Урок немецкого языка во 2 классе на тему "Праздник алфавита"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему
Урок на закрепление полученных знаний и умений. Повторение изученных песен, рифмовок, считалок с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_alfavita_2015-2016_god.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Захаровка
Учитель немецкого языка: Гришина Светлана Павловна
Праздник алфавита во 2 классе
Цели и задачи: закрепить графическое изображение букв немецкого алфавита; конкретизировать знания о звуках, буквах и буквосочетаниях; развивать творческую активность учащихся; формировать умения обобщать полученные знания,умения и навыки.
Оснащение урока: аудиозапись песенки"Das ABC-Lied", немецкие песенки: «Аnnа, Hanna», «Wer ist das?» шары с написанными на них буквосочетаниями, задания для команд, 2 кроссворда на знание чисел.
Ход праздника
Для проведения праздника класс делится на две группы. Членами жюри могут быть учащиеся более старших классов. Приглашаются родители и другие гости.Двое ведущих-Gute Fee и Till Eulenspiegel, Dolmetscher-ученики старших классов.
Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!
Wir feiern heute das ABC – Fest!
Willkommen liebe Gäste
Zu unserem frohen Feste!
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел
сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.
Till Liebe Freunde! Guten Tag! Heute ist unser ABC-Fest!
Gute Fee Freut mich! Alle sind lustig hier!
Till Sehr angenehm!Alle kennen das ABC und vieles noch.
Учитель: Итак, вспомним алфавит.
( На презентации появляются буквы алфавита, ученики по очереди читают стихи)
1-й ученик: ABC – вот алфавит,
Он любого веселит.
А – Affe любит есть бананы,
Потому что обезьяна.
2 ученик: В – Biene – так зовется пчелка,
Так мала, а сколько толку.
С – Clown скучать нам не велит,
Он любого веселит.
3 ученик: D – Dampfer по реке плывет,
Его капитан синеглазый ведет.
Е – Ente в озере купалась
В голубой воде плескалась.
4 ученик: F – Frosch проквакала к дождю
Зонтик завтра я возьму.
G – «Gans» по-немецки – это гусь
Он шипит, а ты не трусь.
5 ученик: Н – Hammel очень был упрям,
Но на то он и баран.
I – Igel по лесу идет,
Гриб найдет и в дом несет.
6 ученик: J – Junge в школу не ходил,
Был он мал и очень мил.
К – Katze любит петь на крыше,
По утрам ее я слышу.
7 ученик: L – Lamm – так это же ягненок,
Он совсем еще ребенок.
М – Maus – серенькая мышка,
Маленькая шалунишка.
8 ученик: N – Nashorn – это носорог,
Носит на носу свой рог.
О – Offen затопили печь,
Будем пироги мы печь.
9 ученик: Р – Papagei кричит «Привет»
Говорливей птицы нет.
Q – Квадрат известен всем на свете,
Его узнают даже дети!
10 ученик: R – Ракета в космос полетела,
Планету нашу облетела.
S – Schnecke по траве ползет
На себе свой дом несет.
11 ученик: Т – Tiger - тигренок полосатый,
Такой же, как мой кот хвостатый.
U – Uhr звонили нам с утра,
Здравствуйте, вставать пора!
1 ученик: V – Vögel по небу летели
И на нашу крышу сели.
W – Wolf в лесу за зайцем гнался,
Да в капкан чуть не попался.
2 ученик: X – Нам купили Xylophon
Очень сладкий перезвон.
Y – Ypsylon прячется в разных местах,
Ты пиши ее в этих словах:
System, Symbol.
3 ученик: Z – Ziege по полю гуляла,
Травку вкусную жевала.
Учитель: АВС ты не забудь!
Нас возьми с собою в путь!
Gute Fee Zwei Gruppen zeigen uns, was sie in der deutschen Sprache gelernt haben (Dolmetscher переводит эти слова)
В игру вступают члены команд.
Учитель: Каждой команде даются карточки с буквами, из которых нужно сложить название команды. Побеждает та команда, которая составит название быстрее и правильнее. (I команда –«Wissbegirige», II команда «Hilfsbereite»
1 участник 1-й команды:
Окно-das Fenster,
Стол-der Tisch,
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьезно
Мы вместо"Сколько времени?"
Спросить:"Как это поздно?"
2 участник 1-й команды:
На языке немецком нет
Вопроса"Сколько тебе лет?"
Там задают для простоты
Другой вопрос"Как стар есть ты?"
"Я стар одиннадцати лет",-
Примерно так звучит ответ.
3 участник 1-команды:
С заглавной буквы пишут там
И " ложку" и" картошку",
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык!
Gute Fee Ja ,richtig.Und jetzt prüfen wir, wie die Kinder das ABC kennen!(переводчик переводит слова Доброй Феи)
4 участник 1-й команды
A B C D E F G-
Цапля на одной ноге
Ну совсем как буква G.
