (Вы пойдете в школу завтра).

Ok. The next prediction is:

Хорошо, следующее предсказание:

  1. You will have English tomorrow (У вас завтра будет английский).

Учитель произносит остальные предсказания:

  1. You will fly to another planet tomorrow (Вы полетите на другую планету завтра).
  2. You will clean the room tomorrow (Завтра вы будите убирать свою комнату).
  3. You will get a good mark for English at the end of the lesson (В конце урока вы получите хорошую оценку по английскому языку).

- Ok, good. All our predictions are about the future. I think you understand what we will speak about. Pupils what is our topic today? Все наши предсказания о том, что произойдет с вами в будущем. Я думаю, что вы поняли, о чем будем говорить. Предлагаю определить тему урока.

   На данный этап отводится 5-6 мин.

- Yes.

   Да.

Учащиеся слушают, что говорит учитель.

- Yes.

   Да.

- Yes (Да).

- No (Нет).

- No (Нет).

- No (Нет).

- Yes/No (Да/Нет).

- Our topic is Future Simple Tense.

Тема нашего урока: «Простое будущее время».

Метапредметные: умение оценивать факты; умение анализировать информацию; готовность излагать свое мнение; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Методический комментарий: учитель создает ситуацию, в которой учащиеся применяют ранее полученные знания и предлагает выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен/не согласен, посредством этого создается ситуация успеха и неуспеха. Этот прием позволяет учителю логично подвести учащихся к изучению новой темы.

  1. Этап постановки проблемы и выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организует данный этап через работу в парах:

- Children, let’s practice more. So I have got some predictions here. Take a prediction out, read and translate it.

- Я предлагаю вам еще попрактиковаться? В этом магическом шаре у меня предсказания для вас. Давайте прочитаем и переведем предсказание.

Учитель раздает учащимся предсказания.

-Children, now open your copybooks and write the sentence down. I give you two minutes. Don’t forget to write down the date of today. Today is the 30th of November.

Ребята, а сейчас откройте свои тетради и запишите свое предложение.

- But now we have some more practice. Pupils, look at your predictions again. Who can make up a question of them?

- А теперь, я предлагаю вам снова посмотреть на эти предсказания. А кто-нибудь из вас сможет составить общий вопрос из них?

- Well, almost everybody can, but some pupils have problems.

Хорошо, почти каждый смог, но еще не все умеют составлять.  Поэтому перед нами возникли задачи. Давайте определим их.

Тогда давайте составим алгоритм написания общих вопросов в будущем времени.

- Let’s continue our work. Pupils make up a question for me according to the rule and I give you the answer.

Ребята, а сейчас, используя правило, которое вы сами составили, составьте предсказание для меня, а я отвечу на него.

Учитель отвечает на вопросы учащихся, используя следующие конструкции: Yes, I will или No, I will not.

-   На данный этап отводится 5-6 мин.

Один учащийся читает предсказание, другой переводит его на русский язык:

  • You will go to London next summer (Ты отправишься в Лондон следующем летом).
  • You will speak English well (Ты будешь говорить по-английски хорошо).
  • You will become reach and famous (Ты станешь богатым и знаменитым).
  • You will go to the cinema tomorrow (Завтра ты пойдешь в кинотеатр).
  • You will buy a new mobile phone next year (Ты купишь новый телефон в следующем году).
  • You will wear uniform at school tomorrow (Ты будешь носить школьную форму в школе завтра).
  • You will have a dog next winter (У тебя будет собака следующей зимой).
  • You will eat ice cream tomorrow (Завтра ты съешь мороженое).
  • You will play football tomorrow (Ты будешь играть в футбол завтра).
  • You will do your homework (Ты сделаешь домашнюю работу).
  • You will read books tomorrow. (Ты будешь читать книги завтра).

Учащиеся записывают свое предсказание в тетрадь.

Учащиеся пытаются составить общий вопрос из вышеупомянутых предсказаний.

Задачи нашего урока: 1) научиться задавать вопросы в простом будущем времени; 2) уметь отвечать на эти вопросы; 3) составлять алгоритм написания общих вопросов.

Учащиеся высказывают свои предположения и говорят о том, что вспомогательный глагол will нужно поставить на первое место.

Учащиеся в парах составляют вопросы и задают их учителю.

 

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.

Предметные: приобретение начальных навыков употребления общих вопросов в будущем времени в устной и письменной формах на иностранном языке.

Методический комментарий: вопросы учителя побуждают учащихся к активной мыслительной деятельности. Учитель фиксирует ситуацию, демонстрирующую на недостаточность знаний учащихся. Учащиеся выдвигают любые варианты решения проблемы, учатся выслушивать мнения других обучающихся, высказывать свою точку зрения, формируют выводы по результатам сравнения.  Фиксируется тема и задачи урока; уточняются способы реализации поставленных задач.

  1. Этап реализации построенного проекта и первичного закрепления во внешней речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организует этап через творческую работу с вопросами на английском языке, использует физкультминутку:

- Pupils, I answered your questions and now your turn to answer my questions. Ok?

Ребята, я ответила на ваши предсказания, а теперь ваша очередь отвечать на мои. Хорошо?

- Everybody stand up.  I have a lot of questions for you:

Встаньте, пожалуйста. У меня много предсказаний о вашем ближайшем будущем:

Will you go to the zoo? (Вы пойдете в зоопарк?)

- Repeat, please after me:

Повторяйте за мной:

Will you go to the zoo? (Вы пойдете в зоопарк?)

-Give me the answer, please which I show.

Дайте мне, пожалуйста, ответ, который я показываю на табличке.

Учитель указывает на табличку с подходящим ответом.

Will you play computer games? (Вы будете играть в компьютерные игры?)

Will you help your mum to cook? (Вы поможете маме приготовить еду?)

Will you buy a pink dress? (Купите ли вы разовое платье?)

Will you ride a bike to school? (Поедите ли вы в школу на велосипеде?)

-Ok, thank you. You are good pupils. Take your sits.

Какие вы молодцы! У вас прекрасно получается! Садитесь.

    На данный этап отводится 3-4 мин.

 

Учащиеся смотрят на табличку и пытаются самостоятельно ответить на общие вопросы учителя:

     

        - Yes. I will. Yes, I will.

- No, I won’t. No I won’t.

- Yes. I will. Yes, I will.

- No, I won’t. No I won’t.

- No, I won’t. No I won’t.

Метапредметные: умение работать по алгоритму.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные: освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной речью.

Методический комментарий: физкультминутка позволяет в занятной форме снять умственное напряжение. Многократное повторение общих вопросов и ответов на них в будущем времени позволяет активизировать употребление грамматических конструкций, необходимых для дальнейшей работы. Учитель создает ситуацию, в которой учащиеся фиксируют в речи новый способ действия – по алгоритму, при этом обучающиеся продолжают сохранять учебные задачи урока.  

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организует этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону путем использования мультимедийного оборудования:

- Children and now let’s read the prediction from Mary Poppins and try to answer the questions:

Ребята, сейчас я предлагаю вам прочитать предсказание от Мэри Поппинс и ответить на вопросы:

Hello, children! My name is Mary Poppins. I’m a nanny. I will get up at 7 o’clock tomorrow. I will wear a black long coat, a black hat and black shoes and take my umbrella. Then I will fly to work. I will be a nanny only for good children. In the afternoon I will help children with their homework. Then we will go for a walk and eat a lot of ice cream. We will get home at 6 o’clock in the evening. We will read books and play games. We will go to bed at 9 o’clock. (Здравствуйте ребята! Меня зовут Мэри Поппинс. Я няня. Я проснусь завтра в 7 часов утра. Я надену черное длинное пальто, черную шляпу и черные туфельки и возьму свой зонтик. Затем я полечу на работу. Я буду няней только для хороших детей. После полудня я помогу детям с их домашней работой. Затем мы пойдем гулять и съедим много мороженого. Мы вернемся домой в 6 часов вечера. Мы будем читать книги и играть в игры. Мы ляжем спать в 9 часов).

Will Mary Poppins get up at 7 o’clock tomorrow? (Мэри Поппинс проснется завтра в 7 утра?)

Will she wear a pink coat? (Она наденет розовое пальто?)

Will she be a nanny for bad children? (Будет ли она няней для плохих детей?)

Will Mary Poppins help children with their homework? (Будет ли Мэри Поппинс помогать детям с их домашней работой?)

Will she go to bed at 10 o’clock? (Ляжет ли Мэри Поппинс спать в 10 часов?)

Now let’s check the results of your work.

После прочтения текста на карточке, учитель предлагает учащимся в письменной форме ответить самостоятельно на вопросы. Затем учитель просит учащихся проверить результаты своей работы согласно правильным ответам, которые демонстрирует на слайде презентации.

-Good work, children.

Ребята, вы – настоящие молодцы, ведь поработали очень хорошо.   На данный этап отводится 6 мин.

Учащиеся читают вслух текст.

Учащиеся работают индивидуально, отвечая на вопросы согласно тексту, затем проверяют результаты своей работы по эталону на слайде презентации, произнося вслух предложенные учителем вопросы и ответы на них.

Метапредметные: 

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Предметные: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей.

Методический комментарий: учитель предоставляет задания для самостоятельной работы учащихся, после чего создает ситуацию, когда учащиеся могут проверить и оценить полученные знания и умения, а также осуществить контроль своей деятельности при помощи ИКТ.

  1. Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организует данный этап через творческое задание в группах:

-Children, let’s work in groups. Your task is to write a question to a pupil in the future.

Ребята, предлагаю поработать в группах. Давайте напишем вопрос ученику в будущее.

-А теперь, я соберу ваши вопросы в свой волшебный, магический шар, а ответы мы узнаем в 9 классе. Но это уже другая история…

- Girls and boys, the lesson is almost over. We don’t predict our future. We don’t know what will happen in the future, in one, two, three years but we only can dream of it.

-Девочки и мальчики,  наш урок подходит к логическому завершению. Мы не можем предсказать наше будущее и не знаем, что случится завтра, через год, два, три.... Мы можем с вами только мечтать о нем, поэтому на прощание давайте послушаем песенку, которая называется «In ten years»/«Через 10 лет».

Учитель включает песенку для создания позитивного настроения у обучающихся.

   На данный этап отводится 3 мин.

Учащиеся в группах составляют

вопросы ученикам в будущее.

Учащиеся прослушивают песенку, подтанцовывают под музыку.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные: сформированность дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором.

Методический комментарий: в ходе работы учитель предоставляет учащимся творческое задание, с помощью которого дети повторяют новое учебное содержание, которое в дальнейшем потребуется им в практических ситуациях. Развивается коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  1. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 -  Pupils, I’m proud of you today. So I want to remember your work during the lesson. Today you knew many interesting things. What new did you know? What problems did you have? What did you like most of all?

Ребята, я горжусь вами! Итак, давайте вспомним вашу работу на уроке. Сегодня вы узнали много всего интересного, поэтому в заключение я предлагаю вам продолжить предложения:

  1. На уроке я узнал…
  2. Мне было трудно…
  3. Урок был интересен/не интересен…

Учитель подводит итоги урока,  выставляет оценки за работу.  

На рефлексию отводится 2-3 мин.

Учащиеся  высказывают свое мнение.

 

Метапредметные:

освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии.

Методический комментарий: учитель посредством вопросов помогает учащимся закрепить изученное на уроке, оценить собственную деятельность с точки достижения поставленных целей. Фиксируются неразрешенные на уроке затруднения как направления для работы в будущем. У учащихся формируются навыки контроля и самоконтроля, ответственность за результат своей работы.

  1. Этап домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Дома вы выполните: 1) повторите правило образования общих вопросов в будущем времени; 2) РТ упр. 2, 3 стр. 38-39; 3) в парах написать мини-диалог и спросить своего одноклассника о его планах на выходных (по желанию).

На данный этап отводится 2 мин.

Учащиеся слушают пояснения учителя, задают возникающие в процессе объяснения вопросы, делают запись в дневнике.

Метапредметные: готовность слушать взрослых и вести с ними диалог.

Методический комментарий: домашнее задание направлено на закрепление и применение новых знаний. Учащиеся записывают домашнее задание, получают информацию о способах его выполнения, обучающиеся задают учителю вопросы.

        

Попкова Дарья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему "Урок в зеленой школе" УМК Биболетовой М.З.

Материал представляет конспект урока № 3 в 3 классе по УМК Биболетовой М.З. Урок содержит   ролевую игру с участием ученика 6 класса....

«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»

Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...

Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...

Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...

Методическая разработка урока английского языка. Урок формирования грамматических навыков "There is/There are" (3 класс, УМК Starlight)

Технологическая карта послужит подспорьем на этапе формирования грамматического навыка....