Авторская программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Страноведение"
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Факультативная программа для учащихся 4 классов построена на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история, литература, география, иностранный язык. Основная цель - формирование социокультурной компетенции. Курс рассчитан на 90 часов принагрузке 3 раза в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativnaya_programma_po_stranovedeniyu_4_klass_2015.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное Образовательное Частное Учреждение
Средняя Общеобразовательная школа «Москвич»
Программа факультатива по английскому языку
«Страноведение»
для 4 класса начальной школы
(внеурочная деятельность)
Составитель:
Учитель английского языка
Слободяник Светлана Вячеславовна
Москва 2015 год
Пояснительная записка
В связи с модернизацией школьного образования особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования и непрерывного самообразования, в том числе языкового.
На этой ступени обучения иностранному языку целесообразно предложить для учащихся 2-4 классов факультатив «Страноведение», что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля; достигнув образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области страноведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Факультатив построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история, литература, иностранный язык.
Основная цель факультатива – формирование социокультурной компетенции, т.е. способности понимать особенности культуры англоязычных стран в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Задачи факультатива:
- развитие восприятия культуры, явлений и событий изучаемой страны;
- комплексное поликультурное развитие детей;
- развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычной страны;
- актуализация и обогащение знаний об англоязычной стране;
- актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса «Страноведение»;
- формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычной страны, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этой страны.
Помимо решения образовательных задач, данный факультатив имеет воспитательное и развивающее значение.
Факультатив нацелен на воспитание у детей чувства уважения к истории, культуре, традициям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Факультатив также ориентирован на формирование личности и индивидуального мировоззрения.
Данный факультатив призван развивать навыки исследовательской работы.
Для этого в рамках факультатива широко используются проектные формы работы, подготовка докладов и сообщений. Все это связано с формированием умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное, составлять учебный конспект, делать устные доклады и сообщения.
Практическая часть факультатива связана с развитием речи обучаемых на иностранном языке.
Принципы построения факультатива:
Материалы для факультатива отобраны и целенаправленно построены с учетом следующих принципов:
-постоянного речевого взаимодействия;
-творческого переосмысления полученных знаний;
-избирательности в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;
-одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности;
-индивидуальной активности обучаемых при постоянном стимулировании к сотрудничеству;
-познавательная и личностно-значимая ценность предлагаемых материалов;
-возможность выхода материала на проектную работу.
Инвариантность содержания.
Каждый раздел факультатива может быть рассмотрен как самостоятельный учебный материал.
Факультатив цикличен и построен по спирали так, что изучение нового материала начинается с заданий на повторение пройденного.
Продолжительность факультатива.
Курс рассчитан на 90 часов (3 часа в неделю).
Формы проведения занятий.
В зависимости от особенностей группы содержания и формат проведения занятий могут варьироваться.
Одной из форм проведения занятий может быть лекция или лекция-беседа, которую проводит учитель. Однако не исключается возможность участия и самих обучаемых в роли лекторов по специально подготовленным темам.
Во время проведения лекций рекомендуется предлагать задания на развитие различных технологий и механизмов аудирования; форм записи; видов памяти.
Задания, предлагаемые в ходе лекций, помогают:
-обеспечить необходимый уровень мотивации;
-получить необходимую информацию на английском языке;
-ориентировать учащихся на определенный уровень обобщений, а также на анализ исторических фактов и событий;
-попрактиковаться в умении выделять главное, вести конспект лекции, тренировать память.
В целях обеспечения активности детей и продуктивности курса рекомендую часть занятий проводить в формате семинаров с использованием активных методов обучения.
На таких занятиях можно широко использовать:
-решение проблемных задач социокультурного характера;
-коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;
-парную и групповую работу, что позволяет обеспечить постоянное речевое взаимодействие обучаемых;
-активные методы обучения с использованием различных игр, диспутов, проектов и т.д.
Методы и приемы обучения.
Методы обучения | Приемы |
1.Презентация: -знакомство с новой лексикой; -знакомство с новой темой. | -объяснение; -слушание, повторение, запись; -чтение материала самостоятельно, его изучение |
2.Практика, тренировка. | -словарная работа; -чтение материала; -проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы «правильно – неправильно», закончить предложение, множественный выбор, соотнести и т.д. -парная и групповая работа |
3.Продуктивная работа учащихся. | -проектная работа; -обсуждение изученной темы; -дискуссия; -аудирование видео или аудиосюжетов; -ролевые или сюжетные ситуации. |
Формы контроля.
-вопросно – ответные упражнения;
-выделение ключевых слов с последующим воспроизведением текста;
-перевод;
-микродоклады и сообщения;
-текстовые задания, чтение;
-проектные задания в устной и письменной формах;
-круглые столы;
-заочные экскурсии;
-зачет в устной или письменной форме.
Основная форма контроля – портфолио. Это коллекция самостоятельно выполненных учебных продуктов.
Критерии оценок.
- Устное и письменное сообщение должны соответствовать теме и целям изучаемого материала.
- Оно должно быть логичным, заключенным и конструктивным.
- Сообщение должно быть грамотным с использованием необходимой лексики, грамматических структур, соответствующих уровню обученности языку.
- Сообщение должно содержать выражение собственного мнения, личностное отношение.
«5»- ставится при условии соблюдения вышеуказанных критериев. Допускаются 1-2 языковые ошибки;
«4»- то же, что и при «5», но допускаются 3-4 ошибок;
«3»- сообщение отвечает теме, содержит необходимый информационный материал, детали не обязательны. Допустимо до 8 языковых ошибок. Учащийся нуждается в помощи в виде наводящих вопросов, ключевых слов. Коммуникативная функция достигается;
«2»- сообщение не выстроено логично, содержит фактические ошибки, ученик нуждается в помощи, делает много ошибок.
