Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №60»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
«Рассмотрено» Руководитель МО О.В.Тугушева_________ Протокол №___ от«30»августа 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР О.В.Яшина____________ от «30» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 60» Л. А. Тотфалушина_________ Приказ № ____ от «30» августа2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
НЕМЕЦКОГО ЯЫКА
учителя немецкого языка
Варава Людмилы Владимировны
по немецкому языку для 2 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __
от «30» августа 2016 г.
2016 – 2017 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373, примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И.Л. Бим 2012г. Учебный комплект начинает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условий обучения.
Основная цель обучения – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческих способностей и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения.
Таким образом, УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
- Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
- Овладеть алфавитом.
- Научиться правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила.
- Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника и около 130 ЛЕ во второй части.
- Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения - списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.
- Овладеть новыми учебными приемами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), имеющих приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками и лежащих в основе успешности обучения. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Срок реализации данной программы – 1 год. Она рассчитана на учащихся 2 класса МОУ «СОШ № 60» на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1.Пояснительная записка.
2.Общая характеристика учебного предмета.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
5.Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
6.Содержание учебного предмета.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения иностранного языка в начальной школе определяю следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языкеразличных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико-грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также проектная деятельность.
На новом этапе обучения овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
К обучению диалогической речи учащимся предоставляется возможность вести диалоги в стандартных ситуациях общения, используя формулы речевого этикета, давать советы и реагировать на них, использовать комбинированные диалоги, выражать просьбу, рекомендацию с опорой на образец и без него.
К обучению монологической речи учащимся предоставляется возможность делать краткие сообщения, передавать содержание прочитанного с опорой на текст, выражать свое отношение к прочитанному, описывать друзей, персонажей на основе усвоенной логико-семантической схемы.
В обучении письму учащиеся должны фиксировать ключевые слова и фразы, выписывать нужную информацию, заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
Раздел 3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение предмета немецкий язык во 2 классе. Количество часов:
- в год – 70;
- в неделю – 2;
- в 1-ой четверти - 17;
- во 2-ой четверти - 15;
- в 3-ей четверти -23;
- в 4-ой четверти - 15.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
Вводный курс | 32 | |
1. | Основной курс: Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? | 7 |
2. | Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? | 8 |
3. | Что делают Сабина и Свен дома? А мы? | 7 |
4. | Что мы ещё не сделали! | 5 |
5. | Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно? | 7 |
6. | Добро пожаловать на наш праздник? | 4 |
Итого: | 70 |
Раздел 4. Описание ценностных ориентиров содержания образования учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья».
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Представленный курс составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана и авторской рабочей программы И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой для предметной линии учебников «Немецкий язык. Первые шаги». Это изначально обеспечивает соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Главные цели курса немецкого языка в начальной школе соответствуют целям ФГОС НОО второго поколения. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, а также формированию потребности пользоваться немецким языком как средством общения.
Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностные результаты:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее —ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
* использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. в коммуникативной сфере:
* языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
• чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. в познавательной сфере:
* формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. в ценностно-ориентационной сфере:
• восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
• ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
• перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. в эстетической сфере:
• знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
• формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
• развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. в трудовой сфере:
• умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
• готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Раздел 6. Содержание учебного предмета.
