Главные вкладки
Рабочая программа по английскому языку ФГОС 2 класс
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему
Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass.docx | 124.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шереметьевская средняя общеобразовательная школа»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ / Р.Г. Ахмадиева Протокол № ___ от «__»_____20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _________ /О.Г. Донскова/
«____»_____20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Шереметьевская СОШ» ___________/ Е.В.Перова/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету Английский язык
класс 2
составитель Тамара Ивановна Бабушкина
квалификационная категория I
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______от
« »___________20___ г.
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
2 класс
Авт. М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по английскому языку разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом МО РФ от 6 октября 2009 г № 373;
- Инструктивного методического письма МОиН РТ от 18.01.07. № 251/7 «Об особенностях преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях перехода на федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Примерных программ МОиН РФ, созданных на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта / М.: «Просвещение», 2011 год;
- Авторской программы курса английского языка «Enjoy English» (Английский с удовольствием), М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева для 2 - 11 кл. общеобраз. учрежд.- «Титул», 2009;
- ООП НОО МБОУ «Шереметьевской СОШ».
- Учебный план МБОУ «Шереметьевская СОШ».
- Локальный акт образовательного учреждения (Положение о рабочей программе, утверждено приказом МБОУ «Шереметьевская СОШ»)
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет « Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 ч. (34 учебные недели).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Enjoy English» / «Английский с удовольствием» (2 класс): авторы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Обнинск, Титул – 2009.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка ( через детский фольклор,
- некоторые образцы детской художественной литературы, традиции)
в ценностно-эстетической сфере – воспитание ценностного отношения к прекрасному
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учёбе как творческой деятельности.
в нравственно-этической сфере – элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об
этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное
отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков
других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм
- в трудовой сфере – ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой
деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности
учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями
- её реализации и искать средства её осуществления;
уметь контролировать и оценивать свои действия
вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок
- проявлять инициативу и самостоятельность в обучении
Познавательные универсальные учебные действия
- уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной
- информации из различных информационных источников;
- уметь использовать знаково-символические средства для создания моделей
- изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических
задач;
- развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,
- обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению
к известным понятиям
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
- уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила;
- развивать навыков аудирования в устной речи по теме: « Знакомство».
- ознакомить с названия профессий, животных, числительных, школьных принадлежностей, цветов, членов семьи; местоимениями
- he, she, his, her
- ознакомить с речевыми образцами: What is your name? – My name is ….; Who are you? – I am a dog; How old are you?- I am six; I can…; Can you…?
- Yes, I can и No, I can’t; OK. Well dove! Fine; I have got…
- формировать произносительные навыки, ознакомить с английскими звуками
- ознакомить с буквами английского алфавита
Предметные результаты:
Говорение
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Здравствуй, Английский язык».
Предметное содержание устной и письменной речи включает темы:
Я и мои друзья. (Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное. Прием и угощение гостей. Мой день. Любимая еда. Моя одежда)
Мои увлечения. (Любимые игрушки, занятия. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке. Каникулы.)
Моя школа. (Школа. Школьные принадлежности. Классная комната. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Учащиеся знакомятся с буквами и звуками английского алфавита, учатся владеть техникой письма – графикой, каллиграфией, орфографией, восстанавливать слово, учатся описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему, различать на слух звуки, звукосочетания, слова, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, познакомиться с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann).
Учащиеся научатся вести диалог-расспрос, отдавать распоряжения, выражать совет, запрашивать информацию, используя вопросительные модели, отдавать распоряжения, выражать просьбы; выражать одобрение тому, что сделали другие, адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку, пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели; вести счет от 1 до 10; перечислить животных в зоопарке, сказать, что они умеют делать; рассказывать о своих школьных принадлежностях, читать вслух слова с изученными буквами, писать слова с изученными буквами (Аа — Mm)
Раздел 2. «Добро пожаловать в наш театр»
Предметное содержание устной и письменной речи включает темы:
Я и мои друзья. Я и моя семья. Занятия спортом. Английские праздники.
Учащиеся продолжают знакомиться с буквами и звуками английского алфавита, учатся владеть техникой письма — графикой, каллиграфией, орфографией, восстанавливать слово, писать слова с изученными буквами (Аа — Zz).
Учатся описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему, различать на слух звуки, звукосочетания, слова, соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Учащиеся научатся поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения, описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, писать буквы английского алфавита, восстанавливать слово, предложение, списывать текст, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию; опираться на языковую догадку в процессе чтения, восприятия на слух текстов.
Учащиеся познакомятся с интернациональными словами – названиями видов спорта и английскими праздниками, познакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок.
Проектная деятельность обеспечивает благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения, эффективное средство организации творческой и учебной деятельности. Итог данного раздела – праздник алфавита и презентация проекта: Книга «The ABC»
Раздел 3. «Давайте читать и говорить на английском языке!»
Предметное содержание устной и письменной речи включает темы:
Я и моя семья. (Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Я и мои друзья). Мои друзья. (Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.) Мир вокруг меня. (Мой дом, моя квартира, моя комната. Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.)
Учащиеся научатся вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), задавая вопросы, вести диалог побудительного характера, обращаться с просьбой, соглашаться (отказываться), выполнять просьбу, предлагать сделать что-либо вместе, кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки, мультфильма.
Учащиеся научатся записывать слова, предложения под диктовку, заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.), писать поздравление с Новым годом, Рождеством.
Учащиеся овладеют умением различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке, читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
Учащиеся познакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, во время совместной игры.
Учащиеся овладеют умениями действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний.
Итог данного раздела – проектная деятельность: Конкурс проектов по теме «Я и мои друзья» (сделать закладку и написать на ней придуманную загадку).
Раздел 4. «Познакомьтесь с моими друзьями!»
Предметное содержание устной и письменной речи включает темы:
Я и моя семья. Я и мои друзья. (Мои друзья. Помощь друг другу. Любимое домашнее животное. Моя школа. Учебные предметы. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. (Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа. Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг.)
Учащиеся научатся вести диалог-расспрос( запрос информации и ответ на него), задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Учащиеся научатся пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика персонажей, называть имя, возраст, место проживания, - передавать содержание прочитанного или услышанного текста с опорой на иллюстрацию, находить ключевые слова, составлять план.
Учащиеся научатся писать буквы английского алфавита; восстанавливать слово, предложение, текст; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; стихи, песни, рифмовки, воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале
Учащиеся научатся читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал; читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения узнать названия стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), столиц (London/Moscow), воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке.
Критерии и нормы оценивания знаний по учебному предмету «Английский язык»
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
Отметка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Отметка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо»
Отметка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.
Отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно
Критерии оценивания чтения с полным пониманием основного содержания прочитанного ( ознакомительное)
Отметка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Отметка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Отметка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Отметка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Отметка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Отметка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Отметка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Отметка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Английский язык»
2 класс
п/п | Название темы | Характеристика деятельности учащихся | Предметные результаты освоения учебного материала | Универсальные учебные действия | Дата проведения | ||||
Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||||
1. HELLO ENGLISH! (CОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ СФЕРА. ЗНАКОМСТВО) (18ч) | |||||||||
1 | Знакомство с английским языком. Лондон - столица Великобритании | Пользоваться учебником и рабочей тетрадью,опираясь на условные обозначения и их структуру. | Поздороваться и ответить на приветствие; Представиться и узнать имя партнера. | Регулятивные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: уметь работать с новым учебником и рабочей тетрадью. Коммуникативные: формировать желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами. | Формировать целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов и культур. | ||||
2 | Введение лексики по теме «Животные» | Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников | Представиться и узнать имя партнера. | Регулятивные: моделировать ситуации поведения в классе Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве) Коммуникативные: уметь правильно задавать вопросы при знакомстве | Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. | ||||
3 | Введение счета 1-10. Возраст | Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета | Назвать числительные в пределах одного десятка; Считать от 1 до 10; Назвать возраст. | Регулятивные: формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения познавательных задач. Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог. | Принять и освоить социальную роль обучающегося. Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения | ||||
4 | Где живут актёры кукольного театра? Обучение диалогу-расспросу | Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически ( полупечатное написание заглавных и строчных букв) Понимать различие гласных и согласных букв. | Расспросить партнера, где он живет; Назвать свое место жительство. | Регулятивные: уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. Познавательные: уметь выразительно правильно читать слова. Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные: уметь представляться самому при знакомстве. | Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей | ||||
5 | Развитие навыков устной речи. Имя, возраст моего друга | Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным гласным. | Рассказать о себе, сообщить имя, возраст, место жительства, ответить на вопросы о том, как мы приветствуем одноклассников, друзей, хороших знакомых, родственников. | Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Познавательные: извлекать необходимую информации из прослушанного Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог. | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
6 | Обучение навыкам восприятия иноязычной речи на слух.
| Расспрашивать собеседника о нём самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса ( возраст, имя, что умеет делать) Отвечать на вопросы собеседника. | Понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку. | Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделять их признаки. Коммуникативные: понимать возможность разных позиций и точек зрения. | Формировать целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов и культур | ||||
7 | Введение новой лексики. Знакомство с женскими и мужскими английскими именами | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку. | Рассказывать о себе, используя речевой образец: “ I can…” | Регулятивные: уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Преодолевать импульсивность и непроизвольность. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: уметь высказываться по диалогическим формам-образцам. | Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. | ||||
8 | Активизация лексики в речи. Новый артист | Рассказывать о себе, одноклассниках и семье ( с опорой на план в виде моделей) | Уметь отвечать на вопрос: “ Can you…?” Понимать на слух небольшой текст- диалог. | Регулятивные: уметь корректировать способ действия в случае расхождения с правилом. Познавательные: уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке . Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | Принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения | ||||
9 | Обучение запросу информации | Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель) Считать до десяти. | Рассказывать о себе, используя речевой образец: “ I can…/ I can’t…” | Регулятивные: освоить критерии оценки выполненных заданий Познавательные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание | Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей | ||||
10 | Уроки в школе артистов | Выражать благодарность, просьбу, одобрение действиям одноклассников; отдавать распоряжения. | Научатся запрашивать информацию, используя вопросы: “ What is your name?” “How old are you?” “ Can you…?” | Регулятивные: организовывать своё рабочее место с учётом правил безопасности, удобства и функциональности Познавательные: освоить приёмы логического запоминания информации Коммуникативные: овладеть навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной форме | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
11 | Конкурс на лучшего артиста | Самостоятельно, с опорой на грамматическое правило, модель строить простые утвердительные и вопросительные предложения. | Понимать на слух содержание короткого текста, построенного на знакомом языковом материале. | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку учителя Познавательные: уметь работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета « Английский язык» Коммуникативные: овладевать приёмами выражения несогласия | Формировать целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов и культур | ||||
12 | Oбучение навыкам восприятия текста на слух. Весёлые соревнования | С опорой на модель строить вопросительные и утвердительные предложения. | Рассказывать о ком-то, используя речевой образец “ He ( She) can…” “ He( She) can’t..” | Регулятивные: уметь осваивать критерии оценки выполненных заданий Познавательные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию Коммуникативные: овладеть приемами выражения согласия | Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | ||||
13 | Школьные принадлежности | Рассказывать о том, что имеется в портфеле. | Рассказывать о том, что имеешь, используя речевой образец: “ I have got…” Понимать на слух небольшой текст ( рассказ) с опорой на иллюстрацию. | Регулятивные: уметь планировать собственную деятельность в соотвествии с поставленной задачей Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач Коммуникативные: уметь строить осознанное и произвольное высказывание в устной форме | Принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения | ||||
14 | Закрепление лексики. Экскурсия в зоопарке. | Составлять собственный текст по аналогии. | Рассказывать о том, что умеют делать окружающие. | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку учителя Познавательные: сравнивать и анализировать соответствующие транскрипционные знаки Коммуникативные: составлять короткое монологическое высказывание | Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей | ||||
15 | Обучение умению монологической речи. Цвета | Понимать в целом речь учителя по ходу урока. | Уметь описывать предметы, называя их. Рассказывать о том, что имеешь. | Регулятивные: уметь дать развернутую оценку своей работе Познавательные: освоить приёмы логического запоминания информации Коммуникативные: уметь высказывать своё отношение | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
16 | Обучение ведению диалога-расспроса. Праздник осени. | Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенного на знакомом материале. | Научатся описывать животных, называя их цвет. | Регулятивные: уметь прогнозировать развитие событий по иллюстрациям Познавательные: анализировать ситуации Коммуникативные: овладеть правильной диалогической речью по образцу | Формировать целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов и культур | ||||
17 | Обучение монологической речи | Рассказывать, выражая своё отношение. | Рассказывать о себе, опираясь на рисунки и план, представленный в виде моделей. | Регулятивные: уметь оценивать прогресс в усвоении знаний Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: уметь обмениваться знаниями с членами группы | Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | ||||
18 | В гостях у директора зоопарка. | Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями. | Уметь вести диалог-расспрос, используя вопросы: “ What is your name?” “ How old are you?” “Can you…?” Уметь выражать просьбу выполнить какое- либо действие, используя побудительные предложения. | Регулятивные: формировать умения и контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные: уметь распределять объекты по группам по одному основанию Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга | Принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения | ||||
2. WELCOME TO OUR THEATRE! (СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ СФЕРА) (14ч) | |||||||||
19 | Знакомство с артистами кукольного театра. Моя семья | Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть. | Назвать членов своей семьи; Рассказать о своей семье, кто изображен на картинке; Показать картинку с названием слов. | Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Познавательные: уметь анализировать ситуации Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | ||||
20 | Закрепление лексики в речи | Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. | Рассказывать о себе и других, опираясь на рисунок и используя изученные речевые образцы. | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные: уметь с помощью вопросов получать недостающую информацию Коммуникативные: овладеть монологической формой речи в соответствии с образцами | Принять и освоить социальную роль обучающегося и развивать мотивы учебной деятельности | ||||
21 | Развитие умений и навыков монологической речи. Моё домашнее животное | Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге. | Рассказать о своем любимом животном; Спросить у одноклассника, есть ли у него дома какие-нибудь животные; Уметь ответить на вопросы. | Регулятивные: формировать основы оптического восприятия мира Познавательные: уметь с помощью вопросов получать недостающую информацию Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | ||||
22 | Правило употребления существительных во множественном числе | Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом. | Полностью понимать на слух текст с опорой на картинку. Уметь рассказывать о друзьях по плану, представленному в виде моделей. | Регулятивные: формировать целеустремлённость и жизненный оптимизм Познавательные: уметь выразительно, осознанно читать фразами Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог | Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей | ||||
23 | Развитие навыков восприятия на слух текста с опорой на картинку | Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное. | Рассказывать о животных, используя речевой образец: “ I have got…” Научатся употреблять в речи словосочетание+ существительное во множественном числе. | Регулятивные: уметь корректировать, вносить изменения в способ действия Познавательные: уметь классифицировать по основным признакам Коммуникативные: овладеть монологической формой речи в соответствии с образцами | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать умения не создавать конфликтов в парной и групповой работе | ||||
24 | Развитие навыков диалогической речи | Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. | Научатся вести диалог-расспрос, используя вопрос “Has he got…? Понимать на слух короткий текст, опираясь на картинку. | Регулятивные: уметь преодолевать импульсивность во взаимоотношениях Познавательные: рассказывать о ком-либо, используя речевой образец: He has (not) got.. вести диалог-расспрос, используя вопрос :Has he got..?; рассказывать о своей семье Коммуникативные: овладеть монологической формой речи в соответствии с образцами | Формировать установку на здоровый образ жизни | ||||
25 | Развитие навыков устной речи. Рассказ о друге | Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение. | Уметь приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности, “Let us…!” | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей речевого высказывания Коммуникативные: овладеть монологической формой речи в соответствии с образцами | Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | ||||
26 | Введение новой лексики. Спортивные игры. | Рассказывать о себе, сообщая, в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он. | Рассказывать о том , что умеешь делать, используя речевой образец: “ I can..” | Регулятивные: формировать основы оптимистического восприятия мира Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Принять и освоить социальную роль обучающегося и развивать мотивы учебной деятельности | ||||
27 | Закрепление лексики. Спортивные увлечения. | Советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул. | Понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале. Рассказывать о том, что ты умеешь ( не умеешь ) делать, используя речевой образец: “ I can’ t…” | Регулятивные: уметь дать развернутую оценку своей работе Познавательные: овладеть приёмами логического запоминания информации Коммуникативные: овладеть правильной монологической речью | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | ||||
