Учебная программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2-4 классов
методическая разработка по иностранному языку на тему
Программа внеурочной деятельности “Welcome to Tatarstan. Magic Forest. Magic Adventures.” по духовно-нравственному направлению разработана для занятий творческого объединения обучающихся 2-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству учащихся с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебная программа по внеурочной деятельности английский язык | 55.22 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности “Welcome to Tatarstan. Magic Forest. Magic Adventures.” по духовно-нравственному направлению разработана для занятий творческого объединения обучающихся 2-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству учащихся с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.
Программа адресована учащимся 2-4 классов и рассчитана на 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Целью данного курса группового занятия:
- сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
- расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
- формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления проектных работ;
- воспитывать патриотизм.
Задачами данного курса группового занятия:
- ознакомление с краеведческим материалом Республики Татарстан;
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и Татарстану;
- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
- стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.
- расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, традиций;
- овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий связанных с данной темой;
- развитие умений:
- вести разговор об особенностях быта граждан и их традиций;
- проигрывание сюжетно-ролевых ситуаций;
- учебного сотрудничества при выполнении коллективных познавательно-поисковых проектов;
11. научить учащихся управлять своими эмоциями;
12. научить эффективно сотрудничать с другими людьми.
Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Форма занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
- Планируемые результаты
Личностными результатами являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 2-4 классах является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- формирование проектных умений:
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
Коммуникативные УУД:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
- уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
Предметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране;
- выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- уметь оценивать полученную информацию;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры нашей республики (известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей республики и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
В результате реализации данной программы обучающиеся получат возможность научиться:
узнавать
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера )
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
- Содержание курса
2 класс
- Знакомство
- Английский алфавит. Счет до 10
- Добро пожаловать в Волшебный лес
- Знакомство с персонажами татарских сказок
- Приветствие друзей
- Кто ты? Представление себя
- Мой дом в Волшебном лесу
- Погода в Волшебном лесу
- Лето в Волшебном лесу
- Осень в Волшебном лесу
- Зима в Волшебном лесу
- Весна в Волшебном лесу
3 класс
- Наряды сказочных персонажей
- Странный незнакомец.
- Столица Татарстана г.Казань
- Река Казанка
- Дружеская переписка
- Мой родной город
- Города республики Татарстан
- Счет до 100
- Цвета
- Прощание с Шурале
4 класс
- Знакомство с Казанским Котом
- Приключения Кота в Татарстане
- Казанский кот в Кремле
- Казанский Кот встречает нового друга
- Казанский Кот едет в гости к Королеве Англии
- Казанский Кот в театре
- Министр и Казанский Кот
- Казанский Кот в Санкт-Петербурге
- Дорога домой
- Творчество Казанского Кота
- Тематическое планирование
2 класс
№ | Тема | Виды деятельности | Теория | Практика |
1 | Введение в курс. Знакомство | -сообщать информацию, отвечая на вопросы; | 2 | 1 |
2 | Английский алфавит. Счет до 10 | -изучить английские буквы - считать до 10 | 1 | 1 |
3 | Добро пожаловать в Волшебный лес | -узнать об особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка. | 2 | 2 |
4 | Знакомство с персонажами татарских сказок | -описывать тематические картинки; -начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации | 2 | 2 |
5 | Приветствие друзей | -начинать, поддерживать и заканчивать разговор; | 1 | 2 |
6 | Кто ты? Представление себя | -расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; | 2 | 2 |
7 | Мой дом в Волшебном лесу | -читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию. | 1 | 2 |
8 | Погода в Волшебном лесу | -вести диалог-расспрос о погоде; -описывать тематические картинки; | 1 | 2 |
9 | Лето в Волшебном лесу | -вести диалог-расспрос о погоде; -описывать тематические картинки; | 1 | 2 |
10 | Осень в Волшебном лесу | -вести диалог-расспрос о погоде; -описывать тематические картинки; | 1 | 1 |
11 | Зима в Волшебном лесу | -вести диалог-расспрос о погоде; -описывать тематические картинки; | 1 | 1 |
12 | Весна в Волшебном лесу | -готовить проект «Погода» и публично защищать его. | 2 | 3 |
3 класс
№ | Тема | Виды деятельности | Теория | Практика |
1 | Наряды сказочных персонажей | -сообщать информацию, отвечая на вопросы; -самостоятельно запрашивать информацию; -выражать своё мнение об одежде; -читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают свое мнение. | 1 | 2 |
2 | Странный незнакомец | -начинать, поддерживать и заканчивать разговор; -расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы; -сообщать информацию, отвечая на вопросы; -самостоятельно запрашивать информацию; -выражать своё мнение. | 1 | 2 |
3 | Столица Татарстана | -описывать тематические картинки; -представлять монологическое высказывание о столице; -читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной понимания, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; -узнать об особенности образа жизни, быта и культуры Татарстана | 2 | 2 |
4 | Река Казанка | -воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей или речевых образцов; -воспринимать на слух и правильно произносят реплики из диалога; -вести диалог-расспрос о транспорте в республике; -описывать тематические картинки; -начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации путешествии. | 2 | 2 |
5 | Дружеская переписка | -начинать, поддерживать и заканчивать разговор на основе письма; -самостоятельно запрашивать информацию; | 1 | 1 |
6 | Мой родной город | -расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы о родном городе; -читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражать свое мнение; -готовят проект «Мой родной город» и защищают его. | 2 | 2 |
7 | Города Татарстана | -читать аутентичные тексты о городах Татарстана - вести диалог, высказывая свою просьбу; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию. | 1 | 2 |
8 | Счет до 100 | -воспринимать и воспроизводить счет до 100 | 1 | 2 |
9 | Цвета | -воспринимать на слух и повторять цвета; -вести диалог-расспрос; -описывать тематические картинки; | 1 | 2 |
10 | Прощание с Шурале | - воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей или речевых образцов; -воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты; -воспринимать на слух и правильно произносить реплики из диалога; -вести диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; -читать и понимать содержание аутентичных текстов по теме; -писать небольшой рассказ по теме. | 2 | 3 |
4 класс
№ | Тема | Виды деятельности | Теория | Практика |
1 | Знакомство с Казанским Котом | -сообщать информацию, отвечая на вопросы; -самостоятельно запрашивать информацию; -выражать своё мнение; | 2 | 2 |
2 | Приключения Кота В Татарстане | -начинать, поддерживать и заканчивать разговор; -расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы; -сообщать информацию, отвечая на вопросы; -самостоятельно запрашивать информацию; -выражать своё мнение. | 1 | 1 |
3 | Казанский Кот в Кремле | -самостоятельно запрашивать информацию; -выражать свое мнение; -выражать и аргументировать свое отношение к услышанному, увиденному, прочитанному; -воспринимать на слух и выборочно понимают своей -расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивая нужную информацию; | 2 | 2 |
4 | Казанский Кот встречает нового друга | -воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей или речевых образцов; -воспринимать на слух и правильно произносят реплики из диалога; | 2 | 2 |
5 | Казанский Кот едет в гости к Королеве Англии | -начинать, поддерживать и заканчивать разговор; -выражать благодарность; -вежливо переспрашивать; -выражать согласие или отказ; -сообщать информацию о Королеве Британии | 1 | 2 |
6 | Казанский Кот в театре | -расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы о театре; -готовят проект и защищают его. | 2 | 2 |
7 | Министр и Казанский Кот | -воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога; - вести диалог, высказывая свою просьбу; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию. | 1 | 2 |
8 | Казанский Кот в Санкт-Петербурге | -описывать картинки о достопримечательностях С.Петербурга; -начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации ; -читать и понимать содержание аутентичных текстов по теме. | 1 | 2 |
9 | Дорога домой | -воспринимать на слух и повторять слова и фразы классного обихода; -вести диалог-расспрос; - воспринимать на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к различным коммуникативным типам (диалоги разного типа); -вести диалоги, высказывая свою просьбу; -расспрашивать собеседника и отвечают на вопросы, запрашиваю нужную информацию; -описывать тематические картинки; -начинать, вести, заканчивать диалог в стандартной ситуации приветствия или прощания. | 1 | 2 |
10 | Творчество Казанского Кота | - воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей или речевых образцов; -воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты; -воспринимать на слух и правильно произносить реплики из диалога; -вести диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; -описывать тематические картинки; -читать и понимать содержание аутентичных текстов по теме; | 2 | 2 |
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Процесс обеспечивается наличием пособия авторской программы, дидактического материала, цифровых носителей, компьютерных программ по теме, коллекцией презентаций страноведческого материала, раздаточным материалом упражнений по тематике курса.
- Иванова Л.Ф. Гарипова Ж.Н. Калинина Ю.Ю. «Волшебный лес», Казань, 2009г.
- Иванова Л.Ф. Гарипова Ж.Н. Калинина Ю.Ю. «Волшебный приключения Казанского кота», Казань, 2011г.
Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, проектор, коллекция пособий электронных носителей по теме курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «ДОРОГОЮ ЗНАНИЙ», 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою знаний» для 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт н...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Знатоки английского языка"
Рабочая программа «Английский в фокусе» разработана на основе ООП НОО и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Пр...
Программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы "Мой друг-английский язык"
Результаты освоения курса внеурочной деятельностиСодержание курса внеурочной деятельности «Мой друг - английский язык» с указанием форм организации и видов деятельностиТематическое планиро...
Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» 3 класс
Кружок...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учеников младших классов "Мир занимательного английского
Программа «Мир занимательного английского» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников обучающих...