Развитие интереса к английскому языку у младших школьников
статья по иностранному языку (4 класс) на тему
Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_interesa.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие интереса к английскому языку у младших школьников
Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.
По мнению психолога А.А. Леонтьева мотивация, создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе на ряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией. Игра ведёт за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, ибо игра – это всегда эмоции, - а там, где эмоции, - там активность, внимание и воображение, работает мышление.
Активно используя игры на своих уроках, хочу подчеркнуть следующее: не может быть игры ради игры. Она должна быть направлена, прежде всего, на развитие памяти, мышления, внимания, ибо именно эти компоненты иноязычных способностей лежат в основе процесса овладения иностранным языком.
Использую только те игры, которые способствуют решению конкретных учебных задач и нравятся детям.
Игра «Репортер». Цель: закрепить лексику (What is your name? Where are you from? How old are you?).
Игра «Знакомство». Цель: закрепить первые фразы на английском языке (Hello. I am... What is your name?).
Игра «Отгадай-ка». Цель: научить воспринимать на слух небольшой текст с целью полного понимания содержания (This is a bear. He is funny. He likes honey. Who is it?)
Многие из предлагаемых в учебнике игр видоизменяю в зависимости от цели урока. Использование игры помогает лучшему усвоению учебного материала.
Каждый урок во 2 классе начинается с фонетической гимнастики. Считалки, песенки, четверостишия направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя на урок.
Дети очень любят физкультминутки на английском языке. Для этой цели я использую рифмовки, короткие стихи.
I like Winnie the Pooh.
Winnie is brave and cute.
Winnie the Pooh is funny.
He likes honey.
Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но развивает их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.
Поддержать интерес к предмету помогает проектная деятельность. Во 2 классе мы начинаем 2 проекта – «Книга о себе» и «Семейный альбом». Дети завели 2 альбома. Получили задание рассказать о себе и своей семье, строя самые простые предложения. Работу над проектом продолжаем в 3-5 классах. Результатом является презентация проектом в 5 классе. Учащиеся комментируют содержание альбома.
Одна из главных задач третьего года обучения – дальнейшее развитие коммуникативных умений и навыков. Особое внимание обращаем на лексические и сюжетно-ролевые игры. Лексические игры способствуют более скорому и продуктивному запоминанию довольно большого числа новой лексики, а сюжетно-ролевые, в свою очередь призваны научить детей употреблять данную лексику в конкретной ситуации. Лексические игры вариативны. Для поддержания интереса к ним меняю правила, степень их сложности.
При организации и проведении сюжетно-ролевой игры обязательно даю детям возможность выбрать самим себе роли, а при подведении итогов отмечаю даже самые незначительные их успехи, что повышает эффективность игры и делает её более привлекательной для детей («В магазине», «В школе»).
Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к английскому языку, нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Песня стала естественным элементом урока. Этим мы решаем несколько задач: пение способствуют улучшению иноязычного произношения, развивает память, происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка и снимает усталость.
На заключительном этапе обучения английскому языку в начальной школе, работа по развитию и поддержанию интереса к нему продолжается. К этому времени дети овладевают определённым словарным запасом, необходимыми знаниями грамматики, за счёт страноведческой информации расширяется их кругозор. Активно использую на уроке инсценировки, а также грамматические игры, которые значительно усложняются.
Важными элементами урока по-прежнему остаются фонетическая гимнастика, пение, физкультминутка. В 4 классе в роли ведущего при проведении физкультминутки назначаю наиболее подготовленных учеников, что является дополнительным стимулом для тех, кто ещё не был в этой роли. Фонетическую гимнастику стараюсь разнообразить, песни подбираю практически к каждой теме.
Таким образом, меняя содержание формы, добиваюсь того, что эти элементы по-прежнему привлекательны для учащихся.
Все вышеописанные средства и приёмы активизируют мыслительную деятельность учащихся, делают учебный процесс эффективным и в то же время, привлекательным и интересным.
Т.Р. Бражникова
МБОУ СОШ №3
ст. Фастовецкая
Тихорецкий район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
идеи к английским праздникам и внеклассным мероприятиям на английском языке для младших школьников
Ages school-ageKeep the kids entertained with this pre-dinner game.Download Find the Turkeys TemplateKids can make the Marigold pencil topper to brighten their day while in school.Download M...
«Развитие познавательного интереса в процессе изучения английского языка у младших школьников в условиях перехода на новые стандарты»
Сегодня выпускнику средней школы недостаточно владеть определенным объемом знаний, умений и навыков, у него должно быть сформировано умение самостоятельно добывать знания и оперировать ими. Современна...
Развитие интереса к исследовательской деятельности у младших школьников.
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчествав решении жизненно важных проблем.Одн...
Курсовая работа "Внеурочная деятельность как средство формирования познавательного интереса к изучению английского языка у младших школьников»
Актуальность проблемы исследования. Внеурочной деятельности всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В последние годы психологами и педагогами констатируе...
Применение игровой деятельности на уроках английского языка у младших школьников. Методические рекомендации для учителей английского языка.
Игры на уроках английского языка в начальной школе. Методические рекомендации для учителей английского языка....
"Развитие интереса к русскому языку у младших школьников"
В настоящее время остро стал вопрос о развитии интереса к изучению русского языка у детей. В статье предложены некоторые задания, которые можно давать ученикам начальной школы для достижения этой цели...
Игра как средство повышения уровня мотивации и развития интереса к изучению английского языка у младших школьников
В данной статье говорится о важности игры в процессе обучения английскому языку младших школьников. А также рассматриваются виды игр (с примерами), с помощью которых этот интерес развивать и поддержив...