№ | Тема | Предметное содержание | Кол-во часов | В т.ч. проверочные работы |
Вводный курс | Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита. | 32 | Самостоятельная работа по теме. | |
1. | Основной курс: Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? | Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии? | 7 | Самостоятельная работа по теме. |
2. | Чьи здесь фото-графии? Что они рассказывают? | Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе» | 8 | Самостоятельная работа по теме. |
3. | Что делают Сабина и Свен дома? А мы? | Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях? | 7 | Самостоятельная работа по теме. |
4. | Что мы ещё не сделали! | Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь». | 5 | Самостоятельная работа по теме. |
5. | Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно? | Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка. | 7 | Самостоятельная работа по теме. |
6. | Добро пожаловать на наш праздник? | Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2-й класс» начинается. | 4 | Итоговая контрольная работа. |
Итого: | 70 |
Раздел 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
1 четверть
№ урока | Раздел, тема урока | Основные виды учебной деятель ности | Планируемые результаты обучения | Домашнее зада ние | Дата проведения | |||||||
предметные | личностные | метапредметные | План | Факт | ||||||||
познаватель ные | регулятивные | коммуника тивные | 2а,в | 2б,г | 2а,в | 2б,г | ||||||
1. | Отправляемся в путь. | Знать цели обучения иностранным языкам вообще и немецкому в частности. | Иметь представление о стране изучаемого языка - Германии, узнавать персонажей учебника. | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Извлекать информацию. | Определять и формулировать цель деятельности. | Понимать другие позиции | Стр.7 | 3.09 | 3.09 | ||
2. | Давайте познакомимся! | Произношение, придыхание согласных. | Лексика: Guten Tag! Hallo! Ich heiße… . Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen! Алфавит: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu | Оценивать ситуации и поступки | Извлекать информацию. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Доносить свою позицию до других. | Стр.10 | 8.09 | 8.09 | ||
3. | Приветствие и поздравление. | Вводить оценочные суждения. | Лексика: Guten Tag! Hallo! Ich heiße… . Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen! Freut mich! Sehr angenehm! Алфавит: Gg, Tt, Nn | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Извлекать информацию. | Составлять план действий по реализации плана. | Понимать другие позиции | Стр.14 | 10.09 | 10.09 | ||
4. | Пальчиковые куклы. | Учить вести диалог. | Лексика: Guten Tag! Hallo! Ich heiße… . Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen! Freut mich! Sehr angenehm! Алфавит: Ss, Hh, Dd, Cc, ß, ei, ch | Оценивать ситуации и поступки | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Доносить свою позицию до других. | Стр.19 | 15.09 | 15.09 | ||
5. | Поиграем? Споем? | Организация тренировки и контроля успешности навыков и умений. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Понимать другие позиции | Стр.21 | 17.09 | 17.09 | ||
6. | Уроки повторения. | Отработка графики, техники чтения, инсценировка диалогов. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Доносить свою позицию до других. | В тетради | 22.09 | 22.09 | ||
7. | Представляем других. | Учить представлять других, используя РО. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | Оценивать ситуации и поступки | Извлекать информацию. | Составлять план действий по реализации плана. | Понимать другие позиции. | Стр.25 | 24.09 | 24.09 | ||
8. | Как уточнить, переспросить? | Учить переспрашивать, давать ответы. | Лексика: Das ist… . Das sind… . Алфавит: Ff, Rr, Ww | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Соотносить графический образ с его звуковым образом. | Ориентировка на позицию партнера в общении. | Стр.30 | 29.09 | 29.09 | ||
9. | Отрицательный ответ. | Утвердительные и отрицательные ответы, учить считалке. | Изученная лексика Алфавит: Mm, Ll, Jj, eu, au Грам. материал: переспрос, положительный ответ | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Перерабатывать информацию. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Понимать другие позиции. | Стр.35 | 1.10 | 1.10 | ||
10. | Поиграем? Споем? | Повторить рифмованный материал, орфографию, закрепить переспросы, ответы. | Изученная лексика Алфавит: Bb, Kk, ck Грам. материал: переспрос, положительный и отрица-тельный ответ | Оценивать ситуации и поступки | Перерабатывать информацию. | Соотносить графический образ с его звуковым образом. | Доносить свою позицию до других. | Стр.37 | 6.10 | 6.10 | ||
