Урок немецкого языка во 2 классе на тему "Праздник алфавита"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Светлана Павловна Гришина

Урок на закрепление полученных знаний и умений. Повторение изученных песен, рифмовок, считалок с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_alfavita_2015-2016_god.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Захаровка

Учитель немецкого языка: Гришина Светлана Павловна

                                                                                                                 

Праздник алфавита во 2 классе

Цели и задачи: закрепить графическое изображение букв немецкого алфавита; конкретизировать знания о звуках, буквах и буквосочетаниях; развивать творческую  активность учащихся; формировать умения обобщать полученные знания,умения и навыки.

Оснащение урока: аудиозапись  песенки"Das ABC-Lied", немецкие песенки: «Аnnа, Hanna», «Wer ist das?» шары с написанными на них  буквосочетаниями,  задания  для команд, 2 кроссворда на знание чисел.

Ход праздника

Для проведения праздника класс делится на две группы. Членами жюри могут быть учащиеся более старших классов. Приглашаются родители и другие гости.Двое ведущих-Gute Fee и  Till Eulenspiegel, Dolmetscher-ученики старших классов.

Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!

Wir feiern heute das ABC – Fest!

Willkommen liebe Gäste

 Zu unserem frohen Feste!

Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел  

 сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться.  Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами:  своими родными и близкими, друзьями и учителями.

Till  Liebe Freunde! Guten Tag! Heute ist unser ABC-Fest!

Gute Fee Freut mich! Alle sind lustig hier!

Till Sehr angenehm!Alle kennen das ABC und vieles noch.

Учитель: Итак, вспомним алфавит.

( На презентации появляются буквы алфавита, ученики по очереди читают стихи)

1-й ученик: ABC – вот алфавит,

                    Он любого веселит.

                    А – Affe любит есть бананы,

                    Потому что обезьяна.

          2 ученик:   В – Biene – так зовется пчелка,

                    Так мала, а сколько толку.

                   С – Clown скучать нам не велит,

                     Он любого веселит.

            3 ученик: D – Dampfer по реке плывет,

                    Его капитан синеглазый ведет.

                     Е – Ente в озере купалась

                    В голубой воде плескалась.

            4 ученик: F – Frosch проквакала к дождю

                    Зонтик завтра я возьму.

                     G – «Gans» по-немецки – это гусь

                    Он шипит, а ты не трусь.

            5 ученик: Н – Hammel очень был упрям,

                    Но на то он и баран.

                    I – Igel по лесу идет,

                    Гриб найдет и в дом несет.

            6 ученик: J – Junge в школу не ходил,

                    Был он мал и очень мил.

                    К – Katze  любит петь на крыше,

                    По утрам ее я слышу.

             7 ученик: L – Lamm – так это же ягненок,

                    Он совсем еще ребенок.

                   М – Maus – серенькая мышка,

                    Маленькая шалунишка.

            8 ученик: N – Nashorn – это носорог,

                    Носит на носу свой рог.

                    О – Offen затопили печь,

                    Будем пироги мы печь.

         9 ученик:    Р – Papagei кричит «Привет»

                    Говорливей птицы нет.

                   Q – Квадрат  известен всем на свете,

                    Его узнают даже дети!

          10 ученик:   R – Ракета в космос полетела,

                    Планету нашу облетела.

                    S – Schnecke по траве ползет

                    На себе свой дом несет.

         11 ученик:  Т – Tiger  - тигренок полосатый,

                          Такой же, как мой кот хвостатый.

                          U – Uhr звонили нам с утра,

                          Здравствуйте, вставать пора!

          1 ученик:   V – Vögel по небу летели

                    И на нашу крышу сели.

                   W – Wolf в лесу за зайцем гнался,

                    Да в капкан чуть не попался.

         2 ученик:           X – Нам купили Xylophon

                    Очень сладкий перезвон.

                    Y – Ypsylon прячется в разных местах,

                    Ты пиши ее в этих словах:

                    System,  Symbol.

          3 ученик:   Z – Ziege по полю гуляла,

                    Травку вкусную жевала.

Учитель:    АВС ты не забудь!

                  Нас возьми с собою в путь!

Gute Fee Zwei Gruppen zeigen uns, was  sie in der deutschen Sprache gelernt haben (Dolmetscher переводит эти слова)

В игру вступают члены команд.

Учитель: Каждой команде даются карточки с буквами, из которых нужно сложить название команды. Побеждает та команда, которая составит название быстрее и правильнее.  (I команда –«Wissbegirige», II команда «Hilfsbereite»

1 участник 1-й команды:

Окно-das Fenster,

Стол-der Tisch,

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьезно

Мы вместо"Сколько времени?"

Спросить:"Как это поздно?"

2 участник 1-й команды:

На языке немецком нет

Вопроса"Сколько тебе лет?"

Там задают для простоты

Другой вопрос"Как стар есть ты?"

"Я стар одиннадцати лет",-

Примерно так звучит ответ.

3 участник 1-команды:

С заглавной буквы пишут там

И " ложку" и" картошку",

Чем уважение к вещам

Внушают понемножку

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык!

