Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс) на тему

Система просветительно-воспитательной работы с учащимися начальной школы, направленная на формирование ценностей здоровья

и здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья

и здорового образа жизни

Здоровьесберегающие технологии

на уроках английского языка в начальной школе

Цель:

  • создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке

Задачи:

  • использовать методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке;
  • учитывать индивидуальные особенности учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями;
  • поддерживать познавательный интерес к изучению английского языка;
  • поддерживать необходимую двигательную активность на уроке.

Основное направление деятельности: урок – зона психологического комфорта.

Создание устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни и предупреждению вредных привычек

Оценка степени утомления учащихся начальных классов на уроках иностранного языка

Объекты

наблюдения

Незначительная

Значительная

Высокая

Внимание

Редкие отвлечения

Рассеянное, частые отвлечения

Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют

Поза

Непостоянная, по-тягивание ног и вы-прямление туловища

Частая смена, повороты головы, облокачивание, поддерживание головы руками

Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонив-шись на спинку стула

Движения

Точные

Неуверенные, замедленные

Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка)

Интерес

Живой интерес, постановка вопросов

Слабый интерес, отсутствие вопросов

Полное отсутствие интереса

Структура рациональной организации урока английского языка (Н.К.Смирнов)

Факторы урока

Уровень гигиенической рациональности

Плотность урока

Не менее 60% и не более 75%

Число видов учебной деятельности

4-7

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 минут

Частота чередования видов учебной деятельности

Смена не позднее, чем через 7-10 минут

Число видов преподавания

Не менее 3

Наличие эмоциональных разрядок

2-3

 

Здоровьесберегающие приемы на уроках английского языка в начальной школе

Общие приемы сохранения здоровья на уроках английского языка

Частные приемы сохранения здоровья на уроках английского языка

  • смена видов деятельности;
  • игровые приемы;
  • физкультминутки.

Обучение произношению:

  • считалки;
  • рифмовки;
  • песни;
  • фонетические игры;
  • фонетические зарядки.

Приемы сохранения здоровья на уроках английского языка

Творческие задания

  • ролевые игры;
  • драматизация;
  • инсценировка;
  • пальчиковые игры

Упражнения

  • Комплименты
  • Вам – сообщение
  • Я вижу, я слышу, я чувствую
  • Деревянная кукла
  • Статуя
  • Кукла падает

Формирование лексических и грамматических навыков:

  • звуковая наглядность;
  • зрительная наглядность;
  • предметная наглядность;
  • лексические и грамматические игры;
  • кроссворды, загадки, викторины.

Зарядки-релаксации

  • движения,
  • ролевые игры, пение,
  • танцы,
  • игры-соревнования,
  • игры с предметами,
  • диалоги с героями сказок,
  • просмотр мультфильмов,
  • драматизация небольших сценок

Прием сохранения здоровья на уроках английского языка

Считалки

  • Ickle, Pickle, Puckle, Buckle,
    Shuckle in my shoe.
    Mickle, Muckle, Nickle, Nuckle,
    Out go you.
  • One, two, three, four
    Can I have a little more?
    Five, six, seven, eight
    Put some candies on my plate.

 Рифмовки

When I am ten
I'll get a pen,
Then I shall write
Like brother Ben.

Песни

  • создание естественного речевого общения,
  • снятие напряжения,
  • непроизвольное побуждение к активному участию в учебном процессе

Здоровьесберегающий эффект комплексного использования наглядности на уроках английского языка

  • повышение интереса к чтению на иностранном языке;
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие внимания;
  • развитие творческих способностей

Дифференцированный подход в обучении английскому языку (домашнее задание)

Например, тема: «Мой день».

Задание: рассказать о своем выходном дне. 

на 3 балла

написать рассказ 7-8 предложений (основа есть в учебнике)

на 4 балла

рассказать о своем выходном 7-8 предложений

на 5 баллов

рассказать о том, как ваша семья проводит выходные ( 10-12 предложений)

Система просветительно-воспитательной работы с учащимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Для снятия усталости и повышения работоспособности я провожу короткие зарядки с использованием различного вида движений, песен и танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное напряж...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Презентация Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Данная презентация раскрывает понятие "здоровьесберегающие технологии", перечисляет виды и послужит пособием для учителей английского языка....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.

Забота о сохранении здоровья наших учеников в процессе обучения, применение здоровьесберегающих технологий на уроках, одна из приоритетных задач учителя, которая помогает учащимся усваивать знания...

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе.

Воспитание не только успешных, но и здоровых граждан в будущем - одна из приоритетных задач современного государства. И образовательное учреждение здесь играет не последнюю роль. Правильная организаци...

здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока....