Серия уроков по теме "Сказочная страна"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Разработки уроков по программе Б.М Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме "Сказочная страна" | 31.01 КБ |
урок по теме "Сказрчная страна" | 25.58 КБ |
урок по теме "Сказочная страна" | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
- Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение,
- 2013. http://uduba.com/1121894/KAK-PRIDUMAT-SKAZKU-8-sovetov-ot-Djanni-Rodari?read_more=1
- https://inteltoys.ru/catalog/323/prod8547.html
Урок 1
Тема | Сказочная страна (мультипликация). Сочинение сказки. |
Педагогическая цель: | Познакомить учащихся с искусством создания мультипликации. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы с пластилином, акварелью, фотоаппаратом, компьютером, в программах создания мультфильмов. |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Уметь применять изобразительные средства в творческой работе и ИКТ технологий. |
Личностные (ЛР) | - Понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Мультипликация, мульт-герой, декорация, фотография, режиссер, монтирование, озвучивание. |
Образовательные ресурсы. | Презентация. Материалы: глина или пластилин, краски гуашь, кисти. |
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания | |
1-й урок | |||
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации. |
- Кто знает о сказочной стране Мультипликации? - А может в ней кто-то уже побывал? - Кто же и как создает мультики? Показ презентации. | Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, музыку. Отвечают на вопросы учителя. Просмотр презентации. | Познавательные действия Умение слушать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Регулятивные действия Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, работать по предложенному плану, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия Высказывать свои мысли (предложение – текст), вступать в беседу, слушать и понимать других, договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей, объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей, в предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка, воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей, развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
II. Формулирование проблемы. | - Как вы думаете, а можем ли мы с вами сами создать свою сказочную страну? Давайте попробуем создать свой мультфильм. - Что нужно, чтобы создать мультфильм? - Давайте составим план! | Отвечают на вопросы учителя. | |
III. Выдвижение гипотез. | План работы: 1. Придумать сказку (учитель акцентирует внимание на том, что эту работу выполняет писатель-сказочник). 2. Слепить героев, нарисовать декорации (работа художника). 3. Снять кадры на фотоаппарат (фотограф). 4. Смонтировать кадры в программе и наложить звук (режиссер-оператор). | Составляют план вместе с педагогом. Отвечают на вопросы учителя. | |
IV. Актуализация знаний. | - Какие этапы работы мы можем с вами выполнить сами без применения техники? - Для каких этапов нам понадобится техника, какая? - Как мы будем работать над монтажом мультиков? - А кто-нибудь из вас работал в такой программе? | Выдвигают свои версии. Фотоаппарат, компьютер или планшет. Можно использовать программы для создания мультфильмов. | |
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). |
- Итак, чтобы снять мультфильм, что мы должны уметь? - Самое главное в коллективной работе…это? - А как этого достичь? | Учащиеся делают вывод: нужно уметь сочинять сказки, рисовать, лепить, фотографировать, работать в программе создания мультфильмов. Умение дружно работать. Уметь договариваться, слушать друг друга, уважать одноклассников. | |
Физминутка | Игра «Морская фигура» (включается музыка, дети двигаются, а в момент выключения нужно застыть, изобразив сказочного персонажа) | Учащиеся изображают сказочных персонажей | |
VII. Применение знаний (продуктивные задания). | Последовательность выполнения работы: Для выполнения этого задания можно использовать советы от Джанни Родари. Презентация «КАК ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ? 8 советов от Джанни Родари» 1.Сказка «на новый лад» Народные сказки и их обработка — неисчерпаемый кладезь тем. Вы можете вспомнить знакомую сказку и переделать ее: например, сообщить главному герою черты вашего ребенка, вплести в сюжет случай из жизни или изменить обстоятельства, в которых существуют персонажи. 2. «А что было потом?» Если малыш уже хорошо знаком с какой-либо сказкой, предложите ему вместе подумать, что стало с героями после того, как сказка закончилась. Понравилось Золушке жить во дворце, или они вместе с принцем сбежали и построили собственный дом? Как делили между собой репку все герои сказки? И тому подобное. 3. «Сказки наизнанку» Как повернулся бы сюжет «Красной шапочки», если бы волк был добрый, а девочка – злая? Колобок не убежал от бабушки и дедушки, а остался с ними... А может быть, подружился с каждым на своем пути, и вместе они перехитрили лису? — фантазируйте! 4. «Сказочный салат» Подтолкнуть воображение к новой истории помогут известные персонажи. Например, вместо доброй тети-феи у Золушки в чулане нашлись бы сапоги-скороходы. Как она с их помощью попадет на бал? 5. «Стеклянный человечек» Придумайте необычного героя и опишите его жизнь. Какой у него дом? Поведение? Друзья? В процессе описания вы с ребенком обязательно наткнетесь на интересную деталь, которая поможет развить сюжет. 6. «Фантастическое вычитание» Попробуйте мысленно убрать из сказки что-то, что существует на свете. «Однажды Зебра проснулась без черных полосок на шерстке…», «Проснулась утром Маша, а солнца на небе – нет и нет…» 7. Смешные истории на ходу Небольшие рассказы можно быстро придумывать несколькими способами. Первый — построить историю на ошибке (например, мальчик всегда надевает носки на руки), второй — «оживить» известную вам метафору («время остановилось», «сладкие речи»). Третий способ — мысленно поместить заурядного персонажа в необычный для него контекст (рыбку — на дерево, зубную щетку — на полку с игрушками и так далее). 8. Рассказы за столом Истории для самых маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе. Придумайте предметам или частям тела необычные свойства, например, нос-кран, ложка-корабль и прочее, тогда маленькая сказка родится сама собой. Помните, что в сказке всегда побеждает… добро!!! А теперь необходимо выполнить раскадровку мультфильма. | Просмотр презентации Сочиняют сказки. Просмотр презентации Рисуют кадры мультфильма | |
VIII. Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает ученикам оценить свою работу: нужно нарисовать на доске солнышко или облачко. | Учащиеся по очереди рисуют на доске | |
IХ. Домашнее задание. | Для следующего урока нам понадобятся материалы и оборудование: дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки для рук. |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2013.
Интернет-ресурсы:
http://www.karakyli.ru/2014/01/12/osnovnye-priemy-lepki-iz-plastilina/
Урок 2
Тема | Сказочная страна (мультипликация). Лепка сказочных героев. |
Педагогическая цель: | Познакомить учащихся с искусством создания мультипликации. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы с пластилином, акварелью, фотоаппаратом, компьютером, в программах создания мультфильмов. |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Уметь применять изобразительные средства в творческой работе, ИКТ технологии. |
Личностные (ЛР) | - Понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Лепка, миниатюрная скульптура. |
Образовательные ресурсы. | Презентация. Материалы: глина или пластилин, краски гуашь, кисти. |
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания | |
1-й урок | |||
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации. |
| Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, музыку. Отвечают на вопросы учителя. Просмотр презентации. | Познавательные действия Умение слушать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Регулятивные действия Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, работать по предложенному плану, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия Высказывать свои мысли (предложение – текст), вступать в беседу, слушать и понимать других, договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей, объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей, в предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка, воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей, развитие чувства прекрасного и эстетические чувства. |
II. Формулирование проблемы. | - Какой следующий этап работы? - Что нам для этого нужно? | Отвечают на вопросы учителя (лепка героев). Отвечают на вопросы учителя | |
III. Выдвижение гипотез. | - От чего зависит выбор формы и цвета наших героев? - Какие цвета передают добрый характер, а какие злые? | Отвечают на вопросы учителя (характер героев, их намерения). Выдвигают свои версии. | |
IV. Актуализация знаний. | - Как можно слепить фигуру героя? - Какие геометрические формы вы знаете? - Как слепить различные формы? | Выдвигают свои версии (слепить из геометрических форм). Отвечают на вопросы учителя Выдвигают свои версии. | |
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). |
- Рассмотрим различные способы лепки геометрических форм. |
Просмотр презентации. | |
VI. Выражение решения проблемы. | - Какие формы понадобятся для создания человека? - Итак, вам необходимо слепить: 1 шар, 1 цилиндр большой, 2 цилиндра средних размеров, 2 тонких цилиндра, 2 пирамиды, 2 треугольника. Останется только соединить детали. | Отвечают на вопросы учителя Просмотр презентации. | |
VII. Применение знаний (продуктивные задания). | Теперь, когда вы познакомились с основами лепки из пластилина, вы, сочетая эти простые правила, сможете создавать своих героев. | Самостоятельная работа | |
VIII. Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает ученикам оценить свою работу: нужно нарисовать на доске солнышко или облачко. | Учащиеся по очереди рисуют на доске | |
IХ. Домашнее задание. | Для следующего урока нам понадобятся следующие материалы и оборудование: акварель, стаканчик, кисти, альбом, палитра. |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2013.
