Интегрированный урок: окружающий мир+английский язык (4 кл)
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему
Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smo_dedu_morozu.doc | 162 байта |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого 06.10.2009г. № 373; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла», утвержденной 31.08.2017г. Приказом № 515-од; учебного плана; примерной программы по предметам первой ступени общего образования М.: «Просвещение» 2010 г.; с учетом авторской программы В.Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте», 1 класс, сборника рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Научный руководитель учебно-методического комплекса «Школа России» А.А.Плешаков – Изд. Москва «Просвещение», 2015. – 528с. (Образовательная система «Школа России»).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебн о-методического комплекса):
1.Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина ] - М.: Просвещение, 2017. - 128 с. ил. – (Школа России).
2.В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова Прописи. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В четырех частях. 19-е издание, Москва «Просвещение» , 2017
В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается с I по IV класс. Общее число часов – 675 часов.
Программа в 1 классе по обучению грамоте рассчитана на 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.
Рабочая программа имеет целью развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Способствует решению следующих задач:
- Формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка.
- Развитие речевых умений.
- Обогащение и активизация словаря.
- Совершенствование фонематического слуха.
- Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Программа адресована обучающимся 1 «Г» класса МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» с разноуровневой подготовкой.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения рабочей программы
Личностные результаты:
• осознавать роль языка и речи в жизни людей;
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
• учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать и пересказывать текст;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
• отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
• осмысленно, правильно читать целыми словами;
• отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• подробно пересказывать текст;
• составлять устный рассказ по картинке;
• называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
• определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
• обозначать мягкость согласных звуков на письме;
• определять количество букв и звуков в слове;
• писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
• ставить пунктуационные знаки конца предложения;
• списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
К концу обучения в первом классе учащиеся должны:
иметь представление:
- о формо- и словообразовании;
- лексико-грамматических разрядах слов на основе различий в номинативной их функции;
- о связи значения слова с его формой;
знать:
- все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
- гласные ударные и безударные;
-твердые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
- звонкие и глухие согласные звуки;
- правила переноса слов;
- названия букв русского алфавита;
- правила оформления предложения на письме;
- отличие текста от набора предложений.
уметь:
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие согласные звуки;
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, я, ю, ь;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определять место ударения в слове или выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов;
- находить границы предложений, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
- составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме и записывать его с помощью учителя;
- без ошибок списывать несложный текст объемом 27-30 слов, сравнивая с образцом;
- писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
- делить слова на части для переноса;
- писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне.
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления).
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
Название разделов | Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата |
Добукварный период | Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой». Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей). Оценивать результаты своей работы на уроке. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры. Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации. Различать родовидовые понятия. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик), и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки). Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами. Различать предмет и слово, его называющее. Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова — называют что-то. Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. Моделировать слова при помощи схем. Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах. Называть способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово). Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков. Различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов. Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу |
Букварный период | Составлять рассказ по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделять звуки в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Приводить примеры слов с новыми звуками. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы. Соотносить новые звуки и буквы, их обозначающие. Делать вывод о том, что звуки] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпическое чтение). Сравнивать два вида чтения. Наблюдать употребление заглавной буквы в именах. Определять разные значения одного слова. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Составлять слова из букв и слогов. Читать наизусть стихотворение. Наблюдать за изменением формы слова (осины — осина). Наблюдать над родственными словами. Озаглавливать текст. Наблюдать за изменением слов. Включать слово в предложение. Завершать незаконченное предложение с опорой на общий смысл предложения. Разгадывать ребусы: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Объяснять разные значения одного слова. Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст и картинки. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста. Заменять слово близким по значению. Подбирать к словам слова с противоположным значением. Наблюдать за образованием новых слов. Находить общую часть в этих словах. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’]. Записывать слова с буквами по образцу, включать их в предложения. Записывать предложения с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова. |
Послебукваный период | Восстанавливать алфавитный порядок слов. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации определять основную мысль прочитанного произведения. Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Задавать учителю и одноклассникам вопросы по содержанию текста Инсценировать стихотворения. Обосновывать собственное мнение. |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Рекомендуемые темы для проектов:
Проект «Азбука животных»
Проект «Азбука растений»
Проект «Сказочная азбука»
Содержание учебного предмета
207 часов (23 недели по 9 часов)
Обучение письму – 115 часов
Обучение чтению – 92 часа
Добукварный период – 31 час (обучение чтению – 14 часов, обучение письму – 17 часов)
Букварный период – 139 часов (обучение чтению – 62 часа, обучение письму – 77 часов)
Послебукварный период – 37 часов (обучение чтению – 16 часов, обучение письму – 21 час)
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса.
