рабочая программа по английскому языку 2-4 классы
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Чухалдина Стелла

Данная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15) и предназначена для обучения младших школьников английскому языку начального общего образования и в соответствии с  нормативно-правовыми документами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2-4.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Кавказский район город Кропоткин

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    английскому языку

Уровень образования:        начальное общее образование   (2-4 классы)     

                     

Количество часов  204                                                                                                                                              

Учитель     С.Е.Чухалдина,  

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15) и предназначена для обучения младших школьников английскому языку начального общего образования и в соответствии с  нормативно-правовыми документами

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.
  2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями)
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  6.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  7.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
  8.  Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
  9.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  10. Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.
  11. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»

На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

        - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба        (глобализация,        поликультурность,        информатизация,

взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда.         «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста. При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

        В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В примерной основной образовательной программе начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15) представлены крупные разделы, которые не позволяют более подробно подойти к изучению тем, поэтому в п.№5 «Содержание учебного предмета» данные разделы дополнены подтемами, выделенными курсивом

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В примерной программе по учебному предмету «Иностранный язык» для изучения предмета во 2-4 классах отводится 204 часа (2 ч. в неделю, 34 учебные недели).

Данная рабочая программа рассчитана на 204 учебных часа: 2 часа в неделю, что соответствует объёму часов учебной нагрузки, определённому учебным планом общеобразовательного учреждения.

Предметное содержание

2 класс

3 класс

4 класс

Знакомство. (4 ч.)

4 ч.

Я и моя семья. (57 ч.)

15 ч.

23ч.

19 ч.

Мир моих увлечений. (19 ч.)

9 ч.

8 ч.

2 ч.

Я и мои друзья. (29 ч.)

9 ч.

18 ч.

2 ч.

Моя школа. (13 ч.)

2 ч.

11 ч.

Мир вокруг меня. (41 ч.)

16 ч.

7 ч.

18 ч.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (41 ч.)

15 ч.

10 ч.

16 ч.

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*.

* Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики


4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединенных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ         РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младших школьников;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

говорении:

  •  вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать; персонаж;

аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

письменной речи:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

2 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) Знакомство с персонажами детских произведений: имя, возраст. Сказочные персонажи.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст

Члены семьи: черты характера

Твоя семья. Любимые занятия членов семьи. Семейное древо. Выходные дни в семье. Дни недели. Семья твоего друга. Герои сказки Ш.Пьерро «Золушка»

Любимая еда. Фрукты. Взаимоотношения в семье. Семейные праздники и традиции. Распорядок дня в семье. Домашние обязанности. Основные продукты питания. Моя семья  

Мир моих увлечений. Олимпийские игры. Виды спорта и спортивные игры.

Символы и талисманы Олимпийских игр. Мой любимый олимпийский талисман. Зимние и летние виды спорта Досуг. Популярные детские игры.

Любимые игры с друзьями. Любимые спортивные игры. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Мой любимый сказочный герой. Занятия различными видами спорта. Мои выходные. Домашние питомцы. Домашний зоопарк. Забота о домашних питомцах. Мое любимое животное. Книга о себе

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Что умеют делать мои друзья. Радуга цветов. Мои любимые занятия. Герои американских и английских мультфильмов

Мир вокруг меня. Популярные в Британии домашние животные. Любимые игры с друзьями. Досуг, популярные  игры. Названия континентов, частей света. Путешествия. Виды транспорта. Игры на свежем воздухе

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Коренные американцы и предметы их быта. Герои рождественских  и новогодних праздников. Рождество в странах изучаемого языка. Традиции и символы Нового года. Письмо Санта Клаусу. Новогодние костюмы. Новый год в России.  Рождество в России. Путешествие, знакомство с картой.

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальные праздники: день Благодарения. Традиции. Индейская деревня. Города Британии. Описание местности. Сказочный остров

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

3 класс

Я и моя семья. Члены семьи, их возраст. Ежедневные занятия британской семьи. Любимые занятия членов твоей семьи. Распорядок дня. Я люблю свою семью. Моя семья. Выходные дни. Помощь по дому. Домашние обязанности. Работа в саду. Знакомство с героями сказок. Белоснежка, Золушка. Обычные занятия в будние и выходные дни. Моя помощь по дому (проект). Праздники и подарки. День матери. Праздник «День матери» в России.

