Рабочая программа по английскому языку ФГОС 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта для параллели 4 классов начальной общеообразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl._fgos_0.docx | 89.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Сезёмовой Елены Васильевны
по учебному курсу «Английский язык»
4 класс
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом МО и Н РФ №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009г., письма МО и Н РТ №6871/10 от 18.08.2010г. «О введении ФГОС НОО»;
- примерной программы начального общего образования по английскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.ч.2 – м.: Просвещение, 2010);
- авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2009);
- учебного плана МБОУ "Начальная школа" на 2014-2015 учебный год
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году, утвержденного приказом МОиН РФ от 19.12.2012г. №1067.
Цели и задачи.
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения Устной и письменной речью на английском языке - формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п) наблюдаемых в родном и английском языках
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка - знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения
Минимум содержания
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Моя одежда.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники .
Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / Моя комната. Мой город / Мое село. Любимое время года. Погода. Природа.
Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.
Содержание курса
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Речевые умения.
Говорение.В обучении говорению исходным является отдельное высказывание на уровне предложения (РО – речевого образца), которое подчинено решению конкретной коммуникативной задачи, а также овладение таким речевым действием, как запрос аналогичной информации у партнера. Учащийся учится связному монологическому высказыванию, логически выстраивая усваиваемые речевые действия на основе определенной логической схемы: название предмета, качества, действия и т.д. Учащиеся должны овладеть основными структурными типами простого предложения и их коммуникативными вариантами: утверждением, переспросом, возражением, запросом информации, выражением просьбы.
Слушание (аудирование).На первом году обучения аудирование направлено на распознавание на слух и понимание речи партнера (учителя, соученика), т.е. осуществляется преимущественно в рамках диалогического общения.
Чтение. На первом году обучения школьники овладевают техникой чтения вслух и в определенной мере про себя. Основным видом чтения является чтение с полным пониманием читаемого, чтение с извлечением содержательной информации.
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например: функции буквы h, е в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – toplay). Интернациональные слова(например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (ShespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketoplay.Hecanskatewell) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.It’sfiveo’clock.). Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиесязнакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными(предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числетранскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в видетаблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознаванииинтернационализмов;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматическогоматериала;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения,например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованиемкомпьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
№ | Тематика общения | Количество часов |
1 | Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года. Сказка о лягушке-путешественнице “TwoDucksandtheFrog”. Сказка о временах года “TheDonkey’sFavouriteSeason”. Выходной день: пикник. | 9 |
2 | Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика “TheBigSecret”. | 8 |
3 | Проект “We’ll Visit Fairy Land Next Holidays!”. | 1 |
4 | Жизнь в городе и селе. Сказка о превращении серого города в цветущий сад “TheGreenGarden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. | 7 |
5 | Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. Английскиесказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. | 7 |
6 | Проект “Let’s Write a Fairy Tale!”. | 1 |
7 | Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английскиесказки: “I Don’t Want to”, “Why Do Cats Wash after Dinner?”.Вежливыйтелефонныйразговор. Поведение в семье и гостях. | 10 |
8 | В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка “BabyElephantandHisNewClothes”. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. | 8 |
9 | Проект “MFM (Modern Fashion Magazine) for Stars”. | 1 |
10 | Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьныепредметы. Школьныеистории “Jason and Becky at School”, “The Best Time for Apples”. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями “TheKingandtheCheese”. | 10 |
11 | Проект “Diploma”. | 1 |
12 | Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: Сказки, песни, стихи. Инценирование сказок и рассказов. | 4 |
Итого: | 68 |
Планируемые результаты обучения
В данной программе в соответствии с требования Стандарта вструктуре планируемых результатов отдельными разделамипредставлены личностные и метапредметныерезультаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностные результатыизучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурномсообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средстваобщения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованиемсредств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторыеобразцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результатыизучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняяразные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшегошкольника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умениявыбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решенияэлементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшегошкольника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшегошкольника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разнымикомпонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,
рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку,разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные
результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной,познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языкомкак средством общения)
Говорение
I. научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном кругетипичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку,персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы
собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников принепосредственном общении и вербально/невербально реагировать науслышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержаниенебольших доступных текстов, построенных на изученном языковом
материале.
II. получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенныйна изученном языковом материале
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятиина слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковымобразом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученномязыковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую
интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов,включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые
слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понятьосновное содержание текста.
Письмо
I. научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания,предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательностьбукв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно всеанглийские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковыеединицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 4 классе
- отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и ихтранскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правиламичтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английскогоязыка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать ихв речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах(артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков пообразцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематикиначальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочнуюлексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствиис коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональныхи сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативныетипы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные иотрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные снеопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и вомножественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can, временные формы глаголов.Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определеннымпризнакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловыеглаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детскихпроизведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных наизучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов,песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детскогофольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка всоответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики,
изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков науровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлениисобственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс тапо заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным вдоступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступныхмладшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражениямыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа черезпроизведения детского фольклора, через непосредственное участие в
туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций наиностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений впроцессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
- Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс
- В результате изучения немецкого языка ученик должен:
- Знать:
- -алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- -основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- - особенности интонации основных типов предложений;
- -название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- - рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);
- - имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- Уметь:
- -понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);
- - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- -кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- - составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;
- - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- - читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- -списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- - писать краткое поздравление с опорой на образец;
- Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- -устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- - развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- - преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- - ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- -более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № урока по теме | Тема | Тип урока | Основное содержание урока | Дата | ||||||||
Языковой материал | Планируемый результат | план | факт | ||||||||||
фонетика | лексика | грамматика | предметные | личностные | метапредметные | ||||||||
Unit 1. Speaking about Seasons and Weather (8часов) | |||||||||||||
1 | 1 | 1. Whatisyourfavouriteseason (3 часа) Введение и обработка лексики по теме любимое время года | Комбинированный | Соблюдение словесного и фразового ударения, членение предложения на смысловые группы | То toboggan, to water-ski, to dive Would you like to go swimming today? What about tomorrow morning? | Present Simple Tense I would / wouldn't like to | А — воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения; Г - расспросить и рассказать о любимых играх и видах спорта | . | |||||
2 | 2 | Практика аудирования и монологической речи. | Комбинированный | Интонация утвердительных предложений | Seasons, weather, cold, cool, warm, hot, cloudy, rainy, frosty, foggy, snowy, slippery, sunny, windy, fine, sky, cloud, bright | Безличныепредложения: It's winter. It's cold. When it's cold I... | ЧА - читать с оценкой полученной информации | ||||||
3 | 3 | Введение и отработка лексики по теме погода. | Комбинированный | Интонация вопросительных предложений | What kind of weather do you like? What is the weather like | Вопросительные предложения | П- написать безличные предложения, используя новую лексику; Г - рассказать, что делают дети в разную погоду | . | |||||
4 | 4 | 2. SpeakingabouttheFuture (3 часа) Развитие грамматических навыков. Утвердительные предложения в простом будущем времени. | Комбинированный | Интонация повествовательных и побудительных предложений | Tomorrow, next summer, next winter, in a week, will, shall, will be | Future Simple Tense | А - воспринимать предложения в будущем времени; П - образовать предложения в будущем времени | . | |||||
5 | 5 | Отрицательные предложения в простом будущем времени. | Комбинированный | Интонация повествовательных, побудительных, вопросительных предложений | Will not = won't for you with you | Сокращение I'll we'll won't | Г - рассказать о том, что учащиеся планируют или не планируют де-лать завтра отвечать на вопросы и задавать их П - написать предложения в будущем времени и образовать отрицательные и вопросительные формы; | ||||||
6 | 6 | Вопросительные предложения в простом будущем времени. | Комбинированный | Отработка звуков[w], [ r], входящих в состав слов, используемых на уроке | It'snosocold/ hot / frosty V | Образование вопросительных предложений в будущем времени (общий и специальный вопрос) | П – написать предло-жения в будущем времени и образовать отрицательные и вопросительные формы; Г - отвечать на вопросы и задавать их | ||||||
7 | 7 | 3. Whentheweatherisfine(1 час) Развитие навыков аудирования и изучающего чтения. | Комбинированный | Интонация повествовательных, побудительных, вопросительных предложений | Future Simple Tenseповторение | . | |||||||
8 | 8 | Testyourself№1 Урок самоконтроля. Закрепление материала по теме: «Будущее простое время» | Проверказнаний | с. 9-11 р/т | . | ||||||||
Unit 2. Enjoying your home (8часов) | |||||||||||||
9 | 1 | 1. Describingyourhouse(2 часа) Введение и отработка лексики по теме дом. | Комбинированный | Фонетическая отработка новых слов | An arm-chair A flat, a chair, аbedroom, a door, floor, a fireplace, a hall, a note, a kitchen, a living room, a wall, a window, to share, own, rich | Оборотthere is/there are Глаголmay | ЧГ - прочитать новые слова по теме «Твой дом»; | ||||||
10 | 2 | Оборотthere is… / there are… | Комбинированный | Г - в режиме диалога обсудить вопрос «У кого какая комната?»; Ч - прочитать текст о доме, вставляя пропущенные слова Г - сказать, сколько комнат втвоей квартире, используя оборот thereis/thereare и образец; | |||||||||
11 | 3 | 2. What is there in your room (2 часа) Знакомство с новой лексикойпо теме моя комната. | Комби- ниро- ванный | Фонетическая отработка но-вых слов, интонация вопроси-тельных предложений | A lamp, a lift, a mirror, a pic- ture, a shelf, a sofa, TV, to enjoy, after | ЧГ - читать новые слова о доме, использовать их в предложениях методом подстановки,используя картинку и схему | |||||||
12 | 4 | Предлоги места. | Комби- ниро- ванный | Г - спрашивать, есть ли данный предмет в комнате, используя оборот: Isthere...? Arethere...? ЧГ - прочитать вопросы об обстановке в разных комнатах, ответить на них | |||||||||
13 | 5 | 3. Homesweethome (1 час) Практика чтения и монологической речи. | Комбинированный | Фонетическая отработка межзубных звуков | A desk, a wardrobe | Ч - читать текст-описание комнаты с целью полного понимания; Г - сравнить описанную комнату со своей, сказать, что в них общего и чем отличаются по данному образцу | |||||||
14 | 6 | Testyourself №2 Урок самоконтроля. Закрепление материала по темам «Будущее простое время», «Оборот thereis/thereare». | Проверказнаний | с.18-19 р/т | |||||||||
15 | 7 | Контрольная работа №1 по темам: «Времена года» и «Дом». | с. 65-67 р/т | ||||||||||
16 | 8 | ОбучениепроектнойдеятельностиProject “We’ll visit fairy land next holidays!” | с.32 учебник с. 72 р/т | ||||||||||
Unit 3 Being happy in the country and in the city ( 8 часов) | |||||||||||||
17 | 1 | 1. Weliketheplacewelive (2 часа) Городисело. Введение новой лексики по теме. | Комбинированный | Отработка звуков [а:], [аu],[i] в новых словах, интонация предложений | Country, farm, farmhouse, church, field, flowerbed, road, apple tree, path, cow, cart, hill, garden, wood, bridge, river, bill, horse, sheep, wind, mountain | Структура Thereis...\ ThereareМножественное число существительных, сло-ва-исключе-нияasheep -sheep | Г- высказывать монологически в структуре Ч- читать текст про себя (поисковое чтение) | ||||||
18 | 2 | Множественное число существительных. | Комбинированный | Country, in the country, capital, city, people | Повторение глагола to be | Ч- читать текст про себя (поисковое чтение) | |||||||
19 | 3 | 2. AreTheyDifferent: theCountryandtheCity (3 часа) Практика диалогической речи. | Комбинированный | To take off, a coat | Степени сравнения прилагательных | Г - рассказать диалог о погоде Ч - читать выразительно | |||||||
20 | 4 | Степени сравнения односложных прилагательных | Комбинированный | Интонация вопросительных и утвердительных предложений | Village, city, town | Степени сравнения прилагательных (исключения) | Г - высказываться монологи- чески, описывать город, село | ||||||
21 | 5 | Развитие навыков поискового чтения | Комби- нированный | Произноше- ниеназваний городов | Few, any, no at all | Степени сравнения прилагательных (повторени | Г - высказываться монологи- чески, описывать город, село | ||||||
22 | 6 | 3. People and animals in the country and in the city (2 часа) Люди и животные в деревне и в городе. Введение и отработка лексики. | Комбинированный | Интонационноеударение | More, the most, high, low, thin, thick, interesting, different | Образование степеней сравнения прилагательных moreinterestingthan. Who is stronger? | Ч - читать и разыгрывать диалоги | ||||||
23 | 7 | Степени сравнения многосложных прилагательных | Комби- нированный | Than | Степени сравнения прилагательных | П - употреблять и писать при- лагательные в разной степени | |||||||
24 | 8 | Testyourself №3 Урок самоконтроля. Закрепление материала по теме «Степени сравнения прилагательных» | Проверка знаний | Урок самоконтроля | с. 27-28 р/т | ||||||||
Unit 4. Telling stories. (9 часов) | |||||||||||||
25 | 1 | 1. Readinglastsummerstory (2 часа) Развитие грамматических навыков. Простое прошедшее время. | Комби- ниро- ванный | Произноше- ниеоконча- ний про- шедшего времени [d], М, [id] | Last week (night), yester- day, go-went, put-put, seesaw, have-had,can-could, take-took, give-gave, do-did | PastSimple Tense. Образование PastSimple. Правильные и неправиль- ные глаголы | Ч - читать вслух; A - воспринимать на слух гла- голы в прошедшем времени | ||||||
26 | 2 | Развитие навыков правописания глаголов в прошедшем времени. Правильные и неправильные глаголы. | Комби- ниро- ванный | Интонация утвердитель- ных, побуди- тельных, во- проситель- ныхпредло- жений в Past Simple | PastSimple Tense. Образование PastSimple. Правильные и неправиль- ные глаголы | П - записывать глаголы в про- шедшем времени, составлять предложения в PastSimple | 5 дек. | ||||||
27 | 3 | 2. Intheworldoffantasy (2 часа) Закрепление грамматических навыков. Глагол tobe в простом прошедшем времени. | Комби- ниро- ванный | Интонация утвердительных, побудительных, вопросительных предложений в Past Simple | Was/were Last year, summer, a week ago, the day before yesterday, ten days ago, once Неправильные глаголы (V2 | Употребле- ние to be в Past Simple: was/were. | Г – восстанавливать рассказ по схеме, составлять сочине- ния, сказки в PastSimple; | ||||||
28 | 4 | Развитие навыков диалогической речи | Урок говоре- ния | The day before yesterday, ten days ago, last year | Образование вопросительных иотрицательных предложений: Whatdidyoudo yesterday? | Ч – читать и инсценировать Диалоги Г – рассказать классу о прошедших каникулах | |||||||
29 | 5 | 3. How to ask questions in the Past Simple ( 3часа) Закреплениеграмматическихнавыков. Вопросительная форма простого прошедшего времени. | Комби- ниро- ванный | Интонация вопроситель- ныхпредло- пеции: об- щие и пецииальные вопросы | Did | Вопросы в PastSimple в предложе- ниях со смы- словым глаголом did. What did… | П – составлять и записывать вопросы разного типа к утвердительным предложениям; АГ – воспринимать на слух вопросы в PastSimple и отвечать на них | ||||||
30 | 6 | Развитие навыков поискового чтения | Комбинированный | Соблюдение словесного и фразового ударения | Was not = wasn’t did not = didn’t Лексика раздела 4 | Образование отрицательных форм в PastSimple | П – закрепить умения записывать сокращенную форму отрицания и вопросов | . | |||||
31 | 7 | Testyourself№4 Урок самоконтроля. Закрепление материала по теме «Простое прошедшее время». | Проверказнаний | с. 35-36р/т | |||||||||
32 | 8 | Контрольная работа № 2 по темам: «Города и сёла», «Простое прошедшее время». | с. 68-70р/т | ||||||||||
33 | 9 | Развитие навыков говорения | Санта Клаус собрался к ребятам | Неправильные глаголы | Вопросительные местоимения | Ч – прочитать сказку «AWolfandaShip» с извлечением информации и использовать ее в собственных высказываниях | |||||||
34 | 10 | Обучение проектной деятельностиProject “Let’s write a fairy tale!” | с.64 учебник с. 78 р/т | ||||||||||
Unit 5. Having a good time with your family ( 11 часов) | |||||||||||||
35 | 1 | 1. Beinghappytogether (3 часа) Семья. Введение и отработка лексики. | Комбинированный | Любимые занятия моих членов семьи | Mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, son, daughter to watch the stars, to play computer games, to make a toy, to play puzzle, take a photo (picture) | To do smth.;forsmb. УпотреблениеPresentиPastSimpleTenses Повелительные предложения | ЧА - читать и воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации; Г - составлять высказывание о семье и о том, что люди делают дома вместе | . | |||||
36 | 2 | Развитие навыков говоренияпо теме семья | Комбинированный | Краткие формы отрицания: | Sweeping, polishing, washing, winding | Краткие формы отрицания: don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t | П - работать по карточкам с формами глаголов, составлять письмо о том, что ты делал два дня назад | ||||||
37 | 3 | Развитие навыков поискового чтения по теме | Комбинированный | Занятия в выходные дни | To get – got, to buy - bought | Past Simple | А- на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме Г- рассказать о своих любимых занятиях в воскресенье Ч- прочитать текст с полным пониманием основного содержания | ||||||
38 | 4 | 2. Whatdoyoudotohelpyourfamily? ( 3 часа) Как ты помогаешь своей семье? Введение и отработка лексики. | Комби- ниро- ванный | Произноше- ние новых фраз; инто- нация вопро- сительных предложений | Do homework, go shopping, make the bed, lay the table, repair the bike, answer phone call | Употребле- ние may: May I help you? Can you help? | Г - рассказать, что дети умеют делать по дому, используя ак- тивную лексику | ||||||
39 | 5 | Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме | Комби- нированный | Run away, bring, teach | Употребле- ниемодаль- ных глаголов; образование вопроситель-ныхпредло-жений, вопросительных форм разного типа | ЧА - прочитать стихотворений «OneBusyHousewife»; Г-высказываться о том, что дети делали вчера, используя фразовые глаголы | |||||||
40 | 6 | Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения | Комби- ниро- ванный | Интонация предложений разного типа | This is John speaking Can I speak to...? He's not in. What a pity! Phone back, of course, call | Употребление модальных глаголов; образо- ваниевопроси-тельныхпредло-жений, вопросительных форм разного типа (запрос информации) | Г - составлять диалоги о том, что дети обычно делают по дому | . | |||||
41 | 7 | 3. Answeringphonecalls(3 часа)Телефонный разговор. Часы, время. | Комбинированный | Разговор по телефону | A quarter, half, past. It’s… past to… It’s half past… | Present Simple повторение Can I/ Can you…? | Г- рассказать про себя (чем обычно занимаешься в указанное время) Ч- читать диалог вслух, соблюдая нужную интонацию | . | |||||
42 | 8 | Практика чтения | Комбинированный | Сколько время? | To begin - began | Past Simple повторение | Г- вести разговор по телефону | ||||||
43 | 9 | Развитие навыков ознакомительного чтения | Комбинированный | Наречия: always, often, sometimes | Г- обращаться с просьбой | . | |||||||
44 | 10 | 4. Letustrytobepolite(1 час) Будьтевежливыми. Практика диалогической речи (этикетный). | Комби- ниро- ванный | Имитация предложений вежливой просьбы и ответа | In the middle, in, under, be- hind, above, between, in the left, manner, polite,call up before, don't be late | Предлоги направления Don't be | Г - уметь вежливо попросить что-то и дать вежливый ответ Ч - читать про себя связный текст с извлечениеминформации; П - уметь давать краткие от-веты на вопросы разноготипа | . | |||||
45 | 11 | Testyourself№4 Урок самоконтроля. Закрепление материала по теме «Часы, время». | Проверказнаний | с. 45-46 р/т | |||||||||
Unit 6. Shopping for everything ( 10 часов) | |||||||||||||
46 | 1 | 1. Shoppingforclothes (3 часа) Одежда. Введение и отработка лексики. | Комбинированные | Отработка правил чтения буквосочетаний [3u], [eu], [s], [1:1, [au], [еэ] и произношения новой лексики | Clothes, dress, jacket, trousers, suit, shirt, shorts, jeans, hat, coat, raincoat, mittens, scarf, boots, shoes, umbrella | Неправильные глаголы. Структура Iliketowear... | Г - говорить и спрашивать, что они любят надевать и какая одежда у них есть; уметь вести диалог-разговор с продавцом в отделе одежды | ||||||
47 | 2 | Одежда. Практика диалогической речи. | Комбинированные | Интонация утвердительных, побудительных, вопросительных предложений | Excuse me; Here you are; Anything else? How much is it? I’d like to… No, that’s all. | There is… There are… Do you have..? | Г - уметь вести диалог между продавцом и покупателем, выражать просьбу и благодарность; описывать сказочных героев и их внешность. | ||||||
48 | 3 | Развитие навыков поискового чтения по теме | Комбинированные | Интонация утвердительных вопросительных и побудительных предложений | Excuse me; Here you are; Anything else? How much is it? I'd like to... No, that's all | There is... There are... Do you have...? | Г - уметь вести диалог между продавцом и покупателем, выражать просьбу и благодарность; описывать сказочных героев, их внешность | ||||||
49 | 4 | 2. There is no bad weather, there are only bad clothes (2 часа) Закрепление правил чтения буквосочетанийght, ight | Комбинированные | Чтение буквосочетаний ght, i+ght | To have on, to put on | Степени сравнения прилагатель-ных (повто-рение) | А- воспринимать на слух информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме | ||||||
50 | 5 | Развитие навыков поискового чтения | Комбинированные | Past Simple, Present Simple Общие и специальные вопросы | Ч- прочить текст с полным пониманием текста | ||||||||
51 | 6 | Контрольная работа № 3 по темам: «Моя семья», «Покупки». | с. 71-73р/т | ||||||||||
52 | 7 | 3. Shoppingforfood (2 часа) Покупаемпродукты. Введение и отработка лексики | Комбинированные | Впродуктовоммагазине | A bag of..., a bar of, a litre of, a slice of, a loaf of, a glass of, a cup of, a bottle of, a tin of com | Some, any, no There is some... There is no... Is there any...? | Г - уметь говорить, что они едят на завтрак, обед и ужин; сколько имеют продуктов и каких | ||||||
53 | 8 | Развитие грамматических навыков. Употребление местоимений some, any, no | Комбинированные | Как вести себя за столом | Water, juice, vegetable, cucumber, orange supper, dinner, breakfast, lunch | Употребление местоимений: some, any, no | ЧА - читать и оценивать найденную информацию; воспринимать информацию на слух | ||||||
54 | 9 | Testyourself№6 Урок самоконтроля. Закрепление материала по теме «Местоимения some, any, no». | Проверказнаний | с. 53-54р/т | |||||||||
55 | 10 | ОбучениепроектнойдеятельностиProject “MFM for stars/ Modern Fashion Magazine for stars” | с.99 учебник с. 79 р/т | ||||||||||
Unit 7. School is fun (13 уроков) | |||||||||||||
56 | 1 | 1. What do we do at school? (2 часа) Школа. Введение и отработка лексики. | Комбинированные | Classroom, desk, blackboard, wall, door, window, plant, bag, lamp, bookshelf, video, poster | There is... There are... | Ч - уметь рассказывать о классе, учебных действиях, выполняемых в классе; А - распознавать новую лексику в речи | |||||||
57 | 2 | Школа. Практика диалогической речи (расспрос). | Комбинированный | Listen to me! Retell the story. 1 Iclp me. homework, remember, lesson | Must Can Should | Г - уметь говорить, что должны и чего не должны делать учащиеся в школе | |||||||
58 | 3 | 2. The things you can use in the lesson (3 часа) Школьныепринадлежности. Введение и отработка лексики. | Комбинированный | Произношение звуков [e],[i], [u] в новой лексике | Pen, pencil, pencil-sharpener, ruler, fel-tip pen, paints, blackboard, dictiona-ry, rubber, computer, cassette recorder, text book, exercise book | This is a rubber. Am I right? Have you got? Did you need? | П - выполнять упражне-нияна восстановление предложений на базе новой лексики; Г - уметь вести диалог с использованием фраз: Haveyougot? Did you need? | ||||||
59 | 4 | Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения | Комбинированный | Школьные принадлежности | PresentSimple, PastSimple | Г - уметь рассказать, что у детей в портфеле и для чего это нужно; Ч - уметь читать и использо- вать инструкции | |||||||
60 | 5 | Развитие грамматических навыков. Указательные местоимения this/that, these/those. | Комбинированный | this/ that, these/ those | Present Simple , Past Simple повторение.Указательныеместо-имения this/ that, these/ those | А- воспринимать на слух информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме | |||||||
61 | 6 | 3. Readingforpleasure(4часа) Школьнаяжизнь. Практика всех видов речевой деятельности. | Комбинированный | Моя классная комната | PresentSimple , PastSimpleповторение | Г- передать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова П- заполнить анкету для детского международного лагеря | |||||||
62 | 7 | Развитие навыков поискового чтения | Комби- ниро- ванный | Интонационное ударение (утвердительные и вопросителныепредло-жения | An advert, a show | Present Sim- ple Tense | А - воспринимать и понимать микротексты (выполнить подписи к картинкам) | ||||||
63 | 8 | Практика чтения | Комби- ниро- ванный | Have a turn on the swing once upon | Present, Past Simple Tense | Ч - читать вслух и про себя;поисковое чтение; Г - уметь выразить свое отношение к прочитанному | . | ||||||
64 | 9 | Testyourself №7 Урок самоконтроля. Закрепление материала по теме: «Степени сравнения прилагательных», «Простое будущее и прошедшее время | Проверка знаний | Стр. | |||||||||
65 | 10 | Практика всех видов речевой деятельности. | Комби- ниро- ванный | ||||||||||
66 | 11 | Итоговая контрольная работа | Стр. | ||||||||||
67 | 12 | Обучение проектной деятельностиProject“Diploma” | Стр. | ||||||||||
68 | 13 |
В учебно-методический комплект входят.
1.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 4 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2006
2. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2006.
3. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2014.
4. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: CDMP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009
5. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 4 класс –EnjoyListeningandPlaying – ООО «Образовательные. Компьютерные Технологии»
6. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 2 - 4 класс – Интерактивные плакаты EnjoyEnglish 2 - 4 – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии.
В авторскую программу изменения не внесены.
Информационно-методическое обеспечение.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. и др. «EnjoyEnglish»: 4 класс. – М., ВАКО, 2005.
- Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
- Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента».- Истра Софт, 2001.
- Кулинич Г.Г. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) разработаны для младших школьников, изучающих английский язык по учебнику М.З. Биболетовой и др. 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2012. «EnjoyEnglish».
- Елена Воронова: Английский язык. 4 класс. Тесты. Дидактические материалы к УМК М.З. Биболетовой "EnjoyEnglish" - «Айрис-Прес» 2009. В пособии представлены тесты к учебнику «EnjoyEnglish » для 4 класса общеобразовательных школ (авторы М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская).
- Фатхуллова К.С., Файзрахманов Х.Г. Татарско-русско-английский картинный словарь.- Казан: Магариф, 2009. (на татарском языке).
- Шалаева Г.П. Русско-английский словарик для начальной школы. – М.Филол.о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
- Гарифуллин С.Ф. Татарча-русча-инглизчәфразеологик сүзлек. – Казан: Татарстан Республикасы “ХӘТЕР” нәшрияты, 2010.
- Англо-русские и русско-английские словари.
- www.standart.edu.ru
- http://fgos.isiorao.ru
- www.happyenglish.ru
- www.titul.ru
- www.englishtеachers.ru
- http://www.tea4er.
- www.zavuch.info
- http://www.it-n.ru/
- http://www.prosv.ru/
- www.openclass.ru
- www.pedsovet.su
- http://festival.1september.ru
- www.proshkolu.ru
- http://metodisty.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС
Программа разработана на основе авторской программы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. «Английский язык» Программы общеобразовательных учреждений, 2-4 классы, М.: «Просвещение»,201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ФГОС ПО УЧЕБНИКУ БИБОЛЕТОВОЙ М.З....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ФГОС ПО УЧЕБНИКУ БИБОЛЕТОВОЙ М.З....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина
Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....
Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС к УМК «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для 5 классов. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку 2 класс. УМК Биболетова, ФГОС...