Карта особенностей развития учеников начальной школы МБОУ «СОШ №6» г. Югорск
материал по иностранному языку на тему
Даннтая диагностическая карта формирования УУД даёт информацию о внешнем виде учеников, их поведении в школе и классе, взаимоотношениях в коллективе и со взрослыми, речевом и физическом развитии, темповых характеристиках деятельности, успешности и их отношении к занятиям. Проделанная работа позволила выявить слабые стороны при обучении учеником младшего звена и скорректировать дальнейший план действий в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МБОУ «СОШ №6» г. Югорск
2в класс
№ п/п | Оцениваемая характеристика | Имеются Количество человек | Значит. выраж. Количество человек | |
Внешний вид. Поведение в классе. |
|
| ||
1. | Ученик неопрятен. | 1 |
| |
2. | Не сразу воспринимает требования учителя. | 5 |
| |
3. | Не выполняет правила жизни класса. | 3 | 1 | |
4. | Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин. | 1 |
| |
5. | Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого. | 4 |
| |
Общение с детьми и взрослыми. |
|
| ||
6. | Предпочитает одиночество. | 1 |
| |
7. | Конфликтует с детьми, часто дерётся, кричит. |
|
| |
8. | Не умеет поддержать общение. | 3 |
| |
9. | Малоконтактен со взрослыми. | 3 |
| |
10. | Организаторские и творческие способности | 3 |
| |
Речевое развитие. |
|
| ||
12. | Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения. | 1 |
| |
13. | Словарный запас беден. | 2 | 1 | |
14. | Речь грамматически неправильна. | 1 |
| |
15. | Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно. | 3 | 1 | |
16. | Литературные способности. | 4 |
| |
17.. | Актёрские способности. | 5 |
| |
Физическое развитие. |
|
| ||
18. | Недостаточно развит физически. | 0 |
| |
19. | Часто болеющий ребёнок. | 0 |
| |
Отношение к занятиям и их успешность. |
|
| ||
20. | Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога. | 7 |
| |
21. | С трудом овладевает необходимым объёмом знаний. | 1 | 1 | |
22. | Неусидчив, не доводит дело до конца. |
|
| |
23. | Мешает педагогу и/или детям на занятиях. | 4 |
| |
Темповые характеристики деятельности. |
|
| ||
24. | Работает медленно и невнимательно. | 4 | 1 | |
25. | Темп работы на занятиях неравномерен. | 5 | 1 | |
26. | Темп работы быстрый, но работает хаотично и “бестолково”. | 4 |
| |
27. | Высокая работоспособность. | 4 |
Личная характеристика учителя
По уровню обучаемости класс средний. Количество человек в классе 11. В классе присутствует один ученик, нуждающийся в индивидуальном обучении, один слабый ученик, 3 ученика требующих дополнительной мотивации для улучшения работоспособности. Семь человек хорошо дисциплинированы. Активных учеников- 4 человека. Одаренных и творчески мыслящих учеников 3 человека. 5 человек имеют потенциал в учебном и творческом росте.
КАРТА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2г класс
№ п/п | Оцениваемая характеристика | Имеются Количество человек | Значит. выраж. Количество человек | |
Внешний вид. Поведение в классе. |
|
| ||
1. | Ученик неопрятен. | 0 |
| |
2. | Не сразу воспринимает требования учителя. | 2 | 1 | |
3. | Не выполняет правила жизни класса. | 1 |
| |
4. | Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин. | 2 |
| |
5. | Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого. | 2 |
| |
Общение с детьми и взрослыми. |
|
| ||
6. | Предпочитает одиночество. | 3 |
| |
7. | Конфликтует с детьми, часто дерётся, кричит. | 0 |
| |
8. | Не умеет поддержать общение. | 2 |
| |
9. | Малоконтактен со взрослыми. | 2 |
| |
10. | Организаторские и творческие способности | 4 |
| |
Речевое развитие. |
|
| ||
12. | Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения. |
| 2 | |
13. | Словарный запас беден. |
| 2 | |
14. | Речь грамматически неправильна. |
| 2 | |
15. | Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно. |
| 2 | |
16. | Литературные способности. | 7 |
| |
17.. | Актёрские способности. | 5 |
| |
Физическое развитие. |
|
| ||
18. | Недостаточно развит физически. | 0 |
| |
19. | Часто болеющий ребёнок. | 1 |
| |
Отношение к занятиям и их успешность. |
|
| ||
20. | Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога. | 1 | 2 | |
21. | С трудом овладевает необходимым объёмом знаний. | 2 |
| |
22. | Неусидчив, не доводит дело до конца. | 3 |
| |
23. | Мешает педагогу и/или детям на занятиях. | 1 |
| |
Темповые характеристики деятельности. |
|
| ||
24. | Работает медленно и невнимательно. | 3 |
| |
25. | Темп работы на занятиях неравномерен. | 2 |
| |
26. | Темп работы быстрый, но работает хаотично и “бестолково”. | 1 |
| |
27. | Высокая работоспособность. | 8 |
Личная характеристика учителя
По уровню обучаемости класс сильный. Количество человек в классе 11. В классе присутствует один ученик, один слабый ученик, 2ученика требующих дополнительной мотивации для улучшения работоспособности. Одиннадцать человек хорошо дисциплинированы. Активных учеников- 9 человек. Одаренных и творчески мыслящих учеников 9 человек. 2 человека имеют потенциал в учебном и творческом росте.
