Рабочая учебная программа начального общего образования на 2014 -2015 учебный год для 4 класса по иностранному языку
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_mto.doc | 61 КБ |
4_tem.doc | 195 КБ |
4_poyasn.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык» 4 класс
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | |||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1. |
4. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. Примерная программа по иностранному языку 5. Рабочая программа курса английского языка к «УМК «Английский с удовольствием» »/ «Enjoy English» для 2-4 классов общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2013. | К
К Д Д Д | |
Печатные пособия | |||
2. | Комплекты для обучения грамоте (набор букв, звуков). | Д | |
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по | Д | ||
русскому языку. | |||
Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального | Ф/Д | ||
образования по английскому языку (в том числе и в цифровой форме). | |||
Словари всех типов по английскому языку. | Д | ||
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по | Д | ||
английскому языку (в том числе и в цифровой форме). | |||
Технические средства обучения | |||
4. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок. | Д | |
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. | Д | ||
Телевизор (по возможности) | Д | ||
Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности). | Д | ||
Аудиоцентр/ магнитофон. | Д | ||
Диапроектор | Д | ||
Мультимедийный проектор (по возможности). | |||
Экспозиционный экран (по возможности) | Д | ||
Компьютер (по возможности) | |||
Сканер (по возможности) | |||
Экранно-звуковые пособия | |||
5. | Мультимедиа приложение «Enjoy Listening and Playing» 2009 г. Биболетова М. 3. Английский язык: CD MP3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2008. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по английскому языку (по возможности) Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой - Обнинск: Титул, 2008г. | Д Д ДД Д | |
Игры и игрушки | |||
6. | Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам. Настольные развивающие игры. | Д П | |
Оборудование класса | |||
7. | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | К Д Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
- Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
- К – полный комплект (на каждого ученика класса);
- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
- П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
Предварительный просмотр:
VI. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Цели | Языковой материал | Грамматика | Основные виды учебной деятельности учащихся | Домашнее задание | |
Unit 1 Speaking about seasons and the weather (7 lessons) | |||||||
1 | Вводный урок | Повторить лексику и грамматический материал предыдущих разделов | To toboggan, to water-ski, to dive, any time, make a snowman, play snowballs | Читать слова, перевод с русского на английский язык, употреблять фразы в предложениях | Упр. 1c 5 (уч.); Упр. 1 с 3 (р.т.) | ||
2 | Учимся рассказывать о погоде | Формировать умения устной речи: расспросить и рассказать о любимых видах спорта, погоде | To toboggan, to water-ski, to dive, any time, make a snowman, play snwballs | Безличные предложе-ния It’s cold. It’s winter. | Составлять предложения по теме | Упр. 1,2. с18 (уч.); Упр..3,с3 (р.т.) | |
3 | Погода в разные времена года | Формировать навыки монологического высказывания и чтения с оценкой полученной информации | It is winter, it is cold. Snowy, hot, frosty, warm, sunny, rainy, foggy, cool | Составлять предложения по образцу | Упр. 3 с 19 (уч.); Упр..7 с 4 (р.т.) | ||