Интернет-ресурсы:
Урок 3
Тема | Сказочная страна (мультипликация). Создание декораций. |
Педагогическая цель: | Познакомить учащихся с искусством создания мультипликации. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы с пластилином, акварелью, фотоаппаратом, компьютером, в программах создания мультфильмов. |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Уметь применять изобразительные средства в творческой работе, ИКТ технологии. |
Личностные (ЛР) | - Понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Декорация, бутафория. |
Образовательные ресурсы. | Презентация. Материалы: глина или пластилин, краски гуашь, кисти. |
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания | |
1-й урок | |||
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации. |
| Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, музыку. Отвечают на вопросы учителя. Просмотр презентации. | Познавательные действия Умение слушать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Регулятивные действия Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, работать по предложенному плану, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия Высказывать свои мысли (предложение – текст), вступать в беседу, слушать и понимать других, договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей, объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей, в предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка, воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей, развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
II. Формулирование проблемы. | - Какой следующий этап работы? - Что нам для этого нужно? | Отвечают на вопросы учителя (лепка героев). Отвечают на вопросы учителя | |
III. Выдвижение гипотез. | - Что такое декорация? | Отвечают на вопросы учителя (характер героев, их намерения). Выдвигают свои версии. | |
IV. Актуализация знаний. | - | Выдвигают свои версии (слепить из геометрических форм). Отвечают на вопросы учителя Выдвигают свои версии. | |
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). |
|
Просмотр презентации. | |
VI. Выражение решения проблемы. | Отвечают на вопросы учителя Просмотр презентации. | ||
Физминутка | Игра «Морская фигура» (включается музыка, дети двигаются, а в момент выключения нужно застыть, изобразив сказочного персонажа) | Учащиеся изображают сказочных персонажей | |
VII. Применение знаний (продуктивные задания). | Самостоятельная работа | ||
VIII. Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает ученикам оценить свою работу: нужно нарисовать на доске солнышко или облачко. Учащиеся по очереди рисуют на доске | Поднимают кружочки согласно успешности выполненного задания. | |
IХ. Домашнее задание. | Для следующего урока нам понадобятся следующие материалы и оборудование: фотоаппарат, коробка, герои сказки, декорации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия уроков к Азбуке по УМК "ПНШ".
Серия уроков к Азбуке по УМК "ПНШ". Глава 4 "Клумба с колокольчиками"....
Методическое пособие (серия уроков) по изобразительному искусству по теме:" РУССКИЕ ТРАДИЦИИ"
серия урокав, посвященная рисованию полотенца, нечисти и пряника в русских традициях...
Серия уроков математики во 2 классе на основе системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся
Разработка конспектов серии уроков на основе системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся. Практико- ориентиро...
Серия уроков доброты "Путешествие в страну добрых поступков"
Данный материал содержит методические разработки для проведения внеклассных занятий по темам доброта, вежливость, здоровье , честность и др....