Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Инглишляндия" для второго класса
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
Данная программа содержит ознакомительный курс по английскому языку для второго класса. Рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inglishlyandiya.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Инглишляндия» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников по английскому языку.
Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 189.
3.СанПиНа 2.4.2.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2010 года № 189.
4. Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность данного курса внеурочной деятельности заключается в том, что изучение иностранного языка должно служить практическим коммуникативным целям- адекватному общению на изучаемом языке с носителями данного языка и культуры в соответствии с возрастными особенностями. Экспериментально было доказано, что младший школьный возраст наиболее благоприятен для начала изучения иностранного языка.
Проблема разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В программе предусмотрены активные формы работы, направленные на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы: создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством английского языка.
Задачи:
познавательные:
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка ( литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
развивающие:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
воспитательные:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы ГБОУ сош № 12 города Сызрани. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Курс внеурочной деятельности «Инглишляндия» состоит из 34 часов (по 1 часу в неделю) для обучающихся 2-х классов.
Формы организации занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: выступления, игры, инсценирования, иллюстрирования, соревнования, презентация, просмотр мульфильмов на английском языке . Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игровой деятельности, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в компьютерном классе, в художественной мастерской в библиотеке и на игровой площадке.
Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся научатся:
- запоминать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- учить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- узнают названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- познакомятся с произведениями детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме) на иностранном языке;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу (3 - 4 фразы), аналогии;
- понимать на слух короткие тексты ( 4-5 фраз).
Обучащиеся получат возможность научиться:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге
(4-5 фраз);
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы контроля для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в форме конкурсов, театральных постановок, выставок работ, концертов.
После каждого года обучения стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения.
Тематический план.
|
| Аудиторные | Внеаудиторные | Формы контроля |
« Игротека». |
|
|
| |
|
|
|
| Конкурс чтецов |
|
|
|
| Концерт «Праздник алфавита» |
|
|
|
| Презентация собственной игры |
|
|
|
| Театрализованная постановка |
Содержание программы.
Раздел 1. « В стране веселых звуков». 9 занятий.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2 «Тридцать три родных сестрицы». 7 занятий.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. «Потехе - час!» 10 занятий
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. « Наша первая сказка»
Три поросенка - 8 занятий.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-тематический план курса внеурочной деятельности «Инглишляндия» по английскому языку.
| ||||||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Из них аудиторных и внеаудиторных | Основные понятия и термины | Характеристика основных видов деятельности учащихся | УУД |
| Знакомство. Имена английских мальчиков и девочек. |
|
рия | Звуки [h], [ou], [ai], [au], [d]; лексика (Hello! Hi! How do you do? I am…(Nick))Игра «жмурки», «мячик» | Разыгрывание сценки, участие в играх | Коммуникативные: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание по образцу |
| Приветствия. | 1 час |
рия |
|
| Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание по образцу. Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание по образцу |
| Путешествие по англоязычным странам. |
| Вне аудито рии |
|
| Регулятивные: целеполагание, умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. |
|
| 1 час | Вне аудито рии |
| Инсценирование. | Коммуникативные: овладение формами высказываний (по образцам). Умение работать с иллюстрациями |
| Как дела? Диалог. |
| Аудито рия | Лексика a snake, a doctor; звуки [∫], [æ], [n], [k], [j], [u], [ai], [æm] фразы Glad to see you !How are you? I am fine! Thank you! Fine! Thanks! Игра «Что пропало?» по изученной лексике. Разыгрывание диалога | Участие в языковых играх, разыгрывание диалога | Коммуникативные: освоение приемов логического запоминания информации Формирование умения слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. |
6. | Сказка-тест про кошку. Who are you? | 1 час | Вне аудито рии | Who are you? Игра «мячик» по изученной лексике |
| Регулятивные: преодоление импульсивности и непроизвольности. Познавательные: освоение приемов логического запоминания информации. |
| Прямой и обратный счет до пяти | 1 час | Аудитория |
|
| Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание по образцу. |
| Прямой и обратный счет до десяти |
|
рии | Лексика: one, two, three, four, five, a frog, froggie – froggies, up, down, high, low. Звуки: [f], [ai], [v], [t], [w], [d], [j], [ou], [ei]. Разучивание гимнастики под рифмовку | Выполнение гимнастики под рифмовку, прямой и обратный счет до 10 | Коммуникативные: освоение приемов логического запоминания информации |
| Конкурс чтецов | 1 час | Вне аудито рии | Лексика «One, two, three, four, five, six,seven,Up, down, high, low» How old are you? I am six (seven), счет предметов, | Конкурс чтецов | Познавательные: умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| ||||||
| Игры с Винни-Пухом. Знакомство с английским алфавитом. . | 1 час | Вне аудито рии | Песня «АВС» |
| Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог. |
| Я - из России. Буквы, похожие на русские | 1 час |
рии | Звуки: [∫], [r] Лексика: Russia, America. I am from… | Участие в языковых и подвижных играх. | Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог. |
| Родина английского языка – Великобритания. Буквы, непохожие на русские. | 1 час |
рии |
| Участие в языковых и подвижных играх. Презентация «Великобритания» | Познавательные: умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
| Откуда ты приехал? Строчные и прописные буквы |
| Аудитория | Звуки: [w], [z]Лексика:Where are you from? |
| Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог. |
|
| 1 час | Аудитория | Повторение речевого и языкового материала. Игра-хоровод «Where are you from?» Игра «Ромашка» |
| Познавательные: умение рассматривать и сравнивать. Коммуникативные Умение договариваться, находить общее решение |
|
Подготовка к празднику |
| Вне аудито рии |
| Участие в инсценировании | Коммуникативные Умение договариваться, находить общее решение Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
| Концерт «Праздник алфавита» |
| Аудитория | Лесика:Where is he/she from? He is…She is… |
| Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог. Регулятивные: формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности |
РАЗДЕЛ 3. Потехе - час! - 10 часов | ||||||
| Как тебя зовут? |
| Аудитория |
|
| Познавательные: умение извлечь информацию с помощью вопросов |
| Как зовут твою игрушку? |
| Вне аудито рии |
|
| Коммуникативные: овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом |
19 | Шоу «Веселья час». |
| Аудитория |
|
| Коммуникативные: умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения. |
|
| 1 час | Вне аудито рии |
|
| Коммуникативные: умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения. |
| Рассказ о своей семье |
| Аудитория |
|
| Познавательные: умение искать и выделять необходимую информацию |
| Я люблю мою семью. |
| Вне аудито рии | Лексика: a mother, a father, , Местоимение who в сложном предложении. Лексика: mother, fatherI’ve got a… |
Работа карандашами и красками. Рисунок «Моя семья» | Коммуникативные: умение работать с иллюстрацией, умение выполнять различные роли. |
| Дедушка и бабушка- лучшие на свете! | 1 час | Вне аудито рии |
|
| Познавательные: умение искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: целеполагание |
|
|
| Вне аудито рии |
| Иллюстрирование | Коммуникативные: умение работать с иллюстрацией. |
|
|
| Аудитория |
|
| Коммуникативные: умение употреблять новую лексику, задавать вопросы. |
| Своя игра. | 1 час | Аудитория | Повторение речевых образцов. Стихотворение «Name» | Презентация своей игры. | Коммуникативные: умение владеть монологической речью. Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. |
| ||||||
27 |
|
| Аудитория | Wooden, field, nobody, answer, ask, together, a wolf, climb, a house, sing a song, roof, crush, scared, run away, in different directions | Чтение сказки, знакомство с новой лексикой. | Познавательные: умение искать и выделять необходимую информацию |
| Работа с лексикой. | 1 час | Аудитория | «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while | Чтение сказки, знакомство с новой лексикой. | Коммуникативные: умение работать в паре и выполнять разные роли. |
| Знакомство со сценарием и распределение ролей |
| Вне аудито рии | There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived | .Знакомство со временем Past Simple | Коммуникативные: умение владеть монологической речью. Регулятивные: умение оценить прогресс в усвоении знаний |
| Работа над текстом пьесы |
| Аудитория | Повторение речевых образцов и лексических единиц. | Повторение Past Simple | Познавательные: умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга |
| Работа над текстом пьесы. | 1 час | Аудитория | Повторение речевых образцов и лексических единиц. | Прослушивание аудиозаписей с текстом, повторение за диктором. | Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
| Оформление спектакля. |
| Вне аудито рии | Повторение речевых образцов и лексических единиц. | Оформление декораций и костюмов сказочных персонажей | Коммуникативные: умение владеть монологической и диалогической речью. |
|
| 1 час | Вне аудито рии | Повторение речевого и языкового материала. | Участие в языковых и подвижных играх. | Коммуникативные: умение владеть монологической и диалогической речью. |
|
| 1 час | Вне аудито рии | Лексика сказки. Известные выражения и реплики. | Участие в театрализации сказки. | Регулятивные: умение оценить прогресс в усвоении лексики. Коммуникативные: умение выполнять различные роли, умение владеть диалогической речью. |
Дидактическое сопровождение
Список литературы для учителя
1.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2.Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2010. – 78 с.
3.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Удивительный английский" для 1 класса
Программа внеурочной деятельности "Удивительный английский" разработана для учащихся 1 класса начальной школы. Программа рассчитана на 1 учебный год (66 часов учебного времени) и содержит подробное ка...
Авторская программа внеурочной деятельности “ Весёлый английский” ДЛЯ 5 КЛАССА.
Программа элективного курса «Разговорный английский» предназначена для учащихся III классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа в год. Целью данного курса явля...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.Программа обеспечивает развитие интеллектуальн...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса по ФГОС, рассчитанная на 68 часов в год....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа по 45 минут). Част...
Программа внеурочной деятельности "Веселый английский" для 3 класса
Программа направлена на развитие и закрепление навыков чтения...