Рабочая программа по английскому языку 3 кл
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме
Рабочая программа выполнена по ФГОС для УМК "Английский в фокусе" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015 год | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ХСОШ №5
- Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ ХСОШ №5;
- авторской рабочей программы по английскому языку для 3 классов (автор, выходные данные программы).
- УМК «Английский в фокусе»
- Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
- . По учебному плану общеобразовательной организации на 2015-2016 учебный год на предмет «Английский язык» предусмотрено 2 часа в неделю (68 часов в год, 34 учебные недели), что соответствует авторской программе. Поэтому в авторскую программу изменения не внесены.
Цели курса
На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Особенности данной программы
Учащиеся должны:
1) соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2) соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3) общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие, как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
4) понимать (со зрительной опорой) аудиозаписи диалогов, коротких высказываний и т. д.;
5) овладеть навыками устной речи, воспроизводить по образцу короткие высказывания;
6) читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7) читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8) писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Основное содержание
Тема раздела | Кол-во часов авторской программы | Кол-во часов рабочей программы |
1. Знакомство. | 2 часа | 2 часа |
2. Я и моя семья. | 20 часов | 20 часов |
3. Мир моих увлечений. | 8 часов | 8 часов |
4. Я и мои друзья. | 8 часов | 8 часов |
5. Моя школа. | 6 часов | 6 часов |
6.Мир вокруг меня. | 8 часов | 8 часов |
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 16 часов | 16 часов |
Количество контрольных работ – 8.
Планируемы результаты изучения программы.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Личностные УУД
Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; готовность к выбору профильного образования; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.
Регулятивные УУД
Действия целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
Коммуникативные УУД
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; проявлять инициативу в организации совместного действия; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия, в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Познавательные УУД
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; владеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; знать и использовать основы рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохож-дения | Скорректированные сроки прохож- дения | |
Вводный модуль. Знакомство. (2 часа) | |||||
1. | Развитие навыков говорения. Знакомство. |
| |||
2. | Обучение монологической речи. На отдыхе. |
| |||
Модуль 1. Школа. (8 часов) | |||||
3/1. | Введение лексики по теме «Школьные принадлежности». |
| |||
4/2 | Обучение грамматике. Числительные 11-20. |
| |||
5/3 | Развитие навыков говорения. Любимый предмет в школе. |
| |||
6/4 | Развитие навыков говорения и аудирования. Повелительное наклонение. |
| |||
7/5 | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. |
| |||
8/6 | Обучение поисковому чтению. Школы в Великобритании. |
| |||
9/7 | Контрольная работа «Школьные дни». |
| |||
10/8 | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Школьные дни». |
| |||
Модуль 2. Я и моя семья. (8 часов) | |||||
11/1. | Анализ проверочной работы. Развитие навыков аудирования и говорения. Моя семья. |
| |||
12/2. | Обучение грамматике. Притяжательные местоимения. |
| |||
13/3. | Развитие навыков говорения и письма. Семья Шайн. |
| |||
14/4. | Обучение аудированию и чтению. Моя счастливая семья. |
| |||
15/5. | Контрольная работа по теме «Моя семья» |
| |||
16/6. | Развитие навыков чтения и говорения. Семьи далекие и близкие. |
| |||
17/7. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Моя семья». |
| |||
18/8. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. |
| |||
Модуль 3. Еда. (8 часов) | |||||
19/1. | . Введение лексики по теме «Еда». Развитие навыков говорения. |
| |||
20/2. | Обучение грамматике. Настоящее простое время. Глагол «нравиться». |
| |||
21/3. | Развитие навыков диалогической речи. Мой контейнер для завтрака. |
| |||
22/4. | Развитие навыков письменной речи. Я люблю. |
| |||
23/5. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. |
| |||
24/6. | Развитие навыков чтения и говорения. Давайте перекусим. |
| |||
25/7. | Контрольная работа по теме :»Еда» |
| |||
26/8. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Еда» |
Дают оценку собственных знаний языкового материала модуля 3. | |||
Модуль 4. Игрушки. (8 часов) | |||||
27/1. | Введение лексики по теме «Игрушки». Развитие навыков говорения. |
| |||