Вечеринка-сюрприз. Выходные дни. Праздник. Рождество. День рождения. Подготовка к празднику. Новый год в России. День отца в Британии.

Мир моих увлечений.  Любимые игры и занятия Популярные персонажи детских книг. Любимая одежда. Выходной день. Описание внешности. Описание любимой игрушки. Моя любимая игрушка.  Летний лагерь. Занятия в нем. Летние каникулы

Я и мои друзья. Домашние животные. Домашние питомцы и уход за ними. Домашний зоопарк. Мое любимое животное: имя, возраст, цвет, размер. Что умеют делать различные животные. Забота о домашних питомцах. Английские народные сказки. Школьный зоопарк. Мое любимое животное. Мой друг: имя, возраст, черты характера. Описание внешности друга. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.  Подарок другу. Знакомство с праздником «День дружбы». Произведения английских писателей о дружбе. Мой лучший друг. Знакомство с игрой  “The ABC Game”

Мир вокруг меня. Времена года. Погода в России. Погода в Великобритании. Занятия в различную погоду. Времена года в английской поэзии. Описание природы в разные времена года. Мое любимое время года.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией, США. Достопримечательности Лондона, Эдинбурга. Достопримечательности России. Описание местности. Знакомство с персонажами книги Л.Кэролла «Алиса в стране чудес». Любимые игры и занятия. Достопримечательности Уэльса. Контроль навыка чтения. Достопримечательности Кубани Любимые места в городе. Мой родной город.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

4 класс

Я и моя семья. Каникулы британских и российских детей. Популярные маршруты для путешествий. Мои летние каникулы. Знакомство с достопримечательностями России. Предстоящие летние каникулы. Каникулы за рубежом. Отдых с семьей. Знакомство с историей часов. Обозначение времени. Правила речевого этикета. Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье.  Занятия в будние и выходные дни. Досуг и увлечения. Режим дня. Профессии. Моя будущая профессия. Одаренные дети. Профессии в моей семье.

Мир моих увлечений. В магазине игрушек. Моя любимая игрушка.

Я и мои друзья. Друзья по переписке. Письмо зарубежному другу.

Моя школа. Школьное образование в Великобритании. Внеурочная деятельность. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Перемена. Школа, в которой я учусь. Изучаемые предметы, отношение к ним. Школьные принадлежности.  Особенности начального и среднего образования в Великобритании. Моя классная комната. Учебный день в школе.  Учебные занятия на уроках. Школа твоей мечты

Мир вокруг меня. Мое любимое животное. Рассказ-загадка о животном. Дикие и домашние животные. Животные. Окружающий мир. Животный мир. Природа и экология. Популярные домашние животные в Британии. Охрана животных в России и Британии. Заповедники России. Типичный британский дом. Описание комнаты. Комнаты и предметы мебели. Комната твоего друга. Работа по дому. Мой дом/квартира.  Дом моей мечты. Моя комната.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Город. Общественные места в городе. Достопримечательности Великобритании и России. Жизнь в маленьком городе. Путешествие по городу. Места отдыха в городе. Мой родной  город. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Достопримечательности Лондона.

Знаменитые люди Британии. Планы на лето. Школьные ярмарки. Каникулы в Англии. Занятия британских детей. Летний лагерь в России. Поездка в летний лагерь. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма.

Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств телекоммуникации;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции «I'd like to ...». Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Перечень и количество контрольных работ

        В первый год обучения (2 класс)  проводится только текущий контроль.

3-4 классы – 4 контрольные работы в четверть (контролируется владение обучающимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием).

Количество проектов:

2 класс – 6 проектов; 3 класс – 6 проектов; 4 класс – 7 проектов


7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы, темы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

2 класс

Знакомство

Я и мои друзья.

Мир вокруг меня

Мир моих увлечений

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. 

Я и моя семья

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*. 

3 класс

Родная страна и страна изучаемого языка

Я и моя семья

Мир моих увлечений

Мир вокруг меня

Я и мои друзья

Моя школа

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*.