28 | Тренировка в употреблении лексики в монологическом высказывании | Находить в тексте необходимую информацию ( имена персонажей, где происходит действие) | Понимать сообщения , записанные в виде моделей. Рассказать о себе от имени сказочного героя, используя речевые образцы: “ I am…. I have got… I have not got…. I can… I can’t… | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку учителя Познавательные: осваивать приёмы логического запоминания информации Коммуникативные: овладеть правильной монологической речью по речевым образцам | Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей | ||||
29 | Праздники в Великобритании. Рождество. Подготовка проектной работы | Работать в группах при выполнении проекта: «The ABC» | Понимать на слух короткий рассказ и соотносить его с графическими моделями. | Регулятивные: преодолевать импульсивность во взаимоотношениях Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: овладеть правильной монологической речью по грамматическим моделям | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать умения не создавать конфликтов в парной и групповой работе | ||||
30 | Скоро Новый год! | Поздравить членов семьи и друзей с Новым годом! | Понимать на слух основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность. Рассказывать об артистах, используя изученные речевые образцы. | Регулятивные: уметь оценить прогресс в усвоении знаний Познавательные: уметь извлекать информацию с помощью вопросов Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание | Формировать установку на здоровый образ жизни | ||||
31 | Контрольная работа №1 по теме: «Английские буквы» | Знать и правильно в нужном порядке произносить все буквы английского алфавита. | Понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале, с опорой на рисунок. Рассказать о себе. Разыграть диалог с новым учеником, расспрашивая его. | Регулятивные: уметь оценивать прогресс в усвоении знаний Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного текста Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | ||||
32 | Проектная работа № 1 | Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику под руководством учителя. | Уметь написать книгу-азбуку на английском языке-“ABC” | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные: уметь классифицировать предметы по признаку Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать умения не создавать конфликтов в парной и групповой работе | ||||
3. LET’S READ AND SPEAK ENGLISH! (СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ СФЕРА) (22ч) | |||||||||
33 | Декорации для спектакля. Введение новой лексики. | Рассказывать о себе/ своём друге, других людях, героях сказок. | Уметь вести диалог-расспрос в ситуации «Знакомство» Понимать на слух основное содержание текста с опорой на иллюстрацию. | Регулятивные: уметь корректировать, вносить изменения в способ действия Познавательные: овладеть приёмами постановки вопросов, уметь с помощью вопросов получать информацию Коммуникативные: составлять рассказы в устной и письменной формах | Формировать уважительное отношение к языку и культуре других народов | ||||
34 | Где ты живёшь? Активизация лексики и употребление её в речи. | Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живёт. | Уметь воспроизводить наизусть небольшое произведение детского фольклора( стихотворение) | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные: осваивать приёмы логического запоминания информации Коммуникативные: овладеть монологической формой речи | Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения | ||||
Тренировка в употреблении лексики с опорой на иллюстрацию. | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию. | Уметь вести диалог-расспрос, используя вопрос: “ Where do you live?” | Регулятивные: уметь корректировать, вносить изменения Познавательные: уметь выделять главное из прослушанного Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | |||||
36 | Учимся читать Развитие умений и навыков устной речи. | Читать вслух слова и короткие тексты, соблюдая ударения в словах и интонацию в целом. | Понимать на слух короткий текст с опорой на иллюстрацию. | Регулятивные: преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формировать эстетические потребности и чувства | ||||
37 | Развитие навыков диалогической речи. Диалог-расспрос. | Описывать людей и животных. | Уметь описывать людей, используя фразы: « He is…/ He is not…” | Регулятивные: понимать возможность разных оснований для оценки одного предмета соотносить то, что известно и неизвестно Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание, используя модель Коммуникативные: участвовать в коллективном диалоге | Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость и понимание | ||||
38 | Развитие навыков восприятия на слух текста, построенного на знакомом языковом материале. Учимся описывать людей. | Строить простейшее высказывание, используя качественные прилагательные. | Уметь читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал. Рассказывать о себе и других людях. | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: освоить приёмы логического запоминания информации Коммуникативные: овладеть монологической формой речи в соответствии с образцами | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
