План-конспект урока по немецкому языку в 4 классе «Берлин – столица Германии»
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Предлагаемый урок состоит из 5 этапов, которые нацелены на тренировку учащихся в аудировании, чтении и говорении, активизацию новой лексики по теме «Город».

При подготовке к уроку рекомендуется учитывать организацию образовательного пространства так, чтобы было удобно работать в различных режимах (парах, группах, ролевые игры).

В своей педагогической практике я использую УМК «Мозаика» (2, 3 и 4 классы) для школ с углублённым изучением немецкого языка. В основе курса лежит разработанная при поддержке Гете-института учебная программа под редакцией Н.Д. Гальсковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Романова Елена Александровна

учитель немецкого языка ГБОУ СОШ № 223

с углубленным изучением немецкого языка

Кировского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург

План-конспект  урока

«Берлин – столица Германии»

Тема  занятия: «Берлин – столица  Германии»

Ситуация: учащиеся знакомятся с девочкой из   Берлина, которая рассказывает про свой Родной город.

Практическая цель занятия: познакомить учащихся со столицей Германии – городом Берлином, вначале используя рассказ немецкой девочки  о родном городе, а затем дополнить его впечатлениями учителя о знакомстве с этим городом.

Дидактические задачи занятия:

  • развивать умение восприятия текста на слух;
  • обучать поисковому чтению (с извлечением нужной информации, интересующей читателя;
  • развивать у учащихся контекстуальную догадку;
  • обучать находить в тексте ответы на конкретные интересующие вопросы;
  • автоматизировать умение задавать вопросы и отвечать на них по заданной теме;
  • активизировать  в речи детей коммуникативно-речевые  выражения по теме  «Город»;
  • совершенствовать умения детей переключаться с одной темы разговора на другую.

Воспитательные задачи занятия:

  • создать  атмосферу сотрудничества и дружеских отношений между учителем и детьми на уроке;
  • воспитывать потребность принимать участие в общении на немецком языке, расширяя тем самым их культурно – страноведческую компетенцию;
  • воспитывать толерантное отношение к другому мнению.

Развивающие задачи занятия:

  • развитие образного мышления у учащихся;
  • развитие умения сопоставлять и анализировать.

Оснащение урока:

  • аудиокассета с записью текста про Берлин;
  • диск с презентацией материалов по содержанию урока;
  • фотографии  (открытки) с видами Берлина;
  • карточки с рисунками достопримечательностей Берлина;
  • карточки с ключевыми словами из текста на магнитной доске (на немецком и русском языках);
  • раздаточный материал для выполнения задания по  общему пониманию содержания текста.

Оборудование:

  • магнитофон;
  • мультимедиапроектор;
  • компьютер.

                                

                                        Ход урока

        

Этапы урока

Время

Примечания (деятельность учителя и учащихся)

1. Оргмомент

1 мин.

введение в тему

2. Повторение

5 мин.

фонетическая разминка, повторение слов по теме, контроль домашнего задания

3. Новый материал

15 мин.

аудирование, чтение про себя с поиском ответов на поставленные вопросы, введение новых слов, составление предложений (ответов) по образцу

4. Физкультминутка

1 мин.

игра по группам

5. Закрепление

10 мин.

составление вопросов (дополнение пропущенных слов) про Берлин и их отработка

6. Итог

3 мин.

что узнали нового, домашнее задание и аргументирование оценок

Оргмомент.

Звучит песня про Берлин.

Преподаватель (П) приветствует детей: «Guten Tag, liebe Kinder! Ich bin sehr froh euch zu sehen!»

Учащиеся (У) приветствуют преподавателя.

Далее происходит совместная с детьми  работа  по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач.

(П) беседует с детьми, как называется их родной город: «Kinder, wie hei$t unsere Heimatstadt?»

Уч-ся отвечают. Некоторые дети родились не в Петербурге.

(П) показывает портрет девочки, которая живет в Германии и предлагает послушать аудиокассету, а затем ответить на  вопросы (обратившись к тексту учебника): как зовут  девочку и где она живет.

На доске написаны вопросы и опоры  (схемы) для ответов. Уч-ся слушают первый абзац текста, затем читают про себя текст и находят ответы на вопросы.