11. | Урок повторения. | Повторение с учетом потребностей детей. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Осуществлять действия по реализации плана. | Доносить свою позицию до других. | В тетради | 8.10 | 8.10 | ||
12. | Как выяснить, кто это? | Учить выяснять, кто это, и давать на него ответ. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Перерабатывать информацию. | Соотносить графический образ с его звуковым образом. | Доносить свою позицию до других. | Стр.42 | 13.10 | 13.10 | ||
13. | Итак, как спросить, кто это? | Учить счету до 10. Учить разыгрывать диалоги в ситуациях знакомства. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | Оценивать ситуации и поступки | Перерабатывать информацию. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Понимать другие позиции. | Стр.45 | 15.10 | 15.10 | ||
14. | Как зовут? | Учить читать диалоги по ролям, вводить лексику речевого этикета. | Лексика: Wer ist das? Алфавит: Zz, Vv, ie Грам. материал: специальный вопрос Wer? | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Перерабатывать информацию. | Соотносить графический образ с его звуковым образом. | Доносить свою позицию до других. | Стр.48 | 20.10 | 20.10 | ||
15. | Поиграем? Споем? | Отработка произношения и лексики. | Лексика: Wer ist das? Алфавит: Pp, eh, ah, oh Грам. материал: специальный вопрос Wer? | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Осуществлять действия по реализации плана. | Доносить свою позицию до других. | Стр.51 | 22.10 | 22.10 | ||
16. | Спросим, кто откуда. | Учить запрашивать нужную информацию, повторение числительных до 12. | Лексика: Wer ist das? Wie heißt du? Wie heißen Sie? Bis bald! Алфавит: Xx, Ää, Üü, Öö, chs Грам. материал: специальный вопрос Wer? | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Перерабатывать информацию. | Соотносить графический образ с его звуковым образом. | Доносить свою позицию до других. | Стр.53 | 27.10 | 27.10 | ||
17. | Повторение алфавита. | Повторение знакомых букв и буквосочетаний. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | Оценивать ситуации и поступки | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Осуществлять действия по реализации плана. | Доносить свою позицию до других. | Стр.58 | 29.10 | 29.10 |
2 четверть
№ урока | Раздел, тема урока | Основные виды учебной деятель ности | Планируемые результаты обучения | Домашнее зада ние | Дата проведения | |||||||
предметные | личностные | метапредметные | План | Факт | ||||||||
познаватель ные | регулятивные | коммуника тивные | 2а,в | 2б,г | 2а,в | 2б,г | ||||||
1-2. | Как спросить о возрасте? | Учить читать и разыгры-вать диалоги. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Перерабатывать информацию. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Понимать другие позиции. | Стр.63, в тетради | 10,12.11 | 10,12.11 | ||
3. | Сообщение о себе. | Учить делать краткое сообщение о себе, позна-комить с картой Германии. | Лексика: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus… . Алфавит: sch, sp, st. Грам. материал: специальный вопрос Woher? | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Перерабатывать информацию. | Соотносить графический образ с его звуковым образом. | Доносить свою позицию до других. | Стр.68 | 17.11 | 17.11 | ||
4. | Поиграем? Споем? | Тренировать в чтении диалогов и в умении вести диалог самостоятельно. | Лексика: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Sagt bitte/ Sagen Sie bitte … . Ich bin … Jahre alt. Алфавит: tz, th, ph. Грам. материал: специальный вопрос Wie? | Оценивать ситуации и поступки | Перерабатывать информацию. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Понимать другие позиции. | Стр.71 | 19.11 | 19.11 | ||
5. | Что мы не повторили? | Подготовка к «Празднику алфавита». | Лексика: Ich heiße… . Ich komme aus… . Ich bin … Jahre alt. Алфавит: tsch, aa, äu | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Перерабатывать информацию. | Соотносить графический образ с его звуковым образом. | Доносить свою позицию до других. | Стр.74 | 24.11 | 24.11 | ||
6-7. | Кто придет на праздник? | Учить употреблять имена существительные, артикль, учить заменять существительные личными местоимениями. | Лексика: der Mann, die Frau, das Mädchen, auch, aus einem Märchen, er, es, sie Алфавит: Qq, Yy, qu. Грам.: РО 1, личные местоимения единственного числа 3-го лица | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Перерабатывать информацию. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Понимать другие позиции. | Стр.79, в тетради | 26.11 1.12 | 26.11 1.12 | ||
8-9. | Как сказать, кто какой? | Учить характеризовать персона-жей учебника, тренировать в чтении мини-текстов. | Лексика: das ABC, der Junge, die Hexe, Wie ist …?, jung, lustig, groß, gut, alt, traurig, klein, sie Алфавит: ng, -ig. Грам.: РО 2, личное местоимение множественного числа 3-го лица | Оценивать ситуации и поступки | Перерабатывать информацию. | Соотносить графический образ с его звуковым образом. | Доносить свою позицию до других. | Стр.85, в тетради | 3,8.12 | 3,8.12 | ||
