рабочая программа к УМК '"Starlight Starter"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
Данная программа основана на методических материалах УМК “Starlight Starter” авторов Вирджинии Эванс и Джени Дули издательства «Просвещение» Программа Starlight предназначена для воспитанников дошкольного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования с углубленным изучением английского языка, в которых есть возможность начинать обучение английскому языку уже на этом этапе. Она рассчитана на 1 год изучения для детей в возрасте 6-7 лет, занятия проводятся 3 раза в неделю по одному часу, всего 108 часов в год. Английский язык по данной программе дети могут изучать без предварительного тестирования и без специального отбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_starlight_starter_2014-2015.docx | 45.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества детей» г. Сочи
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОБУ ДОД ЦДТ г. Сочи _____________ А.Ф. Агаджанян протокол пед. совета №1 от « » 2014 года |
Модифицированная образовательная программа
учебной дисциплины
“Starlight”
социально-педагогическое объединение
«Английский язык»
Срок реализации: 1 год
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Педагог дополнительного образования: Агаджанян Нарине Владимировна |
г.Сочи, 2014 г.
Пояснительная записка
Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет цели дополнительного образования и подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции дошкольников, совершенствования их предшкольной подготовки.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межкультурное и межличностное общение с носителями языка. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей дошкольников, что положительно сказывается на развитии речи на родном языке, развитию их познавательных способностей и формированию общеучебных умений.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира. Построение мини-диалогов, ролевые игры, использование драматизации, заучивание стихов и песен, заложенных в программе, все это способствует успешному достижению цели социализации воспитанника, преодоления языкового барьера в общении с англоязычными сверстниками, развитию коммуникативных навыков.
В дошкольном возрасте обучение детей английскому языку строится на принципе опережающего развития устных видов речевой деятельности, аудирования и говорения. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Данная программа основана на методических материалах УМК “Starlight Starter” авторов Вирджинии Эванс и Джени Дули издательства «Просвещение» Программа Starlight предназначена для воспитанников дошкольного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования с углубленным изучением английского языка, в которых есть возможность начинать обучение английскому языку уже на этом этапе. Она рассчитана на 1 год изучения для детей в возрасте 6-7 лет, занятия проводятся 3 раза в неделю по одному часу, всего 108 часов в год. Английский язык по данной программе дети могут изучать без предварительного тестирования и без специального отбора.
В учебнике предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока.
В УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия информации учащимися. Так, для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, буклет с раздаточным материалом, вырезанные из рабочей тетради картинки, плакаты и видеофильм. Тексты УМК записаны на диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов, для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.
Учебник имеет модульную структуру. Каждый модуль состоит из 8 уроков, которые имеют четкую структуру и последовательность упражнений. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу учителя и учащегося, так как учащиеся быстро понимают привычные установки, знают, что от них требуется сделать, и уделяют все внимание содержанию заданий. Кроме того, в учебнике есть отдельный раздел My Alphabet, рассчитанный на 26 уроков. Раздел знакомит воспитанников с английским алфавитом и содержит задания, направленные на развитие начальных навыков письма.
В состав УМК, кроме учебника, рабочей тетради и дисков для работы в классе, входят следующие компоненты:
- Аудиокурс для самостоятельных занятий дома
- Аудиокурс для занятий в классе
- Методические рекомендации к учебнику (Teacher’s Book)
- Постеры
- Раздаточный материал (Picture Flashcards)
Тематический план
№ п.п. | Название темы | Колличество часов | Теория | Практика |
1 | Давай познакомимся! | 9 | 4 | 5 |
2 | Мой портфель | 9 | 4 | 5 |
3 | Дом, в котором я живу | 9 | 3 | 6 |
4 | Мои игрушки | 9 | 5 | 4 |
5 | Мое лицо | 9 | 3 | 6 |
6 | Моя еда | 9 | 5 | 4 |
7 | Мои напитки | 4 | 2 | 2 |
8 | Мои животные | 9 | 4 | 5 |
9 | Мои чувства | 9 | 2 | 7 |
10 | Транспорт | 4 | 3 | 1 |
11 | Английский алфавит | 26 | 13 | 13 |
12 | Время поиграть | 2 | - | 2 |
ИТОГО: | 108 | 48 | 60 |
Содержание занятий
В соответствии с требованиями стандарта программа содержит все необходимые аспекты обучения иностранному языку на данном возрастном этапе учащихся, в том числе она направлена на успешную социализацию ребенка в современном многоязычном мире.
