Рабочая программа по английскому языку. 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы И.В.Ларионовой к учебнику "Английский язык" для 2 класса, авт.: Ю.А.Комаровой, И.В. Ларионовой.
Содержит пояснительную записку, краткую характеристику, место предмета в учебном плане,тематическое планирование, планируемые результаты, учебно - тематическое планирование.
Учебная нагрузка: 68 часов (34 недели) в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_2_2017.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Английский язык»
2 - 4 классы
Автор – составитель:
Михайлова Юлия Юрьевна
учитель английского языка
первой категории
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Программы курса к учебникам «Английский язык.» (2–4 классы, авт. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт).
Основная цель обучения иностранному языку в начальной школе - формирование элементарной коммуникативной компетенции (т.е. в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения) младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи по достижению заявленной цели:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
- формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процесс участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс авторы называют учебными пособиями нового поколения, в которых особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции учащихся. В нем сочетаются требования нормативного характера с творчески-познавательным подходом к английскому языку. Используемые методические подходы и приемы нацелены на развитие самостоятельности учащихся. Содержание учебных заданий соответствует интересам и уровню психофизио-логического и нравственного развития младших школьников. При обучении речевым умениям и навыкам соблюдается принцип знать, чтобы уметь.
За основу для разработки содержательной стороны курса, его организационных форм и приемов обучения авторами выбран функционально-содержательный подход. Он реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предлагает функциональную организацию изучаемого материала.
Структура и содержание УМК
УМК состоит из следующих компонентов:
• Учебник с аудиодиском
• Рабочая тетрадь
• Книга для учителя
• Интерактивный диск
• Комплект демонстрационных карточек
• Рабочая программа
• Книга для родителей
Структура учебников, предложенная авторами, облегчает планирование деятельности учащихся. Учебники подразделяются на следующие учебные макроединицы:
— фонетический курс (раздел 1);
— основной курс (разделы 2—11);
— словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Отличительные характеристики УМК:
• Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
• системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
• осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
• обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
• англо-русский словарь с транскрипцией;
• подробные методические рекомендации на русском языке в Книге для учителя;
• мультимедийный диск для работы на интерактивной доске.
Выделенные авторами курса специфические черты в структуре и содержании призваны решать следующие задачи:
1) обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
2) создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
3) создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
4) создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе. Одной из особенностей курса является система обучения фонетике английского языка.
В основу содержания положены следующие дидактические принципы:
• научности — практическая новизна в обучении обеспечивается лексико-семантическим и функциональным подходами; коммуникативно-речевой ориентацией на основе развития всех видов речевой деятельности;
• опоры на зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выготского);
• деятельностного подхода к организации обучения через практическую деятельность — наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
• познавательной активности — рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;
• вариативности — учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний: необходимый или расширенный;
• наглядности — достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
• поэтапного формирования умственных действий (использовались идеи П.Я. Гальперина).
Необходимо выделить следующие концептуальные аспекты преподавания по данному курсу:
• деятельностный – формирует способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию, сознательное и активное решение учебных задач, навыков самоконтроля и самооценки. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
• тексто-ориентированный - обеспечивает возможность развития всех четырех видов речевой деятельности на основе работы с текстом как продуктом речевой деятельности. Данный аспект предполагает обучение учащихся работать с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования.
• коммуникативно - познавательный – обеспечивает реализацию основной функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации; формирование и развитие чтения и письма как видов речевой деятельности. Изучение языка в коммуникативно-речевых ситуациях, на текстовой основе усиливает мотивацию к изучению языка, повышает осознанность его усвоения и интерес к созданию собственных текстов.
Содержание и структура учебников обеспечивают системность и преемственность в изучении языка. Курс ориентирует учителя на продуктивную организацию учебного процесса, соответствующую целостному восприятию мира и психологическим особенностям учащихся начальных классов.
Место предмета в учебном плане
Учебный план школы на изучение английского языка отводит 68 часов во 2 классе по 2 часа в неделю. Всего 34 учебные недели.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражения своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;
- расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основ коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- сформируется положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Личностные результаты
- Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми.
- Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
- Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе.
- Формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера.
- Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка.