10-11. | Итак, кто какой? | Тренировать в чтении, развивать умение характеризовать людей, животных. | Лексика: böse, schön, klug, dumm, fleißig, nicht besonders, nett, Nicht wahr?, stimmt, richtig. Грам.: РО 2, личное местоимение множественного числа 3-го лица | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Перерабатывать информацию. | Соотносить графический образ с его звуковым образом. | Доносить свою позицию до других. | Стр.91 | 10,15.12 | 10,15.12 | ||
12-13. | Готовимся к празднику. | Учить говорить друг другу комплименты, читать краткие сообщения. | Лексика: Wir feiern alle heute. Das macht uns allen Freude. Du bist so schön! Sie sind sehr nett! Ich liebe dich! | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Перерабатывать информацию. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Понимать другие позиции. | Стр.97 | 17,22.12 | 17,22.12 | ||
14-15. | Поиграем? Споем? | Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Оценивать ситуации и поступки | Перерабатывать информацию. | Соотносить графический образ с его звуковым образом. | Доносить свою позицию до других. | Стр.100, в тетради | 24,29.12 | 24,29.12 |
3 четверть
№ урока | Раздел, тема урока | Основные виды учебной деятель ности | Планируемые результаты обучения | Домашнее зада ние | Дата проведения | |||||||
предметные | личностные | метапредметные | План | Факт | ||||||||
познаватель ные | регулятивные | коммуника тивные | 2а,в | 2б,г | 2а,в | 2б,г | ||||||
1. | Персонажи немецких сказок. | Учить рассказывать о персонажах немецких книжек. | Лексика: interessant, die Sage, gern, lachen über andere, hilfsbereit, hässlich | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Извлекать информацию, делать отбор источников информации. | Определять и формулировать цель деятельности. | Понимать другие позиции. | Стр.6 | 12.01 | 12.01 | ||
2. | Новые персонажи. | Научить понимать на слух и читать новые рифмовки, письма сверстников из Германии. | Лексика: wir, sie, Sie, faul, Was machen sie?, Briefe schreiben, Freunde suchen, aus Russland, der Brieffreund Грам.: спряжение глагола-связки sein в Präsens | Оценивать ситуации и поступки | Перерабатывать информацию. | Составлять план действий по реализации плана. | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы. | Стр.11 | 14.01 | 14.01 | ||
3. | Почта пришла! | Учить читать небольшие по объему тексты вслух. | Лексика: die Post, die Postkarte, das Paket, das Päckchen, der Luftballon, die Farbe, schwarz, grau, weiß, gelb, rot, braun, blau, grün, bunt Грам.: спряжение глагола-связки sein в Präsens | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Преобразовать информацию из одной формы в другую. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Доносить свою позицию до других. | Стр.15 | 19.01 | 19.01 | ||
4-5. | Мы играем и поем. | Учить читать «рассказы-загадки» и составлять свои по аналогии. | Лексика: die Post, die Postkarte, das Paket, das Päckchen, der Luftballon, die Farbe, schwarz, grau, weiß, gelb, rot, braun, blau, grün, bunt Грам. материал: спряжение глагола-связки sein в Präsens | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Ориентироваться в своей системе знаний. | Определять и формулировать цель деятельности. | Понимать другие позиции. | Стр.19, в тетради | 21,26.01 | 21,26.01 | ||
6. | Что мы не успели сделать? | Повторить лексику и тренировать в ее употреблении. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Оценивать ситуации и поступки | Поиск разнообразных способов решения задач. | Составлять план действий по реализации плана. | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы. | В тетради | 28.01 | 28.01 | ||
7. | Семейные фото из Германии. | Учить читать небольшие тексты с полным пониманием, пользуясь сносками. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Преобразовать информацию из одной формы в другую. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Доносить свою позицию до других. | Стр.24 | 2.02 | 2.02 | ||
8. | А это чьи семейные фото? | Учить работать с картинкой. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Извлекать информацию, делать отбор источников информации. | Определять и формулировать цель деятельности. | Понимать другие позиции. | Стр.28 | 4.02 | 4.02 | ||
9. | Письмо от Свена. | Повторить лексику по теме «Семья». | Лексика: die 2. (zweite) Klasse, wohnen, Tschüs!, He, Leute!, will, lernen, zusammen, Ich will … sein. Грам.: специальные вопросы Wo? Warum? | Оценивать ситуации и поступки | Перерабатывать информацию. | Составлять план действий по реализации плана. | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы. | Стр.32 | 9.02 | 9.02 | ||