4 класс

Я и моя семья. 

Мир вокруг меня

Мир моих увлечений. 

Моя школа. 

Мир вокруг меня. 

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. 

Я и мои друзья

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*. 

Знакомство с учителем, одноклассниками.

Приветствие.  Прощание.

Знакомство с персонажами детских произведений: имя, возраст

Сказочные персонажи.

Я и мои друзья. Имя, характер.

Что умеют делать мои друзья

Характер моих друзей

Увлечения. Любимые занятия твоих друзей

Радуга цветов

Совместные занятия

Мои любимые занятия

Герои американских и английских мультфильмов

Письмо другу

Популярные в Британии домашние животные

Любимые игры с друзьями

Досуг, популярные детские игры

Названия континентов, частей света

Путешествия. Виды транспорта

Игры на свежем воздухе

Мои любимые сказки

Мой любимый сказочный герой

Занятия различными видами спорта

Мои выходные.

Домашние питомцы.

Домашний зоопарк

Забота о домашних питомцах

Мое любимое животное (проект)

Книга о себе (проект)

Олимпийские игры

Виды спорта и спортивные игры

Символы и талисманы Олимпийских игр

Мой любимый олимпийский талисман (проект)

Зимние и летние виды спорта

Досуг. Популярные детские игры.

Любимые игры с друзьями

Любимые спортивные игры

Мои любимые занятия

Коренные американцы и предметы их быта

Герои рождественских  и новогодних праздников

Рождество в странах изучаемого языка

Традиции и символы Нового года

Письмо Санта Клаусу

Новогодние костюмы

Названия континентов и частей света. Олимпийские игры.

Виды спорта

Путешествие, знакомство с картой

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев

Национальные праздники: день Благодарения. Традиции.

Индейская деревня

Города Британии

Описание местности

Сказочный остров

Досуг. Популярные детские игры.

Любимые игры с друзьями

Любимые спортивные игры

Мои любимые занятия

Члены семьи, их имена, возраст

Члены семьи: черты характера

Твоя семья. Любимые занятия членов семьи

Семейное древо.

Выходные дна в семье.

Дни недели.

Семья твоего друга

Герои сказки Ш.Пьерро «Золушка»

Любимая еда. Фрукты.

Взаимоотношения в семье

Семейные праздники и традиции

Распорядок дня в семье

Домашние обязанности

Основные продукты питания

Моя семья  (проект)

Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.

Знакомство с Великобританией, США

Достопримечательности Лондона, Эдинбурга

Достопримечательности России

Описание местности

Знакомство с персонажами книги Л.Кэролла «Алиса в стране чудес»

Любимые игры и занятия

Достопримечательности Уэльса. Контроль навыка чтения

Достопримечательности Кубани

Любимые места в городе

Мой родной город. Контроль навыков говорения

Члены семьи, их возраст

Ежедневные занятия британской семьи

Любимые занятия членов твоей семьи

Распорядок дня

Я люблю свою семью

Моя семья.

Выходные дни

Помощь по дому

Домашние обязанности

Работа в саду.

Знакомство с героями сказок. Белоснежка, Золушка

Обычные занятия в будние и выходные дни

Моя помощь по дому (проект)

Праздники и подарки

День матери

Праздник «День матери» в России.

Вечеринка-сюрприз

Выходные дни

Праздник. Рождество.

День рождения

Подготовка к празднику

Новый год в России

День отца в Британии

Любимые игры и занятия

Популярные персонажи детских книг

Любимая одежда

Выходной день.

Описание внешности

Описание любимой игрушки

Моя любимая игрушка (проект)

Времена года.

Погода в России.

Погода в Великобритании

Занятия в различную погоду

Времена года в английской поэзии

Описание природы в разные времена года

Мое любимое время года

(проект)

Домашние животные

Домашние питомцы и уход за ними

Домашний зоопарк

Мое любимое животное:

имя, возраст, цвет, размер.

Что умеют делать

различные животные.

Забота о домашних питомцах

Английские народные сказки..

Школьный зоопарк

Мое любимое животное

(проект)

Мой друг: имя, возраст,

черты характера

Описание внешности друга

Совместные занятия

Письмо зарубежному другу.

