Карта особенностей развития учеников начальной школы МБОУ «СОШ №6» г. Югорск
материал по иностранному языку на тему
Даннтая диагностическая карта формирования УУД даёт информацию о внешнем виде учеников, их поведении в школе и классе, взаимоотношениях в коллективе и со взрослыми, речевом и физическом развитии, темповых характеристиках деятельности, успешности и их отношении к занятиям. Проделанная работа позволила выявить слабые стороны при обучении учеником младшего звена и скорректировать дальнейший план действий в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_osobennostey_razvitiya_uchenikov_nachalnoy_shkoly.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МБОУ «СОШ №6» г. Югорск
2в класс
№ п/п | Оцениваемая характеристика | Имеются Количество человек | Значит. выраж. Количество человек | |
Внешний вид. Поведение в классе. |
|
| ||
1. | Ученик неопрятен. | 1 |
| |
2. | Не сразу воспринимает требования учителя. | 5 |
| |
3. | Не выполняет правила жизни класса. | 3 | 1 | |
4. | Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин. | 1 |
| |
5. | Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого. | 4 |
| |
Общение с детьми и взрослыми. |
|
| ||
6. | Предпочитает одиночество. | 1 |
| |
7. | Конфликтует с детьми, часто дерётся, кричит. |
|
| |
8. | Не умеет поддержать общение. | 3 |
| |
9. | Малоконтактен со взрослыми. | 3 |
| |
10. | Организаторские и творческие способности | 3 |
| |
Речевое развитие. |
|
| ||
12. | Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения. | 1 |
| |
13. | Словарный запас беден. | 2 | 1 | |
14. | Речь грамматически неправильна. | 1 |
| |
15. | Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно. | 3 | 1 | |
16. | Литературные способности. | 4 |
| |
17.. | Актёрские способности. | 5 |
| |
Физическое развитие. |
|
| ||
18. | Недостаточно развит физически. | 0 |
| |
19. | Часто болеющий ребёнок. | 0 |
| |
Отношение к занятиям и их успешность. |
|
| ||
20. | Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога. | 7 |
| |
21. | С трудом овладевает необходимым объёмом знаний. | 1 | 1 | |
22. | Неусидчив, не доводит дело до конца. |
|
| |
23. | Мешает педагогу и/или детям на занятиях. | 4 |
| |
Темповые характеристики деятельности. |
|
| ||
24. | Работает медленно и невнимательно. | 4 | 1 | |
25. | Темп работы на занятиях неравномерен. | 5 | 1 | |
26. | Темп работы быстрый, но работает хаотично и “бестолково”. | 4 |
| |
27. | Высокая работоспособность. | 4 |
Личная характеристика учителя
По уровню обучаемости класс средний. Количество человек в классе 11. В классе присутствует один ученик, нуждающийся в индивидуальном обучении, один слабый ученик, 3 ученика требующих дополнительной мотивации для улучшения работоспособности. Семь человек хорошо дисциплинированы. Активных учеников- 4 человека. Одаренных и творчески мыслящих учеников 3 человека. 5 человек имеют потенциал в учебном и творческом росте.
КАРТА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2г класс
№ п/п | Оцениваемая характеристика | Имеются Количество человек | Значит. выраж. Количество человек | |
Внешний вид. Поведение в классе. |
|
| ||
1. | Ученик неопрятен. | 0 |
| |
2. | Не сразу воспринимает требования учителя. | 2 | 1 | |
3. | Не выполняет правила жизни класса. | 1 |
| |
4. | Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин. | 2 |
| |
5. | Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого. | 2 |
| |
Общение с детьми и взрослыми. |
|
| ||
6. | Предпочитает одиночество. | 3 |
| |
7. | Конфликтует с детьми, часто дерётся, кричит. | 0 |
| |
8. | Не умеет поддержать общение. | 2 |
| |
9. | Малоконтактен со взрослыми. | 2 |
| |
10. | Организаторские и творческие способности | 4 |
| |
Речевое развитие. |
|
| ||
12. | Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения. |
| 2 | |
13. | Словарный запас беден. |
| 2 | |
14. | Речь грамматически неправильна. |
| 2 | |
15. | Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно. |
| 2 | |
16. | Литературные способности. | 7 |
| |
17.. | Актёрские способности. | 5 |
| |
Физическое развитие. |
|
| ||
18. | Недостаточно развит физически. | 0 |
| |
19. | Часто болеющий ребёнок. | 1 |
| |
Отношение к занятиям и их успешность. |
|
| ||
20. | Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога. | 1 | 2 | |
21. | С трудом овладевает необходимым объёмом знаний. | 2 |
| |
22. | Неусидчив, не доводит дело до конца. | 3 |
| |
23. | Мешает педагогу и/или детям на занятиях. | 1 |
| |
Темповые характеристики деятельности. |
|
| ||
24. | Работает медленно и невнимательно. | 3 |
| |
25. | Темп работы на занятиях неравномерен. | 2 |
| |
26. | Темп работы быстрый, но работает хаотично и “бестолково”. | 1 |
| |
27. | Высокая работоспособность. | 8 |
Личная характеристика учителя
По уровню обучаемости класс сильный. Количество человек в классе 11. В классе присутствует один ученик, один слабый ученик, 2ученика требующих дополнительной мотивации для улучшения работоспособности. Одиннадцать человек хорошо дисциплинированы. Активных учеников- 9 человек. Одаренных и творчески мыслящих учеников 9 человек. 2 человека имеют потенциал в учебном и творческом росте.
КАРТА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2д класс
№ п/п | Оцениваемая характеристика | Имеются Количество человек | Значит. выраж. Количество человек | |
Внешний вид. Поведение в классе. |
|
| ||
1. | Ученик неопрятен. | 2 |
| |
2. | Не сразу воспринимает требования учителя. | 2 | 4 | |
3. | Не выполняет правила жизни класса. | 1 | 3 | |
4. | Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин. | 3 |
| |
5. | Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого. |
| 5 | |
Общение с детьми и взрослыми. |
|
| ||
6. | Предпочитает одиночество. | 2 | 1 | |
7. | Конфликтует с детьми, часто дерётся, кричит. | 2 |
| |
8. | Не умеет поддержать общение. | 3 | 1 | |
9. | Малоконтактен со взрослыми. | 3 | 1 | |
10. | Организаторские и творческие способности | 3 |
| |
Речевое развитие. |
|
| ||
12. | Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения. | 1 | 3 | |
13. | Словарный запас беден. | 1 | 3 | |
14. | Речь грамматически неправильна. | 1 | 3 | |
15. | Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно. | 1 | 3 | |
16. | Литературные способности. | 2 |
| |
17.. | Актёрские способности. | 2 |
| |
Физическое развитие. |
|
| ||
18. | Недостаточно развит физически. | 0 |
| |
19. | Часто болеющий ребёнок. | 1 |
| |
Отношение к занятиям и их успешность. |
|
| ||
20. | Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога. | 1 | 2 | |
21. | С трудом овладевает необходимым объёмом знаний. | 2 |
| |
22. | Неусидчив, не доводит дело до конца. | 4 | 3 | |
23. | Мешает педагогу и/или детям на занятиях. | 3 |
| |
Темповые характеристики деятельности. |
|
| ||
24. | Работает медленно и невнимательно. | 2 | 3 | |
25. | Темп работы на занятиях неравномерен. | 2 | 3 | |
26. | Темп работы быстрый, но работает хаотично и “бестолково”. | 1 |
| |
27. | Высокая работоспособность. | 2 |
Личная характеристика учителя
По уровню обучаемости класс слабый. Количество человек в классе 10. В классе присутствует 3 ученика, нуждающихся в индивидуальном обучении, один слабый ученик, 3 ученика требующих дополнительной мотивации для улучшения работоспособности. Пять человек хорошо дисциплинированы. Активных учеников- 4 человека. Одаренных и творчески мыслящих учеников 3 человека. 3 человека имеют потенциал в учебном и творческом росте.
Вывод: изучив особенности учеников младших классов, я пришла к выводу, что внешний вид учеников в школе соответствует требованиям, 27% обучающихся имеют сложности с восприятием общешкольных требований и восприятием информации, 27% детей имеют слабые темповые характеристики, 15 % детей имеют плохую дисциплину и не выполняют правила жизни класса, конфликтных детей 6%, малоконтактных детей 24%, 76 % детей обладают творческими способностями, 27% детей имеют потенциал в учебном и творческом росте.
Для повышения качества обучения учеников необходимо разработать методические рекомендации, программы и методы работы, направленные на всестороннее развитие детей, включающие познавательную, эмоциональную, социальную сферы, а также их физическое развитие.
При обучении детей младшего школьного возраста необходимо уделить особое внимание работе, направленной на:
-развитие концентрации внимания обучающихся
-развитие усидчивости и работоспособности обучающихся
-эмоциональное раскрепощение обучающихся: снятие страха, тревожности, придание уверенности в себе, поднятие самооценки
-развитие познавательных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся
-подобрать комплекс упражнений, включающих себя игровую деятельность и физическую активность.
За основу исследований был взята диагностическая карта формирования УУД учеников младших классов и личные исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа как один из способов развития УУД учеников начальной школы.
Обобщение опыта по теме....
Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития
Выступление на РМО...
Статья "КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ"
Цель и задачи ведения карты, её содержание....
Карта индивидуального сопровождения ученика начальной школы.
Карта индивидуального сопровождения ученика начальной школы позволяет учителю видеть четкую картину "хорошего" ученика. Обследовав ребенка по всем пунктам становиться ясно и понятно, где западает обуч...
«Технология «Портфолио» как средство личностного развития ученика начальной школы»
Технология «Портфолио» - эффективная современная педагогическая технология, ведущий показатель системы оценки качества образования, наглядно представляющий целостную картину о степени сформирова...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
Роль кукольного театра в развитии ученика начальной школы.
Роль кукольного театра в развитии ученика начальной школы. М.Г. Исмагилова, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Щучье Щучанского муниципального округа К...