Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

   Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_2_kl.docx55.18 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №60»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

О.В.Тугушева_________

Протокол №___

от«30»августа 2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

О.В.Яшина____________

 от «30» августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 60»

Л. А. Тотфалушина_________

Приказ № ____

от «30» августа2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

НЕМЕЦКОГО ЯЫКА

учителя немецкого языка

Варава Людмилы Владимировны

по немецкому языку для 2 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «30» августа 2016 г.

2016 – 2017  учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373, примерной программы начального общего образования по иностранному языку  и на основе авторской концепции И.Л. Бим 2012г. Учебный комплект начинает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условий обучения.

Основная цель обучения – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческих способностей и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения.

   Таким образом, УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
  2. Овладеть алфавитом.
  3. Научиться правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила.
  4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника и около 130 ЛЕ во второй части.
  5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
  6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения  - списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.
  7. Овладеть новыми учебными приемами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), имеющих приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками и лежащих в основе успешности обучения. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Срок реализации данной программы – 1 год. Она рассчитана на учащихся 2 класса МОУ «СОШ № 60» на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

1.Пояснительная записка.

2.Общая характеристика учебного предмета.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

5.Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

6.Содержание учебного предмета.

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

8.Описание учебно-методического и материально-технического  обеспечения образовательного процесса.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения иностранного языка в начальной школе определяю следующие задачи:

-   формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

-    расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

-    обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

-    развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

-    развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

-    приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языкеразличных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

-   обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико-грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также проектная деятельность.

На новом этапе обучения  овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

К обучению диалогической речи учащимся предоставляется возможность вести диалоги в стандартных ситуациях общения, используя формулы речевого этикета, давать советы и реагировать на них, использовать комбинированные диалоги, выражать просьбу, рекомендацию с опорой на образец и без него.

К обучению монологической речи учащимся предоставляется возможность делать краткие сообщения, передавать содержание прочитанного с опорой на текст, выражать свое отношение к прочитанному, описывать друзей, персонажей на основе усвоенной логико-семантической схемы.

В обучении письму учащиеся должны фиксировать ключевые слова и фразы, выписывать нужную информацию, заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Раздел 3. Описание места учебного предмета в учебном  плане.

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение предмета немецкий язык во 2 классе. Количество часов:

  • в год – 70;
  • в неделю – 2;
  • в 1-ой четверти - 17;
  • во 2-ой четверти - 15;
  • в 3-ей четверти -23;
  • в 4-ой четверти - 15.

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Вводный курс

32

1.

Основной курс:

Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?

7

2.

Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают?

8

3.

Что делают Сабина и Свен дома? А мы?

7

4.

Что мы ещё не сделали!

5

5.

Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно?

7

6.

Добро пожаловать на наш праздник?

4

Итого:

70

Раздел 4. Описание ценностных ориентиров содержания образования  учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья».

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

            Представленный курс составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана и авторской рабочей программы И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой для предметной линии учебников «Немецкий язык. Первые шаги». Это изначально обеспечивает соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

            Главные цели курса немецкого языка в начальной школе соответствуют целям ФГОС НОО второго поколения. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, а также формированию потребности пользоваться немецким языком как средством общения.

Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения конкретного учебного предмета.

 Личностные результаты:

•       освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

•       развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

•       формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

•       овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

•       формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

•       формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

•               формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•       развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•       формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

•       овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

•       освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•       формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•       формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

•       освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

•       использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

•       активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее —ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

* использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•       готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•       умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•       готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

•       овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•   умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

Ав коммуникативной сфере:

* языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

•       говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

•       аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

•       чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

•        письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

•        социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. в познавательной сфере:

* формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•      умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•      перенос умений работы с русскоязычным текстом на  задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

•          умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

•          осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. в ценностно-ориентационной сфере:

•          восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

•          ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

•      перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. в эстетической сфере:

•       знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

•       формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

•       развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. в трудовой сфере:

•       умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

•       готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

•       начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Раздел 6. Содержание учебного предмета.

Тема

Предметное содержание

Кол-во часов

В т.ч. проверочные работы

Вводный курс

Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита.

32

Самостоятельная работа по теме.

1.

Основной курс:

Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?

Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии?

7

Самостоятельная работа по теме.

2.

Чьи здесь фото-графии? Что они рассказывают?

Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе»

8

Самостоятельная работа по теме.

3.

Что делают Сабина и Свен дома? А мы?

Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака  и кошка. А что мы знаем  о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях?

7

Самостоятельная работа по теме.

4.

Что мы ещё не сделали!

Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки  «Золотой гусь».

5

Самостоятельная работа по теме.

5.

Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно?

Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка.

7

Самостоятельная работа по теме.

6.

Добро пожаловать на наш праздник?

Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2-й класс» начинается.

4

Итоговая контрольная работа.

Итого:

70


Раздел 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

1 четверть

урока

Раздел, тема урока

Основные виды учебной деятель

ности

Планируемые результаты

обучения

Домашнее зада

ние

Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные

План

Факт

познаватель

ные

регулятивные

коммуника

тивные

2а,в

2б,г

2а,в

2б,г

1.

Отправляемся в путь.

 Знать  цели  обучения иностранным языкам вообще и немецкому в частности.

Иметь представление  о стране изучаемого языка  - Германии,

узнавать   персонажей учебника.

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Извлекать информацию.

Определять и формулировать цель деятельности.

Понимать другие позиции

Стр.7

3.09

3.09

2.

Давайте познакомимся!

Произношение, придыхание согласных.

Лексика: Guten Tag! Hallo! Ich heiße… . Und  du?   Wie heißt du?  Auf  Wiedersehen!

Алфавит:  Aa, Ee, Ii, Oo, Uu

Оценивать ситуации и поступки

Извлекать информацию.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Доносить свою позицию до других.

Стр.10

8.09

8.09

3.

Приветствие и поздравление.

Вводить оценочные суждения.

Лексика: Guten Tag! Hallo! Ich heiße… . Und  du?   Wie heißt du?  Auf  Wiedersehen! Freut mich! Sehr angenehm!

Алфавит:  Gg, Tt, Nn

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Извлекать информацию.

Составлять план действий по реализации плана.

Понимать другие позиции

Стр.14

10.09

10.09

4.

Пальчиковые куклы.

Учить вести диалог.

Лексика: Guten Tag! Hallo! Ich heiße… . Und  du?   Wie heißt du?  Auf  Wiedersehen! Freut mich! Sehr angenehm!

Алфавит:  Ss, Hh, Dd, Cc, ß, ei, ch

Оценивать ситуации и поступки

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Доносить свою позицию до других.

Стр.19

15.09

15.09

5.

Поиграем? Споем?

Организация тренировки и контроля успешности навыков и умений.

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Понимать другие позиции

Стр.21

17.09

17.09

6.

Уроки повторения.

Отработка графики, техники чтения, инсценировка диалогов.

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Доносить свою позицию до других.

В тетради

22.09

22.09

7.

Представляем других.

Учить представлять других, используя РО.

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

Оценивать ситуации и поступки

Извлекать информацию.

Составлять план действий по реализации плана.

Понимать другие позиции.

Стр.25

24.09

24.09

8.

Как уточнить, переспросить?

Учить переспрашивать, давать ответы.

Лексика: Das ist… . Das sind… .

Алфавит:  Ff, Rr, Ww

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Соотносить графический образ с его звуковым образом.

Ориентировка на позицию партнера в общении.

Стр.30

29.09

29.09

9.

Отрицательный ответ.

Утвердительные и отрицательные ответы, учить считалке.

Изученная лексика

Алфавит:  Mm, Ll, Jj, eu, au

Грам. материал: переспрос, положительный ответ

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Перерабатывать информацию.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Понимать другие позиции.

Стр.35

1.10

1.10

10.

Поиграем? Споем?

Повторить рифмованный материал, орфографию, закрепить переспросы, ответы.

Изученная лексика

Алфавит: Bb, Kk, ck

Грам. материал: переспрос, положительный  и отрица-тельный ответ

Оценивать ситуации и поступки

Перерабатывать информацию.

Соотносить графический образ с его звуковым образом.

Доносить свою позицию до других.

Стр.37

6.10

6.10

11.

Урок повторения.

