Рабочая программа для 4 класса к УМК Тер-Минасовой С.Г.
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс) на тему

Ирина Вадимовна Хабарова

Пояснительная записка, тематическое планирование и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_4.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по иностранному языку (английскому)  для 4 класса составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку,  на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» и с учётом авторской программы (Соловова Е.Н. Английский язык. Программа по учебному предмету 2-9 классы. Издательство: М.: Академкнига/Учебник, 2014г).

                    Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

          Английский язык. 4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/

          С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И.Сухина, Ю.О. Собещанская. М.:,          

           Академкнига/Учебник, 2017.

                  Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что

          соответствует современным потребностям личности и общества.

   В процессе обучения курса английского языка “English Favourite” реализуются следующие цели:

  1. Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах.
  2. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
  3. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
  4. Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

С учётом сформулированных целей изучение курса «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развивать познавательные способности, овладевать умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

                   

          Учебный план МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» предусматривает

 обязательное изучение английского   языка на уровне начального общего образования в

объеме 204 часа. В том числе: в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Виды и формы контроля

       Программой предусмотрено   проведение  4 комплексных контрольных работ в

год. Каждая контрольная работа  включает в себя все  виды речевой

деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо). Это  позволяет

 оценить коммуникативные  умения младших школьников и убедиться в том, что

языковой и речевой материал ими усвоен. Текущий контроль осуществляется на

каждом уроке.

Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные

работы, монологические высказывания и диалоги, защита проектов.

Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную  деятельность.

Запланировано 7 проектных работ в год. Промежуточная аттестация проводится в

соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации участников образовательных отношений

МБОУ СОШ №13 с УИП эстетического цикла  в форме контрольной работы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета «Английский язык».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

•        формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

•        формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов;

•        формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

•        развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

•        понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;

•        развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

•        формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

•        принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

•        планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•        понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;

•        использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

•        использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;

•        анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;

•        владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;

•        передавать, фиксировать информацию в таблице;

•        опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;

•        владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

•        осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

•        слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;

•        осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:

•        работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.

Предметными  результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка      (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса)   находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог – расспрос (вопрос – ответ) и диалог – побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

         аудировании:

  • понимать на слух учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

        чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

          письменной речи:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • Умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

2.1. В русле говорения

Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

2.2. В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

2.3. В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в текс те необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

2.4. В русле письма

Владеть:

• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

 3. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is / are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повес твовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Прос тые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going…. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной

степенях, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления). Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes).

Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

4. Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

5. Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

• делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия.

 В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники :

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слов, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера

(при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Иностранный язык (английский язык)»

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём   информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Обучающийся научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
  • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, to
    morrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

 Социокультурная осведомленность

Обучающийся научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

Предметные результаты в познавательной сфере

Обучающийся научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

   Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

 Обучающийся научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

 Предметные результаты в эстетической сфере

Обучающийся научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

         Предметные результаты в трудовой сфере

Обучающийся научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Специальные учебные умения

  • Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

  • В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

          Предметное содержание устной и письменной речи  соответствует Примерной программе

          с учетом выбранного учебника. В 4 классе на изучение иностранного языка (английского)

          отведено 68 часов.

 1. Из Великобритании с  любовью. (Всего 10 часов). Название, столица,      достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).

2. Погода. (Всего 9 часов). Обучающиеся учатся говорить в диалоговой форме о времени и сезонах: зиме, весне, осени и лете. Дети знакомятся с месяцами года на английском языке, изучают культуру поведения в англоязычных странах и манерах беседы о погоде.

3. Мир животных. (Всего 9 часов). Учащиеся изучают отношение сверстников к охране планеты. Дети читают, пишут и ведут диалоги о животных, птицах, лесах, полях, горах, реках, озерах своей планеты. Слушают рассказы об охране окружающей среды. На примере диалогов героев учебника, дети осваивают  культуру общения с природой.

  4. Едем в США. (Всего 9 часов). Название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии).

 5. Сколько стран – столько и обычаев. (Всего 10 часов). Учащиеся изучают традиции и праздники в англоязычных странах, культуру их проведения, сравнивают с традициями, праздниками  и культурой их проведения в России, учатся общаться, учатся понимать, насколько интересна культура питания и поведения  во время празднования дня рождения.

 6. Фантастический мир. (Всего 11 часов). Учащиеся изучают отношение сверстников к охране планеты. Дети читают, пишут и ведут диалоги о животных, птицах, лесах, полях, горах, реках, озерах своей планеты. Слушают рассказы об охране окружающей среды. На примере диалогов героев Учебника, дети осваивают  культуру общения с природой.

 7. Хобби и развлечения. (Всего 10 часов). Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

Тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Количество часов

В том числе на:

проектные работы

контрольные работы

1.

Из Великобритании с любовью.

10

1

1

2

Погода.

9

1

3

Мир животных.

9

1

1

4

Едем  в США.

