Игровые приемы формирования лексических навыков младших школьников на занятиях кружка английского языка
статья по иностранному языку на тему
Введение нового лексического материала на английском языке, его восприятие и запоминание учащимися облегчается при использовании различных игровых приёмов, стихов, рифмовок и с тем условием, что учитель применяет различный опорный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 351.53 КБ |
igrovye_priemy.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Игровые приемы формирования лексических навыков младших школьников на занятиях кружка английского языка
Игра… Она входит в жизнь ребёнка с первых полусознательных движений. Без неё немыслимо детство. Через игру ребёнка можно не только научить читать и считать, закалить не только физически, но и нравственно. Ибо для ребёнка игра – не развлечение, а сама жизнь.
В наше время знание английского языка – уже не прихоть или хобби, а зачастую – необходимость. И закладывать основы будущего владения языком следует с детства, используя колоссальную способность младших школьников к изучению языков.
Выбор игрового метода как ведущего в деятельности не случаен. Благодаря игре развиваются память, воображение, формируется умение сотрудничать, потребность творчески выразить себя. Игра раскрепощает, повышает настроение, помогает повысить самооценку. Следовательно, игра полифункциональна.
Психологами было доказано, что игра "оправдывает" переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Но новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения английскому языку в частности. До последнего момента целью школьного обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий пятью компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. Игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.
Я использую игровые приемы формирования лексических навыков младших школьников на занятиях кружка английского языка. В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, позволяет расширить его кругозор, познать через язык другую страну, ее народ и культуру, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность.
Шести - семилетки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям и потому этот возраст особенно благоприятен для начала изучения английского языка. Именно в этот период у детей появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, их увлекают загадки языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Английский язык не только потому легче дается ребенку, чем взрослому, что маленькие дети тратят меньше сил на запоминание, но и потому, что они любопытны, не отягощены предрассудками, не имеют такого большого количества стереотипов мышления и поведения, а потому проще принимают правила "новой игры".
На занятиях кружка английского языка используются такие игровые приёмы как:
- Подвижные игры (динамические паузы, игры на внимание);
- Настольные игры (лото, рисование);
- Фонетические игры (тренировка учащихся в произнесении английских звуков);
- Ролевые игры.
Применяются различные формы обучения - работа детей в парах, проведение игр, направленных на повышение внимания, памяти и сообразительности. Игровая деятельность способствует лучшему запоминанию слов и выражений. Во время игры дети лучше усваивают новую лексику. Помимо этого, детям предлагаются различные упражнения на развитие воображения и мышления (стихотворения-договорки, а также раскраски, картинки). На занятиях используются небольшие по объему песни и стихи, которые дети учат наизусть. (см. приложение 1)
Одной из главных задач на начальном этапе обучения является постановка правильного произношения, поэтому особое внимание необходимо уделить такому этапу занятия кружка английского языка как фонетическая зарядка. Её можно провести в виде сказки или сказки в стихах. (см. приложение 2)
Дети лучше воспринимают и усваивают материал, если он как-то обыгрывается, инсценируется, в этом хорошую помощь оказывают стихотворения на английском языке. Можно попросить детей принести игрушки, коврик, на что они с удовольствием откликаются. (см. приложение 3)
На начальном этапе обучения английскому языку важно соблюдение принципа "опора на родной язык". Его можно успешно реализовать с помощью книги С.В. Лосевой "Английский в рифмах". Например, при обучении числам (цифрам) применяют два этапа: первый - ознакомление с опорой на русский язык; второй - закрепление в считалочках. (см. приложение 4)
Принимая во внимание быструю утомляемость детей, нельзя обойтись без динамической паузы, сопровождаемой рифмовками. Таким образом, мы достигаем двойную цель: небольшая передышка и запоминание новых слов. (см. приложение 5)
Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят. В центре обучения английскому языку ребенок, который является главным субъектом учебного процесса. Таким образом, очевидно, что введение нового лексического материала на английском языке, его восприятие и запоминание учащимися облегчается при использовании различных игровых приёмов, стихов, рифмовок и с тем условием, что учитель применяет различный опорный материал: сценки, напевание песен, раскраски, лото и т.д. Учитель английского языка должен создать благоприятную атмосферу и чувство комфортности у каждого ученика, что является залогом успешного обучения английскому языку.
Приложение 1
My family
I have a mother, I have a father,
I have a sister, I have a brother.
Father and mother, sister and brother
Hand in hand with one another.
Приложение 2
Фонетическая сказка “Funny Forest”
В одном большом-большом волшебном лесу жили-были разные существа.
Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w].
Дождик помогал ему и бил каплями по земле – [p–p–p].
О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u].
Ей поддакивали вороны, но вместо “да” слышно было только – [d-d-d].
А гуси возмущались – [g–g–g].
Мама-кошка звала своих котят – [ks–ks–ks].
Слышалось фырчанье ежей – [f–v–f–v].
А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, мычала – [m–m–m].
А издалека слышалось рычание английской собаки – [r–r–r].
Приложение 3
I am a girl
I am a girl.
I can run.
I can hop.
I can jump.
Приложение 4
Считалка
Посчитать хочу я вам:
Вот одна овечка, one.
К ней шагают по мосту
Сразу две овечки, two.
Сколько стало? Посмотри.
Три теперь овечки, three.
Вон еще недалеко.
Их уже — четыре, four.
К ним спешит овечка вплавь —
Стало пять овечек, five.
Вдруг, откуда не возьмись
Еще овечка — шесть их, six.
Это кто за стогом сена?
Семь уже овечек, seven.
Стал считать я их скорей —
Получилось восемь, eight.
Но на двор явились к нам
Почему-то девять, nine.
Я считал их целый день,
Оказалось десять, ten.
Ну а ты, хочу я знать,
Сможешь всех пересчитать?
Приложение 5
Stand up! Step, step!
Arms up! Clap, clap!
Arms down! Turn around!
Hop, hop, hop! Stop!
Turn left! Clap, clap!
Turn right! Clap, clap!
Nod your head!
And turn around!
And clap, clap, clap!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра… Она входит в жизнь ребёнка с первых полусознательных движений. Без неё немыслимо детство. Через игру ребёнка можно не только научить читать и считать, закалить не только физически, но и нравственно. Ибо для ребёнка игра – не развлечение, а сама жизнь.
целью школьного обучения на сегодняшний день является: востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями : социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь.
Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр: игры по сенсорному воспитанию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой, математических представлений и др. Иногда игры соотносятся с материалом: игры с дидактическими игрушками, настольно-печатные игры, словесные игры, псевдосюжетные игры. Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся: Игры-путешествия. Игры-поручения. Игры-предположения. Игры-загадки. Игры-беседы (игры-диалоги).
Классификация по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры: игры для изучения нового материала; игры для закрепления; игры для проверки знаний; обобщающие игры; релаксационные игры-паузы.
Кружок английского языка « hello, english ! »
Подвижные игры (физкультминутка, игры на внимание); Настольные игры (лото, рисование); Фонетические игры (тренировка учащихся в произнесении английских звуков); Ролевые игры С детьми проводятся такие игровые приемы как:
стихотворения My family I have a mother, I have a father . I have a sister, I have a brother. Father and mother, sister and brother Hand in hand with one another.
договорки СЧЕТ Считалка Посчитать хочу я вам: Вот одна овечка, one . К ней шагают по мосту Сразу две овечки, two . Сколько стало? Посмотри. Три теперь овечки, three . Вон еще недалеко. Их уже — четыре, four . К ним спешит овечка вплавь — Стало пять овечек, five . Вдруг, откуда не возьмись Еще овечка — шесть их, six . Это кто за стогом сена? Семь уже овечек, seven . Стал считать я их скорей — Получилось восемь, eight . Но на двор явились к нам Почему-то девять, nine . Я считал их целый день, Оказалось десять, ten . Ну а ты, хочу я знать, Сможешь всех пересчитать?
Подвижные игры Stand up! Step, step! Arms up! Clap, clap! Arms down! Turn around! Hop, hop, hop! Stop! Turn left! Clap, clap! Turn right! Clap, clap! Nod your head! And turn around! And clap, clap, clap!
Настольные игры
Фонетические сказки
Ролевые игры
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника по русскому языку»
В работе поэтапно описывается опыт работы, которая проводится по русскому языку....
Формирование фонетических навыков у младших школьников в процессе преподавания английского языка в школе
Формирование фонетических навыков у младших школьников на уроках английского языка...
Игровые методики, направленные на формирование коммуникативных навыков младших школьников
В наше бурное время, не владея навыками коммуникации, человеку трудно будет адаптироваться к социальной среде. В данном разделе представлены коммуникативные упражнения, которые просто необходимы трене...
Формирование фонетических навыков младших школьников посредством использования сказок на уроках английского языка
Дипломная работа...
Приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения
Трансформация в современном мире находят свои отражен в обучения и воспитания. Требуется пересмотра целей, результатов образования, методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Совреме...
Формирование фонетических навыков младших школьников на уроке английского языка
В настоящее время стремление к международному сотрудничеству, партнерству вывело коммуникативную компетенцию на первый план. Важным становится не только, ЧТО говорит человек, но и КАК. Способност...
Формирование лексических навыков младших школьников на уроках английского языка
Формирование лексических навыков младших школьников на уроках английского языка посредством лингвострановедческого подхода...