Рабочая программа дополнительного часа по английскому языку (1 класс)
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
Рабочая программа дополнительного часа по английскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_-rab.programma.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного часа по английскому языку разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе дополнительного часа школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н., Денисенко О.А.
Обращение к проблеме изучения языка и культуры не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.
Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферу.
Дополнительный час по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Данный курс рассчитан на год (33 учебных часа по 35 минут).
Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю по 35 минут.
Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребёнка.
Общая характеристика учебного предмета
Требование федерального компонента ГОС 2004г., ФГОС 2009 г. и новые программы обучения иностранным языкам закрепляют требование времени на начало раннего обучения иностранным языкам, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.
Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.
Новизна данной программы заключается в том, что она способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическое использование компьютера поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.
В качестве основных принципов программы выступают:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
3. Личностно – ориентированный характер обучения.
4. Обучение устным формам общения.
5. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.
6. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
Главная цель курса:
Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. На начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Главная задача курса:
Максимальное вовлечение в деятельность учащихся на занятии.
Цели и задачи:
1.Формирование навыков правильного произношения
2.Развитие коммуникативных навыков:
а) Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания
б) Формировать словарный запас
в) Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы).
г) Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4.Развитие творческой личности.
Формы организации деятельности:
1.Речевые и фонетические разминки.
2.Стихотворные примеры, рифмовки.
3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.
4.Рисование.
Раннее обучение иностранным языкам несёт в себе огромный педагогический потенциал.
Описание места предмета в учебном плане.
Вариативная часть базисного учебного плана включает кружковую деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Согласно БУП вариативная часть базисного учебного плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Организация занятий по направлениям раздела дополнительного часа является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Данная программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.
Возраст детей 6-7 лет.
Режим согласно учебному расписанию.
Сроки реализации 01.09. 2014 по 31.05. 2015
Ожидаемый результат: Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.
Описание ценностных ориентиров.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:
- дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,
- развивается их коммуникативная культура,
- формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение лингвистического кругозора;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Владение умением работы с разными учебными пособиями.
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-умение действовать по образцу;
-умение пользоваться транскрипцией;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
Г.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
1.Диалогическая форма
-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование:
-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
-умение вербально и невербально реагировать;
-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Приветствие. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, откуда ты, откуда твой друг. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Время суток. Названия времени.
Цвета. Изучение разных цветов. Семья. Члены семьи, их имена.
Мой дом. Описание дома.
Еда. Продукты, что ты любишь есть, что любят есть члены твой семьи.
Игрушки. Счет. Любимые игрушки: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Возраст. Счет от 1 до 10.
Режим дня.
Времена года. Погода. Названия месяцев.
Транспорт. Любимые игрушки, названия, цвет.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
№п/п | Раздел программы | Кол-во часов |
1 | Приветствие. | 4 |
2 | Время суток. | 3 |
3 | Цвета. | 3 |
4 | Семья. | 3 |
5 | Мой дом. | 3 |
6 | Еда. | 3 |
7 | Игрушки. Счет. | 3 |
8 | Возраст. | 2 |
9 | Режим дня | 3 |
10 | Времена года. Погода | 3 |
11 | Транспорт. | 3 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Грамматические конструкции | Лексика | Песни, стихи, игры, танцы | Дата |
Приветствие | How are you today? I am fine, thank you. See you later. What is your name? What is your surname? | Good morning/afternoon, hello, hi, nice to see you again, good- bye. My name is …. My surname is ….. | Poem: Жил – был на свете маленький кролик. Он по утрам говорил всем: «Good morning». Солнечный зайчик смеялся в ответ: «Доброе утро! Good morning! Hello! Всем привет! » Song: «What is your name?» Game: «Hello, everyone» | |
Время суток | In the morning, afternoon, evening, at night. | Morning, afternoon, evening, 2 o`clock, night | Song: « In the morning» Games: «Our day» | |
Цвета | What colour is it? The… is … Show smth. black | Black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple | Song: «Pack your bags» Poem: Look! It`s a clown. He is orange, green, and brown. He is purple, red, and blue. He is yellow too. Games: «Colour the carpet» | |
Семья | Have you got a … ? Yes, I have. No, I haven`t. | Mother, father, daddy, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle | Songs: «Happy family» Poem: «I have got…» Games: « Family poster» «Copy your family» | |
Moй дом | Look. He is sleeping. She is in the bedroom. Where is everybody? Be careful. | Living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street, window | Song: «Happy family» Games: «My little house» «Copy the house» «What is it» | |
Еда | I like… I don`t like Give me a pear, please? Here you are. Not at all. Which is your favourite fruit? | Picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, pears, cake, soup, porridge, jam, milk, sugar, lemon, salt, coffee, pie | Songs: «Apples and oranges» Poem: « Let`s have a picnic» Games: «What is in my basket?» «Play fruit» «Make a pie» | |
Игрушки Счет | This is number (one) I have got a … My … is little. How many/ much? Let`s open the present! | One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, ballon, present | Song: «Party balloons!» Games: «What`s in my basket» «Colour the ballons» | |
Возраст | I am Marat. I am from Tatarstan. My his/her name is … What`s your name? I am 6 I live in Kazan. Happy birthday to you! This is for you! | I, he, she, we, name, surname, from, boy, girl, man, woman, Russia, Tatarstan, England, birthday | Songs: «What is your name? «Happy birthday to you!» Poem: «It`s my birthday» Games: «Open the present» «Birthday memory game» | |
Режим дня | It`s time to ride a bike. We laugh and play. I can see the day. I can`t see at night. Bless you! | Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean my teeth, play, go to the kinder- garden, dress, have breakfast/dinner, drink | Songs: «I can,» Playground» Poem: «Tiger» Games: «Play exercises» «Hello, everyone» «Hot/Cold» | |
Времена года. Погода | What season/day is it? What is the weather? It`s … It`s raining. It`s snowing. It`s runny. It`s windy. | Winter, spring, autumn, summer, January, February, March, April, May, June, July, August, September ,October, November, December | Songs: «Rain» «It`s raining today» Poems: «Seasons» «Mr Sun» Games: «Snowball fight» «The weather walk» «Put on – Take off» «Make a weather chart» «Play Dressing up for the weather» | |
Транспорт | Let`s go! Bike. Ring! | Bike, car, train, bus, plane, hot- cur balloon, air, land | Song: «My train» Poem: «Let`s play…» Games: «Let`s make a car» «Let`s go» |
Формы контроля: ролевые игры, проверочные работы (рисунки кроссворды), устные ответы
Рекомендуемая форма учета личностных достижений
Имя ____________ Группа ___________ Дата ___________
Ребенок | Да | Иногда | Редко | ||||||||||||||
месяцы | |||||||||||||||||
янв. | фев. | …. | … | … | |||||||||||||
Позитивно реагирует на учителя и обучающий процесс | |||||||||||||||||
Выполняет инструкции учителя | |||||||||||||||||
Любознательный | |||||||||||||||||
Активный | |||||||||||||||||
Способен управлять своим поведением | |||||||||||||||||
Эмоционален | |||||||||||||||||
Взаимодействует с другими детьми | |||||||||||||||||
Понимает речь учителя (receptive language) и спонтанно реагирует на команды (expressive language) | |||||||||||||||||
Запоминает новые слова, расширяя словарный запас | |||||||||||||||||
Способен продолжить стих, песенку, рассказ, понимая его содержание | |||||||||||||||||
Ставит цель – запомнить и вспомнить | |||||||||||||||||
Умеет работать самостоятельно |
Литература для педагога.
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал. - Волгоград: Учитель, 2009.
2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.
3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010
4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.
5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2008.
6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2007.
7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.
8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.
9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.
10.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.
Литература для учащихся и родителей.
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов. – Издательство: Лицей, 2003.
2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.
3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.
4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.
5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
Электронные образовательные ресурсы:
1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» /Enjoy English для 2 класса.
2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» /Enjoy English для 2класса.
3.Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" 2 класс "Spotlight"
Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" 2 класс "Spotlight" разработана по программе "Перспектива" по новым ФГОС. Содержит учебно-тематическое и календарно-тематическое пл...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.Программа обеспечивает развитие интеллектуальн...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс...
рабочая программа и ктп по английскому языку 2 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного и общего образования (приказ № 1897 от 17.12.10 МО РФ), образовательной программы о...
Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку в 3-4 классах
Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку в 3-4 классах...
Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"
Дополнительный час выделен с цельюликвидации пробелов в знаниях и более глубокого изучения ключевых тем основной программы...
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS /МОИ УСПЕХИ В АНГЛИЙСКОМ/Подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов по а...