Изучение любого иностранного языка это, прежде всего знакомство с культурой страны. Через уроки страноведения происходит развитие интеллекта учащегося, когда учитель рассказывает, используя интересный наглядный материал, о стране изучаемого языка. В качестве наглядности используется карта Британии, постеры ,любая наглядность на усмотрение учителя .Беседа проводится учителем также о других англоязычных странах , о значении знания иностранного языка в жизни людей.
Далее происходит знакомство с новыми звуками, которых нет в родном языке. С первых уроков изучения иностранного языка очень важно сразу поставить детям правильное произношение. Данная задача решается через фонетические зарядки, многократное повторение звуков и отдельных слов за учителем хором и индивидуально. Развитие и закрепление фонетических навыков осуществляется на протяжении всего курса изучения английского языка на каждом уроке с введением и закреплением новой лексики. Также школьники учатся различать звуки и звукосочетания английского языка, долготу и краткость гласных, особенности интонирования типов предложений.
Овладевая элементарными разговорными структурами по различным темам, дети учатся общаться на иностранном языке, преодолевая психологический барьер. Все мини диалоги строятся с учетом возрастных потребностей и возможностей дошкольников. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные. Ребенок учится общаться, выслушивать собеседника, строить диалоги, получает эстетическое воспитание через хорошую, качественную наглядность. Знакомясь с английским алфавитом, дети осваивают новые лексические единицы на каждую букву алфавита, происходит набор необходимой лексики, повторяемой от урока к уроку, с использованием игрушек, ярких книжек, картинок и плакатов. Диалогическая речь развивается на основе элементарных разговорных структур доступных и понятных в данном возрасте. Каждый диалог строится с использованием изученной лексики и на заданную тему, например если это тема «Знакомство» значит вопрос «Как тебя зовут?», «Как поживаешь?», если «Цвета», то «Какой это цвет?», «Какого цвета…?» и т.д.
Таким образом, отрабатывается навык употребления лексики в речи и развитие коммуникативных навыков, что является приоритетной задачей.
На уроках английского языка учащиеся овладевают правилами графики и орфографии, прописывая алфавит и новые слова. По мере изучения алфавита, буквы большие и маленькие прописываются за учителем в тетради, также можно использовать прописи, этот навык отрабатывается в разных формах на усмотрение учителя. Овладение техникой письма осуществляется на протяжении всего начального этапа, и в первую очередь на первом и втором году изучения английского языка. Контроль знания алфавита можно проводить в различных формах, это интересные письменные и устные задания, стихи и песенки, что особенно нравится детям. Хорошее знание алфавита является залогом успешного овладения техникой чтения.
Важным разделом программы является изучение правил чтения. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. На первом году обучения закладываются основы чтения, учащиеся должны овладеть буквами алфавита, усвоить буквосочетания, уметь читать слова и сочетания слов. Обучение правилам чтения представлено в виде простейших буквосочетаний и лексики где они присутствуют. Чтение предлагается вести также через ключевые слова, через повторение хором за учителем или диктором и индивидуально, через чтение созвучных слов. Чтение вслух преобладает на начальном этапе обучения иностранному языку.
Очень важно обучение аудированию младших школьников, дети должны слушать не только речь учителя, но и речь другого человека, в обучении школьников это диски, входящие в УМК, где весь учебный материал начитан носителями языка. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Учащиеся с удовольствием слушают предлагаемые на диске задания, выполняют команды диктора и учат песни. На протяжении всего начального этапа изучения языка на уроках активно используется аудирование прилагаемое к данному УМК, где вся лексика и упражнения сопровождаются музыкальным сопровождением, что особенно нравится детям.
В соответствии с данной программой и с методикой преподавания иностранного языка, обязательным является повторение изученного материала во всех видах речевой деятельности. Здесь важно проконтролировать знание английского алфавита, большие и маленькие буквы, без этого невозможно обучение чтению, проверить лексический запас с правильным произношением, умение пользоваться изученной изученной лексикой, разговорными структурами в мини-диалогах, проверить письменные навыки в элементарных заданиях, предлагаемых на данном этапе обучения иностранному языку.
Планируемые результаты
Изучение иностранного языка способствует формированию коммуникативной культуры школьников, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций, кроме того в результате прохождения программы у учащихся повышается мотивация изучения предмета, желания общаться на иностранном языке. Воспитанники приобретают знания по страноведению, фонетике, набор лексики, элементарных речевых структур, умений дифференцировать слово и картинку. И, наконец, программа способствует изучению алфавита и лексики на каждую букву, умению употреблять изученные слова в этикетных и других мини-диалогах, также умению вести эти диалоги, знанию стихов и песен, умению выполнять элементарные письменные упражнения предлагаемые учебником.
Дошкольники приобретают навыки элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах. По окончании прохождения программы воспитанник умеет вести этикетный мини-диалог, овладевает достаточно широким лексическим запасом, знает английский алфавит, читает пройденные слова, владеет транскрипцией, правильным произношением звуков, которых нет в родном языке.
Список используемой литературы:
Методика обучения английскому языку. Г.В.Рогова И.Н.Верещагина
Как проектировать УУД в начальной школе. А.Г.Асмолов
Планируемые результаты начального общего образования. Г.С.Ковалева О.Б.Логинова
Программа к УМК «Starlight» Р.П.Мильруд
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам.директора по УР___________________ Директор ЦДТ г. Сочи___________________
«___»___________20 г. Г.В.Северина «___»____________20 г. А.Ф.Агаджанян
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Отдел______________социально-педагогический________________________________
Программа________________________ «Starlight»________________________________
Кружок(объединение)___________________ Английский язык_____________________
Год обучения________1____________
Группа №__________1_____________
Педагог дополнительного образования___________Агаджанян Н.В._______________
Дата | № | Название темы | Количество часов | Примечание | ||
теория | практика | выходы | ||||
