Программа по английскому языку «От азов к совершенству» (база) (3 класс)
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему
Программа занятий «От азов к совершенству» предназначена для начальной ступени обучения (3классы) общеобразовательных учреждений.
Цель курса:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении английскому языку;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика;
- формирование и развитие творческого потенциала личности, познавательной раскрепощенности, умения добывать и применять знания на практике.
Задачи курса:
- создать условия для каждого ребенка заниматься в соответствии со своими силами и интересами;
- развивать интерес к предмету, стремление к получению новых, системных знаний;
- углубить знания учащихся по английскому языку;
- учить работе с дополнительной и справочной литературой;
- прививать стремление к самостоятельному получению знаний.
Курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 28 часа.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbuo_shkola.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУО ШКОЛА №867
Программа
по английскому языку
«От азов к совершенству»
(база)
(3 класс)
Разработано: учителем английского языка
Ткаченко Т.Н.
Москва
2016-17 уч. год
Пояснительная записка
Программа занятий «От азов к совершенству» предназначена для начальной ступени обучения (3классы) общеобразовательных учреждений.
Любое общество состоит из людей с разным интеллектом развития, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.
Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают дополнительные курсы по предмету. Известно, что развитие у учащихся способностей к отдельным учебным предметам происходит в процессе активного усвоения ими учебного материала, в тесной связи с формированием интереса и склонностей.
Высокий уровень развития как общих, так и специальных способностей, можно обеспечить, систематически развивая интерес и склонность школьников к занятиям, создавая условия для практического использования ими знаний, умений и навыков, что и предлагается воплотить в жизнь, работая с курсом «От азов к совершенству»
Цель курса:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении английскому языку;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика;
- формирование и развитие творческого потенциала личности, познавательной раскрепощенности, умения добывать и применять знания на практике.
Задачи курса:
- создать условия для каждого ребенка заниматься в соответствии со своими силами и интересами;
- развивать интерес к предмету, стремление к получению новых, системных знаний;
- углубить знания учащихся по английскому языку;
- учить работе с дополнительной и справочной литературой;
- прививать стремление к самостоятельному получению знаний.
Курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 28 часа.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Педагогическая целесообразность данной программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных, общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Рекомендуемые формы и методы проведения занятий.
На занятиях применяются различные формы работы, такие как групповые, парные, командные, индивидуальные. Некоторые занятия проводятся в форме игры, тематических праздников, викторин.
На уроках предусмотрены следующие приемы:
-объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;
-самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой;
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики;
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-минипроекты
Большое внимание уделяется выполнению различный упражнений, тестов, играм, инсценировкам, а также традициям и культуре страны изучаемого языка. Учащиеся знакомятся с с песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня успеваемости по предмету;
- повышение интереса к предмету;
- предоставление учащимся возможностей для творческой самореализации и самоорганизации;
- вовлечение учащихся в различные школьные и заочные олимпиады, смотры-конкурсы по английскому языку.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата | Часы | Форма проведения занятия |
«Рассказ о себе». | 1 | Практическое занятие. | ||
«Школа и друзья» | 1 | Практическое занятие. | ||
Проект «Мой друг». | 1 | Практическое занятие. | ||
«Семья». | 1 | Практическое занятие. | ||
Проект «Моя семья» | 1 | Практическое занятие. | ||
«Внешность». | 1 | Практическое занятие. | ||
Проект «Мой друг» | 1 | Практическое занятие. | ||
«Мой дом». | 1 | Практическое занятие. | ||
Проект «Мой дом» | 1 | Практическое занятие. | ||
«Давай сравним наши комнаты». | 1 | Практическое занятие. | ||
«Одежда». | 1 | Практическое занятие. | ||
«Какой у тебя стиль?» | 1 | Практическое занятие. | ||
Проект «Школьная форма». | 1 | Практическое занятие. | ||
«Еда». | 1 | Практическое занятие. | ||
«Полезная и вредная еда». | 1 | Практическое занятие. | ||
Проект «Моя любимая еда». | 1 | Практическое занятие. | ||
«Времена года». | 1 | Практическое занятие. | ||
«У природы нет плохой погоды». | 1 | Практическое занятие. | ||
Игра «Времена года» | 1 | Практическое занятие. | ||
«Спорт». | 1 | Практическое занятие. | ||
«Популярные виды спорта в России и Великобритании». | 1 | Практическое занятие. | ||
Проект «Мой любимый вид спорта». | 1 | Практическое занятие. | ||
«Мой день». | 1 | Практическое занятие. | ||
Проект «Мой рабочий день» | 1 | Практическое занятие. | ||
«Цифры. Часы.» | 1 | Практическое занятие. | ||
Игра «Который час?» | 1 | Практическое занятие. | ||
«Профессии». | 1 | Практическое занятие. | ||
«Кем я стану, когда вырасту» | 1 | Практическое занятие. | ||
Всего: | 28 | часов |
Список литературы.
- Клементьева Т. Б. Солнечный английский: учебник для нач.шк.: В 2 ч. Ч. 1 – 3-е изд., стереотип./ Т.Б. Клеменьтьева – М.: Дрофа, 2001. – 104 с.: ил.
- Книга для чтения для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка. Составители И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, 47 с. Издательство «Просвещение», Москва, 2003 г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих англ. язык. М.:Мозайка-Синтез, 2006 г.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
- Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г
- Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 3 класс. Минск: Выш. школа, 2006.
- Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 4 класс. Минск: Выш. школа, 2007.
- Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007.
- Н.М. Седунова, Лапицкая Л.М., А.И.Калишевич и др.- Волшебная шкатулка 3: Английский язык: Книга для чтения для учащихся 3 класса общеобразовательных школ с повышенным уровнем изучения английского языка. 4-е издание. / Мн.: Аверсэв. 2007. (разделы ‘Mowgli’s family’, ‘Mowgli goes to the people’, ‘Mr Tortoise and Mr Rabbit’, ‘Cinderella’, ‘Friends are always friends’, ‘Everything is good in its season’).
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ К УМК СЕРИИ «FORWARD» ДЛЯ 2 КЛАССА
Данная авторская программа создана на основе стандартов начальногообразования второго поколения, примерной программы начального общегообразования по иностранному языку с учетом планируемых результатов...
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 3 класса
Программа разработана для учеников, которые обучаются в 3 классе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Данная программа предполагает коррекционный метод работы и направлена на удовлетворение о...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику " Spotlight - Starter" для 1 класса.
Целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успе...