Поисковое чтение  (чтение с извлечением нужной информации, интересующей читателя) здесь очень уместно, так как мы намеренно ищем ответы на конкретные интересующие вопросы.

(П) подводит детей к мысли, а как называется тема урока. Уч-ся высказывают свое мнение: «Unser Thema hei$t «Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands»

(П) обращает внимание детей на рисунки и фотографии  на доске, просит их прокомментировать, тем самым развивая внутреннюю мотивацию у детей к происходящему на уроке. А для того, чтобы более близко познакомиться с Берлином, (П) необходимо совместно с уч-ся  выбрать средства, адекватные цели.

Как один из вариантов можно использовать (учитывая возможности младших школьников) работу с текстом. Задания, выполняемые на уроке, предполагают понимание текста в целом. Они построены на развитии понимания на слух текста, построенного на знакомой лексике с небольшим количеством новых слов и содержащего новую информацию.

Повторение. Фонетическая разминка, проверка домашнего задания.

Наши рисунки и фотографии на доске соответствуют определенным кусочкам текста и служат развитию смысловой догадки.

Беседуя про Берлин, детям этого возраста интересно проводить параллель с родным городом, собственными впечатлениями.

Новый материал.

Прослушивание второго абзаца текста. Уч-ся находят в тексте ответ на вопрос:

Какие достопримечательности хотят туристы увидеть в Берлине и соотносят его с фотографиями на доске. (П) сопровождает их ответы показом слайдов про Берлин и делится собственными впечатлениями.

«Welche Sehenswurdigkeiten wollen Touristen in Sankt-Petersburg sehen?»

Какие достопримечательности хотят туристы в Санкт-Петербурге видеть?

Прослушивание  третьего абзаца текста. Уч-ся находят в тексте ответ на вопрос:

Посещает девочка в Берлине кафе-мороженое и соотносят его с рисунками на доске, а  также делятся собственными впечатлениями:

«Was ist denn im Becher? Gibt es bei uns auch Eis mit Fruchten in einem Becher?

Esst ihr gern Eis?»

Прослушивание четвёртого абзаца. Уч-ся находят в тексте ответ на вопрос:

Чем занимаются дети в Центре отдыха, уч-ся высказывают свое мнение, а затем спрашивают друг друга, кто чем любит заниматься в свободное время.

Прослушивание последнего абзаца. Уч-ся находят в тексте ответ на вопрос:

Есть ли в Берлине парк отдыха и как он называется, соотносят его с фотографией на доске, а также вспоминают, как называется излюбленное место отдыха в центре Санкт-Петербурга  (см. фото  Летнего сада).

  1.         Физкультпауза

Wir spielen und wiederholen neue Vokabeln!

Мы играем и повторяем новые слова!

Уч-ся делятся на 2 группы и должны по сигналу соотнести (кто быстрее) на магнитных досках немецкие и русские слова.

         Закрепление материала.

Контроль понимания текста.  

(П) раздает уч-ся разрезанный текст и отдельные  к нему картинки. Какая картинка не принадлежит тексту (кино). Уч-ся дают ответы.

(П) комментирует их ответы и задает вопросы: «Wie ist das Kino? Gro$ oder klein? Gehst du ins Kino? Oft oder manchmal?»

Уч-ся формулируют вопросы к девочке про Берлин.

(П.) раздает уч-ся карточки, на которых записаны вопросы  с пропущенными словами. Уч-ся самостоятельно работают 5 минут.

Ролевая игра.  Взаимодействие осуществляется в режиме группа – ребенок.

(П)  представляет девочку, приехавшую из Берлина. Уч-ся задают ей вопросы. Девочка по опорам отвечает на эти вопросы.

           Итоги  урока.

Что узнали нового (уч-ся дают развернутый ответ сами, делятся своими соображениями).

И в России, и в Германии дети одинаково любят проводить досуг:  гулять по городу, знакомиться с новыми местами, есть мороженое, ходить в бассейн, кататься на велосипеде в парке.

Познакомились с достопримечательностями города Берлина.

Оценивают работу на уроке сами уч-ся (кто активно работал, кому нужно работать поактивнее).

Домашнее задание.

(П) предлагает уч-ся дома дополнить ассоциограмму в учебнике  (что делает немецкая девочка  Фридерике охотно  в своем родном городе).    

