Программа кружка "Английский от азов"
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (3 класс) на тему
Программа кружка по английскому языку для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_ot_azov_-_kopiya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Программа кружка «Английский от азов»
для учащихся 3 классов
Составитель:
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Мустафина Регина Зульфатовна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Новизна и актуальность программы заключается в том, что методика обучения построена на добровольности, целостности получаемых знаний. Обучение основано на игре, что дает возможность детям легко усваивать грамматический и лексический материал. В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности и, прежде всего, умению общаться. Для организации изучения используются разные методы и формы работы. А учение – это мотивированный процесс. По мнению психологов (А.А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Игра является действенным инструментом обучения, который помогает сделать обучение привлекательным и интересным.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, через игру у детей повышается уровень владения иностранным языком, что повышает интерес к изучению иностранного языка, активизирует мыслительную деятельность обучаемых. Атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий дают возможности ребятам преодолеть трудности, связанные с изучением языка. С помощью игры хорошо отрабатываются произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она ориентирована на детей, которые желают изучать иностранный язык, расширять, углублять свои знания через игру. «Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка», писал К.Д. Ушинский: «В малолетней школе не учатся, а играют, а, играя, развиваются, обучаются». Эта программа расширяет и углубляет знания детей, которые они получают в школе. Тему, которые изучаются в этой программе, рассчитаны на детей второго года обучения иностранному языку.
Целью данной программы является создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции.
В процессе осуществления программы решаются следующие задачи.
Обучающие:
- Создать у учащихся прочный фундамент знаний английского языка
- Обучение основным видам речевой деятельности (чтению, говорению, письму, аудированию)
- Тренировать в употреблении лексики, грамматики
- Создавать мотивационную основу для изучения иностранного языка
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление
-Развивать творчество, воображение детей
- Расширять кругозор детей
- Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей
- Развивать речевую реакцию
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению иностранного языка
- Воспитывать умение работать в группе, коллективе
- Формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка
- Создавать психологическую готовность детей к речевому общению
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8-9 лет (3 класс). Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа). Основной упор в программе делается на практические занятия: звуко-буквенный анализ, обучение чтению, говорению, аудированию, письму, ознакомление с лексикой, грамматикой. Большое внимание уделяется фонематической стороне речи. В каждом разделе имеются задания для систематизации знаний.
Формы организации занятий.
Используются различные формы организации занятий:
- групповые
- индивидуальные
- в парах
- практические
- тесты
- игры, в том числе и ролевые игры
К концу учебного года дети должны
знать:
- транскрипционные знаки;
- правила чтения
- лексику по темам
уметь:
- читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием,
- понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне
- составлять связное высказывание в пределах тем, указанных в программе
- описывать животное, внешности, комнаты
- задавать вопросы в пределах программы
- писать e-mail по образцу, открытку, письмо.
К концу обучения по программе у ребят должны быть сформированы коммуникативные навыки.
Формы подведения итогов реализации программы:
- тесты - письменные работы
- конкурсы
- игры
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | Практичес- кие занятия | Формы контроля |
1. | Это бегемот. | 2 | 2 | |
2. | Подарки. | 3 | 3 | Проект, игра |
3. | Я- Питер Пен. | 3 | 3 | Тест, игра |
4. | Мой друг | 3 | 3 | Проект |
5. | Преображение. | 3 | 3 | Проект, игра |
6. | Семья Симба. | 3 | 3 | Тест |
7. | Где Джинн? | 3 | 3 | Игра |
8. | Что он носит? | 3 | 3 | Проект, тест |
9. | Я люблю пиццу. | 3 | 3 | Игра |
10. | Жили-были… | 3 | 3 | Тест |
11. | В ожидании лета. | 3 | 3 | Игра |
12. | Итоговые занятия. | 2 | 2 | Тест, игра. |
Всего: | 34 | 34 |
Содержание программы
- Это бегемот – 2 часа.
Лексика: животные, цвета, времена года, описательные прилагательные.
Грамматика: неопределенный артикль, This is…, That is …, It’s…, What’s this?
Чтение: развитие навыков чтения.
Аудирование: стихотворения о животных.
Письмо: проект.
Говорение: описание животных, диалог.
- Подарки - 3 часа.
Лексика: игрушки, количественные числительные до 100, осенние месяцы.
Грамматика: указательные местоимения, множественное число имени существительного.
Чтение: развитие навыков чтения.
Аудирование: текст (полное понимание).
Письмо: проект, тест.
Говорение: описание подарков, диалог.
- Я – Питер Пен – 3 часа.
Лексика: профессии, описательные прилагательные, погода осенью.
Грамматика: глагол to be.