39 | Множественное число существительных. | Употреблять существительные во множественном числе. | Описывать людей и животных, используя фразы: “He (She) is…. He ( She) is not… | Регулятивные: уметь преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формировать установку на бережное отношение к материальным и духовным ценностям | ||||
40 | Притяжательный падеж. | Употреблять существительные в притяжательном падеже (например, Ann’s cat). | Уметь читать про себя текст, содержащий только изученный языковой материал. Научатся употреблять существительные в притяжательном падеже. | Регулятивные: формировать умения контролировать процесс и результаты деятельности Познавательные: уметь извлекать информацию из прослушанного и прочитанного Коммуникативные: овладеть монологическим высказыванием в соответствии с образцом | Формировать уважительное отношение к языку и культуре других народов | ||||
41 | Закрепление и тренировка употребления в речи притяжательного падежа. | Систематизировать знания способов выражения принадлежности( притяжательный падеж) | Понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом матери але. | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные: перерабатывать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы и их образы Коммуникативные: слушать собеседника и выражать свою точку зрения | Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения | ||||
42 | Совершенствование фонетических навыков и навыков аудирования. | Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразу I think | Научатся строить высказывания с элементами рассуждения, используя фразу: “ I think…” | Регулятивные: преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками Познавательные: уметь анализировать ситуации Коммуникативные: овладеть навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять рассказы в устной и письменной формах | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | ||||
43 | Обучение высказыванию с элементами рассуждения. | Употреблять глаголы в 3-м лице ед.числа в Present Simple | Описывать людей и животных, используя речевые образцы: “He ( She ) is….” “ He ( She) is not…” “He ( She) can…” “ He (She) can’t…” | Регулятивные: формировать умения контролировать процесс и результаты деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей речевого высказывания Коммуникативные: овладеть монологическим высказыванием в соответствии с образцом | Формировать эстетические потребности и чувства | ||||
44 | Учимся выражать несогласие | Повторить и обобщить краткие отрицательные формы глаголов: is can, has got., | Рассказывать о героях стихотворения, опираясь на модели. | Регулятивные: уметь оценивать прогресс в своих знаниях и умениях Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: овладеть монологическим высказыванием в соответствии с образцом | Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость и понимание | ||||
45 | Побудительные предложения | Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу. | Уметь вести диалог побудительного характера. Понимать на слух распоряжения, выражать просьбу. | Регулятивные: уметь поставить учебную задачу Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: овладеть диалогическим высказыванием, выражая просьбу, отдавая распоряжения | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
46 | Артикли | Употреблять прилагательные для описания характера. Правильно использовать определенный и неопределенный артикли. Выразительное чтение (интонация предложения) | Научатся вести диалог этикетного характера. Уметь воспроизводить выученные стихи. | Регулятивные: уметь ставить учебную задачу с тем , что известно и что неизвестно Познавательные: осуществлять поиск информации из разных источников; уметь выделять личностные характеристики Коммуникативные: уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме | Формировать установку на бережное отношение к материальным и духовным ценностям | ||||
47 | Поговорим о наших друзьях | Знакомить в с утвердительными и отрицательными предложениями. | Рассказывать о друге, описывая его характер, что он умеет делать, где он живёт. | Регулятивные: преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками Познавательные: анализировать ситуации Коммуникативные: слушать собеседника и выражать свою точку зрения | Формировать уважительное отношение к языку и культуре других народов | ||||
48 | Личные местоимения | Понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи. | Научатся систематизировать знания личных местоимений и употреблять их в речи. | Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: уметь слушать собеседника и выражать свою точку зрения | Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, принять и освоить социальную роль обучающегося | ||||
49 | Понятие открытого слога. Интервью со спортсменами. | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрутом слогах. | Читать про себя и полностью понимать учебный текст. Уметь вести диалог-расспрос. | Регулятивные: уметь оценивать прогресс в усвоении знаний Познавательные: извлечь необходимую информацию из прочитаного Коммуникативные: овладеть диалогическим высказыванием в соответствии с образцом | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | ||||
50 | Работа над техникой чтения вслух. Участники спортивного праздника. | Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал. | Работать на техникой чтения вслух: соотносить графические образы слов с их звуковыми образами на основе правил чтения. | Регулятивные: поставить учебную задачу в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: овладеть монологическим высказыванием в соответствии с образцом | Формировать эстетические потребности и чувства | ||||
51 | Развитие навыков восприятия текста на слух. Конкурс загадок. | Использовать конструкции в предложениях. He is … He lives … He can … | Уметь читать про себя учебные тексты и понимать полностью небольшие сообщения. | Регулятивные: оценивать прогресс в усвоении знаний Познавательные: осваивать приёмы логического запоминания информации Коммуникативные: уметь слушать собеседника выражать свою точку зрения | Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость и понимание | ||||
52 | Контрольная работа № 2 | Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. | Понимать на слух короткий текст, опираясь на рисунок. Разыграть диалог-расспрос, используя модели. | Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников, задавати вопросы | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
53 | Проектная работа №2 | Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку для книги с загадкой о животном. | Уметь смастерить закладку. Описать своего любимого питомца: какой он, что он умеет делать. | Регулятивные: ставить учебную задачу с тем , что известно и что неизвестно Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные: строить понятное монологическое высказывание | Формировать установку на бережное отношение к материальным и духовным ценностям | ||||
54 | Введение лексики. Отработка навыков чтения открытого слога | Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора. | Уметь читать вслух и про себя. Научатся воспроизводить наизусть небольшое произведение детского фольклора( стихотворение) | Регулятивные: оценивать прогресс в усвоении знаний Познавательные: осваивать приёмы логического запоминани информации Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, | ||||
4. MEET MY FRIENDS! (СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ СФЕРА. МОИ ДРУЗЬЯ) (14ч | |||||||||
55 | Активизация лексики в речи | Рассказывать о своём домашнем животном. | Описывать артистов театра, героев учебника, используя речевой образец: “ He (She) is funny..” Уметь читать гласные буквы в закрытом и открытом слогах. | Регулятивные: уметь корректировать, вносить изменения Познавательные: осваивать приёмы логического запоминания информации Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание | Формировать уважительное отношения к языку и культуре других народов | ||||
56 | Развитие навыков диалогической речи. Диалог-расспрос. | Знакомиться с новым другом. Расспрашивать о его имени, возрасте, где живёт. | Уметь кратко высказываться об артисте, описывая его характер и выражая своё отношение к нему. | Регулятивные: оценивать прогресс в усвоении знаний Познавательные: формировать мотив , реализующий потребность в социально значимой деятельности Коммуникативные: уметь слушать собеседника и выражать свою точку зрения | Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, принять и освоить социальную роль обучающегося | ||||
Подготовка к инсценированию английской сказки. | Принимать участие в составлении коллективного высказывания типа описания с элементами рассуждения. | Понимать на слух небольшой текст диалогического характера. Вести диалог-расспрос, используя речевые образцы. | Регулятивные: уметь корректировать способ действия в случае расхождения с правилом Познавательные: осваивать приёмы логического запоминания информации Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | |||||
58 | Систематизация умений чтения гласных в открытом и закрытом слогах. Изучаем части тела | Систематизировать правила чтения гласных в закрытом и открытом слоге. | Рассказывать о себе с использованием всех знакомых речевых образцов. Научатся читать гласные буквы в закрытом и открытом слогах. | Регулятивные: уметь дать развёрнутую оценку своей работе Познавательные: уметь выделять личностные характеристики Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог | Формировать эстетические потребности и чувства | ||||
59 | Развитие навыков и умений устной речи, порядок слов в предложении. | Понимать на слух текст, построенный на знакомом матери але. | Рассказывать о спортивних занятиях артистов, используя речевые образцы. | Регулятивные: преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками Познавательные: уметь с помощью вопросов получать информацию Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативныз задач | Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную Отзывчивость и понимание | ||||
60 | Формы глагола to be в настоящем времени. | Знакомиться с формами глагола to be в настоящем времени. | Уметь составлять связное коллективное высказывание типа описания с элементами рассуждения. | Регулятивные: уметь учиться и развивать способность к организации деятельности Познавательные: искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