10-11. | Мы играем и поем. | Учить рассказывать о своей семье. | Лексика: der Vater, der Bruder, die Mutter, die Schwester, die Geschwister, Entschuldigung!, der Junge, das Kind, fragen, antworten, wessen?, Sabines | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Преобразовать информацию из одной формы в другую. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Доносить свою позицию до других. | Стр.36, в тетради | 11,16.02 | 11,16.02 | ||
12. | Фото Свена. | Учить понимать небольшие тексты и рассказывать о семье с опорой на вопросы. | Лексика: die Kinder, die Oma, der Opa, die Tante, der Onkel, der Sohn; Ich glaube… . Ich weiß nicht … . Грам.: притяжательные местоимения mein, dein | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Извлекать информацию, делать отбор источников информации. | Определять и формулировать цель деятельности. | Понимать другие позиции. | Стр.42 | 18.02 | 18.02 | ||
13. | Что дети охотно делают? | Тренировать в чтении и письме. | Лексика: die 2. (zweite) Klasse, wohnen, Tschüs!, He, Leute!, will, lernen, zusammen, Ich will … sein. Грам.: специальные вопросы Wo? Warum? | Оценивать ситуации и поступки | Перерабатывать информацию. | Составлять план действий по реализации плана. | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы. | Стр.47 | 23.02 | 23.02 | ||
14. | Что дети делают не охотно? | Учить отвечать на вопросы. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Преобразовать информацию из одной формы в другую. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Доносить свою позицию до других. | Стр.51 | 25.02 | 25.02 | ||
15-16. | Мы играем и поем. | Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Ориентироваться в своей системе знаний. | Определять и формулировать цель деятельности. | Понимать другие позиции. | Стр.53, в тетради | 1,3.03 | 1,3.03 | ||
17. | Что мы не успели повторить? | Учить беседовать по телефону. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Оценивать ситуации и поступки | Поиск разнообразных способов решения задач. | Составлять план действий по реализации плана. | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы. | Стр.55 | 10.03 | 10.03 | ||
18. | Игра в репортеров. | Учить выступать в роли репортеров и брать интервью. | Лексика: Reporter spielen, zu unserem Fest, Kassetten hören, Deutsch sprechen, mit, einige, der Videofilm, über den Sport in unserer Klasse, laufen, Rad fahren, zeigen, im Mai, den Film kommen-tieren.Грам. спряжение глаголов в наст. времени; спряжение глаголов в Präsens | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Преобразовать информацию из одной формы в другую. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Доносить свою позицию до других. | Стр.59 | 15.03 | 15.03 | ||
19. | Дети на уроке немецкого языка. | Тренировать в употреблении известных глаголов. | Лексика: sehen, fernsehen, finden, bald, wichtig, schnell, richtig, toll, die Lehrerin, der Ansager, in der Deutschstunde, Klavier spielen, das Programm, helfen, Ich finde das wichtig! Грам. спряжение глаголов; спряжение сильных глаголов в Präsens с корневой гласной «е» | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Поиск разнообразных способов решения задач. | Составлять план действий по реализации плана. | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы. | Стр.65 | 17.03 | 17.03 | ||
20-21. | Аня и Саша пишут письма. | Учить правильному спряжению глаголов. | Лексика: Wir haben viel zu tun. Die Probe, die Arbeit, um die Wette, der Wettbewerb, Skateboard fahren Грам. спряжение глаголов в настоящем времени; спряжение сильных глаголов в Präsens с корневой гласной «a» | Оценивать ситуации и поступки | Поиск разнообразных способов решения задач. | Составлять план действий по реализации плана. | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы. | В тетради | 22.03 | 22.03 | ||
22-23. | Повторение темы «Семья». | Лексика по теме. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Преобразовать информацию из одной формы в другую. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Доносить свою позицию до других. | В тетради | 24.03 | 24.03 |
4 четверть
№ урока | Раздел, тема урока | Основные виды учебной деятель ности | Планируемые результаты обучения | Домашнее зада ние | Дата проведения | |||||||
предметные | личностные | метапредметные | План | Факт | ||||||||
познаватель ные | регулятивные | коммуника тивные | 2а,в | 2б,г | 2а,в | 2б,г | ||||||
1-2. | Ребята пишут письма. | Учить осуществлять поиск информации в тексте. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Преобразовать информацию из одной формы в другую. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Доносить свою позицию до других. | Стр.71, в тетради | ||||
