Грамматические игры в начальной школе
учебно-методическое пособие по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
Использование на уроках игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку, повышает их мотивацию.Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра помогает ученику повторить и закрепить пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры в началке | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Грамматические игры в начальной школе.
Использование на уроках игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку, повышает их мотивацию.
Игровые технологии просто необходимы для детей младших классов, которым трудно сохранять неподвижность и устойчивое внимание продолжительное время. Для них игра - это увлекательное занятие. В игре все равны. Она по силам даже самым слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий - все это дает возможность преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим, у детей возникает чувство удовлетворения тем, что они могут говорить наравне со всеми в группе.
Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра помогает ученику повторить и закрепить пройденный материал.
Игра – это идеальная модель работы. Потому что в момент игры человек свободен, увлечен и счастлив.
Примеры игр
- Игра « Interview: Have you got a pet?»
Вариант 1
Цель: автоматизация в речи грамматической конструкции «Have got» .
Учащимся выдается таблица, в которой написаны имена одноклассников и нарисованы картинки животных .Каждый из учеников опрашивает ребят и заносит ответы в таблицу. Он задает вопрос Have you got a cat?
cat | dog | fish | parrot | mouse | rabbit | hamster | turtle | |
Me | ||||||||
Lera | ||||||||
Natasha | ||||||||
Olga |
Эта таблица позволит устно и письменно рассказать о результатах опроса, например:
Lera has got a cat, Rada has got a cat, Natasha hasn’t got a cat.She has got a dog.
Результаты можно опубликовать на стенде в классе.
Вариант 2 « Feelings about animals » Я и животные.
Еще один пример для опроса в классе и тренировки высказываний, связанных с нашими чувствами.
cats | dogs | spiders | snakes | birds | mice | hamsters | frogs | |
I like | ||||||||
I don’t like | ||||||||
I don’t mind | ||||||||
I can’t stand | ||||||||
I hate |
- Игра : « EVERY DAY/LAST/NEXT Sunday at the ZOO»
Цель: повторить и закрепить в речи использование настоящего,прошедшего и будущего простого времени английского глагола, правильные и неправильные глаголы.
1.Учащимся выдается кубик,фишки и картинка, которую они могут самостоятельно раскрасить и подготовить рассказ о походе в зоопарк. Каждый по очереди бросает кубик и составляет предложения. Рассказ может быть составлен в Present Simple,Past Simple или Future Simple. Если ученик ошибся,он возвращается на клетку назад.
Н-р: Every day I live my house.I take a bus to the Zoo .Или Every day Lera leaves her house .She takes a bus (тренируем формы 3 лица единственного числа).
Tomorrow I will leave my house. Yesterday I left my house…
Данную игру можно использовать и с другими грамматическими конструкциями и временами : When I was young, I used to leave my house,I used to take a bus…
Можно попросить учеников записать свой рассказ, добавляя необходимые слова.
Н-р: Yesterday I left to the Fort Lee Zoo. I left my house early and took the Number 7 bus .When I got there, I bought a ticket to get in. First I saw the elephants and bought some peanuts to feed them. Then I went to the monkey house and the monkeys. I laughed at the gorillas because they were so funny.
- Игра « I’m going to my grandmother’s house” Я еду в гости к бабушке.
Цель: тренировка в речи грамматической конструкции « I am going to», расширение словарного запаса , тренировка запоминания слов и словосочетаний и концентрации внимания.
Ученики садятся в круг и первый начинает с фразы: “ I am going to my grandmother’s house,and I’m going to water plants.” Другой ученик повторяет предыдущую фразу и придумывает свою.Если кто-то не смог повторить все фразы,он выбывает из игры.Количество игроков может быть разным.
ВЫВОД:
Многим изучение грамматики кажется скучным и ненужным ,но с помощью игр мы можем не только закреплять на практике определенные грамматические структуры,но и делать это приятным ,простым способом, который позволяет учащимся забыть,что они изучают грамматику и полностью сконцентрироваться на получении удовольствия от игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра в начальной школе
Дидактические игры, с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы. С другой – решают определенную дидактическ...
Статья "Особенности проведения некоторых видов грамматического разбора в начальной школе"
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...
Презентация "Лексико-грамматические упражнения для начальной школы"
Лексико-грамматические упражнения для начальной школы с целью закрепления пройденного материала...
Внеклассное занятие-игра для начальной школы «Путешествие в школу здоровья»
Задачи:Ø пропагандировать здоровый образ жизни;Ø формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;Ø закреплять знания правил личной гигиены;Ø развивать общую культуру личности уч...
Виды грамматических разборов в начальной школе
Данное методическое пособие создано в связи с возникающими у родителей вопросами о порядке выполнения грамматических разборов и их письменного оформления в начальной школе....
«Песенный материал как средство развития продуктивных лексических и грамматических навыков в начальной школе»
В программе по иностранному языку выделяют следующие базовые цели обучения: развитие языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамма...
Формирование грамматических навыков в начальной школе
выступление на педсовет...