Повторение с учетом потребностей детей.

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Осуществлять действия по реализации плана.

Доносить свою позицию до других.

В тетради

8.10

8.10

12.

Как выяснить, кто это?

Учить выяснять, кто это,  и давать на него ответ.

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Перерабатывать информацию.

Соотносить графический образ с его звуковым образом.

Доносить свою позицию до других.

Стр.42

13.10

13.10

13.

Итак, как спросить, кто это?

Учить счету до 10. Учить разыгрывать диалоги в ситуациях знакомства.

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

Оценивать ситуации и поступки

Перерабатывать информацию.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Понимать другие позиции.

Стр.45

15.10

15.10

14.

Как зовут?

Учить читать диалоги по ролям, вводить лексику речевого этикета.

Лексика: Wer ist das?

Алфавит: Zz, Vv, ie

Грам. материал: специальный вопрос  Wer?

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Перерабатывать информацию.

Соотносить графический образ с его звуковым образом.

Доносить свою позицию до других.

Стр.48

20.10

20.10

15.

Поиграем? Споем?

Отработка произношения и лексики.

Лексика: Wer ist das?

Алфавит: Pp, eh, ah, oh

Грам. материал: специальный вопрос  Wer?

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Осуществлять действия по реализации плана.

Доносить свою позицию до других.

Стр.51

22.10

22.10

16.

Спросим, кто откуда.

Учить запрашивать нужную информацию, повторение числительных до 12.

Лексика: Wer ist das? Wie heißt du? Wie heißen Sie? Bis bald!

Алфавит: Xx, Ää, Üü, Öö, chs

Грам. материал: специальный вопрос  Wer?

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Перерабатывать информацию.

Соотносить графический образ с его звуковым образом.

Доносить свою позицию до других.

Стр.53

27.10

27.10

17.

Повторение алфавита.

Повторение знакомых букв и буквосочетаний.

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

Оценивать ситуации и поступки

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Осуществлять действия по реализации плана.

Доносить свою позицию до других.

Стр.58

29.10

29.10

2 четверть

урока

Раздел, тема урока

Основные виды учебной деятель

ности

Планируемые результаты

обучения

Домашнее зада

ние

Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные

План

Факт

познаватель

ные

регулятивные

коммуника

тивные

2а,в

2б,г

2а,в

2б,г

1-2.

Как спросить о возрасте?

Учить читать и разыгры-вать диалоги.

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Перерабатывать информацию.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Понимать другие позиции.

Стр.63, в тетради

10,12.11

10,12.11

3.

Сообщение о себе.

Учить делать краткое сообщение о себе, позна-комить с картой Германии.  

Лексика: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus… .

Алфавит: sch, sp, st. Грам. материал: специальный вопрос  Woher?

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Перерабатывать информацию.

Соотносить графический образ с его звуковым образом.

Доносить свою позицию до других.

Стр.68

17.11

17.11

4.

Поиграем? Споем?

Тренировать  в чтении диалогов и в умении вести диалог самостоятельно.

Лексика: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Sagt bitte/ Sagen Sie bitte … . Ich bin … Jahre alt.

Алфавит: tz, th, ph. Грам. материал: специальный вопрос  Wie?

Оценивать ситуации и поступки

Перерабатывать информацию.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Понимать другие позиции.

Стр.71

19.11

19.11

5.

Что мы не повторили?

Подготовка к «Празднику алфавита».

Лексика: Ich heiße… . Ich komme aus… . Ich bin … Jahre alt.

Алфавит: tsch, aa, äu

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Перерабатывать информацию.

Соотносить графический образ с его звуковым образом.

Доносить свою позицию до других.

Стр.74

24.11

24.11

6-7.

Кто придет на праздник?

Учить употреблять имена существительные, артикль, учить заменять существительные личными местоимениями.

Лексика: der Mann, die Frau, das Mädchen, auch, aus einem Märchen, er, es, sie

Алфавит: Qq, Yy, qu. Грам.: РО 1, личные местоимения единственного числа 3-го лица

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Перерабатывать информацию.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Понимать другие позиции.

Стр.79, в тетради

26.11

1.12

26.11

1.12

8-9.

Как сказать, кто какой?

Учить характеризовать персона-жей учебника, тренировать в чтении мини-текстов.

Лексика: das ABC, der Junge, die Hexe, Wie ist …?, jung, lustig, groß, gut, alt, traurig, klein, sie

Алфавит: ng, -ig. Грам.: РО 2, личное местоимение множественного числа 3-го лица

Оценивать ситуации и поступки

Перерабатывать информацию.

Соотносить графический образ с его звуковым образом.

Доносить свою позицию до других.

Стр.85, в тетради

3,8.12

3,8.12

10-11.

Итак, кто какой?

Тренировать в чтении, развивать умение характеризовать людей, животных.

Лексика: böse, schön, klug, dumm, fleißig, nicht besonders, nett, Nicht wahr?, stimmt, richtig. Грам.: РО 2, личное местоимение множественного числа 3-го лица

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Перерабатывать информацию.

Соотносить графический образ с его звуковым образом.

Доносить свою позицию до других.

Стр.91

10,15.12

10,15.12

12-13.

Готовимся к празднику.

Учить говорить друг другу комплименты, читать краткие сообщения.

Лексика: Wir feiern alle heute. Das macht uns allen Freude. Du bist so schön! Sie sind sehr  nett! Ich liebe dich!

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Перерабатывать информацию.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Понимать другие позиции.

Стр.97

17,22.12

17,22.12

14-15.

Поиграем? Споем?

Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Оценивать ситуации и поступки

Перерабатывать информацию.

Соотносить графический образ с его звуковым образом.

Доносить свою позицию до других.

Стр.100, в тетради

24,29.12

24,29.12

3 четверть

урока

Раздел, тема урока

Основные виды учебной деятель

ности

Планируемые результаты

обучения

Домашнее зада

ние

Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные

План

Факт

познаватель

ные

регулятивные

коммуника

тивные

2а,в

2б,г

2а,в

2б,г

1.

Персонажи немецких сказок.

Учить рассказывать о персонажах немецких книжек.

Лексика: interessant, die Sage, gern, lachen über andere, hilfsbereit, hässlich

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Извлекать информацию, делать отбор источников информации.

Определять и формулировать цель деятельности.

Понимать другие позиции.

Стр.6

12.01

12.01

2.

Новые персонажи.

Научить понимать на слух и читать новые рифмовки, письма сверстников из Германии.

Лексика: wir, sie, Sie, faul, Was machen sie?,  Briefe schreiben, Freunde suchen, aus Russland, der Brieffreund

Грам.: спряжение глагола-связки sein в Präsens

Оценивать ситуации и поступки

Перерабатывать информацию.

Составлять план действий по реализации плана.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы.

Стр.11

14.01

14.01

3.

Почта пришла!

Учить читать небольшие по объему тексты вслух.

Лексика: die Post, die Postkarte, das Paket, das Päckchen, der Luftballon, die Farbe, schwarz, grau, weiß, gelb, rot, braun, blau, grün, bunt

Грам.: спряжение глагола-связки sein в Präsens

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Преобразовать информацию из одной формы в другую.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Доносить свою позицию до других.

Стр.15

19.01

19.01

4-5.

Мы играем и поем.

Учить читать «рассказы-загадки» и составлять свои по аналогии.

Лексика: die Post, die Postkarte, das Paket, das Päckchen, der Luftballon, die Farbe, schwarz, grau, weiß, gelb, rot, braun, blau, grün, bunt

Грам. материал: спряжение глагола-связки sein в Präsens

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Ориентироваться в своей системе знаний.

Определять и формулировать цель деятельности.

Понимать другие позиции.

Стр.19, в тетради

21,26.01

21,26.01

6.

Что мы не успели сделать?

Повторить лексику и тренировать в ее употреблении.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Оценивать ситуации и поступки

Поиск разнообразных способов решения задач.

Составлять план действий по реализации плана.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы.

В тетради

28.01

28.01

7.

Семейные фото из Германии.

Учить читать небольшие тексты с полным пониманием, пользуясь сносками.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Преобразовать информацию из одной формы в другую.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Доносить свою позицию до других.

Стр.24

2.02

2.02

8.

А это чьи семейные фото?

Учить работать с картинкой.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Извлекать информацию, делать отбор источников информации.

Определять и формулировать цель деятельности.