4 | Знакомимся с будущим временем | Развивать навыки письменной речи | When it is cold I… | Составлять микродиалоги, предложений по теме | Упр. 4 с 18 (уч.); Упр. 9 с5(р.т.) | ||
5 | Планы на неделю | Ознакомить с формой глагола в будущем времени | Will, shall, tomorrow, next year, next week | Future Simple | Отработка употребления глаголов в будущем вр. в предложениях | Упр. 10,12 с5-6 (р.т.) | |
6 | Пикник с друзьями | Закрепить грамматический материал | ’ll | Future Simple | Составлять предложения в будущем времени | Упр. 5,6 с 18-19(уч.) | |
7 | Проверочная работа 1 | Ознакомить с вопросительными предложениями в будущем времени. | Will you…? Shall I…? I will… I won’t | Future Simple | Составлять вопросы и ответы в будущем времени | Упр. 7 с 19(уч.); Упр. 18 с8 (р.т.) | |
Unit 2 Enjoying your home (7 lessons) | |||||||
8 | Мой дом | Развивать навыки чтения про себя и письменной речи Ознакомить с новой темой и лексикой Развить навыки описании дома, употребляя новые слова и конструкцию | Holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek; hall, kitchen, pantry, living room, bedroom, bathroom, toilet, window, wall, door, large | There is There are There is (are) no | Аудирование текста, чтение про себя и выполнение письменных упражнений | Упр. 1-2 с 30(уч.) Упр. 1 с12 (р.т.) | |
9 | Моя комната. | Ознакомление с новой лексикой, развитие навыков говорения и письменной речи | Picture, fireplace, shelf, fire, chair, armchair, sofa, table, carpet | Is there…? Are there…? | Составлять предложений по образцу | Упр. 4 с 13 (р.т.) Упр. 4 с30 (уч.) | |
10 | Предлоги места | Ввести предлоги места, научить описывать местоположение предметов в комнате, употребляя предлоги | In the middle of, on, next to, under, above, between, in, in the left, in the right, behind | Предлоги места | Составление монологического высказывания по картинке | Упр. 5 с30 (уч.) Упр.3,с12-13(р.т.) | |
11 | Комната мисс Чэттер | Систематизировать знания по разделу, развить навыки устной речи Развивать умения аудирования и письменной речи | Систематизация знаний по разделу | Упр. 8-10,13,с 14-16. (р.т.) | |||
12 | Проверочная работа 2 | Тест | Упр. 6,с.31(уч.) Упр..14-15,с.16-17(р.т.) | ||||
13 | Контрольная работа 1 | Контроль усвоения лексики и грамматики данного раздела | Прослушивание текста, выполнение письменных упражнений | Упр..12,19,с15,17 (р.т.) | |||
14 | Проектная работа 1 | Упр..11,17,с15,17 (р.т.) | |||||
Unit 3 Being happy in the city and in the city (8 lessons) | |||||||
15 | Город и село | Ознакомить с новой темой и лексикой | Farmhouse, flowerbed, church, field, cow, road path, cart, hill, wood bridge | Plural of the nouns | Фонотработка лексики, чтение текстов | Упр. 6 с35(уч.) Упр. 1 с20(р.т.) | |
16 | Великобритания и Россия | Обучить составлению высказываний-описаний | Capital, city, country, people | There is… There are… There is no… | Употребление лексики в предложениях | Упр.1 с48(уч.) Упр. 4 с21,22(р.т.) | |
17 | Степени сравнения прилагательных | Высказаться монологически, описать свое село | Few, any, no at all | There are no…at all. Are there any..? | Составление монологического высказывания по картинке | Упр. 3 с48(уч.) Упр.5 с22(р.т.) | |
18 | Рекламное объявление мисс Чэттер | Познакомить с правилом образования степеней сравнения прилагательных | More, the most, than, high, low thin, thick, interesting, different | Степени сравнения имен прилагатель-х | Фонетическая отработка прилагательных в степенях сравнения | Упр. 4 с48(уч.) Упр. 9,10 с24(р.т.) | |
19 | Зелёный сад | Закрепить грамматические умения употреблять прилагательные в разной степени | Степени сравнения: good, bad, many/much, little | Степени сравнения: исключения | Употребление прилагательных с степенях сравнения | Упр.11 с24 (р.т.) | |