Gute Fee Ja ,richtig.Und jetzt prüfen wir, wie die Kinder das ABC kennen!(переводчик переводит слова  Доброй Феи)

4 участник 1-й команды

A B C D E F G-

Цапля на одной ноге

Ну совсем как буква G.

1 участник 2-й команды:

H I J, H I J

Кого цапля стережет

Посреди полей-болот?

5 участник 1-й команды:

K L M N O P Q

Хвать лягушку на скаку!

R S T U V W

Вот и завтрак на траве.

А что будет на обед?

X Y Z? X Z Y!

1 участник 2-й команды

A B C, A B C

Wenn ich in die Schule gehe,

Wenn ich an der Tafel stehe,

Lerne ich das ABC.

2 участник 2 –й команды:

D E F und G und H,

Alle Kinder,groß und klein,

Müssen gute Schüler sein.

3 участник 2-й команды:

I J K L M N O

Oh,wie bin ich heute froh,

Wenn ich in die Schule gehe,

Wenn ich meine Freunde sehe.

4 участник 2-й команды:

P Q R S T U V,

Alles mache ich genau.

Lese, schreibe,sitze still,

Wenn ich fleißig lernen will!

5 участник 2-й команды:

W XY und Z,

Ist das ABC komplett?

Till Ja! Das ABC ist komplett! Ihr könnt das ABC-Lied singen!

Алфавитная песенка. Все исполняют алфавитную песенку.

1.Затем на 2-х листах команды видят неверное изображение алфавита.

Какая команда быстрее назовет все буквы алфавита

по порядку и скажет, какой буквы  нет и какая лишняя,

та и побеждает.

2.Соревнование на чтение.

1-я команда читает: Annemarie,Brigitte,Carola,Margit,Jutta,

Gabi,Gisela,Petra,Nelli,Kathrin,Helga,Sabine,Irene,Monika,Elke

Renate,Susanne,Ursel.

2-я команда читает: Heinz,Udo,Gerd,Erwin,Ernst,Hans,Ralf,

Klaus,Günter,Jürgen,Sven,Rudi,Kurt,Franz,Werner,Erich,Bernd,Detlef.

Песенка»Anna, Hanna»

3.Составить из слогов имена.

Для 1-й команды: PE,DIET,HAN,KE,TER,AN,

DIE,NA,TRA,FRIED,KO,RICH,JO,HEI,

HEIN.(Peter,Petra,Heike,Heiko,Johanna,Friedrich,Anna,Hanna,Heinrich,Dieter,

Dietrich)

Для 2-й команды: GÜN,SU,TER,SANNE,SA,

NE,DANI,BI,EL,KATH,BRI,AN,HEL,NA,

GA, RIN,GI,TTE,MONI,JUT,KA,LA,CA,

RO,TA.(Günter,Susanne,Sabine,Daniel,Kathrin,Brigitte,Anna,Helga,Monika,Jutta,Carola)

4.Заполнить  пропуски в названиях немецких городов.

Для 1-й команды: M-nchen, -onn, B-rlin, B-emen, -mburg.

Для 2-й команды: K-ln, -resden, D-sseldorf, Er-urt,Nür-berg.

 Песенка «Wer ist das?»

5.Till Дождь из чисел.

Нет,не спорьте,

А подумайте чуть-чуть!

И расставьте их в кроссворде,

Но словами,-это суть!

6.Команды получают кроссворд на  числа до 11 и решают его, затем отдают жюри.

7.Gute Fee В   немецком  " языколомалки" в русском-скороговорки. Их очень много в немецком языке, как и в русском.

Till Немецкие Zungenbrecher помогают "ставить" немецкое произношение. Посоревнуемся!

Для 1-й команды: Schwarze Katzen. Katzen kratzen. Kratzen schwarze Katzen?

Для 2-й команды: Kritze-kratze, kritze-kratze macht die Katze mit der Tatze.

Добрая Фея читает скороговорку для 1-й команды, а члены команды по очереди ее повторяют. Жюри учитывает время и качество выполнения. Тиль проверяет 2-ю команду.

Танцевальная пауза. Песенка зайчика.

9.Добрая Фея и Тиль подходят к командам. У каждого в руках связка воздушных шаров с написанными на них буквосочетаниями. Дети должны их правильно произнести, а жюри справедливо оценить выполнение задания.

Жюри подводит итоги, учащиеся получают призы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Пирамида" на уроке немецкого языка 3 класс

Данную игру можно провести после прохождения темы "Еда и напитки" на уроке иностранного языка в 3 классе (УМК Гальскова Н.Д.). Материал содержит сценарий игры и презентацию....

План- конспект урока немецкого языка 3 класс

План- конспект урока немецкого языка 3 класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык", тема: "Животные". Предусмотрены разные виды работ- группова...

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.

Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...

Конспект урока немецкого языка 5 класс

Конспект урока немецкого языка, презентация  и раздаточный материал...

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс( по Гальсковой Н.Д,) соответствует ФГОС ООО....

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку ,4 класс ( по Гальсковой Н.Д.)соответствует ФГОС ООО....

Конспект урока. Немецкий язык. 2 класс.Тема: Как сказать, кто такой?

Цель урока: формирование произносительных навыков.Задачи:  ...