Рабочая программа УМК Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж.4 класс ФГОС
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Васильева Екатерина Владимировна

Рабочая программа для 4 класса УМК Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl.docx57.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 4 А, 4Б, 4В  класса  МБОУ «Школа №77» разработана на основе следующих нормативно – правовых  документов:

Федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373

Основной общеобразовательной программы начального общего или основного общего образования МБОУ «Школа №77»

Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 2017-18 учебный год

Авторской программы курса Английский язык 2–4 классы к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant»

УМК «Английский язык» 4 класс Комаровой Ю.А. и др. включает: учебник с мультимедийным приложением, рабочую тетрадь, книгу для учителя, книгу для родителей для 2-4 классов, комплект демонстрационных карточек для 2-4 классов, рабочую программу для 2-4 классов, программу курса для 2-4 классов.

Рабочая программа рассчитана на 67.часов в год, 2 часа в неделю.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные результаты

Овладение ключевыми компетенциями.

Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

Участвовать в элементарных  диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог- расспрос (вопрос – ответ); диалог побуждение к действию;

Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

Рассказывать о себе, семье, друге;

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора ( стихотворения и песни);

Составлять краткую характеристику персонажа;

Кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование  

Воспринимать на слух и речь учителя и одноклассников;

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, в аудиотексте ( сообщение, рассказ, сказка), построенном  в основном на знакомом языковом материале;

Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;

Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

Не обращать внимания   на незнакомые слова,  не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

Владеть техникой письма;

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

Заполнять анкету;

Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

Отличать буквы от знаков транскрипции;

Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

Группировать слова  в соответствии с изученными правилами чтения;

Уточнять написание слова в словаре учебника.

Фонетическая сторона речи

Различать на слух  и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

Различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-  интонационных особенностей;

Распознавать случаи использования связующего ‘r’ и соблюдать их в речи;

Соблюдать интонацию перечисления;

Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Читать изучаемые слова по транскрипции.

      Лексическая сторона речи

      Узнавать в устном и письменном тексте изученные лексические единицы; в том числе  

      устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

      Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с  

       коммуникативной задачей;

        Узнавать простые словообразовательные элементы;

       Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования

        (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;

Распознавать и употреблять в речи глаголы в present/ past/ future simple;

Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may,must;

Распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;

Оперировать в речи неопределенными местоимениями some и  any;

Распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;

Распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

Распознавать и употреблять  в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и  but;

Использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией  there is/ there are;

Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).

Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

  1. Содержание  учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.

Образовательные  стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание ( с использованием типичных фраз речевого этикета)

Раздел 2

Раздел 2

Раздел 1

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения, хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

Разделы 7,9

Разделы 3,6,7,8,10

Разделы 4,5,10

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Разделы 10,11

Раздел 9

Разделы 6,8

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Разделы 3,5

Разделы 2,3,11

Разделы 1,2,11

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Разделы 5,6,8

Раздел 8

Раздел 3

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Разделы 3,4, 11

Разделы 4,5,9,10

Разделы 2,4,7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения ( в школе, во время совместной игры, в магазине).

« Читаем с удовольствием!»

Разделы 4,6

« Читаем с удовольствием!»

Разделы 2,9

« Читаем с удовольствием!»

Говорение

Образовательные

стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Диалогическая форма

Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения

Разделы 2,3,5,9

Разделы 1,2,7,8

Разделы 4-7

Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

Разделы 2-4,7, 9-11

Разделы 2-11

Разделы 2-11

Уметь вести диалог-побуждение к действию

Разделы 9,11

Раздел 3

Раздел 8

Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание.

Разделы 4-6,8,11

Разделы 3,4,6

Разделы 2,3,6,7,9

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение.

Разделы 3-4

Разделы 7,9,11

Разделы 2-4, 7,9

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ.

Разделы 7,8

Разделы 2,7,8

Разделы 2, 6,7,9-11

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей).

Разделы 2-4

Раздел 4

Раздел 10

Аудирование

Образовательные

стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Чтение

Образовательные

стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Письмо

Образовательные

стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо

Разделы 3,4,8

Разделы 5-7, 9, 11

Разделы 2, 5

Графика. Каллиграфия. Орфография.

Образовательные

стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Все буквы алфавита

Раздел 1

Основные буквосочетания

Разделы 2-11

Все разделы

Все разделы

Звукобуквенные соответствия

Раздел 1

Раздел 1

Раздел 1

Знаки транскрипции

Раздел 1

Апостроф

Раздел 1

Раздел 8

Разделы 1, 4

Основные правила чтения и орфографии

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Фонетическая сторона речи

В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведётся последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.

Образовательные

стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Долгота и краткость гласных

Разделы 1, 9

Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова

Раздел 5

Раздел 2

Отсутствие смягчения согласных перед  гласными

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Дифтонги

Разделы 1, 7

Связующее «r»

Раздел 1

Ударение в слове, фразе

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Отсутствие ударения на служебных словах

Все разделы

Раздел 1

Членение предложений на смысловые группы

Раздел 1

Ритмико-интонационные особенности предложений

Раздел 1

Интонация перечисления

Раздел 1

Лексическая сторона речи

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме

500 ЛЕ для двустороннего усвоения

ЛЕ в требуемом объёме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Интернациональные слова

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Грамматика

Образовательные

стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Общие и специальные вопросы

Разделы 3,5, 7

Разделы 2, 8

Разделы 2,3

Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how

Разделы 2,5,7

Разделы 2,4,8

Раздел 2

Порядок слов в предложении

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Утвердительные и отрицательные предложения

Разделы 3,5,6

Разделы 5,7,8

Разделы 6,7,10

Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемыми

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах

Раздел 6

Раздел 8

Безличные предложения в настоящем времени

Раздел 4

Раздел 8

Предложения с оборотами

there is/ there are

Раздел 4

Раздел 2

Простые распространенные предложения

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Однородные предложения

Разделы 5-7

Сложносочиненные предложения с союзами and, but

Разделы 10-11

Разделы 2,3,9

Разделы 4-7

Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple

Разделы 7,11

Разделы 6, 9-11

Неопределённая форма глагола

Раздел 9

Раздел 9

Глагол-связка to be

Разделы 3-6

Разделы 2,5,10

Раздел 9

Вспомогательный глагол to do

Разделы 7,8

Модальные глаголы can, may, must

Разделы 8-11

Раздел 2

Глагольная конструкция

I’d like to ...

Раздел 9

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с определённым, неопределённым и нулевым артиклем

Разделы 4,5

Раздел 4

Раздел 3

Притяжательный падеж существительного

Раздел 4

Прилагательное в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения

Раздел 10

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые

Разделы 2-4, 6

Раздел 2

Разделы 2,3,5

Наречия времени, степени

Раздел 9

Разделы 2-5,10

Разделы 4-7, 9,10

Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30

Раздел 3

Разделы 2,10

Раздел 3

Наиболее употребительные предлоги

Разделы 7,8

Раздел 2

Раздел 8


3. Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Английский язык» 4 класс

п/п

Тема раздела, урока

Планируемое количество часов

Дата проведения урока

Фактически проведенное количество уроков

Виды и формы контроля

Корректировка

1

Фонетический курс. Артикль the.

1

1

1

6.09

6.09

7.09

2

Буквосочетания –wr, wh,- lk,-lf,-lm, -st,- mn

1

1

1

8.09

8.09

8.09

3

Фразы со связующим [r]

1

1

1

13.09

13.09

14.09

4

Апостроф, сокращенные формы

1

1

1

15.09

15.09

15.09

5

Диагностическая контрольная работа №1 

1

1

1

20.09

20.09

21.09

Лексико-грамматический тест

6

Союз and

1

1

1

22.09

22.09

22.09

7

Общие вопросы

1

1

1

27.09

27.09

28.09

8

Специальные вопросы

1

1

1

29.09

29.09

29.09

9

Мой город

1

1

1

4.10

4.10

5.10

10

Описание местности

1

1

1

6.10

6.10

6.10

11

Обучение спрашивать о местонахождении людей и предметов

1

1

1

11.10

11.10

12.10

12

Обобщение умений

1

1

1

13.10

13.10

13.10

 

13

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 2

1

1

1

18.10

18.10

19.10

14

Контрольная работа:  Мой город.

 География

1

1

1

20.10

20.10

20.10

Контрольная работа

15

Мои школьные предметы

1

1

1

25.10

25.10

26.10

16

Любимые школьные предметы

1

1

1

27.10

27.10

27.10

17

Описание событий, происходящие в момент речи

1

1

1

8.11

8.11

9.11

18

Обобщение умений

1

1

1

10.11

10.11

10.11

19

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 3

1

1

1

15.11

15.11

16.11

20

Контроль навыка чтения.  Математика

1

1

1

17.11

17.11

17.11

Контрольное чтение

21

Моя семья

1

1

1

22.11

22.11

23.11

22

Диалог о семье

1

1

1

24.11

24.11

24.11

23

Диалог о принадлежности предметов

1

1

1

29.11

29.11

30.11

24

Обобщение умений. Контрольная работа: Моя семья.