КАРТА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2д класс
№ п/п | Оцениваемая характеристика | Имеются Количество человек | Значит. выраж. Количество человек | |
Внешний вид. Поведение в классе. |
|
| ||
1. | Ученик неопрятен. | 2 |
| |
2. | Не сразу воспринимает требования учителя. | 2 | 4 | |
3. | Не выполняет правила жизни класса. | 1 | 3 | |
4. | Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин. | 3 |
| |
5. | Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого. |
| 5 | |
Общение с детьми и взрослыми. |
|
| ||
6. | Предпочитает одиночество. | 2 | 1 | |
7. | Конфликтует с детьми, часто дерётся, кричит. | 2 |
| |
8. | Не умеет поддержать общение. | 3 | 1 | |
9. | Малоконтактен со взрослыми. | 3 | 1 | |
10. | Организаторские и творческие способности | 3 |
| |
Речевое развитие. |
|
| ||
12. | Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения. | 1 | 3 | |
13. | Словарный запас беден. | 1 | 3 | |
14. | Речь грамматически неправильна. | 1 | 3 | |
15. | Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно. | 1 | 3 | |
16. | Литературные способности. | 2 |
| |
17.. | Актёрские способности. | 2 |
| |
Физическое развитие. |
|
| ||
18. | Недостаточно развит физически. | 0 |
| |
19. | Часто болеющий ребёнок. | 1 |
| |
Отношение к занятиям и их успешность. |
|
| ||
20. | Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога. | 1 | 2 | |
21. | С трудом овладевает необходимым объёмом знаний. | 2 |
| |
22. | Неусидчив, не доводит дело до конца. | 4 | 3 | |
23. | Мешает педагогу и/или детям на занятиях. | 3 |
| |
Темповые характеристики деятельности. |
|
| ||
24. | Работает медленно и невнимательно. | 2 | 3 | |
25. | Темп работы на занятиях неравномерен. | 2 | 3 | |
26. | Темп работы быстрый, но работает хаотично и “бестолково”. | 1 |
| |
27. | Высокая работоспособность. | 2 |
Личная характеристика учителя
По уровню обучаемости класс слабый. Количество человек в классе 10. В классе присутствует 3 ученика, нуждающихся в индивидуальном обучении, один слабый ученик, 3 ученика требующих дополнительной мотивации для улучшения работоспособности. Пять человек хорошо дисциплинированы. Активных учеников- 4 человека. Одаренных и творчески мыслящих учеников 3 человека. 3 человека имеют потенциал в учебном и творческом росте.
Вывод: изучив особенности учеников младших классов, я пришла к выводу, что внешний вид учеников в школе соответствует требованиям, 27% обучающихся имеют сложности с восприятием общешкольных требований и восприятием информации, 27% детей имеют слабые темповые характеристики, 15 % детей имеют плохую дисциплину и не выполняют правила жизни класса, конфликтных детей 6%, малоконтактных детей 24%, 76 % детей обладают творческими способностями, 27% детей имеют потенциал в учебном и творческом росте.
Для повышения качества обучения учеников необходимо разработать методические рекомендации, программы и методы работы, направленные на всестороннее развитие детей, включающие познавательную, эмоциональную, социальную сферы, а также их физическое развитие.
При обучении детей младшего школьного возраста необходимо уделить особое внимание работе, направленной на:
-развитие концентрации внимания обучающихся
-развитие усидчивости и работоспособности обучающихся
-эмоциональное раскрепощение обучающихся: снятие страха, тревожности, придание уверенности в себе, поднятие самооценки
-развитие познавательных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся
-подобрать комплекс упражнений, включающих себя игровую деятельность и физическую активность.
За основу исследований был взята диагностическая карта формирования УУД учеников младших классов и личные исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/18/picture-209.jpg)
Групповая работа как один из способов развития УУД учеников начальной школы.
Обобщение опыта по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-227558-1610449993.jpg)
Статья "КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ"
Цель и задачи ведения карты, её содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-93153-1475982986.jpg)
Карта индивидуального сопровождения ученика начальной школы.
Карта индивидуального сопровождения ученика начальной школы позволяет учителю видеть четкую картину "хорошего" ученика. Обследовав ребенка по всем пунктам становиться ясно и понятно, где западает обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-864957-1481440930.jpg)
«Технология «Портфолио» как средство личностного развития ученика начальной школы»
Технология «Портфолио» - эффективная современная педагогическая технология, ведущий показатель системы оценки качества образования, наглядно представляющий целостную картину о степени сформирова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253981-1368357819.jpg)
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
Роль кукольного театра в развитии ученика начальной школы.
Роль кукольного театра в развитии ученика начальной школы. М.Г. Исмагилова, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Щучье Щучанского муниципального округа К...