1 участник 2-й команды:
H I J, H I J
Кого цапля стережет
Посреди полей-болот?
5 участник 1-й команды:
K L M N O P Q
Хвать лягушку на скаку!
R S T U V W
Вот и завтрак на траве.
А что будет на обед?
X Y Z? X Z Y!
1 участник 2-й команды
A B C, A B C
Wenn ich in die Schule gehe,
Wenn ich an der Tafel stehe,
Lerne ich das ABC.
2 участник 2 –й команды:
D E F und G und H,
Alle Kinder,groß und klein,
Müssen gute Schüler sein.
3 участник 2-й команды:
I J K L M N O
Oh,wie bin ich heute froh,
Wenn ich in die Schule gehe,
Wenn ich meine Freunde sehe.
4 участник 2-й команды:
P Q R S T U V,
Alles mache ich genau.
Lese, schreibe,sitze still,
Wenn ich fleißig lernen will!
5 участник 2-й команды:
W XY und Z,
Ist das ABC komplett?
Till Ja! Das ABC ist komplett! Ihr könnt das ABC-Lied singen!
Алфавитная песенка. Все исполняют алфавитную песенку.
1.Затем на 2-х листах команды видят неверное изображение алфавита.
Какая команда быстрее назовет все буквы алфавита
по порядку и скажет, какой буквы нет и какая лишняя,
та и побеждает.
2.Соревнование на чтение.
1-я команда читает: Annemarie,Brigitte,Carola,Margit,Jutta,
Gabi,Gisela,Petra,Nelli,Kathrin,Helga,Sabine,Irene,Monika,Elke
Renate,Susanne,Ursel.
2-я команда читает: Heinz,Udo,Gerd,Erwin,Ernst,Hans,Ralf,
Klaus,Günter,Jürgen,Sven,Rudi,Kurt,Franz,Werner,Erich,Bernd,Detlef.
Песенка»Anna, Hanna»
3.Составить из слогов имена.
Для 1-й команды: PE,DIET,HAN,KE,TER,AN,
DIE,NA,TRA,FRIED,KO,RICH,JO,HEI,
HEIN.(Peter,Petra,Heike,Heiko,Johanna,Friedrich,Anna,Hanna,Heinrich,Dieter,
Dietrich)
Для 2-й команды: GÜN,SU,TER,SANNE,SA,
NE,DANI,BI,EL,KATH,BRI,AN,HEL,NA,
GA, RIN,GI,TTE,MONI,JUT,KA,LA,CA,
RO,TA.(Günter,Susanne,Sabine,Daniel,Kathrin,Brigitte,Anna,Helga,Monika,Jutta,Carola)
4.Заполнить пропуски в названиях немецких городов.
Для 1-й команды: M-nchen, -onn, B-rlin, B-emen, -mburg.
Для 2-й команды: K-ln, -resden, D-sseldorf, Er-urt,Nür-berg.
Песенка «Wer ist das?»
5.Till Дождь из чисел.
Нет,не спорьте,
А подумайте чуть-чуть!
И расставьте их в кроссворде,
Но словами,-это суть!
6.Команды получают кроссворд на числа до 11 и решают его, затем отдают жюри.
7.Gute Fee В немецком " языколомалки" в русском-скороговорки. Их очень много в немецком языке, как и в русском.
Till Немецкие Zungenbrecher помогают "ставить" немецкое произношение. Посоревнуемся!
Для 1-й команды: Schwarze Katzen. Katzen kratzen. Kratzen schwarze Katzen?
Для 2-й команды: Kritze-kratze, kritze-kratze macht die Katze mit der Tatze.
Добрая Фея читает скороговорку для 1-й команды, а члены команды по очереди ее повторяют. Жюри учитывает время и качество выполнения. Тиль проверяет 2-ю команду.
Танцевальная пауза. Песенка зайчика.
9.Добрая Фея и Тиль подходят к командам. У каждого в руках связка воздушных шаров с написанными на них буквосочетаниями. Дети должны их правильно произнести, а жюри справедливо оценить выполнение задания.
Жюри подводит итоги, учащиеся получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Пирамида" на уроке немецкого языка 3 класс
Данную игру можно провести после прохождения темы "Еда и напитки" на уроке иностранного языка в 3 классе (УМК Гальскова Н.Д.). Материал содержит сценарий игры и презентацию....
План- конспект урока немецкого языка 3 класс
План- конспект урока немецкого языка 3 класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык", тема: "Животные". Предусмотрены разные виды работ- группова...
технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.
Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...
Конспект урока немецкого языка 5 класс
Конспект урока немецкого языка, презентация и раздаточный материал...
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс( по Гальсковой Н.Д,) соответствует ФГОС ООО....
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку ,4 класс ( по Гальсковой Н.Д.)соответствует ФГОС ООО....
Конспект урока. Немецкий язык. 2 класс.Тема: Как сказать, кто такой?
Цель урока: формирование произносительных навыков.Задачи: ...