1

1

1

1.12

1.12

1.12

Контрольная работа на проверку лексико-грамматических навыков

25

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 4

1

1

1

6.12

6.12

7.12

26

Урок контроля. Зоология

1

1

1

8.12

8.12

8.12

27

Еда

Диагностический тест (промежуточная диагностика)

1

1

1

13.12

13.12

14.12

Лексико-грамматический тест

28

Диалог о наличии/ отсутствии продуктов питания

1

1

1

15.12

15.12

15.12

29

Диалог о наличии/ отсутствии продуктов питания

1

1

1

20.12

20.12

21.12

30

Обобщение умений

1

1

1

22.12

22.12

22.12

31

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 5

1

1

1

10.01

10.01

11.01

32

Урок контроля. Окружающий мир

1

1

1

12.01

12.01

12.01

33

Профессии

1

1

1

17.01

17.01

18.01

34

Распорядок дня

1

1

1

19.01

19.01

19.01

35

Описывать профессии с использованием Present Simple инаречий

1

1

1

24.01

24.01

25.01

36

Обобщение умений

1

1

1

26.01

26.01

26.01

37

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 6

1

1

1

31.01

31.01

1.01

38

Урок контроля. Окружающий мир

1

1

1

2.02

2.02

2.02

39

Погода

1

1

1

7.02

7.02

8.02

40

Описание привычных действий

1

1

1

9.02

9.02

9.02

41

Описание  погоды и времен года

1

1

1

14.02

14.02

15.02

42

Обобщение умений

1

1

1

16.02

16.02

16.02

43

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 7

1

1

1

21.02

21.02

22.02

44

Контрольная работа: Профессии. Погода. География

1

1

1

28.02

28.02

1.03

Контрольная работа на проверку лексико-грамматических навыков

45

Наши действия

1

1

1

2.03

2.03

2.03

46

Образование и употребление повелительного наклонения

1

1

1

7.03

7.03

8.03

47

Описание направления движения с использованием глаголов в повелительном наклонении

1

1

1

9.03

9.03

9.03

48

Обобщение умений

1

1

1

14.03

14.03

15.03

49

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 8

1

1

1

16.03

16.03

16.03

50

Урок контроля. Мир вокруг меня

1

1

1

21.03

21.03

22.03

51

Транспорт

1

1

1

4.04

4.04

5.04

52

Описание событий, которые произошли в прошлом с использованием was/were

1

1

1

6.04

6.04

6.04

53

Диалог  о планах на будущее, о транспорте

1

1

1

11.04

11.04

12.04

54

Обобщение умений

1

1

1

13.04

13.04

13.04

55

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 9

1

1

1

18.04

18.04

19.04

56

Контрольная работа: Наши действия. Транспорт.

1

1

1

20.04

20.04

20.04

Контрольная работа на проверку лексико-грамматических навыков

57

Мое детство

1

1

1

25.04

25.04

26.04

58

Описание  событий, которые произошли в прошлом, с использованием правильных глаголов в прошедшем времени

1

1

1

27.04

27.04

27.04

59

Описание  событий, которые произошли в прошлом, с использованием правильных глаголов в прошедшем времени

1

1

1

2.05

2.05

3.05

60

Обобщение умений

1

1

1

4.05

4.05

4.05

61

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 10

1

1

1

9.05

9.05

10.05

62

Урок контроля. Мир вокруг нас

1

1

1

11.05

11.05

11.05

63

Путешествия

Диагностический тест (итоговый контроль)

1

1

1

16.05

16.05

17.05

Лексико-грамматический тест

64

Описание событий, которые произошли в прошлом, с использованием неправильных глаголов в прошедшем времени

1

1

1

18.05

18.05

18.05

65

Описание событий, которые произошли в прошлом, с использованием неправильных глаголов в прошедшем времени

1

1

1

23.05

23.05

24.05

66

Обобщение умений

1

1

1

25.05

25.05

25.05

67

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 11

1

1

1

30.05

30.05

31.05

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Риторика",.Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по риторике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образ...

Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс) ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельностиинтеллектуальное направление (модифицированная)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России", М. И. Моро 1 - 4 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике УМК "Школа России", М. И. Моро 1 - 4 класс, ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я и мой мир" (Элиасберг) в 3 классе ФГОС "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительнуй записку и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка "Я и мой мир" для 3 класса...

Рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России для 4-5 класса (ФГОС)

Данная рабочая образовательная программа предназначена для преподавания курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 4-5 классах. При составлении рабочей образовательной программы учт...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу Умники и умницы в 3 классе. ФГОС

По данному курсу УМНИКИ И УМНИЦЫ внеурочной деятельности ( ФГОС) работает вся наша параллель третьих классов (шесть классов) в этом учебном году....