Программа внеурочной деятельности "Веселый английский" для 3 класса
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа направлена на развитие и закрепление навыков чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_veselyy_angliyskiy_3_klass.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Веселый английский» составлена на основе нормативно-правовой базы:
1) Закон РФ «Об образовании»;
3) Устав школы;
4) Основная образовательная программа начального общего образования;
5) Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
6) Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа кружка английского языка «Веселый английский» разработана в соответствии с современными требованиями ФГОС.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Разработка и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет восполнить знания учащихся 3 классов и подготовить учеников 3 классов к применению полученных знаний на практике.
Цели:
1. Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
2. Развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
3. Знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
1. Познавательный аспект.
познакомить детей культурой стран изучаемого языка (литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
3. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладении иностранным языком и культурой.
Программа рассчитана на один учебный год. Занятия 1 час в неделю с группой от 10 до 15 учащихся
Условия реализации программы:
Год обучения | Количество детей в группе | Количество занятий в неделю | Длительность занятия /часы/ | Всего часов в неделю | Всего часов в год |
1 | 10-15 | 1 | 45 мин | 1 | 34 |
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая, парная. Ведущей формой организации занятий по программе «Веселый английский» является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Основные формы занятий с обучающимися.
Используются различные формы организации занятий:
- групповые
- индивидуальные
- в парах
- практические
- тесты
- игры, в том числе и ролевые игры
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
проектная деятельность;
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен.
Планируемые результаты освоения учениками программы внеурочной деятельности.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают:
1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметными результатами являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными материалами (аудиодиском, справочными материалами и т. д.).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Английский язык, 2 класс, Москва, «Просвещение», 2013 год, Авторы УМК: Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.
Грамматика английского языка; сборник упражнений Е.А Барашковой (для 2- 4 классов)
И.Е. Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 – 2003).
И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 – 2003).
Книга для чтения на английском языке «The ABC fun» А.П. Бурлаковой (сборник рассказов, стихотворений, скороговорок, шуток и загадок, головоломок, ребусов, чайнвордов и кроссвордов).
Календарно-тематический план
№№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | |||
теория | практика | |||||
Раздел 1.Чтение (8 часов) | ||||||
1. | Алфавит | 1 |
| |||
2. | Правила чтения гласных букв А и Е в открытом и закрытом слоге и их сочетания | 1 | ||||
3. | Правила чтения английских глаcных I и Y | 1 |
| |||
4. | Правила чтения гласных букв O и U в открытом и закрытом слоге и их сочетания | 1 | ||||
5. | Правила чтения гласных букв в сочетании с буквой R | 1 | ||||
6. | Правила чтения гласных букв в сочетании с согласной буквой R и гласной буквой E | 1 | ||||
7. | Правила чтения согласных букв C, G,H | 1 | ||||
8. | Правила чтения согласных букв в сочетании с буквой H | 1 | ||||
Раздел 2. Грамматика (Глагол to be.) (1 час) | ||||||
9. | Загадочная страна, где все просто: Simple | 1 | ||||
Раздел 3. Лексика (Глагол to be.) (2 часа) | ||||||
10. | Цвета и игрушки |
| 1 | |||
11. | Моя семья |
| 1 | |||
Раздел 4. Грамматика (Структура have got.) (1 час) | ||||||
12. | Что могут волшебники: have/has | 1 |
| |||
Раздел 5. Лексика (Структура have got.) (2 часа) | ||||||
13. | Скоро карнавал | 1 |
| |||
Раздел 6. Грамматика (В мире чисел.) (5 часов) | ||||||
14. | Притяжательные местоимения, притяжательный падеж | 1 | ||||
15. | Количественные и порядковые числительные. Счет до 100 | 1 | ||||
16. | Правила образования множественного числа существительных | 1 | ||||
17. | Предлоги места | 1 | ||||
18. | Правила использования определенного и неопределенного артиклей | 1 | ||||
Раздел 7. Лексика (В мире чисел.) (2 часа) | ||||||
19. | Школьные принадлежности | 1 | ||||
20. | Волшебное время |
| 1 | |||
Раздел 8. Грамматика (Глагол to can) (3 часа) | ||||||
21. | Модальный глагол CAN | 1 |
| |||
22. | Волшебство продолжается: Continious | 1 | ||||
23. | Вопросительные слова, специальные вопросы в настоящем простом времени | 1 |
| |||
Раздел 8. Лексика (Глагол to can) (2 часа) | ||||||
24. | Наречия частоты действия |
| 1 | |||
25. | Дни недели и мои занятия | 1 | ||||
Раздел 9. Грамматика (Указательные местоимения) (3 часа) | ||||||
26. | Указательные местоимения this/these, that/those | 1 | ||||
27. | Главный момент волшебства: совершенствование знаний Continious | 1 |
| |||
28. | Специальные вопросы в настоящем продолженном времени | 1 | ||||
Раздел 10. Традиции и обычаи в Великобритании (6 часов) | ||||||
29. | Праздничные традиции | 1 | ||||
30. | Праздничные угощения |
| 1 | |||
31. | Сказки и легенды | 1 | ||||
32. | Хобби британцев | 1 | ||||
33. | Какого цвета радуга? |
| 1 | |||
34. | В ожидании лета | 1 | ||||
| 21 | 13 | ||||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Занимательная математика. Программа внеурочной деятельности. 2 класс
Программа составлена по новым ФГОС....
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...