В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки могут быть не учтены, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.
Ожидаемые результаты обучения.
Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков:
- делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
- собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, в форме вопросов и ответов в викторинах;
- составлять план прослушанного или прочитанного текста;
-выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
- дискутировать;
-излагать на английском результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
-интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию на английском языке;
-обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать на английском языке;
-опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале;
-выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран изучаемого языка;
-работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы(словари, справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении страноведческих проектов для лично-познавательных целей;
-сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в жизни соизучаемых стран и России.
Тематика факультатива.
- География Великобритании.
- Национальные символы.
- Население страны.
- Политическая система.
- История Великобритании.
- Образование в Великобритании.
- Образ жизни британцев.
- Лондон-столица Великобритании.
- Знаменитые британцы.
- Достопримечательности.
Содержание факультатива.
1.География Великобритании.
-Географическое положение.
-Климат.
-Части Великобритании:
-Англия.
-Шотландия.
-Уэльс.
-Северная Ирландия.
2. Национальные символы.
-Британский флаг.
3. Население.
- Коренные жители Британии.
- История завоевания Британских островов.
4. Политическая система.
-Британский парламент.
5. История Великобритании.
-Британская монархия.
6. Образование в Великобритании.
-Система школьного образования.
7. Образ жизни британцев.
-Праздники.
-Традиции.
-Культура.
-Досуг и развлечения.
-Спорт.
8. Лондон-столица Великобритании.
-ЧастиЛондона: the City, the West End, the East End, Westminster.
9.Знаменитые британцы.
-Писатели и поэты.
10. Достопримечательности Великобритании.
- Стоунхендж.
- Оксфорд, Кембридж.
11. Итоговые занятия.
12. Резервные занятия.
Учебно-тематическое планирование.
№ | Тема, подтема | Кол-во часов | Формы организации деятельности учителя и учащихся | Формы контроля |
1 | География Великобритании. -Географическое положение. -Климат. -Части Великобритании: -Англия. -Шотландия. -Уэльс. -Северная Ирландия. | 10 | Лекция с элементами беседы. Запись ключевых фактов. Работа с картой. | Устные ответы на вопросы. Заполнение карты. |
2 | Национальные символы. -Британский флаг. | 3 | Мини-практикум. Рисование символов. Фронтальная и самостоятельная работы. | Устные ответы на вопросы. Рисование флагов и символов. |
3 | Население. - Коренные жители Британии. - История завоевания Британских островов. | 5 | Мини-лекция. Запись ключевых слов. Фронтальная работа. | Устная презентация символов. Ответы на вопросы. |
4 | Политическая система. -Британский парламент. | 4 | Мини-лекция. Анализ политической системы. Запись ключевых понятий. Сравнение политической системы Великобритании и РФ. Фронтальная работа. | Устные ответы на вопросы. Составление таблицы «Политическая система Великобритании и РФ. |
5 | История Великобритании. -Британская монархия. | 4 | Составление таблицы о династиях Британской монархии. | Письменный опрос. |
6 | Образование в Великобритании. -Система школьного образования. . | 6 | Лекции. Просмотр видеосюжета. | Тест. |
7 | Образ жизни британцев. -Праздники. -Традиции. -Культура. -Досуг и развлечения. -Спорт. | 20 | Мини-лекция. Просмотр видеосюжетов. Составление сравнительной таблицы «Праздники Великобритании и России». Запись ключевых слов. Фронтальная и самостоятельная работы. | Ответы на вопросы. Дискуссия о наиболее популярных видах спорта. Викторина по праздникам. |
8 | . Лондон-столицаВеликобритании. -ЧастиЛондона: theCity, theWestEnd, theEastEnd, Westminster. | 10 | Мини-лекция. Запись основных названий. Просмотр видеосюжета. Фронтальная работа. | Монологические высказывания по теме. |
9 | Знаменитые британцы. -Писатели и поэты. | 4 | Лекция. Запись основных биографических данных. Чтение текстов о знаменитых британцах. Фронтальная работа. Помощь учащимся в подготовке докладов о знаменитых людях. | Квиз: «Кто лучше знает Великобританию?». |
10 | Достопримечательности Великобритании. - Стоунхендж. - Оксфорд, - Кембридж. И др. | 16 | Мини-лекция. Просмотр видеосюжета. Фронтальная работа. | Обсуждение докладов. |
11 | Итоговые занятия. | 4 | Семинары, игры, проекты. | Оценка вклада учащихся в подготовку семинаров. |
12 | Резервные занятия. | 4 | Видеоурок, аудирование. | Проект «Великобритания: прошлое и настоящее». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс
рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование....
Учебная программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2-4 классов
Программа внеурочной деятельности “Welcome to Tatarstan. Magic Forest. Magic Adventures.” по духовно-нравственному направлению разработана для занятий творческого объединения обучающихся 2...
Программа курса внеурочной деятельности "Мир английского языка"
Успешная реализация основной образовательной программы учреждения невозможна без интеграции, взаимодополнения урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Таким образом, образуемая в рамках курса вн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Знатоки английского языка"
Рабочая программа «Английский в фокусе» разработана на основе ООП НОО и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Пр...
Программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы "Мой друг-английский язык"
Результаты освоения курса внеурочной деятельностиСодержание курса внеурочной деятельности «Мой друг - английский язык» с указанием форм организации и видов деятельностиТематическое планиро...