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Формирование регулятивных УУД
№ п/п | Вид регулятивных УУД | Сформированность регулятивных УУД |
1 | Целеполагание | Постановка учебной (коммуникативной, познавательной) задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он это будет делать |
2 | Планирование | Определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учётом конечного результата; умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность |
3 | Прогнозирование | Вероятностное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении; предвосхищение результатов своей деятельности по овладению английским языком и уровня своих умений |
4 | Контроль | Сравнение результатов своих пошаговых действий и деятельности в целом с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца — умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников |
5 | Коррекция | Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки — умение видеть ошибку и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого |
6 | Оценка/самооценка | Осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть, чтобы свободно использовать английский язык |
7 | Саморегуляция | Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удаётся с первого раза при устном и письменном общении на английском языке, умение преодолевать импульсивность и непроизвольность |
Формирование познавательных УУД
№ п/п | Вид познавательных УУД | Сформированность познавательных УУД |
1 | Общеучебные (включая знаково-символические) |
|
2 | Логические |
|
3 | Постановка и решение проблемы |
|
Формирование коммуникативных УУД
№ п/п | Вид коммуникативных УУД | Сформированность коммуникативных УУД |
1 | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
2 | Постановка вопросов |
|
3 | Разрешение конфликтов |
|
4 | Управление поведением партнёра по иноязычному общению |
|
5 | Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
Предметные результаты
1.Коммуникативные умения
Говорение
I. Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- кратко излагать содержание прочитанного текста;
- составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
I. Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
- читать вслух небольшой текст, построенный н изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать про себя и находить в них необходимую или интересующую информацию;
- читать про себя и понимать содержание не большого текста, построенного на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, н мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;;
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
II. Выпускник получит возможность научиться:
- кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
- составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
2. Языковая навыки и средства оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “г” и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
I. Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); существительные в единственном и множественном числе; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must, личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but-,
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock, It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are,
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
3. Социокультурная осведомленность
I. Выпускник научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
4. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
5. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
6. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
6. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание курса
Предметное содержание речи
Образовательные стандарты | 2 класс |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). | Раздел 2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки. | Разделы 7,9 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | Разделы 10,11 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения, хобби, Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, цвет, возраст, размер, характер, что умеет делать. | Разделы 3,5 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на курсах. | Разделы 5,6,8 |
Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели, интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. | Разделы 3,4,11 |
Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев, черты их характеров). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время игры, в магазине). | «Читаем с удовольствием» |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая форма (объем высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны)
Уметь вести:
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма (объем высказывания – 5 фраз)
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: сообщение, характеристика (персонажей).
Аудирование
Время звучания текста для аудирования — до 1 минуты.
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (4 реплики);
- аудиозаписи простых монологов (5 фраз).
Чтение
Объем текстов — примерно 40 слов (без учета артиклей).
Уметь:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- освоить английский алфавит.
Письмо
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания: oy, ou, оо, ее, еа, or, ar, er, ir, th, sh, ck, ch, wh. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Лексическая сторона речи.
Лексический минимум составляет не менее 150 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б)оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
- знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением (postman, snowman), аффиксацией (например, суффиксы числительных–teen, -ty);
- знакомятся с интернациональными словами, например, football, present, film.
Грамматическая сторона речи.
Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное — в утвердительной (Help те, please.);
- некоторые формы безличных предложений в настоящем времени (It is Saturday. It is sunny. It is three o’clock. It is early. It is interesting.);
- предложения с оборотами there is / there are в Present Simple;
- простые распространенные предложения;
- глагол-связку to be; модальные глаголы can, may, must, would; глагольные конструкции I’d like to...;
- артикли (неопределенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе;
- прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
- местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those),; вопросительные слова: what, who, where;
- количественные числительные до 20;