20 | Среда обитания животных | Систематизировать знания по теме | Wild, domestic, whale, dolphin, crawl | Which animals are domestic? | Составление предложений с прилагательными в степенях сравнения | Упр.12,14,с 25,26 (р.т.) | |
21 | Рассказы о животных | Развивать навыки устной речи. Извлекать информацию из текста и использовать её в собственных высказываниях | To carry people and things Cage, yard, desert, ocean, iceberg, useful, curious | Are you sure? I’m sure. | Употребление лексики предыдущих уроков в устной речи | Упр.13,16с25,26 (р.т.) | |
22 | Проверочная работа 3 |
| Тест | Упр..15,с26 (р.т.) | |||
Unit 4 Telling stories (10 lessons) | |||||||
23 | Простое прошедшее время | Ознакомить с грамматическим правилом, воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени | Yesterday Last week, go-went, put-put, sit-saw, have-had, can- could, give-gave, take-took, do-did | Past Simple Правильные/ неправильные глаголы | Фонетическая отработка глаголов в прошедшем времени | Упр. 1с62(уч.) Упр. 3 с 29 (р.т.) | |
24 | Забавные истории | Развивать умение монологической речи | Was-were | To be in Past Simple Past Simple: special questions | Употребление глаголов в прошедшем времени в устной речи | Упр..13 с.54(уч.) Упр..5 с.30(р.т.) | |
25 | Слова-спутники прошедшего времени | Развитие навыков запрашивания информации | Составление диалога в прошедшем времени | Упр.2 с62(уч.) Упр. 9,11 с 31 (р.т.) | |||
26 | Вопросы в прошедшем времени | Совершенствовать навыки чтения вслух и про себя . | A day before yesterday, 2 days ago, last year, once To be (Past Simple) | Past Simple | Ознакомление и отработка новой лексики в устной речи | Упр. 5 с 62(уч.) Упр. 17 с 33 (р.т.) | |
27 | Рассказ про волка и овечку | Учить задавать вопросы в прошедшем времени | Неправильные глаголы Did Was not= wasn’t Did not= didn’t | Past Simple What did…? | Грамматическое моделирование. Контроль заданий дом.чтения | Упр. 13 с32 (р.т.) | |
28 | Проверочная работа 4 | Развивать навыки чтения и устной речи Составлять и записывать вопросы разного типа, отвечать на вопросы | Тестирование | Упр. 6 с63(уч.) Упр. 12,19 с 32,34 (р.т.) | |||
29 | Контрольная работа 2 | Упр. 15,20 с 32,34 (р.т.) | |||||
30 | Проектная работа 2 | Подготовиться к игре | |||||
31 | Игра «Цветик-семицветик» | Игра | Упр. 14 с 32(р.т.) | ||||
32 | Игра «Крестики-нолики» | Упр. 6 с 30 (р.т.) | |||||
Unit 5 Having a good time with your family (11 lessons) | |||||||
33 | Семья девочки Мэг | Развивать умения устной монологической речи | Mother, father, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, play puzzle, watch the stars, take a photo of, make a toy, buy | Present Simple Past Simple | Употребление глаголов в прошедшем времени и лексики по теме | Упр. 1,2 с82 (уч.) | |
34 | Краткие формы вспомогательных глаголов | Развивать навыки диалогической речи | Sweeping, polishing, washing, winding, cleaning, housewife | Краткие формы отрицания | Употребление глаголов в устной речи. Обобщение грам.матер. (сокращения) | Упр. 3 с82 (уч.) Упр. 3 с 38 (р.т.) | |
35 | Семья Вилсон | Учить употреблять глаголы наст. и прошедшего времени Закрепить умения в устной речи | Go shopping, make one’s bed, lay the table, make cakes, clean the rooms, feed the pets, water the flowers, repair the bike, do the washing up | May I help…?-You may… Can you help…?-I can… | Составление предложений в настоящем и прошедшем времени | Упр. 15 с69 (уч.) Упр. 4 с38 (р.т.) | |
36 | Домашние обязанности | Составление диалогов по теме «Разговор по телефону» речевой этикет | Упр.5,6 с39 (р.т.) | ||||