Чтение: развитие навыков чтения.
Аудирование: описание сказочного персонажа.
Письмо: тест, игра.
Говорение: пересказ текста
- Мой друг – 3 часа.
Лексика: части тела, описательные прилагательные,
Грамматика: глагол have got.
Чтение: развитие навыков чтения, чтение с полным пониманием.
Аудирование: загадка о литературном персонаже.
Письмо: проект
Говорение: описание внешности.
Творческая работа «Мой друг».
- Преображение - 3 часа.
Лексика: одежда, глаголы, зимние месяцы, погода зимой.
Грамматика: глагол can.
Чтение: поисковое чтение.
Аудирование: выборочное понимание текста.
Письмо: проект.
Говорение: сравнительное описание.
Игра.
- Семья Симба – 3 часа.
Лексика: живот
Грамматика: родственные связи.
Чтение: чтение с полным пониманием.
Аудирование: стихотворение, полное понимание текста.
Письмо: тест
Говорение: говорение с опорой на текст, описание семьи.
- Где Джинн? – 3 часа.
Лексика: комнаты, мебель.
Грамматика: предлоги места.
Чтение: развитие навыков чтения
Аудирование: выборочное понимание текста.
Письмо: написание e-mail по образцу.
Говорение: описание комнаты Бена и Барби.
Игра .
- Что он носит? –3 часа.
Лексика: предметы одежды, весенние месяцы, погода весной.
Грамматика: настоящее длительное время.
Чтение: чтение с полным пониманием .
Аудирование: стихотворение, выборочное понимание текста.
Письмо: проект.
Говорение: составление рассказа по картинкам.
Тест.
- Я люблю пиццу –.3 часа
Лексика: дни недели, распорядок дня.
Грамматика: простое настоящее время.
Чтение: полное понимание текста.
Аудирование: выборочное понимание текста.
Письмо: написание письма по образцу.
Говорение: «Мой день».
Игра.
- Жили-были…–3 часа.
Лексика: природа, город.
Грамматика: простое прошедшее время, правильные глаголы, неправильные глаголы.
Чтение: сказка.
Аудирование: выборочное понимание текста.
Письмо: открытка.
Говорение: «Мой выходной».
Тест
- В ожидании лета –.3 часа
Лексика: свободное время, летние месяцы, погода летом.
Грамматика: простое будущее время, выражение be going to.
Чтение: конкурс «На лучшего чтеца».
Аудирование: выборочное понимание текста.
Письмо: e-mail.
Говорение: «Мои будущие каникулы».
Игра.
- Заключительные занятия – 2 часа.
Методическое обеспечение образовательной программы.
Формы занятий.
Занятия проходят в традиционной и нетрадиционной форме. Среди нетрадиционных форм используются метод проектов, игры, праздники, конкурсы, творческие работы и т. д. Нетрадиционные формы занятий реализуются, как правило, после изучения темы или нескольких тем. Такие уроки проходят в необычной обстановке, которая создает атмосферу праздника, снимает психологический барьер, возникающий из-за боязни совершить ошибку в обыкновенной обстановке.
Развитию познавательных интересов способствуют разнообразие видов деятельности (чтение, аудирование, письмо, ролевые игры), создание ситуации достижения успеха.
Дидактический материал.
- лексические, грамматические карточки
- карточки по обучению чтению
- игры
- разработки игр «Мой любимец», «Моя семья» и др.
-разработка праздников
- тесты
Техническое оснащение занятий.
Занятия проводятся в хорошо освещаемом помещении. На занятиях применяются грамматические таблицы, таблицы по обучению чтению, материал по страноведению, аудиокассеты, диски.
Список используемой литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №3.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing:Просвещение, 2011.
4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
5. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing:Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство народов Средней Азии
Переносное жилище кочевников, конструкция и декор юрты...
Художественная культура Средней Азии.
Презентация к уроку ИЗО в 4 классе по программе Неменского....
Образ художественной культуры Средней Азии. Неменский 4 класс
Конспект и презентация к уроку: "Образ художественной культуры Средней Азии", 4 класс по программе Б.Неменского. ...
Урок по окружающему миру 2 класс Путешествие по Азии
Предмет: Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100». Класс: 2 класс. Тема: Урок «Азия: по след...
"Путешествие в Азию"
для занятий по окружающему миру...
Программа летнего изучения английского разговорного языка с азов.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (ис...
Программа по английскому языку «От азов к совершенству» (база) (3 класс)
Программа занятий «От азов к совершенству» предназначена для начальной ступени обучения (3классы) общеобразовательных учреждений. Цель курса:ликвидация пробелов у учащихся в обучении англий...