Обучение грамоте обеспечивает введение в систему языкового и литературного образования, создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения и письма. Показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах, связана с формированием учебно-языковых, речевых, коммуникативных и правописных способов деятельности, необходимых для успешного обучения. Создает условия получения нового образовательного результата как совокупности предметных умений, универсальных учебных действий, личностных результатов и ключевых компетенций.
Обучение грамоте способствует эффективной реализации целевых установок, заложенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а именно содержание учебного материала направлено на:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и усвоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Межпредметные связи учебного предмета, курса.
Данная программа предусматривает связь с программами других предметов учебного плана «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир». Все учебные предметы учат языковой норме (правильному произношению, употреблению и правописанию своих терминов), формируют умение связно излагать полученные знания.
Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Тематическое планирование (чтение)
Название раздела | Количество часов |
Раздел 1. Добукварный период | 14 ч |
Раздел 2. Букварный период | 62 ч |
Раздел 3. Послебукварный период | 16 ч |
Всего: | 92 ч |
Тематическое планирование (письмо)
Название раздела | Количество часов |
Раздел 1. Добукварный период | 17 ч |
Раздел 2. Букварный период | 77 ч |
Раздел 3. Послебукварный период | 21 ч |
Всего: | 115 ч |
Календарно-тематический план по обучению грамоте (чтение)
№ п/п | Наименование изучаемой темы | |||
Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||
план | факт | |||
Раздел 1. Добукварный период. Всего часов – 14 | ||||
1. | 1.1 «Азбука» — первая учебная книга. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
2. | 1.2 Речь устная и письменная. Предложение
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
3. | 1.3 Слово и предложение
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
4. | 1.4 Слово и слог Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
5. | 1.5 Ударение. Ударный слог Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
6. | 1.6 Звуки в окружающем мире и в речи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
7. | 1.7 Звуки в словах. Гласные и согласные звуки.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
8. | 1.8 Слог-слияние Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
9. | 1.9 Повторение и обобщение пройденного материала
Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
10. | 1.10 Гласный звук [а], буквы А, а. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
11. | 1.11Гласный звук [о], буквы О, о. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
12. | 1.12 Гласный звук [и], буквы И, и. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
13. | 1.13 Гласный звук [ы], буква ы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
14. | 1.14 Гласный звук [у], буквы У, у. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
Раздел 2. Букварный период. Всего часов – 62 | ||||
15. | 2.1 Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
16. | 2.2 Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
17. | 2.3Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
18. | 2.4 Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
19. | 2.5Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
20. | 2.6Чтение слов с изученными буквами. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
21. | 2.7 Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
22. | 2.8Чтение слогов и слов с буквой Л, л. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
23. | 2.9Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
24. | 2.10Чтение слогов и слов с буквой р, Р. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
25. | 2.11 Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
26. | 2.12Чтение слогов и слов с буквой В, в Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
27. | 2.13Гласные буквы Е, е. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
28. | 2.14Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
29. | 2.15Чтение слов с буквой Е. Мониторинг. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
30. | 2.16 Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
31. | 2.17Чтение слов с буквой П, п Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
32. | 2.18Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
33. | 2.19 Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
34. | 2.20 Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
35. | 2.21Чтение слов с буквой З. Составление слогов и слов с буквами З и С. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
36. | 2.22Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
37. | 2.23 Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
38. | 2.24 Чтение слов с буквой Б, б. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
39. | 2.25 Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
40. | 2.26 Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
41. | 2.27 Чтение слов с буквой Д, д Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
42. | 2.28 Гласные буквы Я, я. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
43. | 2.29 Обозначение буквой я гласного звука [а ] после мягких согласных в слиянии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
44. | 2.30 Чтение слов с буквой Я. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
