Особенности моделирования уроков на начальном этапе обучения.
статья по иностранному языку (2 класс) на тему

Касьян Ольга Алексеевна

ž Вы помните стихи и песни, выученные в детстве? Неважно на каком они были языке, родном или иностранном - стоит вспомнить одну строчку - и всё стихотворение сразу же всплывает в памяти. Это происходит потому, что у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Всё что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Проходит время, прежде чем ребёнок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем он от узнавания единицы языка перейдёт к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например, прочность запоминания!

ž Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре.

ž Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способу познания.

     Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и                до последней минуты.

ž Я преподавание веду по учебнику Биболетовой М.З., сюжетная игра «Кукольный театр» длится весь первый год обучения, включает в себя игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр. Чем больше вы будете погружать детей в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, но по чётким правилам, тем успешнее будет проходить обучение. Не бойтесь того, «слишком много» играющие дети не научаться серьёзности и ответственности. Ребёнок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального.

ž Каждый урок строится как урок общение, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.

ž Для создания коммуникативной обстановки на уроке важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка.

ž Чувство успеха у ребёнка будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

ž При моделировании урока необходимо помнить основные принципы обучения:

Принцип единства практической развивающей, воспитательной и образовательной сторон учебного процесса.

Принцип системной реализации коммуникативной направленности в обучении.

Принцип познавательной активности.

Принцип опоры на родной язык.

Принцип коллективного взаимодействия.

Принцип максимального сближения в овладении разными видами речевой деятельности.

ž Важно помнить – дети воспринимают мир целостно, нерасчленённо. Их любимые занятия: раскрашивание, рисование, вырезание фигур из бумаги, конструирование, пение, танец. Т.е. пусть дети рисуют на доске или в тетрадях и тут же комментируют нарисованное, пусть вырезают фигурки, пусть поют и жестами, движениями передают содержание песен.

ž Очень важно помнить о том, что урок иностранного языка в начальной школе должен быть объединён общей темой, а вот деятельность детей на уроке должна быть обязательно разнообразной.

ž Необходимо часто менять виды работы, обязательно перемешать их динамическими паузами, играми с элементами движения-малыши так быстро устают!

Но при этом старайтесь, чтобы каждый элемент урока был нужен для решения его общей задачи, чтобы игра не становилась самоцелью

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Особенности моделирования уроков на начальном этапе обучения.

  • Вы помните стихи и песни, выученные в детстве? Неважно на каком они были языке, родном или иностранном - стоит вспомнить одну строчку - и всё стихотворение сразу же всплывает в памяти. Это происходит потому, что у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Всё что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Проходит время, прежде чем ребёнок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем он от узнавания единицы языка перейдёт к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например, прочность запоминания!
  • Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. 
  • Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способу познания.

     Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и                до последней минуты.

  • Я преподавание веду по учебнику Биболетовой М.З., сюжетная игра «Кукольный театр» длится весь первый год обучения, включает в себя игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр. Чем больше вы будете погружать детей в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, но по чётким правилам, тем успешнее будет проходить обучение. Не бойтесь того, «слишком много» играющие дети не научаться серьёзности и ответственности. Ребёнок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального.
  • Каждый урок строится как урок общение, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.
  • Для создания коммуникативной обстановки на уроке важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка.
  • Чувство успеха у ребёнка будет более ярким, чем у детей старшего возраста.
  • При моделировании урока необходимо помнить основные принципы обучения:

Принцип единства практической развивающей, воспитательной и образовательной сторон учебного процесса.

Принцип системной реализации коммуникативной направленности в обучении.

Принцип познавательной активности.

Принцип опоры на родной язык.

Принцип коллективного взаимодействия.

Принцип максимального сближения в овладении разными видами речевой деятельности.

  • Важно помнить – дети воспринимают мир целостно, нерасчленённо. Их любимые занятия: раскрашивание, рисование, вырезание фигур из бумаги, конструирование, пение, танец. Т.е. пусть дети рисуют на доске или в тетрадях и тут же комментируют нарисованное, пусть вырезают фигурки, пусть поют и жестами, движениями передают содержание песен.
  • Очень важно помнить о том, что урок иностранного языка в начальной школе должен быть объединён общей темой, а вот деятельность детей на уроке должна быть обязательно разнообразной.
  • Необходимо часто менять виды работы, обязательно перемешать их динамическими паузами, играми с элементами движения-малыши так быстро устают!
  • Но при этом старайтесь, чтобы каждый элемент урока был нужен для решения его общей задачи, чтобы игра не становилась самоцелью.

 

                                       Учитель английского языка Касьян О.А

                                             МОУ СОШ №33 г. Энгельс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности у младших школьников

В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно.С помощью нетрадиционных уроков можно решить ...

Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения

Учебно - методическая статья на тему "Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС "...

«Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения иностранному языку»

использование нетрадиционных форм урока на уроках иностранного языка...