- предлоги места (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:
- узнают названия стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);
- знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc);
- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения русского фольклора;
- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, во время совместной игры.
Специальные учебные умения
Школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Тематическое планирование
2 класс
Кол–во часов | ||
1 | Знакомство с буквами и звуками. Вводно – фонетический курс | 8 |
2 | Здравствуйте! Знакомство. Приветствие/прощание. Знакомство с учителем, одноклассниками, актерами театра, персонажами детских произведений: имя, возраст. | 6 |
3 | Это Нора. Я и мои друзья. Имя, внешность, характер. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет. | 5 |
4 | Приходите! Моя комната. География. | 6 |
5 | С днем рождения! Моя школа. Школьные принадлежности. Цвета. Мои друзья. День рождения. | 5 |
6 | Контрольная работа №1 | 1 |
7 | Мы – пираты. Моя школа. На уроке. Описание предметов. Изобразительное искусство. | 5 |
8 | Где звезды? Моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность. Математика. | 6 |
9 | Мы должны это найти. Правила поведения. Окружающий мир. | 6 |
10 | Что бы ты хотел? Желания. Окружающий мир. | 6 |
Я могу летать. Мои увлечения. Что умею \ не умею делать. Спорт. Физическая культура. | 5 | |
11 | Могут ли кролики летать? Мои умения. Описание животных. Зоология. | 6 |
12 | Контрольная работа №2 | 1 |
13 | Резервные уроки | 2 |
Учебно-тематическое планирование
2 класс
№ п\п | Содержание материала | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика |
I | Глава 1. Знакомимся с английскими буквами и звуками. Вводно – фонетический курс. | 8 |
|
Знакомство с буквами Ll, Mm, Nn, Rr и соответствующими им звуками. | 1 | ||
Знакомство с буквами Bb, Pp, Ss и соответствующими им звуками. | 1 | ||
Знакомство с буквами Dd, Tt, Ff, Vv и соответствующими им звуками. | 1 | ||
Знакомство с буквами Cc, Kk, Gg и соответствующими им звуками. | 1 | ||
Знакомство с буквами Hh, Jj, Qq и соответствующими им звуками. | 1 | ||
Знакомство с буквами Ww, Xx, Zz и соответствующими им звуками. | 1 | ||
Знакомство с буквами Aa, Ee, Ii, Oo и соответствующими им звуками. | 1 | ||
Знакомство с буквами Uu, Yy и соответствующими им звуками. | 1 | ||
II | Глава2. Здравствуйте! | 6 |
|
Знакомство | 1 | ||
Приветствие и прощания | 1 | ||
Представление | 1 | ||
Что это? | 1 | ||
Имена | 1 | ||
Проверь себя | 1 | ||
III | Глава 3. Это Нора. | 5 |
|
Представление других людей | 1 | ||
Люди и животные | 1 | ||
Учимся считать | 1 | ||
Звуки животных | 1 | ||
Проверь себя | 1 | ||
IV | Глава 4. Проходите! | 6 |
|
Что это? | 1 | ||
Животные и предметы | 1 | ||
Моя комната | 1 | ||
Описание дома | 1 | ||
Дома | 1 | ||
Проверь себя | 1 | ||
V | Глава 5. С днем рождения! | 5 |
|
День рождения и возраст | 1 | ||
Что есть в классе | 1 | ||
Цвета (часть 1) | 1 | ||
Из чего это сделано? | 1 | ||
Проверь себя | 1 | ||
VI | Контрольная работа №1 | 1 | Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть. |
VII | Глава 6. Мы – пираты. | 5 |
|
На уроке. | 1 | ||
Описание предметов | 1 | ||
Команды | 1 | ||
Цвета (часть 2) | 1 | ||
Проверь себя | 1 | ||
VIII | Глава 7. Где звезда? | 6 |
|
Комнаты в доме | 1 | ||
Семья | 1 | ||
Это мое | 1 | ||
Где это? | 1 | ||
Геометрические фигуры | 1 | ||
Проверь себя | 1 | ||
IX | Глава 8. Мы должны найти. | 6 |
|
Правила поведения | 2 | ||
Предметы мебели | 1 | ||
Местонахождение предметов | 1 | ||
Правила гигиены | 1 | ||
Проверь себя | 1 | ||
X | Глава 9. Что бы ты хотел? | 6 |
|
Желания | 2 | ||
Спрашиваем разрешения. | 1 | ||
Даем разрешение | 1 | ||
Вкусовые ощущения | 1 | ||
Проверь себя | 1 | ||
XI | Глава 10. Я могу летать. | 5 |
|
Мои увлечения. | 2 | ||
Что умею \ не умею делать. | 1 | ||
Виды спорта. | 1 | ||
Проверь себя | 1 | ||
XII | Глава 11. Могут ли кролики летать? | 6 |
|
Мои умения. | 2 | ||
Описание животных. | 1 | ||
Давай поиграем! | 1 | ||
Способности животных | 1 | ||
Проверь себя | 1 | ||
XIII | Контрольная работа №2 | 1 | Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть. |
XIV | Резервные уроки | 2 |
Информационно – методическое и материально – техническое обеспечение
№ п/п | Наименования объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения |
Книгопечатная продукция | |
1 | 1.1. Учебник 1.1.1. Комарова Ю.А. Учебник Английский язык, 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Москва: Русское слово, 2017 год. 1.2. Книги для учителя 1.2.1. Комарова Ю.А. Английский язык. Книга для учителя, 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Москва: Русское слово, 2017 год 1.3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 3-е издание доработанное - М.: «Просвещение», 2010 1.4. Рабочая программа курса английского языка. Ларионова И.В. 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- Москва, «Русское слово», 2011. 1.5. Двуязычные словари |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |
2. | 2.1. CD-/DVD-/MP3-проигрыватель. 2.2. Аудиторная доска с магнитной поверхностью. 2.3. Стенд для размещения творческих работ учащихся. 2.4. Стол учительский. 2.5. Ученические столы с комплектом стульев. 2.6. Ноутбук педагога Fujitsu 2.7. Проектор короткофокусный Acer S1212 c креплением Wize 2.8. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass 2.9. Экран настенный Lumien Eco picture 180x180 см 2.10.Принтер лазерныйSamsung ML -2160/XCEV 2.11.Система акустическая активная Genius SP-S110 |
Интернет-ресурсы: | |
3. | 3.1. www.pedsovet.su – сообщество взаимопомощи учителей 3.2. www.alleng. ru – образовательные ресурсы интернета 3.3. www.englishteachers.ru - образовательный портал для учителей английского языка 3.4. www.rusedu.ru - портал «Российское образование»–программы элективных курсов, нормативные документы. 3.5. http://school-collection.edu.ru, - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 3.6. http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно образовательных ресурсов 3.7. www.onestopclil.com 3.8 www.onestopenglish.com |
Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета | |
4.1. Аудиоприложения к учебникам Комарова Ю.А., 2 класс 4.2. StoryMagic: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan, 2009. 4.3. Busy Board: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan, 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"
Уважаемые коллеги, хочу представить вам Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...