Понимать другие позиции.

Стр.28

4.02

4.02

9.

Письмо от Свена.

Повторить лексику по теме «Семья».

Лексика: die 2. (zweite) Klasse, wohnen, Tschüs!, He, Leute!, will, lernen, zusammen, Ich will … sein.

Грам.:  специальные вопросы  Wo? Warum?

Оценивать ситуации и поступки

Перерабатывать информацию.

Составлять план действий по реализации плана.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы.

Стр.32

9.02

9.02

10-11.

Мы играем и поем.

Учить рассказывать о своей семье.

Лексика: der Vater, der Bruder, die Mutter, die Schwester, die Geschwister, Entschuldigung!, der Junge, das Kind, fragen, antworten, wessen?, Sabines

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Преобразовать информацию из одной формы в другую.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Доносить свою позицию до других.

Стр.36, в тетради

11,16.02

11,16.02

12.

Фото Свена.

Учить понимать небольшие тексты и рассказывать о семье с опорой на вопросы.

Лексика: die Kinder, die Oma, der Opa, die Tante, der Onkel, der Sohn; Ich glaube… . Ich weiß nicht … .

Грам.:  притяжательные местоимения  mein, dein

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Извлекать информацию, делать отбор источников информации.

Определять и формулировать цель деятельности.

Понимать другие позиции.

Стр.42

18.02

18.02

13.

Что дети охотно делают?

Тренировать в чтении и письме.

Лексика: die 2. (zweite) Klasse, wohnen, Tschüs!, He, Leute!, will, lernen, zusammen, Ich will … sein.

Грам.:  специальные вопросы  Wo? Warum?

Оценивать ситуации и поступки

Перерабатывать информацию.

Составлять план действий по реализации плана.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы.

Стр.47

23.02

23.02

14.

Что дети делают не охотно?

Учить отвечать на вопросы.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Преобразовать информацию из одной формы в другую.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Доносить свою позицию до других.

Стр.51

25.02

25.02

15-16.

Мы играем и поем.

Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Ориентироваться в своей системе знаний.

Определять и формулировать цель деятельности.

Понимать другие позиции.

Стр.53, в тетради

1,3.03

1,3.03

17.

Что мы не успели повторить?

Учить беседовать по телефону.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Оценивать ситуации и поступки

Поиск разнообразных способов решения задач.

Составлять план действий по реализации плана.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы.

Стр.55

10.03

10.03

18.

Игра в репортеров.

Учить выступать в роли репортеров и брать интервью.

Лексика: Reporter spielen, zu unserem Fest, Kassetten hören, Deutsch sprechen, mit, einige, der Videofilm, über den Sport in unserer Klasse, laufen, Rad fahren, zeigen, im Mai, den Film kommen-tieren.Грам. спряжение глаголов  в наст. времени; спряжение глаголов в  Präsens

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Преобразовать информацию из одной формы в другую.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Доносить свою позицию до других.

Стр.59

15.03

15.03

19.

Дети на уроке немецкого языка.

Тренировать в употреблении известных глаголов.

Лексика: sehen, fernsehen, finden, bald, wichtig, schnell, richtig, toll, die Lehrerin, der Ansager, in der Deutschstunde, Klavier spielen, das Programm, helfen, Ich finde das wichtig!

Грам. спряжение глаголов; спряжение сильных  глаголов в  Präsens с корневой гласной «е»

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Поиск разнообразных способов решения задач.

Составлять план действий по реализации плана.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы.

Стр.65

17.03

17.03

20-21.

Аня и Саша пишут письма.

Учить правильному спряжению глаголов.

Лексика: Wir haben viel zu tun. Die Probe, die Arbeit, um die Wette, der Wettbewerb, Skateboard fahren

Грам. спряжение глаголов  в настоящем времени;  спряжение сильных  глаголов в  Präsens с корневой гласной «a»

Оценивать ситуации и поступки

Поиск разнообразных способов решения задач.

Составлять план действий по реализации плана.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы.

В тетради

22.03

22.03

22-23.

Повторение темы «Семья».

Лексика по теме.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Преобразовать информацию из одной формы в другую.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Доносить свою позицию до других.

В тетради

24.03

24.03

4 четверть

урока

Раздел, тема урока

Основные виды учебной деятель

ности

Планируемые результаты

обучения

Домашнее зада

ние

Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные

План

Факт

познаватель

ные

регулятивные

коммуника

тивные

2а,в

2б,г

2а,в

2б,г

1-2.

Ребята пишут письма.

Учить осуществлять поиск информации в тексте.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Преобразовать информацию из одной формы в другую.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Доносить свою позицию до других.

Стр.71, в тетради

3.

Мы играем и поем.

Учить рассказывать о своем друге или подруге, познакомить со сказкой.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Поиск разнообразных способов решения задач.

Составлять план действий по реализации плана.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы.

Стр.77

4.

А что мы не успели сделать?

Подготовка к инсцени-ровке, конкурс на лучшие иллюстрации.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Оценивать ситуации и поступки

Ориентироваться в своей системе знаний.

Определять и формулировать цель деятельности.

Понимать другие позиции.

В тетради

5.

 «Кто хочет, тот может!»

Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать.

Лексика: können, wollen, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch, Was soll ich machen?, Sei nicht so traurig!, nur

Грам. спряжение модальных глаголов können, wollen в настоящем времени

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Поиск разнообразных способов решения задач.

Составлять план действий по реализации плана.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы.

Стр.82

6-7.

Касперле смешит принцессу.

Учить читать сказку по ролям с полным пониманием содержания.

Лексика: Ich habe eine Idee!, niemand, die Männer

Грам. материал спряжение модальных глаголов können, wollen в настоящем времени

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Преобразовать информацию из одной формы в другую.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Доносить свою позицию до других.

Стр.87, в тетради

8.

Кто приходит к царю?

Учить инсценировать сказку.

Лексика: eines Tages, bringen, das Wasser, das Holz

Грам. спряжение модальных глаголов können, wollen в настоящем времени

Оценивать ситуации и поступки

Поиск разнообразных способов решения задач.

Составлять план действий по реализации плана.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы.

Стр.90

9-10.

Мы играем и поем.

Выучить новую рифмовку.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Преобразовать информацию из одной формы в другую.

Соотносить результат своей деятельности с целью.

Доносить свою позицию до других.

Стр.94, в тетради

11.

А что мы не успели повторить?

Учить передавать краткое содержание прочитанного.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Поиск разнообразных способов решения задач.

Соотносить результат своей деятельности с целью.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы.

В тетради

12-13.

Скоро классный праздник!

Учить читать с полным пониманием содержания.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Оценивать ситуации и поступки

Поиск разнообразных способов решения задач.

Составлять план действий по реализации плана.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы.

Стр.98

14-15.

Наш праздник.

Учить кратко рассказывать содержание с опорой на текст с пропусками.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

Осуществление граж-данской идентификации личности.

Преобразовать информацию из одной формы в другую.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.

Доносить свою позицию до других.

Стр.101


Раздел 8. Описание учебно-методического и материально-технического                                         обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методический комплект:

1.Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2008.

2.Рабочие тетради А и Б.

3. Аудиоприложение.

          4.«Настольная книга учителя», В.И.Громова, Т.Ю.Сторожева, Саратов, 2013г.

Справочная литература:

1.Двуязычные словари.

2.Таблицы и схемы по грамматике.

3.Картинки с лексикой.

Методическая литература:

          1.Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. /Сборник. М.: АСТ Астрель, 2008.

          2.И.А.Конина. Особенности обучения иностранному языку в начальной школе. Методическое пособие. Тамбов, 2015.

          3.Закон РФ «Об образовании»; статьи 7,9,32.

          4.Аудиозаписи детских учебных и аутентичных песенок на немецком языке.

Печатные пособия:

  1. Алфавит.
  2. Наборы тематических картинок.
  3. Географические карты страны изучаемого языка.
  4. Географическая карта мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы....

Рабочая программа по немецкому языку. 3 класс

Рабочая программа по немецкому языку . 3 класс. УМК И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку, 1 класс, внеучебная деятельность

Рабочая программа по немецкому языку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования «БИЮЛИ»....

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС

Данная рабочая  программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго ...

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс по учебнику И. Л. Бим

Рабочая программа по немецокому языку 3 класс по учебнику  И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...