Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку «Кружок EnglishOK» для обучающихся первых классов
статья по иностранному языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_3_statya_kruzhok.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку «Кружок EnglishOK» для обучающихся первых классов
Жизнь современного ребенка уже давно перешагнула границы родного языка. Открытость границ и доступность технических средств расширили возможность миропознания младших школьников. Встречи с людьми, которые говорят на другом языке, стали обычным делом. Чаще всего дети могут слышать английский язык от старших братьев и сестер, которые уже изучают иностранный язык. Слушая популярную музыку, дети непроизвольно, неосознанно воспринимают тексты/ слова на английском языке. Сегодня все кабельные и спутниковые каналы предлагают в своих пакетах европейские каналы, вещающие на английском языке. Дети встречаются с английским языком ежедневно: в рекламе, на упаковках товаров и т.д.
Итак, ежедневные встречи с иностранными языками являются характерной чертой современного индустриального общества. И школа должна использовать этот факт действительности, сделав его основой осознанного, вдумчивого, положительно мотивированного изучения иностранного языка.
Проведенные по всему миру за последние десятилетия исследования и эксперименты убедительно доказали то, что младшие школьники способны успешно изучать элементы иностранного языка без каких-либо последствий для усвоения других (основных) предметов. В последнее время начало изучения иностранного языка отчетливо стремится к положению «как можно раньше». При этом важно понимать, что преподавание иностранного языка в начальной школе требует иных методов и подходов, чем традиционные уроки на более старших ступенях. Изучение иностранного языка в начальной школе требует, по большому счету, совместной работы администрации школы, основного учителя, учителей-предметников и родителей. Такой подход позволит создать атмосферу «обучения по случаю», когда иностранный язык интегрируется в учебный процесс через его малые речевые формы: стихи, игры, песни, не только во время собственно урока иностранного языка, но и во время изучения иных дисциплин: математики, физкультуры, музыки, информатики, технологии, окружающего мира.
Целью изучения иностранного языка в начальной школе не должна быть ориентация на обязательное продолжение обучения, но:
- развитие познавательных способностей ребенка, овладение им приемами изучения иностранного языка; сохранение и стимулирование интереса к учению вцелом и иностранного языка в частности;
- развитие инициативности, потребности в коммуникации, в том числе и на иностранном языке; готовности выражать свои мысли как на родном, так и на иностранном языке;
- воспитание открытости и терпимости в общении с представителями других культур; уважения к иным традициям и обычаям, даже, если в русской культуре эти обычаи не могут быть приняты;
- развитие общего кругозора, культуры;
- осознание и отказ от предубеждений, от мыслей об исключительности отдельных наций, о превосходстве одних народов над другими;
- развитие адекватной самооценки;
- развитие способности сочувствовать, сопереживать (эмпатия);
- развитие умения использовать знание иностранного языка в повседневной жизни;
- умение ставить новые цели и добиваться их достижения.
Качества учащихся начальной школы, обеспечивающие им успешное изучение иностранного языка:
- желание узнавать новое;
- радость от «повторюшничества», актерства;
- готовность к выражению своих мыслей;
- выдающаяся способность чувствовать настроение другого человека.
Английский язык в 1 классе вводится факультативно один раз в неделю без деления на группы. Дефицит времени, большое количество учеников в классе-группе не позволяют использовать все возможности УМК «Английский в фокусе для начинающих». У детей на руках были рабочие тетради. Родителям было предложено скачать с сайта издательства «Просвещение» видео- и аудиокурсы. Учебники (1 комплект на все классы) используются только на уроке. Тщательное изучение Книги для учителя позволило оптимизировать учебный процесс, рационально спланировав учебное время и отобрав основной материал в учебнике и необходимые дополнительные упражнения из Банка ресурсов для отработки и закрепления языкового материала учебника.
Принципы обучения английскому языку, на которых строится УМК «Английский в фокусе для начинающих», совпадают с принципами обучения родному языку. Это естественный путь от устной речи к письменной. Такой подход позволяет маленьким ученикам быстро пополнять словарный запас и учиться использовать его в устной речи. Реальные речевые ситуации, ежедневно возникающие при общении со сверстниками, где детям приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д., воссоздаются в сюжетных диалогах. Работа с картинками, иллюстрирующими диалоги, песни и рифмовки, очень нравится детям. Особую радость первоклассникам доставляют ролевые игры с использованием элементов переодевания, масок сказочных героев, а также упражнения с движениями на запоминание лексики. Наибольшую активность дети проявляют при обсуждении тем «Моя семья», «Школа», «Игрушки» и «Домашние питомцы». Большую помощь в правильной организации этой работы оказывает «Книга для учителя», в которой выделяются именно те речевые образцы для освоения детьми на рецептивном уровне, которые на последующих уроках используются ими уже на уровне продуктивном.
В итоге первого года обучения английскому языку по УМК «Английский в фокусе для начинающих», построенном на принципе устного опережения, у первоклассников сформировался самый важный навык – навык восприятия иноязычной речи на слух, что является залогом дальнейшего успешного освоения иностранного языка. Дети научились понимать инструкции учителя на английском языке, узнают формулировки заданий в самом учебнике, освоили принципы выполнения упражнений на аудирование, приобрели опыт использования неродного языка в разговорной речи, а главное – полюбили уроки английского языка. Таким образом, опыт работы показал, что богатые возможности УМК «Английский в фокусе для начинающих» позволяют использовать его на начальном уровне обучения английскому языку не только как обязательной учебной дисциплине в общеобразовательных учреждениях, но и в сфере дополнительного образования (кружки и факультативы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....
Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ Урлукская СОШ
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей, культурных обычаев и тра...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по английскому языку в первом классе "Развитие навыков чтения. Чтение буквы А в открытом и закрытом слоге"
Занятие по внеурочной деятельности с применением игровых технологий...
Презентация на тему "Организация внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе"
Выступление на методическом объединении учителей английского языка. Формы и виды мероприятий во внеурочное время по иностранному языку....
Организация внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе
Презентация из опыта работы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся 1– 4 классов учебного курса внеурочной деятельности по английскому языку «Полиглотик».
Программа по внеурочной деятельности «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленностьи представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельност...