рабочая программа к УМК "HAPPY HEARTS STARTER"
рабочая программа по иностранному языку на тему
Модифицированная программа “ Happy hearts Starter”, основана на одноименной программе авторов : Дженни Дулей и Вирджинии Эванс
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 5-6 лет. Занятия проводятся в группах по 15 чел. Программа позволяет детям дошкольного возраста приобрести простые разговорные навыки и гарантирует успешное продвижение детей в восприятии английского языка на слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модифицированная программа “ Happy hearts Starter” | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества г. Сочи
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОБУ ДОД ЦДТ г.Сочи
_________________А.Ф. Агаджанян
От « »___________________20 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
по иностранному языку
Социально педагогическое объединение
«Happy hearts Starter»
Срок реализации программы 1 год
Модифицированная программа
Возраст: 5-6 лет
Педагог: Агаджанян Нарине Владимировна
п. Дагомыс
2013г.
Пояснительная записка
Часто у родителей возникает вопрос: “Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?”. Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку “лишает ребенка детства”. Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.
Исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у монолингвов. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые.
Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 – 10 лет, до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 – 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому “кодировать” свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям. (Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе. №1. 1990. С. 38 – 42.)
Модифицированная программа “ Happy hearts Starter”, основана на одноименной программе авторов : Дженни Дулей и Вирджинии Эванс.
Возраст детей
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 5-6 лет. Занятия проводятся в группах по 15 чел. Программа позволяет детям дошкольного возраста приобрести простые разговорные навыки и гарантирует успешное продвижение детей в восприятии английского языка на слух.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, всего 72 часа.
Цель:
формирование интереса к изучению иностранного языка, овладению иноязычной речью в рамках тем, предусмотренных данной программой.
Задачи:
- Формировать и развивать иноязычные фонетические навыки
- Развивать навыки аудирования (понимание речи на слух);
- Развивать навыки говорения (т.е. формировать у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);
- Формировать и пополнять лексический запас.
Актуальность :
Реализация данной программы позволит детям дошкольного возраста овладеть основными коммуникативными навыками, являющимися основой для более углубленного изучения иностранного языка в будущем.
Новизна:
Отличительной особенностью данной программы является принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.
Формы и режим занятий
Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Поставлена задача добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.
Психологами было доказано, что игра "оправдывает" переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности.
В ходе исследований, было выяснено, что игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.
Возьмем, к примеру, социальную компетенцию. Все игры делятся на 2 группы - competitive, cooperative. Если в соревновательных играх участники стремятся достичь цели первым, то в совместных все игроки работают сообща, чтобы получить результат. В любом случае ребенок учится действовать в коллективе, уметь находить подходы к другим людям. В заданиях с соревновательным моментом дети неизбежно вступают в конфликты, но это хороший опыт по их преодолению. Ведь каждая обида не позволит провести игру, а значит получить ожидаемую радость.
Формы контроля
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
- начальный контроль (сентябрь);
- текущий контроль (в течение всего учебного года);
- промежуточный контроль (январь);
- итоговый контроль (май).
Формы контроля осуществляются при помощи ролевых, коммуникативных и лингвистических игр. Самая большая работа по социализации ребенка происходит во время ролевой игры, т.к. ее содержанием являются отношения между людьми и людьми с различными организациями. Игры подразделяются также на коммуникативные и лингвистические. Порой их невозможно разграничить, т.к. на практике целью лингвистической игры для ученика будет осуществление общения. Так, любая игра типа Guessing game, в которой отрабатываются разные типы вопросов, направлена и на то, чтобы игроки поговорили и пришли к единому мнению. Или Lip Reading используется на постановку артикуляционной базы, но цель игрока - донести смысл слова другим.
Игра помогает обучить и устному и письменному видам речи. Готовя карточки с заданиями, приглашения или составляя меню, дети уже в раннем возрасте развивают коммуникативную компетенцию. Элементы ролевой и коммуникативной игры облегчают процесс социализации, т.к. в играх наряду с соревновательным моментом встречается и совместная работа, партнерство (социальная компетенция). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).
Ожидаемые результаты обучения
К концу учебного года дети должны:
- уметь поприветствовать собеседника, познакомиться с ним
- говорить где они живут и сколько им лет
- знать все пройденные цвета и использовать их названия в построении фраз
- знать и назвать части тела
- дать и выполнить команду, используя глагол «мочь»
- справиться о погоде и сказать какая погода
- знать пройденных животных
- знать еду и напитки, используя конструкцию с глаголом to like
- назвать членов своей семьи
- название одежды и игрушек
Формы подведения итогов работы по программе:
- открытые занятия
- показ детских достижений (выступления)
- игры
Учебно-тематический план (годовой)
Возраст детей 5-6 лет
№ | Название темы | Количество часов | Теория | Практика |
1. | Greetings Приветствие | 4 | 2 | 2 |
2. | Acquaintance Знакомство | 4 | 2 | 2 |
3. | Colours Цвета | 4 | 2 | 2 |
4. | Parts of the body Части тела | 6 | 2 | 4 |
5. | Сommands Команды | 6 | 2 | 4 |
6. | Numbers Числа | 6 | 3 | 3 |
7. | Weather Погода | 6 | 2 | 4 |
9. | Animals Животные | 6 | 3 | 3 |
10. | Food & Drinks Еда и Напитки | 6 | 3 | 3 |
12. | Family Семья | 6 | 2 | 4 |
13. | Clothes Одежда | 6 | 3 | 3 |
14. | Toys Игрушки | 6 | 2 | 4 |
15. | My home Мой дом | 6 | 3 | 3 |
ИТОГО: | 72 | 27 | 45 |
Содержание программы
№ | Название темы | К-во часов | Содержание |
1. | Greetings приветствие | 4 | Лексика: Hello!, Hi! Good morning/afternoon/evening/night |
2. | Acquaintance Знакомство | 4 | Лексика: What’s your name? – I am… How old are you? /Where do you live? Nice to meet you Грамматика: глагол то – to be, личное местоимение - I |
3. | Colours Цвета | 4 | Лексика: Yellow/blue/red/green/black/white/pink/orange brown/ purple |
4. | Parts of the body Части тела | 6 | Лексика: It’s my body: my head/neck/arms/hands… It’s my face: my eyes/ears/nose/mouth/lips… Грамматика: глагол to be в предложении it’s my… |
5. | Сommands Команды | 6 | Лексика: Jump/fly/run/go/draw/look/wash/sit/stand… Модальный глагол can. Can you jump/fly? Грамматика: I can jump/fly… I can’t jump/fly… |
6. | Numbers Числа | 6 | Лексика: From1-20 |
7. | Weather Погода | 6 | Лексика: What’s the weather like? It’s hot/ it’s cold/ it’s raining/ it’s snowing Грамматика: глагол to be в предложении it’s hot… |
9. | Animals Животные | 6 | Лексика: What’s this? It’s a dog/cat/cow/fox/jaguar… глагол to be в предложении it’s a dog… |
10. | Food & Drinks Еда и Напитки | 6 | Лексика: Bread/butter/meat/eggs/rice… Do you like? I like/ I don’t like…Грамматика: глагол to like в предложении Лексика: Milk/water/juice/lemonade… Грамматика: глаголы: to want/ to give в предложениях: Do you want? I want/I don’t want. Give me, please some… |
12. | Family Семья | 6 | Лексика: Mother/father/sister/brother… Грамматика: притяжательное местоимение - my |
13. | Clothes Одежда | 6 | Лексика: Dress/skirt/shorts/trousers/coat… Конструкции: I have got/ I haven’t got a skirt… |
14 | Toys Игрушки | 6 | Лексика: Scooter/ball/teddy bear… Конструкции: I have got/ I haven’t got a ball… |
15 | My home Мой дом | 6 | Лексика: house, room, living-room, bedroom, bathroom, kitchen, dining room, garden, hall Конструкции: This is my house/living-room/bedroom/bathroom/ kitchen Лексика: sofa, table, chair, cupboard, TV, bookcase, clock, lamp, Конструкция: This is my … |
ИТОГО: | 72 |
Календарно-тематический план
Учебной дисциплины
«Happy hearts Starter»
Дата | № | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | Примечания |
Greetings Приветствие | 4 | 2 | 2 | |||
17.09 | Hello!, Hi! Good bye! Ввод лексических единиц по теме приветствие | 1 | ||||
19.09 | Hello!, Hi! Good bye! Закрепление лексических единиц по теме приветствие | 1 | ||||
24.09 | Good morning/afternoon/evening/night Ввод лексических единиц по теме приветствие | 1 | ||||
26.09 | Good morning/afternoon/evening/night Закрепление лексических единиц по теме приветствие | 1 | ||||
Acquaintance Знакомство | 4 | 2 | 2 | |||
1.10 | What’s your name? – I am…Ввод лексических единиц по теме знакомство | 1 | ||||
3.10 | What’s your name? – I am…Закрепление лексических единиц по теме знакомство | 1 | ||||
8.10 | How old are you? /Where do you live? Nice to meet you Ввод лексических единиц по теме знакомство | 1 | ||||
10.10 | How old are you? /Where do you live? Закрепление лексических единиц по теме знакомство | 1 | ||||
Colours Цвета | 4 | 2 | 2 | |||
15.10 | Yellow/blue/red Ввод лексических единиц по теме цвета | 1 | ||||
17.10 | Yellow/blue/red закрепление лексических единиц по теме цвета | 1 | ||||
22.10 | white/orange/brown Ввод лексических единиц по теме цвета | 1 | ||||
24.10 | white/orange/brown закрепление лексических единиц по теме цвета | 1 | ||||
Parts of the body Части тела | 6 | 2 | 4 | |||
29.10 | It’s my body: my head/arms/hands… Ввод лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти | 1 | ||||
31.10 | It’s my body: my head/arms/hands… закрепление лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти… | 1 | ||||
5.11 | It’s my body: my head/arms/hands… повторение лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти… | 1 | ||||
7.11 | It’s my face: my eyes/ears/nose… Ввод лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос… | 1 | ||||
12.11 | It’s my face: my eyes/ears/nose… закрепление лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос… | 1 | ||||
14.11 | It’s my face: my eyes/ears/nose… повторение лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос… | 1 | ||||
Сommands Команды | 6 | 2 | 4 | |||
19.11 | Jump/fly/run/go/sit/stand… Ввод лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бегать/сидеть/стоять | 1 | ||||
21.11 | Jump/fly/run/go/sit/stand…Закрепление лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять | 1 | ||||
26.11 | Jump/fly/run/go/sit/stand… Повторение лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять | 1 | ||||
28.11 | Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t jump/fly… Ввод лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать… Я не могу прыгать/летать… | 1 | ||||
3.12 | Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t jump/fly… Закрепление лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…Я не могу прыгать/летать… | 1 | ||||
5.12 | Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t jump/fly… Повторение лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать… Я не могу прыгать/летать… | 1 | ||||
Numbers Числа | 6 | 3 | 3 | |||
10.12 | From 1-12 Ввод лексических единиц по теме числа | 1 | ||||
12.12 | From 1-12 Закрепление лексических единиц по теме числа | 1 | ||||
17.12 | From 12-1 Ввод лексических единиц по теме числа: обратный счет от 12-1 | 1 | ||||
19.12 | From 12-1 Закрепление лексических единиц по теме числа: обратный счет | 1 | ||||
24.12 | From 12-20 Ввод лексических единиц по теме числа: счет | 1 | ||||
26.12 | From 12-20 Закрепление лексических единиц по теме числа: счет | 1 | ||||
Weather Погода | 6 | 2 | 4 | |||
31.12 | What’s the weather like? Ввод лексических единиц по теме погода: какая погода? | 1 | ||||
14.01 | What’s the weather like? закрепление лексических единиц по теме погода: какая погода? | 1 | ||||
16.01 | What’s the weather like? повторение лексических единиц по теме погода: какая погода? | 1 | ||||
21.01 | It’s hot/ it’s cold/ It’s sunny Ввод лексических единиц по теме погода: жарко/холодно/солнечно | 1 | ||||
23.01 | It’s hot/ it’s cold/ it’s sunny Закрепление лексических единиц по теме погода | 1 | ||||
28.01 | It’s hot/ it’s cold/ it’s sunny Повторение лексических единиц по теме погода | 1 | ||||
Animals Животные | 6 | 3 | 3 | |||
30.01 | Domestic animals Ввод лексических единиц по теме животные: домашние животные | 1 | ||||
4.02 | Domestic animals Закрепление лексических единиц по теме животные: домашние животные | 1 | ||||
6.02 | Wild animals Ввод лексических единиц по теме животные: дикие животные | 1 | ||||
11.02 | Wild animals Закрепление лексических единиц по теме животные: дикие животные | 1 | ||||
13.02 | What’s this? It’s a dog/cat… Ввод лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка… | 1 | ||||
18.02 | What’s this? It’s a dog/cat… Закрепление лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка… | 1 | ||||
Food & Drinks Еда и Напитки | 6 | 3 | 3 | |||
20.02 | Bread/butter/meat…Ввод лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо… | 1 | ||||
25.02 | Bread/butter/meat… Закрепление лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо/рис… | 1 | ||||
27.02 | Fruit and vegetables Ввод лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I don’t want. Give me, please some… | 1 | ||||
4.03 | Fruit and vegetables закрепление лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I don’t want. Give me, please some… | 1 | ||||
6.03 | Milk/water/juice…Ввод лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок…Do you like? I like/ I don’t like… тебе нравится? Мне нравится/не нравится | 1 | ||||
11.03 | Milk/water/juice…Закрепление лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок…Do you like? I like/ I don’t like… тебе нравится? Мне нравится/не нравится | 1 | ||||
Family Семья | 6 | 2 | 4 | |||
13.03 | Mother/father/sister/brother… Ввод лексических единиц по теме семья: мама/папа/сестра/брат… | 1 | ||||
18.03 | Mother/father/sister/brother…закрепление лексических единиц по теме семья | 1 | ||||
20.03 | Mother/father/sister/brother… повторение лексических единиц по теме семья | 1 | ||||
25.03 | This is my family: my mother/father…Ввод лексических единиц по теме семья: это моя семья. | 1 | ||||
27.03 | This is my family: my mother/father… закрепление лексических единиц по теме семья: это моя семья. | 1 | ||||
1.04 | This is my family: my mother/father…Повторение лексических единиц по теме семья: это моя семья. | 1 | ||||
Clothes Одежда | 6 | 3 | 3 | |||
3.04 | Dress/skirt/shorts/coat…Ввод лексических единиц по теме одежда: платье/юбка/шорты/брюки/пальто… | 1 | ||||
8.04 | Dress/skirt/shorts/coat…Закрепление лексических единиц по теме одежда: платье… | 1 | ||||
10.04 | I have got a dress/skirt/shorts/coat… Ввод лексических единиц по теме одежда | 1 | ||||
15.04 | I have got a dress/skirt/shorts/coat… Закрепление лексических единиц по теме одежда | 1 | ||||
17.04 | Have you got a dress/skirt/shorts/coat…? I have got/ I haven’t got a skirt… Ввод лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье … | 1 | ||||
22.04 | Have you got a dress/skirt/shorts/coat…?I have got/ I haven’t got a skirt…Закрепление лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье … | 1 | ||||
Toys Игрушки | 6 | 3 | 3 | |||
24.04 | Scooter/ball/teddy bear… Ввод лексических единиц по теме игрушки: скутер/мяч/плюшевый мишка | 1 | ||||
29.04 | Scooter/ball/teddy bear… Закрепление лексических единиц по теме игрушки: | 1 | ||||
6.05 | I have got/ I haven’t got a ball…Ввод лексических единиц по теме игрушки: У меня есть / нет мяча… | 1 | ||||
8.05 | I have got/ I haven’t got a ball…Закрепление л. е по теме игрушки: У меня есть / нет мяча… | 1 | ||||
13.05 | Have you got a scooter/ball/teddy? Ввод л. е. по теме игрушки: У тебя есть…? | 1 | ||||
15.05 | Have you got a scooter/ball/teddy bear? закрепление л. е. по теме игрушки: У тебя есть…? | 1 | ||||
My home Мой дом | 6 | 2 | 4 | |||
20.05 | Living-room/bedroom/bathroom/kitchen/dining room/ garden/hall… Ввод л. е. по теме Мой дом: гостиная, спальня, ванная, кухня, столовая | 1 | ||||
22.05 | Living-room/bedroom/bathroom/kitchen/dining room/ garden/hall… Закрепление л. е. по теме: Мой дом | 1 | ||||
27.05 | Living-room/bedroom/bathroom/kitchen/dining room/ garden/hall… Повторение л. е. по теме: Мой дом | 1 | ||||
This is my house: a living-room/bedroom… Ввод л. е. по теме Мой дом: Это мой дом | ||||||
29.05 | This is my house: a living-room/bedroom… Закрепление л. е. по теме Мой дом: Это мой дом | 1 | ||||
This is my house: a living-room/bedroom… Повторение л. е. по теме Мой дом: Это мой дом | ||||||
ИТОГО: | 70 | 30 | 40 |
Методические рекомендации
Каждое занятие условно разделено на три интервала. Первый интервал рассчитан на ввод новых лексических единиц, второй – на закрепление пройденного материала, третий – на игровую часть.
Задания строятся по принципам:
- Угадай
- Дополни
- Отличись
Перечень учебно-методического обеспечения программы
Наглядные пособия:
- флеш карты
- муляжи
- постеры
УМК по английскому языку:
Пособие “Happy hearts” starter
Компютерные обучающие программы по английскому языку
Аудио и DVD диски
- «Happy hearts» songs CD
- «Happy hearts» DVD
Компьютер
Мультимедийный проектор и экран
Магнитофон
Список используемой литературы
Литература, используемая педагогом при обучении:
Авторы: Дженни Дулей и Вирджиния Эванс учебное пособие “ Happy hearts”.
Литература, используемая при написании образовательной программы:
Бахталина Е.Ю. Об интегрированном обучении английскому языку в детском саду // Иностранные языки в школе. -2000.-№6- С.44
Витоль А.Б. Нужен ли дошкольникам иностранный язык?// Иностранные языки в школе, - 2002. № 3. - С. 42
Махина О.Е. Обучение иностранному языку дошкольников: обзор теоретических позиций // Иностранные языки в школе.- 1990.- №1- С. 38 - 42.
Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические рекомендации: В 2 ч. - М.,: Просвещение, 2002-300с.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов – М.: Русский язык, 1989 – 140с.
Литература для детей
Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело: весёлые стихи и загадки; Санкт-петербург,: Литера, 2010 – 62с.;
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам.директора по УР Директор МОБУ ДОД ЦДТ г.Сочи
«___»___________20 г. Г.В.Северина «___»____________20 г. А.Ф.Агаджанян
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Отдел социально-педагогический
Программа “Happy Hearts Starter”
Кружок (объединение) “ Happy Hearts Starter ”
Год обучения 1
Группа № 4,5,6,7
Педагог дополнительного образования: Агаджанян Нарине Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
рабочая программа к УМК \'"Starlight Starter"
Данная программа основана на методических материалах УМК “Starlight Starter” авторов Вирджинии Эванс и Джени Дули издательства «Просвещение» Программа Starlight предназначена для воспитанников д...
Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к учебнику "Spotlight Starter"
Уровень образования (класс) 1 класс ...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику " Spotlight - Starter" для 1 класса.
Целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успе...