28/2. | Обучение грамматике. Неопределённый артикль. Указательные местоимения в единственном числе. |
| |||
29/3. | Развитие навыков говорения и аудирования. Моя комната. |
| |||
30/4. | Развитие навыков говорения. Любимая сказка. |
| |||
31/5. | Контрольная работа по теме «Игрушки |
| |||
32/6. | Развитие навыков чтения и говорения. Магазин Теско. Все любят подарки. |
| |||
33/7. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Игрушки». |
| |||
34/8. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. |
| |||
Модуль 5. Внешность. (8 часов) | |||||
35/1. | Введение лексики по теме «Внешность». Обучение говорению. Повторение. Числительные 1-20. |
| |||
36/2. | Обучение грамматике. Множественное число существительных. Исключения. Повторение. Лексика по теме «Семья». |
| |||
37/3. | Развитие навыков говорения. Что умеют животные. Повторение. Личные местоимения. |
| |||
38/4. | Обучение говорению. Виды животных. Числительные 30-50. Повторение. Притяжательные прилагательные. |
| |||
39/5. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Внешность». |
| |||
40/6. | Контрольная работа по теме «Внешность». |
| |||
41/7. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. Повторение. Лексика по теме «Продукты». |
| |||
42/8. | Развитие навыков чтения и говорения. Страус Эму. Повторение. Неопределенные местоимения. |
| |||
Модуль 6. Мой дом. (8 часов) | |||||
43/1. | Развитие навыков диалогической речи. Где Чаклз? Повторение. Глаголы движения. |
| |||
44/2. | Обучение грамматике. Предлоги места. |
| |||
45/3. | Обучение грамматике. Множественное число имен существительных:слова –исключения. |
| |||
46/4. | Развитие навыков чтения и говорения. Семейный герб. |
| |||
47/5. | Контрольная работа по теме «Мой дом». |
| |||
48/6. | Обучение чтению и говорению. Дома в Великобритании. |
| |||
49/7. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Мой дом». |
| |||
50/8. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. |
| |||
Модуль 7. Выходной. (8 часов) | |||||
51/1. | .Обучение грамматике. Настоящее длительное время. Повторение. Лексика по теме «Внешность». |
| |||
52/2. | Обучение грамматике. Общий вопрос в настоящем длительном времени. |
| |||
53/3. | Развитие навыков аудирования и говорения. В парке.. |
| |||
54/4. | Замечательное время. Повторение. Глагол «мочь». |
| |||
55/5. | Обучение чтению и говорению. На старт, внимание, марш! |
| |||
56/6. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. Повторение. Глагол «иметь». |
| |||
57/7. | Контрольная работа по теме: «Выходной». |
| |||
58/8. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «Выходной». |
| |||
Модуль 8. День за днем. (10 часов) | |||||
59/1. | Введение лексики по теме «Дни недели». Обучение говорению.. |
| |||
60/2. | Обучение грамматике. Глагол в 3-ем лице в ед.числе в настоящем простом времени. |
| |||
61/3. | Развитие навыков говорения. Который час?. |
| |||
62/4. | Формирование навыков чтения и аудирования. Часы. |
| |||
63/5. | Активизация лексико-грамматического материала по теме «День за днем». |
| |||
64/6. | Контрольная работа по теме «День за днем». |
| |||
65/7. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. Игрушечный солдат. |
| |||
66/8. | Обучение чтению и говорению. Герои любимых мультфильмов. Повторение. Настоящее простое время. |
| |||
67/9. | Развитие навыков аудирования и чтения. Праздники. С Рождеством! Повторение. Настоящее продолженное время. |
| |||
68/10. | Развитие навыков говорения и чтения. Праздники. Мамин день. |
|
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №3.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.- (Серия «Стандарты второго поколения»)
3. Английский язык. Рабочие программы. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.- М.: Просвещение, 2011.
4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
5. Аудиоприложение (CD MP3).
6. Магнитофон.
7. Компьютер.
8. Мультимедийный проектор.
9. Экспозиционный экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"
Уважаемые коллеги, хочу представить вам Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П....
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального Образовательного Стандарта, примерной программы по английскому ( составители Быкова Н.И., Поспелова М.Д.)
Рабочая программа предназначена для использования при работе с первыми классами в качестве проведения факультативных занятий. К рабочей программе прилагается КТП, составленное на основе учебника Spotl...
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального Образовательного Стандарта, примерной программы по английскому языку (составители Быкова Н.И., Поспелова М.Д.)
Рабочая программа по английскому языку для первых классов....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина
Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по программе Н.Быковой , Д.Дули "Английский в фокусе"
Программа составлена на русском языке, в основе лежит авторская программа Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011 ...