Программа по английскому языку «От азов к совершенству» (база) (3 класс)
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Программа занятий  «От азов к совершенству» предназначена для начальной ступени обучения (3классы) общеобразовательных учреждений. 

Цель курса:

  • ликвидация пробелов у учащихся в обучении английскому языку;
  • создание условий для успешного индивидуального развития ученика;
  • формирование и развитие творческого потенциала личности, познавательной раскрепощенности, умения добывать и применять знания на практике.

Задачи курса:

  • создать условия для каждого ребенка заниматься в соответствии со своими силами и интересами;
  • развивать интерес к предмету, стремление к получению новых, системных знаний;
  • углубить знания учащихся по английскому языку;
  • учить работе с дополнительной и справочной литературой;
  • прививать стремление к самостоятельному получению знаний.

Курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 28 часа.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbuo_shkola.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУО ШКОЛА №867

                           

Программа

 по английскому языку

 «От азов к совершенству»

(база)

(3 класс)

 

                                                             

                                                                          Разработано: учителем английского языка

  Ткаченко Т.Н.

                           

Москва

2016-17 уч. год

Пояснительная записка

Программа занятий  «От азов к совершенству» предназначена для начальной ступени обучения (3классы) общеобразовательных учреждений.

Любое общество состоит из людей с разным интеллектом развития, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.

Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают дополнительные курсы по предмету. Известно, что развитие у учащихся способностей к отдельным учебным предметам происходит в процессе активного усвоения ими учебного материала, в тесной связи с формированием интереса и склонностей.

Высокий уровень развития как общих, так и специальных способностей, можно обеспечить, систематически развивая интерес и склонность школьников к занятиям, создавая условия для практического использования ими знаний, умений и навыков, что и предлагается воплотить в жизнь, работая с курсом «От азов к совершенству»

Цель курса:

  • ликвидация пробелов у учащихся в обучении английскому языку;
  • создание условий для успешного индивидуального развития ученика;
  • формирование и развитие творческого потенциала личности, познавательной раскрепощенности, умения добывать и применять знания на практике.

Задачи курса:

  • создать условия для каждого ребенка заниматься в соответствии со своими силами и интересами;
  • развивать интерес к предмету, стремление к получению новых, системных знаний;
  • углубить знания учащихся по английскому языку;
  • учить работе с дополнительной и справочной литературой;
  • прививать стремление к самостоятельному получению знаний.

Курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 28 часа.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

        Педагогическая целесообразность  данной программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных, общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Рекомендуемые формы и методы проведения занятий.

На занятиях применяются различные формы работы, такие как групповые, парные, командные, индивидуальные. Некоторые занятия проводятся в форме игры, тематических праздников, викторин.

На уроках предусмотрены следующие приемы:

-объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой;

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на закрепление грамматики;

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-минипроекты

Большое внимание уделяется выполнению различный упражнений, тестов, играм, инсценировкам, а также традициям и культуре страны изучаемого языка. Учащиеся знакомятся с с песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня успеваемости по предмету;
  • повышение интереса к предмету;
  • предоставление учащимся возможностей для творческой самореализации и самоорганизации;
  • вовлечение учащихся в различные школьные и заочные олимпиады, смотры-конкурсы по английскому языку.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

Часы

Форма проведения занятия

«Рассказ о себе».

1

Практическое занятие.

«Школа и друзья»

1

Практическое занятие.

Проект «Мой друг».

1

Практическое занятие.

«Семья».

1

Практическое занятие.

Проект «Моя семья»

1

Практическое занятие.

«Внешность».

1

Практическое занятие.

Проект «Мой друг»

1

Практическое занятие.

«Мой дом».

1

Практическое занятие.

Проект «Мой дом»

1

Практическое занятие.

«Давай сравним наши комнаты».

1

Практическое занятие.

«Одежда».

1

Практическое занятие.

«Какой у тебя стиль?»

1

Практическое занятие.

Проект «Школьная форма».

1

Практическое занятие.

«Еда».

1

Практическое занятие.

«Полезная и вредная еда».

1

Практическое занятие.

Проект «Моя любимая еда».

1

Практическое занятие.

«Времена года».

1

Практическое занятие.

«У природы нет плохой погоды».

1

Практическое занятие.

Игра «Времена года»

1

Практическое занятие.

«Спорт».

1

Практическое занятие.

«Популярные виды спорта в России и Великобритании».

1

Практическое занятие.

Проект «Мой любимый вид спорта».

1

Практическое занятие.

«Мой день».

1

Практическое занятие.

Проект «Мой рабочий день»

1

Практическое занятие.

«Цифры. Часы.»

1

Практическое занятие.

Игра «Который час?»

1

Практическое занятие.

«Профессии».

1

Практическое занятие.

«Кем я стану, когда вырасту»

1

Практическое занятие.

Всего:

28

часов

Список литературы.

  1. Клементьева Т. Б. Солнечный английский: учебник для нач.шк.: В 2 ч. Ч. 1 – 3-е изд., стереотип./ Т.Б. Клеменьтьева – М.: Дрофа, 2001. – 104 с.: ил.
  2. Книга для чтения для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка. Составители И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, 47 с. Издательство «Просвещение», Москва, 2003 г.
  3. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих англ. язык. М.:Мозайка-Синтез, 2006 г.
  4. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
  5. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г
  6. Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 3 класс. Минск: Выш. школа, 2006.
  7. Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 4 класс. Минск: Выш. школа, 2007.
  8.  Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007.
  9. Н.М. Седунова, Лапицкая Л.М., А.И.Калишевич и др.- Волшебная шкатулка 3: Английский язык: Книга для чтения для учащихся 3 класса общеобразовательных школ с повышенным уровнем изучения английского языка. 4-е издание. / Мн.: Аверсэв. 2007.  (разделы ‘Mowgli’s family’, ‘Mowgli goes to the people’, ‘Mr Tortoise and Mr Rabbit’, ‘Cinderella’, ‘Friends are always friends’, ‘Everything is good in its season’).
  10. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ К УМК СЕРИИ «FORWARD» ДЛЯ 2 КЛАССА

Данная авторская программа создана на основе стандартов начальногообразования второго поколения, примерной программы начального общегообразования по иностранному языку с учетом планируемых результатов...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 3 класса

Программа разработана для учеников, которые обучаются в 3 классе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Данная программа предполагает коррекционный метод работы и направлена на удовлетворение о...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику " Spotlight - Starter" для 1 класса.

Целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успе...