37 | Диалоги о домашних делах | Развивать умение читать про себя и письменной речи, составлять диалоги о том, что дети обычно делают по дому | Run away, bring, teach This is john speaking. He is not in. Phone back | Чтение про себя с извлечением информации, составление диалогов этикетного характера | Упр. 4 с82(уч.) Упр.7,8 с39,40 (р.т.) | ||
38 | Ленивая Джейн | Развивать навыки устной речи | Manner, polite, call up before, don’t be late | Письменная работа | Упр.27 с74 (уч.) Упр. 10 с 40 (р.т.) | ||
39 | Учимся называть время | Уметь вежливо попросить что-то и дать вежливый ответ | Would you like..? Help yourself. Thank you. You are welcome. | Притяжательные местоимения | Упр.5 с82(уч.) Упр. 12 с41 (р.т.) | ||
40 | Рассказ про птичку и кошку | Совершенствование навыков чтения; формирование грамматических навыков | Упр.42 с 79 (уч.) Упр. 14,15с 41(р.т.) | ||||
41 | Правила поведения в гостях | Формирование навыков диалогической речи, активизация навыков аудирования и чтения | Упр. 8,9 с 83 (уч.) Упр. 18 с 43 (р.т.) | ||||
42 | Повторяем местоимения | Активизация навыков устной речи, тренировка лексических и грамматических навыков | Упр. 10 с83 (уч.) | ||||
43 | Проверочная работа 5 | Контроль усвоения лексики и грамматики данного раздела | Тестирование | Упр. 16,17 с 42 (р.т.) | |||
Unit 6 Shopping for everything (9 lessons) | |||||||
44 | Различные предметы одежды | Семантизировать лексику по теме | Clothes, boots, dress, jacket, jeans, scarf, raincoat, mittens, T-shirt, suit, umbrella | Существительные, употребляющиеся только во множественном числе | Ознакомление с лексикой, отработка её произношения, повторение правил чтения | Упр.6 с.87 (уч.) Упр. 2,3 с 47, 48 (уч.) | |
45 | Новая одежда слоненка | Развивать навыки диалогической речи | Sir, size, to suit, pound Does it suit me? It looks good. How much are they? Any problems? Anything else? Can I help you? Here you are. | There is There are Do you have…? | Чтение и разыгрывание диалога по теме | Упр. 4,5 с.48(р.т.) | |
46 | Одежда для разной погоды | Закрепить навыки устной речи | Have on, wear, suit, trip | Is it suitable? Would you like some more…? | Составление диалогов по заданным ситуациям | Упр..2,5 с 96-97(уч.) Упр. 7 с49(р.т.) | |
47 | Счастливый слоненок | Описывать внешность людей по картинкам | Лексический диктант, описание внешнего вида людей. | Упр. 4 с97 (уч.) Упр. 9 с 49 (р.т.) | |||
48 | Продукты питания. | Развивать навыки монологической речи Расширить лексику по теме, отработать её употребление | A bag of sweets, a cup of tea, a box of chocolate, pieces of cake, a bottle of water, a glass of juice | Some, any, no There is some… there is no… Is there any…? | Повторение правил чтения буквосочетаний, употребление лексики в устной речи Ознакомление с употреблением слов some, any, составление микродиалогов по теме | Упр. 7 с 97(уч.) Упр. 13 с 51(р.т.) | |
49 | Неопределенные местоимения | Закрепить знания лексики по теме | Составление предложений с лексикой | Упр. 16-18 с 52 (р.т.) | |||
50 | Проверочная работа 6 | Систематизировать знания по разделу, развить навыки устной речи | Систематизация знаний по разделу | Упр. 8 с 97 (уч.) Упр. 15 с 51 (р.т.) | |||
51 | Контрольная работа 3 | Контроль усвоения лексики и грамматики данного раздела | Тестирование | Упр. 12,19 с 50,52 (р.т.) | |||
52 | Проектная работа 3 | Развить творческие способности | Создание проекта | Упр. 6 с 97 (уч.) | |||
Unit 7 School is fun (16 lessons) | |||||||
53 | Правила поведения в школе | Ознакомить с лексикой по теме, отработать её фонетически | Blackboard, blind, desk, bookshelf, goldfish, poster, plant picture, video, smile | Must Mustn’t | Отработка лексики в предложениях | Упр. 2,3 с55-56 (р.т.) | |
54 | Буратино в гостях у ребят | Развивать навыки устной речи, закрепить лексико-грамматический материал | Listen to me! Retell the story. Help me. | Употребление лексики в устной речи | Упр. 4,5 с56 (р.т.) | ||
55 | Школьные принадлежности | Семантизировать лексику, ознакомить с правилами чтения буквосочетаний | Pen, felt-tip-pen, pencil-sharpener, ruler, paints, pencil, dictionary, rubber | This-that these-those | Ознакомление с новой лексикой, отработка её употребления в предложениях | Упр..5 с.115 (уч.) | |
56 | Учебные предметы | Развивать умения и навыки устной речи | Am I right? Have you got? Did you need? | Составление повествовательных и вопросительных предложений с лексикой | Упр. 8,9 с 57,58 (р.т.) | ||
57 | Указательные местоимения | Закрепить изученный материал | Составление предложений с глаголами в прошедшем времени | Упр. 33 с 108 (уч.) Упр. 10,12 с 58,59 (р.т.) | |||
58 | Мой любимый школьный предмет | Совершенствование навыков чтения вслух и про себя | Because, an advert, a show | Чтение и инсценировка микродиалогов, устные высказывания по теме | Упр..9 с116 (уч.) Упр. 11,14 (a) с 59 (р.т.) | ||
59 | Сказка про короля и мышей | Развивать навыки чтения про себя | Упр..10 с116 (уч.) Упр. 13 с59 (р.т.) | ||||
60 | Решение проблемы короля | Тренировка лексических и грамматических навыков | Упр. 11,13 с 116,117 (уч.) | ||||
61 | Учимся заполнять анкету | Развитие навыков устной речи | Интервьюирование учащимися друг друга | Упр. 12 с 116 (уч.) | |||
62 | Проверочная работа 7 | Контроль орфографических и лексических навыков | Упр. 4 с 115 (уч.) | ||||
63-64 | Контрольная работа 4 | Контроль навыков письменной речи, устной речи, аудирования и чтения | Упр. 14 с117 (уч.) | ||||
65 | Проектная работа 4 | Закрепление навыков выполнения проектных заданий, тренировка навыков монологической речи | Выполнение проектной работы | Подготовиться к игре «КВН» | |||
66 | Игра « КВН» | Обобщение изученного материала, активизация навыков орфографии и устной речи | Игра | ||||
67 | Игра «Волшебная картина» | Тренировка лексических и фонетических навыков | |||||
68 | Игра «Телемост» | Совершенствование навыков монологической речи |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
начального общего образования
на 2014 -2015 учебный год
для 4 класса
по иностранному языку
составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по иностранному языку начального общего образования и авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к «УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 2-4 классов общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2013.
УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,2013
УЧИТЕЛЬ: Васильева Елена Геральдовна
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по иностранному языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку, примерной программы начального общего образования по английскому языку, авторской программы под редакцией Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к «УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-4 классов общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу «Enjoy English» Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Цели обучения
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 4 классе важно реализовать следующие цели:
— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту- за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для иностранного языка.
В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год на изучение предмета на базовом уровне отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Речевая компетенция
- Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа.
Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи | При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся: — вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения; — вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? — вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь. |
Умения монологической речи | При овладении монологической речью младшие школьники учатся: — описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему; — описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения; — кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится); — передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план; — воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. |
Умения письменной речи | При овладении письменной речью младшие школьники учатся: — писать буквы английского алфавита; — списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; — восстанавливать слово, предложение, текст; — заполнять таблицу по образцу; — записывать слова, предложения под диктовку; — отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке; — заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.); — писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец; — писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец). |
- Рецептивные речевые умения
Умения аудирования | В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся: — различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; — различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; — воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; — понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале; — понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников. |
Умения чтения | При овладении чтением младшие школьники учатся: — технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; — читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал; — читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения; — читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника. |
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
— знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), городов (London, Oxford, New York, Boston);
— знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Jim, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam, Bob< John< Jack, Nick, Alex, Harry, Matin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc. )
— знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения);
— умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
— знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
— сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
— соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
— опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
— списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
— действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
— пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
— группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
— применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
— пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
— пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
— комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография
Младшие школьники должны:
— знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,
— писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
— знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
— соблюдать долготу и краткость гласных;
— не оглушать звонкие согласные в конце слов;
— не смягчать согласные перед гласными;
— соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
— соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
— овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of,
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику;
— знакомятся с некоторыми способами словообразования:
• словосложением (snowman),
• аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th),
• конверсией (to water - water);
— знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.
4.3. Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
— артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
— существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
— правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
— местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
— качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
— количественные и порядковые числительные до 100;
— простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;
— основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
— предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);
— некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);
— предложения с оборотами there is I there are в Present Simple, а также с оборотом neither... nor..., с конструкцией as... as, например: As busy as a bee;
— простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
— сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
Тематика общения | Количество часов |
1. Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года. Сказка о лягушке-путешественнице "Two Ducks and the Frog". Сказка о временах года "The Donkey's Favourite Season". Выходной день: пикник. 2. Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика "The Big Secret". 3. Проект "We'll Visit Fairy Land Next Holidays!" 4. Жизнь в городе и селе. Сказка о превращении серого города в цветущий сад "The Green Garden". Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. 5. Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. Английские сказки: "The Smart Little Bird", "The Wolf and the Sheep". История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. 6. Проект "Let's Write a Fairy Tale!" 7. Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английские сказки:"I Don't Want to", "Why Do Cats Wash after dinner?". Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях. 8. В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка "Baby Elephant and His New Clothes". Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. 9. Проект "MFM (Modern Fashion Magazine) for Stars". 10. Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Школьные истории "Jason and Becky at School", "The Best Time for Apples". Английская сказка об умении находить общий язык с соседями "The King and the Cheese". 11. Проект "Diploma". | 7 6 1 8 9 1 11 8 1 15 1 |
Содержания обучения устной речи
№ раздела/ содерж-е раздела |
Коммуникативные задачи | Языковой и речевой материал |
Unit 1 Speaking about seasons and the weather. Любимое время года. Погода. (Уроки 1 – 7) |
| to dive, to toboggan, to make a snowman, to play snowballs, to fly a kite, to have a picnic, to play hide-and-seek a kite, a picnic, a snowball, hide-and-seek, a holiday (holidays) What's the weather like today/ in winter? rain, snow, year sunny, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy |
Unit 2 Enjoying your home. Мой дом (моя квартира). Уроки 8-14 |
| There is (are)… There is no …(are no…) Is there…? – Yes, there is./ No, there isn't. Are there any…? – Yes, there are./ No, there aren't. a hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, a window, a wall, a door, a floor, a flat, an armchair, a bed, a carpet, a chair, a desk, a fireplace, a lamp, a picture, a shelf, a sofa, a table, a wardrobe to go shopping, to share interesting, large, own above, behind, between, in the (right/ left) corner, in the middle, next to, on, under sometimes |
Unit 3 Being happy in the country and in the city. Моя страна/ Мой город (мое село). Страна изучаемого языка (общие сведения). Природа. Уроки 15 – 22 |
| a field, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a river, a country (in the country), a capital, a city, people, a thing Great Britain to become, to carry, to take off useful a camel, a cow, sheep, a horse, a dolphin, an eagle, a whale a desert, a mountain, an ocean, a river, a sea |
Unit 4 Telling stories. Детские сказки и рассказы. Уроки 23 - 32 |
| be-was/were, catch-caught, come-came, cut-cut, do-did, draw-drew, drink-drank, fall-fell, fly-flew, give-gave, go-went, have-had, let-let, make-made, meet-met, put-put, run-ran, say-said, see-saw, take-took, think-thought, write-wrote |
Unit 5 Having a good time with your family. Моя семья. Выходной день. Уроки 33 - 43 |
| a brother, a daughter, a family, a granddaughter, a grandson, a grandfather (grandpa), a grandmother (grandma), a sister, a son a dish, a phone, a photo bring-brought, buy-bought, get-got, hear-heard, lay-laid to answer phone calls, to cook, to do homework, to lay the table, to make the bed, to play puzzles, to repair the bike, to take photos (of), to take a pet for a walk, to do the washing up, to be polite May I help you to…? – Thank you. Can you help me to…? – Yes. In a minute… |
Unit 6 Shopping for everything. Моя одежда. Уроки 44 - 52 |
| a bag, a blouse, a boot (boots), clothes, a coat, a dress, a jacket, jeans, a mitten (mittens), a raincoat, a scarf, a shoe (shoes), a suit, a sweater, a trainer (trainers), trousers, a T-shirt, an umbrella a pound, a glass, a bottle to have on, to suit some, any Is there any…? – Yes, there is some. / No, there isn't any. How much is it/ are they? Can I help you? |
Unit 7 School is fun. Моя школа и моя классная комната. Занятия на уроках и перемене. Уроки 53 - 68 |
| a break, a board, a cassette, CD, a classmate, a classroom, a desk, a dictionary, a goldfish, a mark, paints, a pencil sharpener, a ruler, a tape recorder, a video, Maths, PE, Reading, Russian to learn by heart, to translate from… into…, to get along with, to get a good (bad) mark coloured (pencils) this/these, that/those, during That's easy! |
Ценностные ориентиры содержания предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших,
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие, творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей.
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество
7.Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностными результатами изучения предмета «Английский язык» в 4 классе являются следующие умения:
- осознать роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе;
- познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
- эмоциональное «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствие, сопереживание;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология(авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев).
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения иностранного языка в 4 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
V. КРИТЕРИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением, является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (про смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста 1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. За метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ- но обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав ленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом:
