Мы играем и поем ( урок + презентация "Мы празднуем Рождество")
план-конспект урока по иностранному языку (2, 4 класс) на тему

Гурова Татьяна Николаевна

Рождественские традиции в Германии, история возникновения рождественских атрибутов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo._urok_2-4kl_2014g.docx19.58 КБ
Файл my_prazdnuem_rozhdestvo.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Мы играем и поем.

Цели урока:

1.Познакомить детей с традициями Рождества в Германии;  с историей возникновения рождественских символов и атрибутов.

2.Продолжать развивать любознательность, творческие способности, память , мышление, внимание.

3. Продолжать воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка, толерантность.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, рождественский календарь, рождественский венок, рождественская пирамида, плакат с изображением камина, ёлочные игрушки, искусственная ёлка, сапожок с сувенирами, открытки, слайды, шаблон рождественской звезды, клей, ножницы, цветная бумага.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учителя. Сообщение темы и задачи урока.

- Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Ich freue mich, ihnen zu sehen. Heute haben wir eine interessante Stunde und erfahren viel Neues und Interessantes.

- В Германии, как и во всем мире, отмечают Рождество. Это самый любимый и значимый религиозный праздник не только для детей, но и для взрослых. И сегодня мы познакомимся с традициями празднования Рождества в Германии.

II. Основная часть урока.

-  Подготовка к Рождеству в Германии начинается за месяц. Это время, с 1 по 24 декабря, называется Advent. В это время начинают свою работу рождественские ярмарки (слайд 1).

- Во время Адвента немцы украшают свои дома гирляндами, еловыми ветками. Пекут рождественское печенье и пьют глинтвейн, традиционный рождественский напиток. Ребята, а знаете ли вы символы Рождества? (Ответ детей)

- Одним из символов Рождества в Германии является рождественская пирамида (Weihnachtspyramide) – традиционное рождественское украшение в немецких домах. Её создали умелые в резьбе по дереву  и механических поделках жители Рудных гор, как символ Рождества, т.к. в средние века было обычаем у германцев защищать свой дом от нечистой силы ветками деревьев и огнем (слайд 2).

(Демонстрация пирамиды)

Одним из главных символов Рождества является рождественский венок (Adventskranz). В рождественские традиции он вошел в 1839 году. Это венок из еловых веток с 4 свечами. В первое воскресенье Адвенда зажигается 1 свеча, а в ночь перед Рождеством – все 4 свечи, которые символизируют свет, осветивший мир в Рождество ( слайд 3).

Рождественский  календарь (Adventskalender)  - специальный календарь для детей, показывающий время, оставшееся до Рождества. Состоит из 24 дней. По традиции календарь – картонный домик с 24 открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежит конфетка или маленький сувенир (слайд 4).

( Дети открывают окошечки календаря и получают сувениры)

- Колокольный звон в Святки пришел к нам из зимних языческих праздников. Когда земля была холодна, считалось, что солнце умерло, а злой  дух очень силен. Чтобы изгнать злого духа, нужно было сильно шуметь, кричать , петь и звонить в колокольчики. На Святках в церквях всего мира раздается колокольный звон, но не для изгнания злых духов. Так люди приветствуют рождение Христа (слайд 5).

- Kinder, sagt mir bitte, was ist für Weihnachten besonders wichtig? (Ответы детей).

- Natürlich, das ist ein Weihnachtsbaum! Предполагают, что первые рождественские елки появились в Германии в VIII веке. По легенде св.монах Бонифаций, проповедующий о учении Христа, чтобы убедить язычников друидов, что дуб не священное дерево, срубил один из них. Падая, дуб повалил все стоящие на его пути деревья, кроме молодой ели. Бонифаций назвал это чудом и провозгласил ель деревом Христа (слайд 6).

В XVII в. Рождественская ёлка была уже распространенным атрибутом Рождества в Германии. В Россию традицию украшать ель привез из Германии великий российский император Петр I (слайд 7).

- А как вы думаете, чем же украшались первые Рождественские ёлки? (Ответы детей).