Подарок другу

Знакомство с праздником

«День дружбы»

Произведения английских

писателей о дружбе.

Мой лучший друг (проект)

Знакомство с игрой  

“The ABC Game”

Летний лагерь. Занятия в нем

Летние каникулы

Сказочные животные, герои детских

стихов и сказок, герои этнических

легенд, компьютерные персонажи,

их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия

Каникулы британских и российских детей

Популярные маршруты для путешествий

Мои летние каникулы.

Знакомство с достопримечательностями России.

Предстоящие летние каникулы

Каникулы за рубежом

Отдых с семьей

Профессии

Моя будущая профессия. Одаренные дети.

Профессии в моей семье.

Мое любимое животное.

Рассказ-загадка о животном

Дикие и домашние животные

Животные

Окружающий мир.

Животный мир

Природа и экология

Популярные домашние животные в Британии

Охрана животных в России и Британии

Заповедники России

Знакомство с историей часов.

Обозначение времени

Правила речевого этикета

Распорядок дня школьника.

Распорядок дня в семье  

Занятия в будние и выходные дни

Досуг и увлечения

Режим дня

В магазине игрушек

Моя любимая игрушка.

Школьное образование в Великобритании

Внеурочная деятельность.

Школьная жизнь зарубежных сверстников.

Перемена.

Школа, в которой я учусь.

Изучаемые предметы, отношение к ним.

Школьные принадлежности.

Особенности начального и среднего образования в Великобритании

Моя классная комната.

Учебный день в школе.

Школа твоей мечты (проект)

Типичный британский дом

Описание комнаты

Комнаты и предметы мебели.

Комната твоего друга

Работа по дому.

Мой дом/квартира

Дом моей мечты.

Моя комната.

Город Общественные места в городе

Достопримечательности Великобритании и России

Жизнь в маленьком городе.

Путешествие по городу. Места отдыха в городе

Мой родной  город.

Развлечения в городе.  

Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.

Достопримечательности Лондона

Знаменитые люди Британии

Планы на лето.

Школьные ярмарки.

Каникулы в Англии.

Занятия британских детей.

Летний лагерь в России

Поездка в летний лагерь

Друзья по переписке

Письмо зарубежному другу.

Герои сказок и литературных произведений для детей.

Говорение

Овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения:

  • начинать, поддерживать и завершать разговор;
  • выражать основные речевые функции:

Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to do sth / Expressing ability / inability to do sth; Asking and telling (the) time; Asking for information; Asking for personal information / Giving personal information; Asking for permission; Expressing agreement / disagreement; Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing surprise; Giving advice; Giving opinions;

  •  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
  •  соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь);
  •  высказываться логично и связно;
  •  говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
  •  говорить в нормальном темпе.

Овладевают монологической формой речи.

  • учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.
  •  описывают (предмет, картинку, персонаж);
  •  сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.);
  •  рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.);
  •  характеризуют (предмет, картинку, персонаж);
  •  воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор);
  •  учатся высказываться логично и связно;
  •  учатся говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
  •  учатся говорить в нормальном темпе.

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

  • учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе;
  •  вести диалог, учитывая позицию собеседника,
  • работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других;
  • учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами (ЛСС) и др.

Чтение

  • учатся читать по транскрипции во взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия:

- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ;

- имитируют чтение транскрипционных знаков за учителем;

- осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки;

- находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков;

- озвучивают отдельные транскрипционные знаки;

- читают по транскрипции новый речевой материал (слова, словосочетания, фразы);

  • учатся читать по правилам:

- распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова:

- согласные и гласные буквы и их основные сочетания;

- окончания существительных во множественном числе;

- приставки и суффиксы существительных и глаголов;

- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;

- многосложные слова с правильным словесным ударением

- написанные цифрами время, количественные числительные и даты;

- окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы;

- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм;

- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

  • учатся соотносить зрительные и речедвигательные образы лексических единиц (слов и словосочетаний) и грамматических явлений с их значениями;
  • учатся читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • учатся читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
  • учатся читать с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами;
  • учатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;
  • учатся читать разного типа короткие тексты с разными стратегиями:

- с целью понимания основного содержания (не обращая внимания не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста);

- с целью извлечения конкретной информации

- с целью полного понимания содержания;

  • понимать внутреннюю организацию текста:

- выражать главную идею предложения, текста;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

  • учатся читать разные типы текстов:

- письменно зафиксированные высказывания

- подписи под картинками

 -письма личного характера

- поэтические тексты (стихи, тексты песен)

 -детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки)

 -короткие фабульные рассказы

 -народные и авторские сказки

 -объявления, вывески

- комиксы

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

- учатся пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;

- учатся правильно выбирать в словаре значение многозначного слова

- учатся правильно читать тексты с полным пониманием;

- учатся быстро находить необходимую информацию в тексте;

- учатся понимать основную идею текста;

- учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий.

Аудирование

  • воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:

- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- вербально или невербально реагируют на услышанное;

воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:

- понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где?);

- понимают основную информацию;

- извлекают конкретную информацию;

- понимают детали текста;

- используют контекстуальную или языковую догадку;

- учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.):
  • краткие сообщения,
  • краткие диалоги,
  • описания,
  • детские стихотворения и рифмовки,
  • песни,
  • загадки

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- учатся работать с аудиотекстом;

- догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.

Письмо

  • овладевают каллиграфией и орфографией, учатся:

- писать буквы английского алфавита, цифры;

- записывать слова в транскрипции;

- соблюдать правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы (study – studies), правописание окончаний прилагательных при образовании степеней сравнения (big – bigger);- писать слова с заглавной буквы (Monday);

- писать числительные, даты (January, 1);

- правильно писать орфограммы слов ( teen - read);

  • используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности:

- учатся правильно списывать;

- выполняют лексико-грамматические упражнения;

- учатся делать записи (выписки из текста);

- учатся писать русские имена и фамилии по-английски;

- отвечают письменно на вопросы;

- фиксируют устные высказывания в письменной форме;

- делают подписи к рисункамю

  • строят собственные письменные высказывания с опорой на образец:

- пишут открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов);

- пишут личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), в которых сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию;

- пишут записки друзьям;

- заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби);

- составляют правила поведения/инструкции.

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- пользуются различными опорами: планом, ключевыми словами для построения собственного письменного высказывания,

- заполняют таблицы, делая выписки из текста,

- правильно оформляют конверт,

- выполняют письменные проекты.

Социокультурная осведомленность

Учащиеся:

  • - находят на карте страны изучаемого языка и континенты;
  • - знакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;
  • - знакомятся с особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
  • -получают представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;
  • - знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной детской литературы и популярными литературными произведениями для детей;
  • - получают сведения о наиболее популярных в странах изучаемого языка детских телепередачах, анимационных фильмах и их героях.
  • - получают представление о государственной символике стран изучаемого языка;
  • - сопоставляют реалии стран изучаемого языка и родной страны;
  • - учатся представлять реалии своей страны средствами английского языка;
  • - учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография.

  • распознают слова, написанные разными шрифтами;
  • сравнивают и отличают буквы от транскрипционных знаков;
  • сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • пишут транскрипционные знаки;
  • пишут все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
  • овладевают основными правилами орфографии;
  • овладевают навыками английской каллиграфии.

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- анализируют особенности чтения слов, самостоятельно выводят правила чтения гласных букв и сравнивают с правилом в учебнике.

- группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;

используют словарь для уточнения написания слова

Фонетическая сторона речи.

  • различают на слух и учатся адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
  • распознают случаи использования связующего “r” и учатся использовать их в речи,
  • соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • учатся понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различают коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • учатся правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления).

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- пользоваться фонозаписью для овладения произносительной стороной речи;

- использовать памятки.

Лексическая сторона речи

Учащиеся овладевают лексическим запасом в объеме 792 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции; первоначальное представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).

Учащиеся:

  • соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;
  • учатся выбирать правильное значение многозначных слов исходя из контекста;
  • используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
  • распознают имена собственные и нарицательные;
  • распознают по определенным признакам части речи;
  • понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
  • используют правила словообразования;
  • догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.);
  • воспринимают новые лексические единицы в контексте;
  • осознают значение новых лексических единиц;
  • выполняют комплекс условно-речевых упражнений:

- имитируют фразы с новыми лексическими единицами;

- комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами;

- самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте;

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов;

- используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала.

Грамматическая сторона речи 

В рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся учатся распознавать грамматические явления и соотносить их со значением, в продуктивных (говорении и письме) использовать грамматические явления в речи.

Младшие школьники учатся

  • -понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа, притяжательный падеж существительного;
  • -различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и употреблять их в речи;
  • -понимать и использовать степени сравнения прилагательных;
  • -понимать и использовать в речи количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30);
  • -понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего и дополнения, указательные, притяжательные, вопросительные и неопределенные  местоимения;
  • -понимать и использовать в речи глагол have got, глагол-связку to be, конструкцию I’d like… , модальные глаголы can, may, must, should;
  • -понимать и использовать в речи видовременные формы Present/ Past/ Future Simple, Present Perfect, Present Progressive. конструкцию to be going to для выражения будущих действий;
  • -понимать и использовать в речи наречия времени, места, образа действия и степени;
  • -понимать и использовать в речи предлоги места, направления, времени;
  • -понимать и использовать в речи основные коммуникативные типы предложения;
  • -понимать и использовать в речи отрицательные предложения;
  • -понимать и использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным  и составным глагольным сказуемыми; -понимать и использовать в речи вопросительные слова;
  • -соблюдать порядок слов в предложении;
  • -понимать и использовать в речи безличные предложения; оборот there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;
  • -понимать и использовать в речи простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
  • -понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but, сложноподчиненные предложения с союзом because;
  • -правильно использовать основные знаки препинания: точку, запятую, восклицательный знак, вопросительный знак.
  • -воспринимают и распознают новые грамматические явления в контексте;
  • -осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления;
  • -формулируют правило образования грамматической формы;
  • -воспроизводят, имитируют речевой образец с новым грамматическим явлением;
  • -подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;
  • -трансформируют, изменяют грамматическую форму;
  • -самостоятельно используют новое грамматическое явление

проверки уровня сформированности грамматических навыков.

* Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики


8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД

(КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Учебник «Английский язык» с электронным приложением ABBYY Lingvo c аудиокурсом, 2 класс.  Авторы В.П. Кузовлев, Н.П.Лапа, Э.Ш.Перегудова, Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013

Учебник «Английский язык» с электронным приложением ABBYY Lingvo c аудиокурсом, 3 класс.  Авторы В.П. Кузовлев, Н.П.Лапа и Э.Ш.Перегудова, Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013

Учебник «Английский язык» с электронным приложением ABBYY Lingvo c аудиокурсом, 4 класс.  Авторы В.П. Кузовлев, Н.П.Лапа,  Э.Ш.Перегудова, Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013

Двуязычные словари

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные обучающие программы  по английскому языку

Компьютерные словари

Игровые компьютерные программы (по английскому языку)

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

Аудиозаписи к УМК «Английский язык» 2-4 класс

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

6

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Экспозиционный экран (на штативе)

9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего

образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.

способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;

расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

– рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание

небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать

содержащуюся в нём информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии

на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом

материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

– списывать текст;

– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

– отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

– различать коммуникативные типы предложений по интонации;

– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:

существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any

(некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the

fridge? — No, there isn’t any);

оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)

             СОГЛАСОВАНО                                                   СОГЛАСОВАНО

        Протокол заседания                                                Заместитель директора по УВР

методического объединения учителей                                   С.Е.Чухалдина             _________  

гуманитарного цикла  МБОУ СОШ №44                                                   Ф.И.О.                      подпись

        от__________20______года №1

          ________________  Л.И.Тюрина

                    подпись





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"

   Уважаемые коллеги, хочу представить вам  Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П.

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П....

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по программе Н.Быковой , Д.Дули "Английский в фокусе"

Программа составлена на русском языке, в основе лежит авторская программа Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011 ...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка

Рабочая программа по английсукому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...