выполнено 65% работы - «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Коррекционно-регулятивная деятельность |
Unit 1 Speaking about seasons and the weather. 7 часов | |||||
1 | Вводный урок | 1 | |||
2 | Учимся рассказывать о погоде | 1 | |||
3 | Погода в разные времена года | 1 | |||
4 | Знакомимся с будущим временем | 1 | |||
5 | Планы на неделю | 1 | |||
6 | Пикник с друзьями | 1 | |||
7 | Проверочная работа 1 | 1 | |||
Unit 2 Enjoying your home. 7 часов | |||||
8 | Мой дом | 1 | |||
9 | Моя комната. | 1 | |||
10 | Предлоги места | 1 | |||
11 | Комната мисс Чэттер | 1 | |||
12 | Проверочная работа 2 | 1 | |||
13 | Контрольная работа 1 | 1 | |||
14 | Проектная работа 1 | 1 | |||
Unit 3 Being happy in the city and in the city. 8 часов | |||||
15 | Город и село | 1 | |||
16 | Великобритания и Россия | 1 | |||
17 | Степени сравнения прилагательных | 1 | |||
18 | Рекламное объявление мисс Чэттер | 1 | |||
19 | Зелёный сад | 1 | |||
20 | Среда обитания животных | 1 | |||
21 | Рассказы о животных | 1 | |||
22 | Проверочная работа 3 | 1 | |||
Unit 4 Telling stories. 10 часов | |||||
23 | Простое прошедшее время | 1 | |||
24 | Забавные истории | 1 | |||
25 | Слова-спутники прошедшего времени | 1 | |||
26 | Вопросы в прошедшем времени | 1 | |||
27 | Рассказ про волка и овечку | 1 | |||
28 | Проверочная работа 4 | 1 | |||
29 | Контрольная работа 2 | 1 | |||
30 | Проектная работа 2 | 1 | |||
31 | Игра «Цветик-семицветик» | 1 | |||
32 | Игра «Крестики-нолики» | 1 | |||
Unit 5 Having a good time with your family. 11 часов | |||||
33 | Семья девочки Мэг | 1 | |||
34 | Краткие формы вспомогательных глаголов | 1 | |||
35 | Семья Вилсон | 1 | |||
36 | Домашние обязанности | 1 | |||
37 | Диалоги о домашних делах | 1 | |||
38 | Ленивая Джейн | 1 | |||
39 | Учимся называть время | 1 | |||
40 | Рассказ про птичку и кошку | 1 | |||
41 | Правила поведения в гостях | 1 | |||
42 | Повторяем местоимения | 1 | |||
43 | Проверочная работа 5 | 1 | |||
Unit 6 Shopping for everything. 9 часов | |||||
44 | Различные предметы одежды | 1 | |||
45 | Новая одежда слоненка | 1 | |||
46 | Одежда для разной погоды | 1 | |||
47 | Счастливый слоненок | 1 | |||
48 | Продукты питания. | 1 | |||
49 | Неопределенные местоимения | 1 | |||
50 | Проверочная работа 6 | 1 | |||
51 | Контрольная работа 3 | 1 | |||
52 | Проектная работа 3 | 1 | |||
Unit 7 School is fun. 16 часов | |||||
53 | Правила поведения в школе | 1 | |||
54 | Буратино в гостях у ребят | 1 | |||
55 | Школьные принадлежности | 1 | |||
56 | Учебные предметы | 1 | |||
57 | Указательные местоимения | 1 | |||
58 | Мой любимый школьный предмет | 1 | |||
59 | Сказка про короля и мышей | 1 | |||
60 | Решение проблемы короля | 1 | |||
61 | Учимся заполнять анкету | 1 | |||
62 | Проверочная работа 7 | 1 | |||
63-64 | Контрольная работа 4 | 2 | |||
65 | Проектная работа 4 | 1 | |||
66 | Игра « КВН» | 1 | |||
67 | Игра «Волшебная картина» | 1 | |||
68 | Игра «Телемост» | 1 |
VIII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
для учащихся:
1.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,2013
2. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
3. Биболетова М. 3. Английский язык: CD MP3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2008.
4. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой - Обнинск: Титул, 2008г.
5. Мультимедиа приложение «Enjoy Listening and Playing» к учебнику «Enjoy English» для 4 класса, 2009
для учителя:
1.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,2013
2.Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: CD MP3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2008.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой - Обнинск: Титул, 2008г.
6. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к «УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-4 классов общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2013.
7. Мультимедиа приложение «Enjoy Listening and Playing» к учебнику «Enjoy English» для 4 класса,
2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно - логопедической работы начального общего образования на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа коррекционно - логопедической работы начального общего образования на 2014 – 2015 учебный год...
Рабочая программа по обучению грамоте на 2014-2015 учебный год 1 класс по системе РО Занкова Л.В.
Настоящая рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного обра...
Рабочая программа по окружающему миру на 2014-2015 учебный год, 1 класс по системе РОЗанкова Л.В.
Настоящая рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с о...
Рабочая учебная программа начального общего образования на 2014 -2015 учебный год для 3 класса по иностранному языку
УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с...
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру на 2015 – 2019 учебные годы
Благодаря культурологической установке программа восполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретац...
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру для 1 – 4 классов "Школа России"
Данная рабочая программа по окружающему миру предназначена для обучающихся 1 -4 классов общеобразовательной школы и разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:1. Федерал...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Иностранный язык» (английский) 2-4 класс
Рабочая программа для УМК Английский в фокусе. Создана конструктором рабочих программ...