Предлагаемый урок состоит из 5 этапов, которые нацелены на тренировку учащихся в аудировании, чтении и говорении, активизацию новой лексики по теме «Город».

Предполагаемые результаты: учащиеся узнают много нового о столице Германии Берлине из уст своей сверстницы и смогут задать вопросы на заданную тему, развивая тем самым свою культурно-страноведческую компетенцию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План-конспект урока «Берлин – столица Германии» 4 класс Автор: Романова Елена Александровна ГОУ СОШ №223

Слайд 2

Тема занятия: «Берлин – столица Германии» Ситуация: учащиеся знакомятся с девочкой из Берлина, которая рассказывает про свой родной город. Практическая цель занятия: познакомить учащихся со столицей Германии городом Берлином, вначале используя рассказ немецкой девочки о родном городе, а затем дополнить его впечатлениями учителя о з накомстве с этим городом.

Слайд 3

Дидактические задачи занятия: развивать умение восприятия текста на слух; обучать поисковому чтению с извлечением нужной информации, интересующей читателя; развивать у учащихся контекстуальную догадку; обучать находить в тексте ответы на конкретные интересующие вопросы; автоматизировать умение задавать вопросы и отвечать на них по заданной теме; активизировать в речи детей коммуникативно-речевые выражения по теме «Город»; совершенствовать умения детей переключаться с одной темы разговора на другую.

Слайд 4

Воспитательные задачи занятия: создать атмосферу сотрудничества и дружеских отношений между учителем и детьми на уроке; воспитывать потребность принимать участие в общении на немецком языке, расширяя тем самым их культурно – страноведческую компетенцию; воспитывать толерантное отношение к другому мнению.

Слайд 5

Развивающие задачи занятия: развитие образного мышления у учащихся; развитие умения сопоставлять и анализировать.

Слайд 6

Оснащение урока: аудиокассета с записью текста про Берлин; диск с презентацией материалов по содержанию урока; фотографии (открытки) с видами Берлина; карточки с рисунками достопримечательностей Берлина; карточки с ключевыми словами из текста на магнитной доске (на немецком и русском языках); раздаточный материал для выполнения задания по общему пониманию содержания текста. Оборудование: магнитофон; мультимедиапроектор; компьютер.

Слайд 7

Ход урока Этапы урока Время Примечания (деятельность учителя и учащихся) 1. Оргмомент 1 мин. введение в тему 2. Повторение 5 мин. фонетическая разминка, повторение слов по теме, контроль домашнего задания 3. Новый материал 15 мин. аудирование, чтение про себя с поиском ответов на поставленные вопросы, введение новых слов, составление предложений (ответов) по образцу 4. Физкультминутка 1 мин. игра по группам 5. Закрепление 10 мин. составление вопросов (дополнение пропущенных слов) про Берлин и их отработка 6. Итог 3 мин. что узнали нового, домашнее задание и аргументирование оценок, рефлексия

Слайд 8

1. Оргмомент Приветствие Как называется наш родной город? Как называется столица России? Угадайте, прослушав отрывок текста, где живёт немецкая девочка. О каком городе мы будем беседовать на уроке?

Слайд 9

2. Повторение Фонетическая разминка (повторение знакомых слов) Контроль домашнего задания (чтение текста с общим пониманием содержания)

Слайд 10

3. Новый материал Аудирование: учащиеся слушают смысловые отрывки текста Чтение про себя с поиском нужной информации Ответы на вопросы по содержанию текста (по опорам на доске) Отработка новой лексики (не более 5 единиц), встретившейся в тексте

Слайд 11

4. Физкультминутка Группа делится на две команды На стене прикреплены карточки с немецкими словами Какая команда быстрее найдёт их русский эквивалент

Слайд 12

5. Закрепление Работа с раздаточным материалом (выполнение грамматических упражнений на карточках – подставить по смыслу пропущенные слова) Задать вопросы девочке из Берлина, опираясь на уже выполненные грамматические задания

Слайд 13

6. Итог урока Рефлексия достижения цели урока УМЕЮ говорить понимать запрашивать информацию выражать мнение Аргументирование оценок Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План-конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме "Еда"

Данный открытый урок во втором классе занял второе место в районном конкурсе педагогов....

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок по немецкому языку 3 класс

Тема:А что делают сейчас Сабина и Свен?...

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....