Рабочая программа по английскому языку 2 класс учебник Spotlight
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО) с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку и основной образовательной программы начального общего образования лицея, на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Spotlight 2» для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2014 г.),
Преподавание курса английского языка во 2 классе ориентировано на учебник: «Spotlight 2». Авторы: М. Поспелова, Н. Быкова, Дж.Дули, В.Эванс(Москва: Просвещение, 2014 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО) с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку и основной образовательной программы начального общего образования лицея, на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Spotlight 2» для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2014 г.),
Преподавание курса английского языка во 2 классе ориентировано на учебник:
«Spotlight 2». Авторы: М. Поспелова, Н. Быкова, Дж.Дули, В.Эванс(Москва: Просвещение, 2014 г.).
В процессе изучения английского языка по УМК «Spotlight 2»реализуется следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
- формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
- сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание предмета «Английский язык»
«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
Модуль 1: My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2: My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3: My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4: My Toys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста- опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий мир и др.).
Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность
проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Дополнительный модуль Showtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени.
Школьная пьеса Starlight. Она дает возможность повторить весь материала учебника. В пьесу включены изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает ее постановку.
Задания к сказкеThe Town Mouse and the Country Mouse. Здесь помещены упражнения для дальнейшего закрепления языкового материала сказки и модуля в целом.
Раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK.
Страничка Phonetics. Здесь дается таблица с транскрипционными знаками. В качестве примера приводятся изученные слова.
Поурочный англо-русский словарь WordList. В нем представлена активная лексика.
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Тема | Общее количество часов |
1 | Вводный модуль “Me and My Family” | 11 |
2 | Модуль 1 “This is my House” | 11 |
3 | Модуль 2 “I Like Food” | 11 |
4 | Модуль 3 “Animals in Action” | 11 |
5 | Модуль 4 “In My Toy Box”” | 11 |
6 | Модуль 5 “We Love Summer”” | 12 |
Итого: | 67 |
Календарно-тематическое планирование, 2 класс
№ урока | Тема урока | Дата |
Вводный модуль “Me and My Family” | ||
1. | Вводный урок. Знакомство | 5.09 |
2. | Мои буквы A-H | 7.09 |
3 | Мои буквы I-Q | 12.09 |
4 | Мои буквы R-Z | 14.09 |
5 | Буквосочетания | 19.09 |
6 | Буквосочетания | 21.09 |
7 | Заглавные и строчные буквы | 26.09 |
8 | Здравствуйте | 28.09 |
9 | Здравствуйте | 3.10 |
10 | Моя семья | 5.10 |
11 | Моя семья | 10.10 |
Модуль 1 “This is my House” | ||
12/1 | Мой дом | 12.10 |
13/2 | Мой дом | 17.10 |
14/3 | Мой дом. Где Чарлз? | 19.10 |
15/4 | Мой дом. Комнаты. | 24.10 |
16/5 | Мой дом. Комнаты. | 26.10 |
17/6 | Мой дом. Комнаты. | 7.11 |
18/7 | Давайте поиграем. | 9.11 |
19/8 | Сады в Великобритании и России | 14.11 |
20/9 | Городская мышь и деревенская | 16.11 |
21/10 | Подготовка к контрольной работе | 21.11 |
22/11 | Контрольная работа №1. Чтение. | 23.11 |
Модуль 2 “I Like Food” | ||
23/1 | Мой день рождения | 28.11 |
24/2 | Мой день рождения | 30.11 |
25/3 | Продукты | 5.12 |
26/4 | Продукты | 7.12 |
27/5 | Любимая еда | 12.12 |
28/6 | Любимая еда | 14.12 |
29/7 | Традиционная русская еда | 19.12 |
30 | Традиционная русская еда | 21.12 |
31/9 | Контрольная работа №2. Говорение. | 26.12 |
32/10 | Контрольная работа №3. Аудирование, письмо. | 28.12 |
33/11 | Городская и деревенская мыши | 11.01 |
Модуль 3 “Animals in Action” | ||
34/1 | Мои животные | 16.01 |
35/2 | Мои животные | 18.01 |
36/3 | Что я умею делать | 23.01 |
37/4 | Что я умею делать | 25.01 |
38/5 | В цирке | 30.01 |
39/6 | В цирке | 1.02 |
40/7 | Кошки и собаки. Животные в России | 6.02 |
41/8 | Теперь я знаю | 8.02 |
42/9 | Городская и деревенская мышь | 13.02 |
43/10 | Контрольная работа №4. Чтение. | 15.02 |
44/11 | Контрольная работа №5. Говорение | 20.02 |
Модуль 4 “In My Toy Box” | ||
45/1 | Мои игрушки | 22.02 |
46/2 | Мои игрушки | 27.02 |
47/3 | Внешность | 1.03 |
48/4 | Внешность | 6.03 |
49/5 | Давайте поиграем | 13.03 |
50/6 | Чудесный медвежонок | 15.03 |
51/7 | Контрольная работа №6. Аудирование, Письмо. | 20.03 |
52/8 | Старинные русские игрушки | 22.03 |
53/9 | Городская и деревенская мышь | 3.04 |
54/10 | Настольная игра | 5.04 |
55/11 | Любимая игрушка | 10.04 |
Модуль 5 “We Love Summer” | ||
56/1 | Мои каникулы | 12.04 |
57/2 | Мои каникулы | 17.04 |
58/3 | Погода | 19.04 |
59/4 | Погода | 24.04 |
60/5 | Волшебный остров | 26.04 |
61/6 | Волшебный остров | 3.05 |
62/7 | Контрольная работа № 7. Чтение. | 8.05 |
63/8 | Праздники в России | 10.05 |
64/9 | Карнавал городской и деревенский мыши | 15.05 |
65/10 | Время показа шоу | 17.05 |
66/11 | Контрольная работа № 8. Говорение. | 22.05 |
67/12 | Контрольная работа № 9. Аудирование, письмо. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight для 2 класса (ФГОС НОО)
Материал в помощь для учителей, у которых не хватает времени на создание рабочх программ....
Рабочая программа по английскому языку к учебнику SPOTLIGHT
Данная программа разработана с учётом ФГОС НОО и является универсальной для среднеообразовательных школ....
Рабочая программа по английскому языку по УМК Spotlight 2
Настоящая программа по английскому языку предназначена для учащихся 2а класса, осваивающих основную общеобразовательную программу начального общего образования на базовом уровне, сос...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 3 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт
Данная рабочая программа предназначена для описания организации учебной деятельности по предмету английский язык в начальной школе к учебнику "Английский язык. Brilliant 3 класс" авторы: Ю. А. К...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 3 класс
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 2 класс...
Рабочая программа по английскому языку по УМК Spotlight, 4 класс
Представлена рабочая программа по английскому языку по УМК Spotlight для 4 класса общеобразовательной школе, рассчитанная на 68 часов (по три урока в неделю)....