Эффективное использование электронных презентаций на уроках английского языка
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Статья о том, как с помощью электронных презентаций можно интенсифицировать учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Электронные презентации на уроках английского языка | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Стоящие сегодня перед современным образованием цели и задачи переносят акцент с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит переориентация на личностно-ориентированный подход. Школы стремятся обеспечить себя современной компьютерной техникой, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс. Применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка способствует формированию положительных результатов учебной деятельности, повышает мотивацию учащихся.
Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка.
В первую очередь компьютер можно использовать для создания электронных презентаций. Презентации можно применять на любом этапе обучения. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне. Эффективность восприятия учебного материала во многом зависит от степени и уровня его иллюстративности. Визуальная составляющая учебного материала делает его ярким, убедительным, привлекательным. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и, в некоторых случаях, моторную. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.
Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока: на этапе актуализации знаний, применения знаний в новой ситуации, обобщения и систематизации знаний, информирования о домашнем задании и инструктажа по его выполнению, контроля усвоения.
Существующие на современном рынке программного обеспечения средства позволяют в короткий срок создавать, и при необходимости изменять, компьютерные презентации. Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point. Она позволяет учителю создавать собственные презентации в зависимости от целей и задач конкретного урока.
Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
- повысить мотивацию учащихся;
- использовать большое количество иллюстративного материала;
- интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
- вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков;
- создать благоприятный психологический климат;
- улучшить наглядность учебного материала за счёт графических возможностей компьютера;
- выбрать уровень и темы заданий, что способствует индивидуализации обучения;
- организовать проектную деятельность;
- установить межпредметные связи;
- повысить производительность урока;
Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Младшим школьникам особенно нравятся презентации. Создание презентаций требует творческого подхода со стороны учителя и просто хорошего знания компьютера. Таким образом, компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения, эффективность контроля. Компьютер позволяет провести экспресс-диагностику усвоения и в зависимости от её результатов провести соответствующую коррекцию. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества:
- осуществляется индивидуализация контроля знаний (учет разной скорости работы учащихся, дифференциация по степени трудности);
- повышается объективность оценки;
- ученик видит детальную картину собственных недочётов;
- оценка может выставляться и после каждого вопроса, и после окончания работы;
- на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени;
Компьютер помогает педагогу в управлении учебным процессом, выдает результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных ошибок и затраченного времени.
Также создание презентаций является увлекательным домашним заданием для учащихся. Традиционно изучение темы или раздела заканчивается обобщением материала. На завершающем этапе можно предложить учащимся создать мультимедийный проект. Презентации развивают у учеников воображение, фантазию, самостоятельность, позволяют им проявить активность и творчество.
Презентации, подготовленные учащимися, помогают развивать следующие умения и навыки:
- умение выступать перед аудиторией;
- умение слушать выступающего;
- умение вести дискуссию по изложенному материалу;
- навыки владения компьютером.
Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. В процессе такой проектной работы ответственность возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок, самостоятельно определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Это поддерживает его интерес к заданию.
Готовя презентации по теме, учащиеся, пользуясь различными источниками, подбирают разный по информации материал. В результате разработки презентаций в качестве домашних заданий учащиеся более качественно усваивают материал.
Презентации ученики могут создавать практически по любой теме.
Таким образом, использование презентаций позволяет сделать как урок, так и внеклассное мероприятие более зрелищным, насыщенным и эффективным. Возможности использования компьютерных технологий безграничны. Применение инновационных технологий в преподавании делает урок более разнообразным, а также способствует саморазвитию и самообразованию учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования развивающего обучения на уроках русского языка.
Обучение грамоте-очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком.От глубины приобретённых знаний и прочности сформированных на обозначенном этапе общеучебных ум...
Формы, методы, эффективность использования проблемного обучения на уроках русского языка в 1классе.
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания...
Использование технологии «Игра» как эффективного способа обучения лексики на уроках английского языка
Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. Очень важно, на мой взгляд, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра - способна помочь это...
Творческая презентация к уроку английского языка с использованием технологии критического мышления 4класс.
Данную презентацию можно применять как для введения новой лексики по теме: "Погода", так и для первичного закрепления пройденного материала....
Презентация к уроку английского языка по отработке и совершенствованию грамматических навыков использования Past Simple в 4 классе по учебнику "Английский в фокусе".
Презентация к уроку английского языка по отработке и совершенствованию грамматических навыков использования Past Simple в 4 классе по учебнику "Английский в фокусе"....
Презентация к уроку английского языка в 4 классе по отработке навыков использования глагола "to be" в Past Simple по УМК "Английский в фокусе".
Презентация к уроку английского языка в 4 классе по отработке навыков использования глагола "to be" в Past Simple по УМК "Английский в фокусе"....
Использование технологии электронного обучения на уроках английского языка в начальной школе
Каким должно быть современное образование? Влияние соременных электронных технологий на процесс преподавания....