1. Давай познакомимся | 4 | 5 | 9 | |||
Знакомство. Hello, Hi, Good morning/evening/afternoon | 1 | 1 | ||||
Знакомство. Hello, Hi, Good morning/evening/afternoon. Повторение | 1 | 1 | ||||
What’s your name? My name is …/ I’m ... | 1 | 1 | ||||
What’s your name? My name is …/ I’m ... Повторение | 1 | 1 | ||||
What’s your name? My name is …/ I’m ... Закрепление | 1 | 1 | ||||
Russia, USA, Germany, Great Britain Ввод лексических единиц по теме | 1 | 1 | ||||
Where are you from? I’m from …Откуда ты? | 1 | 1 | ||||
Where are you from? I’m from …Откуда ты? Повторение | 1 | 1 | ||||
Where are you from? I’m from …Откуда ты? Закрепление | 1 | 1 | ||||
2. Мой портфель | 4 | 5 | 9 | |||
Школьные принадлежности | 1 | 1 | ||||
Школьные принадлежности. Повторение | 1 | 1 | ||||
Описание предметов | 1 | 1 | ||||
Описание предметов. Повторение | 1 | 1 | ||||
Описание предметов. Закрепление | 1 | 1 | ||||
Вопросы What’s this? What color is it? How many? | 1 | 1 | ||||
Вопросы What’s this? What color is it? How many? Повторение | 1 | 1 | ||||
Предложения с глаголом have got | 1 | 1 | ||||
Предложения с глаголом have got. Повторение | 1 | 1 | ||||
3. Дом, в котором я живу | 3 | 6 | 9 | |||
Части дома | 1 | 1 | ||||
Части дома. Повторение | 1 | 1 | ||||
Части дома. Закрепление | 1 | 1 | ||||
Предлоги места on, in, under | 1 | 1 | ||||
Предлоги места on, in, under. Повторение | 1 | 1 | ||||
Предлоги места on, in, under. Закрепление | 1 | 1 | ||||
Вопросы What? Where? Описание предметов | 1 | 1 | ||||
Вопросы What? Where? Описание предметов. Повторение | 1 | 1 | ||||
Вопросы What? Where? Описание предметов. Закрепление | 1 | 1 | ||||
4. Мои игрушки | 5 | 4 | 9 | |||
Игрушки | 1 | 1 | ||||
Игрушки. Повторение | 1 | 1 | ||||
Предложения с глаголом have got | 1 | 1 | ||||
Предложения с глаголом have got. Повторение | 1 | 1 | ||||
Вопросы What’s this? What color is it? How many? | 1 | 1 | ||||
Вопросы What’s this? What color is it? How many? Повторение | 1 | 1 | ||||
Let’s count the toys. Счет 1-20 | 1 | 1 | ||||
Прилагательные Big/small | 1 | 1 | ||||
Прилагательные Big/small. Повторение | 1 | 1 | ||||
5. Мое лицо | 3 | 6 | 9 | |||
Части лица | 1 | 1 | ||||
Части лица. Повторение | 1 | 1 | ||||
Описание своей внешности | 1 | 1 | ||||
Описание своей внешности. Повторение | 1 | 1 | ||||
Описание внешности друга | 1 | 1 | ||||
Описание внешности друга. Повторение | 1 | 1 | ||||
Выражения с глаголами Wash/brush | 1 | 1 | ||||
Описание внешности любимого героя российских мультфильмов | 1 | 1 | ||||
Описание внешности любимого героя иностранных мультфильмов | 1 | 1 | ||||
6. Моя еда | 5 | 4 | 9 | |||
Еда | 1 | 1 | ||||
Еда. Повторение | 1 | 1 | ||||
Выражения с глаголом like | 1 | 1 | ||||
Выражения с глаголом like. Повторение | 1 | 1 | ||||
Выражения с глаголом have got | 1 | 1 | ||||
Выражения с глаголом have got. Повторение | 1 | 1 | ||||
Предпочтения: My favorite food is… | 1 | 1 | ||||
Предпочтения: My favorite food is…Повторение | 1 | 1 | ||||
Выражения с глаголом get | 1 | 1 | ||||
7. Мои напитки | 2 | 2 | 4 | |||
Напитки | 1 | 1 | ||||
Напитки. Повторение | 1 | 1 | ||||
Знакомство с национальными напитками англоговорящих стран | 1 | 1 | ||||
Национальные напитки англоговорящих стран | 1 | 1 | ||||
8. Мои животные | 4 | 5 | 9 | |||