61 | Развитие навыков аудирования. Бременские музыканты. | Понимать на слух небольшое сообщение, рассказ, сказку. | Уметь читать про себя небольшое сообщение. | Регулятивные: уметь адекватно судить о причинах успеха Познавательные: использовать схемы для решения учебно-познавательных и практических задач Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание | Формировать установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям | ||||
62 | Развитие навыков чтения про себя. Новые друзья. | Читать про себя небольшое сообщение, построенное на знакомом материале. | Понимать на слух небольшое сообщение с опорой на рисунок. Рассказывать о друзьях, используя необходимую лексику. | Регулятивные: контролировать и оценивать результаты Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные: участвовать в коллективном диалоге | Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни и наличие мотивации к работе на результат | ||||
63 | Совершенствование навыков устной речи. Весёлое соревнование | Кратко высказываться об артисте театра, описывая его характер и выражая своё отношение к нему. | Уметь вести диалог-расспрос о любимом артисте. | Регулятивные: уметь планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: формировать навыки активного использования речевых средств Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог. | Формировать уважительное отношения к языку и культуре других народов | ||||
64 | Контрольная работа №3 | Читать про себя небольшие тексты, построенные на знакомом языковом материале. | Вести диалог- знакомство в международном лагере. Уметь читать про себя и понимать прочитанное. | Регулятивные: уметь сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Познавательные: овладеть навыками использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания Коммуникативные: уметь вести диалог, используя речевые образцы | Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, принять и освоить социальную роль обучающегося | ||||
65 | Работа над ошибками. Работа с грамматическим справочником. | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знаний правил чтения. | Совершенствовать навыки чтения и письма | Регулятивные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей речевого высказывания Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | ||||
66 | Проектная работа «Мой друг» | Самостоятельно подготовить книжку-малышку о своём друге, пользуясь инструкцией. | Совершенствовать навыки чтения, монологической речи, орфографические навыки | Регулятивные: формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: освоить способы решения заданий творческого характера Коммуникативные: овладеть навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять рассказы в устной и письменной формах | Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни и наличие мотивации к работе на результат | ||||
67 | Развитие навыков выразительного чтения стихотворений | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание. | Совершенствовать навыки чтения | Регулятивные: контролировать и оценивать результаты Познавательные: использовать знаково-символические средства для создания моделей речевого высказывания Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | ||||
68 | Знакомство с английским народным фольклором | Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора. | Понимать содержание прочитанных рассказов | Регулятивные: уметь учиться и развивать способность к организации деятельности Познавательные: освоить способы решения заданий творческого характера Коммуникативные: составлять рассказы в устной и письменной формах | Формировать уважительное отношения к языку и культуре других народов | ||||
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Наличие |
2 | 3 | 4 |
Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 2-4 классов Стандарт начального образования по иностранному языку Примерная программа начального образования по иностранному языку Авторская программа к УМК, который используется для изучения иностранного языка | К Д Д | К Д Д |
Алфавит (настенная таблица) Касса букв и буквосочетаний (по возможности) Транскрипционные знаки ( таблица) Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку | Д Ф Д Д Д | Д Ф Д Д Д |
Карты на иностранном языке:Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка Географическая карта Европы | Д Д | Д Д |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Аудиоцентр/ магнитофон Компьютер (по возможности) | Д Д Д | Д Д Д |
Стол учительский с тумбой Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев | Д Ф | Д Ф |
Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности) Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности) Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) | Д
Д Д Д | Д Д Д Д |
Мячи | Д |
Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС
Программа разработана на основе авторской программы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. «Английский язык» Программы общеобразовательных учреждений, 2-4 классы, М.: «Просвещение»,201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ФГОС ПО УЧЕБНИКУ БИБОЛЕТОВОЙ М.З....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ФГОС ПО УЧЕБНИКУ БИБОЛЕТОВОЙ М.З....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина
Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....
Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС к УМК «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для 5 классов. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку 2 класс. УМК Биболетова, ФГОС...