- Первые рождественские ёлки были украшены живыми цветами и фруктами, золочеными шишками и орехами. Но такой груз, безусловно, был слишком тяжел для дерева. И тогда, в 1848г в местечке Лауша в Тюрингии немецкие стеклодувы начали производить первые полые ёлочные шары (слайд 8).

- Aber wir haben auch einen Tannenbaum. Schmücken wir ihn alle zusammen! Возьмите по шарику. Загадайте свое самое заветное желание и повесьте его  на елку.

(Дети украшают елку).

- Kinder, sagt mir bitte, was schenkt man zu Weihnachten? (Ответы детей). Natürlich, das sind Geschenke. Und jetzt basteln wir  kleine Geschenke selbst.

Сегодня мы сделаем рождественскую звезду, т.к. она также является символом Рождества.  (Раздаю детям заготовки и технологические карты изделия. Дети изготавливают звезды. Инструкции написаны на немецком языке).

- А ещё на Рождество в Германии принято дарить рождественские открытки (слайд 9). Первые рождественские открытки появились в Англии в 1843г. Schreiben wir auch Glückwunschkarten!  (Дети подписывают открытки).

- Gut. Alles ist vertig, um Weihnachten zu feiern. Aber wir vergessen über ein gutes Fest. Am 6.Dezember feiern deutsche Kinder Nikolaustag. По легенде св.Николай родился в Малой Азии и был епископом. Он помогал бедным, больным и обездоленным людям. Но особенно он любил детей. Свои дары он оставлял в сапогах. Это были сладости, фрукты, орехи, иногда и деньги. Вот поэтому в ночь с 5 на 6 декабря дети вешают над камином ( или оставляют у двери)  сапожки, чтобы св.Николай оставил им подарок. (слайд 10).

- Kinder! Seht! Wir haben auch ein Geschenk von Nikolaus! ( «Над камином» висит сапожок с подарками. Раздаю подарки детям.)

- Also. Am 25. Dezember feiern die Deutschen ein gröβte und wichtigste Fest – Weihnachten. Ich gratuliere euch auch und wünsche Alles Gute! Und jetzt singen wir ein Lied. ( Дети исполняют песню «Зима идет»).

IV. Итог урока. Рефлексия.

  • Unsere Stunde ist zu Ende.
  • Was habt ihr Neues erfahren?
  • Gefällt euch unsere Stunde?
  • Vielen Dank für ihre Arbeit. Alle sind frei! Auf Wiedersehen!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Wir feiern Weihnachten

Слайд 23

Auf Wiedersehen !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем и поем!

Внеклассное мероприятие ко дню мам....

план- конспект урока "Как ты праздновал рождество?"

Подробный план-конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Праздники" к учебнику В. П. Кузовлева "English  "...

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Играем и поем"

В нашей мире с каждым годом увеличивается количество зарубежных стран, многосторонние связи с которыми неуклонно расширяются. Исходя из этого, все большее количество педагогов и родителей понимают, чт...

Технологическая карта урока "Мы играем и поем"

Тип урока: развитие лексико-грамматических навыков говорения по теме «Семья»Дидактическая цель: создать условия для закрепления блока информации по заданной теме средст­вами личностно-деятельностно-ко...

Конспект урока немецкого языка в 3 классе. Тема раздела: «Осень. Какая сейчас погода?». Тема урока: «Мы играем и поем» «Wir spielen und singen»

Данный урок предназначен для  обобщения лексико-грамматических навыков по теме "Осень"; для организации деятельности учащихся по коррекции знаний и способов действий;  для развития...

Методическая разработка сценария отчетного концерта для родителей "Вместе играем и поем" Авторы: Егиазарян С.С., Ровенских Е.О., Николаева Л.О.

Сценарий концерта для родителей  по итогам учебного года.В программе прозвучат произведения композиторов классиков., детских композиторов....

Сценарий фольклорного праздника "Мы играем и поем, в гости всех к себе зовем!".

   Сценарий фольклорного праздника включает в себя разнообразные виды устного и музыкального фольклора русского народа, что приобщает детей к творческой деятельности, развивает интере...