Домашние животные | 1 | 1 | ||||
Домашние животные. Повторение | 1 | 1 | ||||
Дикие животные | 1 | 1 | ||||
Дикие животные. Повторение | 1 | 1 | ||||
Животные и их детеныши | 1 | 1 | ||||
Животные и их детеныши. Повторение | 1 | 1 | ||||
Описание животных | 1 | 1 | ||||
Кто что умеет делать. Выражения с глаголом Can | 1 | 1 | ||||
Разговор о животных разных стран | 1 | 1 | ||||
9. Мои чувства | 2 | 7 | 9 | |||
Органы чувств | 1 | 1 | ||||
Органы чувств. Повторение | 1 | 1 | ||||
Что мы можем делать, выражения с глаголом can | 1 | 1 | ||||
Что мы можем делать, выражения с глаголом can. Повторение | 1 | 1 | ||||
Что мы можем делать, выражения с глаголом can. Закрепление | 1 | 1 | ||||
Что мы можем попробовать, увидеть, услышать в Англоговорящих странах | 1 | 1 | ||||
Что мы можем попробовать, увидеть, услышать в Англоговорящих странах. Продолжение | 1 | 1 | ||||
Урок-сказка | 1 | 1 | ||||
Урок-сказка. Продолжение | 1 | 1 | ||||
10. Транспорт | 3 | 1 | 4 | |||
Виды транспорта | 1 | 1 | ||||
Транспорт в России и Великобритании | 1 | 1 | ||||
Выражения с глаголом to go | 1 | 1 | ||||
Выражения с глаголом to go. Повторение | 1 | 1 | ||||
11. Мой Алфавит | 13 | 13 | 26 | |||
Знакомство с алфавитом | 1 | 1 | ||||
Буквы A, B | 1 | 1 | ||||
Буквы A, B. Повторение | 1 | 1 | ||||
Буквы C, D | 1 | 1 | ||||
Буквы C, D. Повторение | 1 | 1 | ||||
Буквы E,F | 1 | 1 | ||||
Буквы E,F. Повторение | 1 | 1 | ||||
Буквы G,H | 1 | 1 | ||||
Буквы G,H. Повторение | 1 | 1 | ||||
Буквы I, J | 1 | 1 | ||||
Буквы I, J. Повторение | 1 | 1 | ||||
Буквы K, L | 1 | 1 | ||||
Буквы K, L. Повторение | 1 | 1 | ||||
Буквы M,N | 1 | 1 | ||||
Буквы M,N. Повторение | 1 | 1 | ||||
Буквы O,P | 1 | 1 | ||||
Буквы O,P. Повторение | 1 | 1 | ||||
Буквы Q,R,S | 1 | 1 | ||||
Буквы Q,R,S. Повторение | 1 | 1 | ||||
Буквы T,U,V | 1 | 1 | ||||
Буквы T,U,V Повторение | 1 | 1 | ||||
Буквы W,X,Y,Z | 1 | 1 | ||||
Буквы-соседи | 1 | 1 | ||||
Парные согласные | 1 | 1 | ||||
Парные согласные. Повторение | 1 | 1 | ||||
Обобщающий урок-игра на тему Алфавит | 1 | 1 | ||||
12. Время поиграть | 2 | 2 | ||||
Урок-викторина | 1 | 1 | ||||
Урок-викторина. Продолжение | 1 | 1 | ||||
ИТОГО: | 48 | 60 | 108 |
Проверил____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по УМК "Starlight" Virginia Evans, Jenny Dooley
Рабочая программа...
рабочая программа к УМК "HAPPY HEARTS STARTER"
Модифицированная программа “ Happy hearts Starter”, основана на одноименной программе авторов : Дженни Дулей и Вирджинии ЭвансВозраст детей, участвующих в реализации данной образовательной прогр...
Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к учебнику "Spotlight Starter"
Уровень образования (класс) 1 класс ...
Рабочая программа Звездный англиский (Starlight) 2 класс
Рабочая программа Звездный англиский (Starlight) 2 класс(62 часа)...
Презентация "Let`s chant " для учащихся 1-х классов на основе УМК "Starlight Starter"
Презентация "Let`s chant " для учащихся 1-х классов на основе УМК "Starlight Starter"...
Тренировочные задания к учебнику Starlight Starter (Food).
Тренировочные задания к учебнику Starlight Starter. Тема "Еда"....
Рабочая программа по английскому языку к учебнику " Spotlight - Starter" для 1 класса.
Целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успе...