9

1

5

Сколько стран – столько и обычаев.

10

1

1

6

Фантастический мир.

11

1

7

Хобби и развлечения.

10

1

1

Всего:

68

7

4

Календарно-тематическое планирование

Наименование изучаемой темы

дата

Тема урока

Количество часов

план

факт

Тема 1 . «Из Великобритании с любовью».

 Контрольные работы: 1. Всего 10 часов.

1

01.09

Великобритания и Северная Ирландия.

1

2

06.09

Известные люди Великобритании.

1

3

08.09

Культура и спорт в России. Символы Британии.

1

4

13.09

Достопримечательности Лондона.

1

5

15.09

Достопримечательности Москвы.

1

6

20.09

Детский музей  в Англии.

1

7

22.09

Проект «Добро пожаловать в мой город!»

1

8

27.09

Комплексная контрольная работа.

1

9

29.09

Сказка «Феи и Духи».

 Часть 1

1

10

04.10

Сказка «Феи и Духи».

Часть 2.

1

Тема 2.  «Какая погода?»

Всего: 9 часов. 

11

06.09

Времена года. Прогноз погоды.

1

12

11.10

Одеваемся по погоде. Настоящее завершенное время.

1

13

13.10

Покупка одежды. Модальный глагол need.

1

14

18.10

Собираемся на бал. Отрицательная форма настоящего завершенного времени.

1

15

20.10

Русский национальный костюм.

1

16

25.10

Проект «Мой любимый сказочный персонаж».

1

17

27.10

Сказка «Эльфы и обувных дел мастер». Часть 1.

1

18

08.11

Сказка «Эльфы и обувных дел мастер». Часть 2.

1

19

10.11

Ролевая игра «У природы нет плохой погоды».

1

Тема 3. «Мир животных».

  Контрольные работы: 1. Всего 9 часов.

20

15.11

Описание животного. Фантастические животные.

1

21

17.11

Символы Уэльса.

1

22

22.11

Загадки и басни о животных.

1

23

24.11

Большой московский цирк.

1

24

29.11

Центральный зоопарк в Нью-Йорке.

1

25

01.12

Проект «Зоопарк на Голубой планете».

1

26

06.12

Сказка « Как медведь потерял свой хвост». Часть 1.

1

27

08.12

Сказка « Как медведь потерял свой хвост». Часть 2.

1

28

13.12

Комплексная контрольная работа.

1

Тема 4. «Едем  в США».

Всего 9 часов.

29

15.12

День Благодарения в США.

1

30

20.12

Вашингтон и его достопримечательности.

1

31

22.12

Интересные факты о Голливуде.

1

32

10.01

Рождество в США.

1

33

12.01

Викторина «Путешествие по Америке».

1

34

17.01

Празднование Нового года и Рождества в России и США.

1

35

19.01

Проект «Новый год и Рождество в России».

1

36

24.01

Американская сказка «Поль Баньян». Часть 1.

1

37

26.01

Американская сказка «Поль Баньян». Часть 2.

1

Тема 5. «Сколько стран – столько и обычаев».

Контрольные работы: 1. Всего: 10 часов. 

38

31.01

День матери и день отца.

1

39

02.02

День посадки деревьев.

1

40

07.02

Британские и американские традиции.

1

41

09.02

Традиционная британская еда.

1

42

14.02

Масленица в России.

43

16.02

Весенние английские праздники.

1

44

21.02

Проект «Праздники моей семьи».

1

45

24.02

Американский фольклор. Дик Уиттингтон. Часть 1.

1

46

28.02

Американский фольклор. Дик Уиттингтон. Часть 2.

1

47

02.03

Комплексная контрольная работа.

1

Тема 6. «Фантастический мир».

Всего: 11 часов.

48

07.03

Время и временные зоны.

1

49

09.03

Австралия. Модальный глагол must.

1

50

14.03

Путешествие на корабле.

1

51

16.03

Поход в Луна-парк.

1

52

21.03

Канада. Интересные факты.

1

53

23.03

Столица Канады.

1

54

04.04

Природа и климат Канады.

1

55

06.04

Канада. Детский музей в Канаде.

1

56

11.04

Проект «Мое любимое место в России».

1

57

13.04

Чтение произведения « Первый бумеранг». Часть 1.

1

58

18.04

Чтение произведения « Первый бумеранг». Часть 2.

1

Тема 7. «Хобби и развлечения». Контрольные работы: 1.

Всего: 10 часов. 

59

20.04

Хобби. Выходной день в парке развлечений.

1

60

25.04

Победители и проигравшие. Школьная вечеринка. Традиции Европы.

1

61

27.04

Школа и спорт.

1

62

02.05

Как провести свободное время в Москве.

1

63

04.05

Комплексная контрольная работа.

1

64

10.05

Любимые мультфильмы.

1

65

11.05

Мир обезьян.

1

66

16.05

Проект «Моё хобби».

1

67

18.05

Американский фольклор. Чтение американских детских произведений.

1

68

23.05

Игра «Веселый английский»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...