45. | 2.31 Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
46. | 2.32Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
47. | 2.33 Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
48. | 2.34 Чтение слов с буквой Ч, ч Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
49. | 2.35 Сочетание ча в словах. Чтение слов с буквой Ч, ч Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
50. | 2.36 Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
51. | 2.37 Буква ь в конце слова для обозначения мягкости согласного. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
52. | 2.38 Буква ь в конце и середине слова для обозначения мягкости согласного Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
53. | 2.39 Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
54. | 2.40 Чтение слов с буквой Ш, ш. Сочетание ши.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
55. | 2.41 Чтение слов с изученными буквами. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
56. | 2.42 Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
57. | 2.43 Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сочетание жи. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
58. | 2.44 Гласные буквы Ё, ё. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
59. | 2.45 Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
60. | 2.46 Звук [й’], буквы Й, й. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
61. | 2.47 Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
62. | 2.48 Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
63. | 2.49 Чтение слов с буквой Х, х. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
64. | 2.50 Гласные буквы Ю, ю. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
65. | 2.51Обозначение буквой ю гласного звука [ у ] после мягких согласных в слиянии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
66. | 2.52 Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
67. | 2.53 Чтение слов с буквой Ц, ц. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
68. | 2.54 Гласный звук [э], буквы Э, э. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
69. | 2.55 Чтение слов с буквой Э, э. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
70. | 2.56 Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
71. | 2.57 Чтение слов с буквой Щ, щ. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
72. | 2.58Чтение слов с изученными буквами. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
73. | 2.59 Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
74. | 2.60 Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
75. | 2.61 Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
76. | 2.62 Русский алфавит. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
Раздел 3. Послебукварный период. Всего часов – 16 | ||||
77. | 3.1Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Читалочка. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
78. | 3.2Одна у человека мать: одна и Родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
79. | 3.3 История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
80. | 3.4 В. Крупин. Первый букварь. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
81. | 3.5А.С. Пушкин. Сказки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
82. | 3.6Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
83. | 3.7К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
84. | 3.8 К.И.Чуковский. Телефон. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
85. | 3.9 К.И.Чуковский. Путаница. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
86. | 3.10.В.В.Бианки. Первая охота. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
87. | 3.11С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
88. | 3.12М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
89. | 3.13 Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.В.Михалков, А.Барто, В.Осеева. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
90. | 3.14Веселые стихи Б.Заходера. В.Берестова. Песенка-азбука. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
91. | 3.15 Проект «Живая Азбука» Комбинированный урок | 1 | ||
92. | 3.16 «Проверим себя и оценим свои достижения» Прощание с Азбукой. Урок контроля | 1 |
Календарно-тематический план по обучению грамоте (письмо)
№ п/п | Наименование изучаемой темы | |||
Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||
план | факт | |||
Раздел 1. Добукварный период. Всего часов – 17 | ||||
1. | 1.1 Пропись — первая учебная тетрадь. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
2. | 1.2 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
3. | 1.3 Письмо овалов и полуовалов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
4. | 1.4 Рисование бордюров. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
5. | 1.5 Письмо длинных прямых наклонных линий. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
6. | 1.6 Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
7. | 1.7 Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
8. | 1.8 Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
9. | 1.9Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
10. | 1.10Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
11. | 1.11 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
12. | 1.12Строчная и заглавная буквы А, а. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
13. | 1.13 Строчная и заглавная буквы О, о. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
14. | 1.14 Строчная и заглавная буквы О, о. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
15. | 1.15Строчная и заглавная буква И. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
16. | 1.16 Строчная буква ы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
17. | 1.17 Строчная и заглавная буквы У, у. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
Раздел 2. Букварный период. Всего часов – 77 | ||||
18. | 2.1 Строчная и заглавная буквы Н, н. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
19. | 2.2Строчная и заглавная буквы Н, н. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
20. | 2.3Строчная и заглавная буквы С, с. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
21. | 2.4Строчная и заглавная буквы К, к. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
22. | 2.5Строчная и заглавная буквы Т, т. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
23. | 2.6Строчная и заглавная буквы Т, т. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
24. | 2.7Письмо слогов и слов с изученными буквами. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
25. | 2.8Письмо слогов и слов с изученными буквами. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
26. | 2.9Строчная и заглавная буквы Л, л. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
27. | 2.10 Строчная и заглавная буквы Л, л. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
28. | 2.11 Строчная буква р. Заглавная буква Р. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
29. | 2.12 Строчная буква р. Заглавная буква Р. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
30. | 2.13 Письмо слогов и слов с изученными буквами. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
31. | 2.14 Строчная и заглавная буквы В, в. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
32. | 2.15 Строчная и заглавная буквы В, в. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
33. | 2.16 Строчная и заглавная буквы Е, е. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
34. | 2.17 Строчная и заглавная буквы Е, е. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
35. | 2.18 Письмо слогов и слов с буквой е, Е Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
36. | 2.19Письмо слогов и слов с изученными буквами Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
37. | 2.20 Строчная и заглавная буквы П, п. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
38. | 2.21 Строчная и заглавная буквы П, п. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
39. | 2.22 Письмо слогов и слов с изученными буквами Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
40. | 2.23 Строчная и заглавная буквы М, м. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
41. | 2.24 Строчная и заглавная буквы М, м. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
42. | 2.25 Строчная и заглавная буквы З, з. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
43. | 2.26 Строчная и заглавная буквы З, з. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
44. | 2.27 Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
45. | 2.28 Строчная и заглавная буквы Б, б. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
46. | 2.29 Строчная и заглавная буквы Б, б. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
47. | 2.30 Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
48. | 2.31 Строчная и заглавная буквы Д, д. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
49. | 2.32 Строчная и заглавная буквы Д, д. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
50. | 2.33 Письмо слогов, слов и предложений с буквой Д, д Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
51. | 2.34 Письмо слогов, слов и предложений с буквой Д, д Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
52. | 2.35 Строчная и заглавная буквы Я, я. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
53. | 2.36 Строчная и заглавная буквы Я, я. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
54. | 2.37 Письмо слогов, слов и предложений с буквой Я, я Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
55. | 2.38 Письмо слогов, слов и предложений с буквой Я, я Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
56. | 2.39 Строчная и заглавная буквы Г, г. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
57. | 2.40 Строчная и заглавная буквы Г, г. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
58. | 2.41 Строчная буква ч. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
59. | 2.42 Заглавная буква Ч. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
60. | 2.43 Письмо слов с сочетанием ча. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
61. | 2.44 Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
62. | 2.45 Буква ь. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
63. | 2.46 Буква ь. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
64. | 2.47 Письмо слов и предложений с буквой ь Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
65. | 2.48 Письмо слов и предложений с буквой ь Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
66. | 2.49 Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
67. | 2.50 Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
68. | 2.51 Письмо слогов и слов с сочетанием ши. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
69. | 2.52 Письмо слогов и слов с изученными буквами. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
70. | 2.53 Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
71. | 2.54 Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сочетание жи. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
72. | 2.55 Строчная буква ё. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
73. | 2.56 Заглавная буква Ё. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
74. | 2.57 Письмо слогов и слов с буквой Ё, ё Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
75. | 2.58 Строчная и заглавная буквы Й, й. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
76. | 2.59 Строчная и заглавная буквы Х, х. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
77. | 2.60 Строчная и заглавная буквы Х, х. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
78. | 2.61 Письмо слогов и слов с буквой Х, х Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
79. | 2.62 Письмо слогов и слов с изученными буквами Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
80. | 2.63 Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
81. | 2.64 Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
82. | 2.65 Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
83. | 2.66 Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
84. | 2.67 Строчная и заглавная буквы Э, э. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
85. | 2.68 Строчная и заглавная буквы Э, э. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
86. | 2.69 Письмо слогов и слов с изученными буквами. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
87. | 2.70 Строчная буква щ. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
88. | 2.71 Заглавная буква Щ. Сочетание ща. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
89. | 2.72 Письмо слогов и слов с изученными буквами. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
90. | 2.73 Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
91. | 2.74 Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
92. | 2.75 Строчные буквы ь, ъ. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
93. | 2.76 Строчные буквы ь, ъ. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
94. | 2.77 Алфавит. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний /Урок диалог | 1 | ||
Раздел 3. Послебукварный период. Всего часов – 21 | ||||
95. | 3.1 Письмо слов в алфавитном порядке. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
96. | 3.2 Письмо слов в алфавитном порядке. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
97. | 3.3 Письмо слов и предложений о Родине. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
98. | 3.4 Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложения, Ь как показатель мягкости. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
99. | 3.5 Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
100. | 3.6 Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
101. | 3.7 Повторение пройденного материала: непарные по звонкости/глухости, твердости/мягкости согласные звуки и соответствующие им буквы. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
102. | 3.8 Повторение пройденного материала: способы обозначения звука [ й′ ] на письме. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
103. | 3.9 Повторение пройденного материала: слог, ударение. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
104. | 3.10 Повторение пройденного материала: лексическое значение слова, тематические группы слов. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
105. | 3.11 Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
106. | 3.12 Повторение и закрепление сведений по морфемике. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
107. | 3.13 Комплексное повторение на материале слов темы «Люби все живое» . Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
108. | 3.14 Комплексное повторение на материале стихотворений С.Я.Маршака слов и предложений на тему «Школа». Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
109. | 3.15 Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа». Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
110. | 3.16 Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит». Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
111. | 3.17 Повторение обозначения звука [ й′] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Я, Ю. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
112. | 3.18 Повторение фонетического анализа слов. Тренировка в характеристике звуков. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
113. | 3.19 Повторение фонетического анализа слов. Тренировка в характеристике звуков. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 | ||
114. | 3.20 «Проверим себя и оценим свои достижения» Урок контроля | 1 | ||
115. | 3.21 Подготовка к изучению начального курса русского языка. Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"
Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....
Конспект интегрированного урока математики и английского языка
Цель: Повторить и обобщить знания о действии умножения.Задача урока.Обучающие:систематизировать знания учащихся о действии умножения: конкретный смысл, названия компонентов и результата, взаимос...
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Моя семья"
Целью данного урока является закрепление и повторение изученной ранее лексики и грамматики по теме урока, а также употребление разговорных выражений. В игровой форме дети повторяют слова, их правописа...
Интегрированный урок физкультуры и английского языка
Конспект урока для 3 класса ....
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Интегрированный урок русского и английского языка по теме"Звуки речи и буквы в русском и английском языке: общее,особенное, единичное"
Урок проведен для 2 класса. Технология Способа диалектического обучения....
Материал к интегрированному уроку музыки и английского языка в рамках реализации проекта "Другой урок".
Материал к интегрированному уроку музыки и английского языка "Урок для маленьких леди и джентльменов" поможет учителю вызвать интерес к английскому языку, смотивирует к творческой деят...