3. | Мы играем и поем. | Учить рассказывать о своем друге или подруге, познакомить со сказкой. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Поиск разнообразных способов решения задач. | Составлять план действий по реализации плана. | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы. | Стр.77 | ||||
4. | А что мы не успели сделать? | Подготовка к инсцени-ровке, конкурс на лучшие иллюстрации. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Оценивать ситуации и поступки | Ориентироваться в своей системе знаний. | Определять и формулировать цель деятельности. | Понимать другие позиции. | В тетради | ||||
5. | «Кто хочет, тот может!» | Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать. | Лексика: können, wollen, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch, Was soll ich machen?, Sei nicht so traurig!, nur Грам. спряжение модальных глаголов können, wollen в настоящем времени | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Поиск разнообразных способов решения задач. | Составлять план действий по реализации плана. | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы. | Стр.82 | ||||
6-7. | Касперле смешит принцессу. | Учить читать сказку по ролям с полным пониманием содержания. | Лексика: Ich habe eine Idee!, niemand, die Männer Грам. материал спряжение модальных глаголов können, wollen в настоящем времени | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Преобразовать информацию из одной формы в другую. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Доносить свою позицию до других. | Стр.87, в тетради | ||||
8. | Кто приходит к царю? | Учить инсценировать сказку. | Лексика: eines Tages, bringen, das Wasser, das Holz Грам. спряжение модальных глаголов können, wollen в настоящем времени | Оценивать ситуации и поступки | Поиск разнообразных способов решения задач. | Составлять план действий по реализации плана. | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы. | Стр.90 | ||||
9-10. | Мы играем и поем. | Выучить новую рифмовку. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Преобразовать информацию из одной формы в другую. | Соотносить результат своей деятельности с целью. | Доносить свою позицию до других. | Стр.94, в тетради | ||||
11. | А что мы не успели повторить? | Учить передавать краткое содержание прочитанного. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Поиск разнообразных способов решения задач. | Соотносить результат своей деятельности с целью. | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы. | В тетради | ||||
12-13. | Скоро классный праздник! | Учить читать с полным пониманием содержания. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Оценивать ситуации и поступки | Поиск разнообразных способов решения задач. | Составлять план действий по реализации плана. | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы. | Стр.98 | ||||
14-15. | Наш праздник. | Учить кратко рассказывать содержание с опорой на текст с пропусками. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Осуществление граж-данской идентификации личности. | Преобразовать информацию из одной формы в другую. | Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей. | Доносить свою позицию до других. | Стр.101 |
Раздел 8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методический комплект:
1.Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2008.
2.Рабочие тетради А и Б.
3. Аудиоприложение.
4.«Настольная книга учителя», В.И.Громова, Т.Ю.Сторожева, Саратов, 2013г.
Справочная литература:
1.Двуязычные словари.
2.Таблицы и схемы по грамматике.
3.Картинки с лексикой.
Методическая литература:
1.Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. /Сборник. М.: АСТ Астрель, 2008.
2.И.А.Конина. Особенности обучения иностранному языку в начальной школе. Методическое пособие. Тамбов, 2015.
3.Закон РФ «Об образовании»; статьи 7,9,32.
4.Аудиозаписи детских учебных и аутентичных песенок на немецком языке.
Печатные пособия:
- Алфавит.
- Наборы тематических картинок.
- Географические карты страны изучаемого языка.
- Географическая карта мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-24212-1389331532.png)
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы....
Рабочая программа по немецкому языку. 3 класс
Рабочая программа по немецкому языку . 3 класс. УМК И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку, 1 класс, внеучебная деятельность
Рабочая программа по немецкому языку и календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-198987-1521034026.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс
Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования «БИЮЛИ»....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23412.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359653-1386012788.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс по учебнику И. Л. Бим
Рабочая программа по немецокому языку 3 класс по учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...