Серия уроков по теме "Сказочная страна"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Разработки уроков по программе Б.М Неменского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

  1. Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение,
  2. 2013. http://uduba.com/1121894/KAK-PRIDUMAT-SKAZKU-8-sovetov-ot-Djanni-Rodari?read_more=1
  3. https://inteltoys.ru/catalog/323/prod8547.html

Урок 1

Тема

Сказочная страна (мультипликация). Сочинение сказки.

Педагогическая цель:

Познакомить учащихся с искусством создания мультипликации. Воспитывать интерес  к изобразительному искусству. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы с пластилином, акварелью, фотоаппаратом, компьютером, в программах создания мультфильмов.

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Уметь применять изобразительные средства в творческой работе и ИКТ технологий. 

Личностные (ЛР)

- Понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД   Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Мультипликация, мульт-герой, декорация, фотография, режиссер, монтирование, озвучивание.

Образовательные ресурсы.

Презентация. Материалы: глина или пластилин, краски гуашь, кисти.

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

  1. Проверка готовности.
  2. Включает музыка «В гостях у сказки».
  3. Страна – Мультипликация.

- Кто знает о сказочной стране Мультипликации?

- А может в ней кто-то уже побывал?

- Кто же и как создает мультики?

Показ презентации. 

Самоконтроль готовности.

Реакция на учителя, музыку.

 Отвечают на вопросы учителя.

Просмотр презентации.

Познавательные действия

Умение слушать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Регулятивные действия

 Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, работать по предложенному плану, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

Высказывать свои мысли (предложение – текст), вступать в беседу, слушать и понимать других, договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей, объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей, в предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка, воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей, развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

II.

Формулирование проблемы.

- Как вы думаете, а можем ли мы с вами сами создать свою сказочную страну?

Давайте попробуем создать свой мультфильм.

- Что нужно, чтобы создать мультфильм?

- Давайте составим план!

 Отвечают на вопросы учителя.

III. Выдвижение гипотез.

План работы:

1. Придумать сказку (учитель акцентирует внимание на том, что эту работу выполняет писатель-сказочник).

2. Слепить героев, нарисовать декорации (работа художника).

3. Снять кадры на фотоаппарат (фотограф).

4. Смонтировать кадры в программе и наложить звук (режиссер-оператор).

Составляют план вместе с педагогом.

Отвечают на вопросы учителя.

IV. Актуализация знаний.

- Какие этапы работы мы можем с вами выполнить сами без применения техники?

- Для каких этапов нам понадобится техника, какая?

- Как мы будем работать над монтажом мультиков?

- А кто-нибудь из вас работал в такой программе?

Выдвигают свои версии.

Фотоаппарат, компьютер или планшет.

Можно использовать программы для создания мультфильмов.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

- Итак, чтобы снять мультфильм, что мы должны уметь?

- Самое главное в коллективной работе…это?

- А как этого достичь?

 Учащиеся делают вывод: нужно уметь сочинять сказки, рисовать, лепить, фотографировать, работать в программе создания мультфильмов.

Умение дружно работать.

Уметь договариваться, слушать друг друга, уважать одноклассников.

Физминутка

Игра «Морская фигура» (включается музыка, дети двигаются, а в момент выключения нужно застыть, изобразив сказочного персонажа)

Учащиеся изображают сказочных персонажей

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

Последовательность выполнения работы:

Для выполнения этого задания можно использовать советы от Джанни Родари.

Презентация «КАК ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ? 8 советов от Джанни Родари»

 1.Сказка «на новый лад»

Народные сказки и их обработка — неисчерпаемый кладезь тем. Вы можете вспомнить знакомую сказку и переделать ее: например, сообщить главному герою черты вашего ребенка, вплести в сюжет случай из жизни или изменить обстоятельства, в которых существуют персонажи.

2. «А что было потом?»

Если малыш уже хорошо знаком с какой-либо сказкой, предложите ему вместе подумать, что стало с героями после того, как сказка закончилась. Понравилось Золушке жить во дворце, или они вместе с принцем сбежали и построили собственный дом? Как делили между собой репку все герои сказки? И тому подобное.

3. «Сказки наизнанку»

Как повернулся бы сюжет «Красной шапочки», если бы волк был добрый, а девочка – злая? Колобок не убежал от бабушки и дедушки, а остался с ними... А может быть, подружился с каждым на своем пути, и вместе они перехитрили лису? — фантазируйте!

4. «Сказочный салат»

Подтолкнуть воображение к новой истории помогут известные персонажи. Например, вместо доброй тети-феи у Золушки в чулане нашлись бы сапоги-скороходы. Как она с их помощью попадет на бал?

5. «Стеклянный человечек»

Придумайте необычного героя и опишите его жизнь. Какой у него дом? Поведение? Друзья? В процессе описания вы с ребенком обязательно наткнетесь на интересную деталь, которая поможет развить сюжет.

6. «Фантастическое вычитание»

Попробуйте мысленно убрать из сказки что-то, что существует на свете. «Однажды Зебра проснулась без черных полосок на шерстке…», «Проснулась утром Маша, а солнца на небе – нет и нет…»

7. Смешные истории на ходу

Небольшие рассказы можно быстро придумывать несколькими способами. Первый — построить историю на ошибке (например, мальчик всегда надевает носки на руки), второй — «оживить» известную вам метафору («время остановилось», «сладкие речи»). Третий способ — мысленно поместить заурядного персонажа в необычный для него контекст (рыбку — на дерево, зубную щетку — на полку с игрушками и так далее).

8. Рассказы за столом

Истории для самых маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе. Придумайте предметам или частям тела необычные свойства, например, нос-кран, ложка-корабль и прочее, тогда маленькая сказка родится сама собой.

Помните, что в сказке всегда побеждает… добро!!!

А теперь необходимо выполнить раскадровку мультфильма.

Просмотр презентации

Сочиняют сказки.

Просмотр презентации

Рисуют кадры мультфильма

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу: нужно нарисовать на доске солнышко или облачко.

Учащиеся по очереди рисуют на доске

IХ. Домашнее задание.

Для следующего урока нам понадобятся материалы и оборудование: дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки для рук.



Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2013.

Интернет-ресурсы: 

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/osnovnyie-mietody-i-priiemy-v-liepkie-v-razlichnykh-vozrastnykh-ghruppakh

http://www.karakyli.ru/2014/01/12/osnovnye-priemy-lepki-iz-plastilina/

Урок 2

Тема

Сказочная страна (мультипликация). Лепка сказочных героев.

Педагогическая цель:

Познакомить учащихся с искусством создания мультипликации. Воспитывать интерес  к изобразительному искусству. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы с пластилином, акварелью, фотоаппаратом, компьютером, в программах создания мультфильмов.

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Уметь применять изобразительные средства в творческой работе, ИКТ технологии.

Личностные (ЛР)

- Понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД   Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Лепка, миниатюрная скульптура.

Образовательные ресурсы.

Презентация. Материалы: глина или пластилин, краски гуашь, кисти.

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

  1. Проверка готовности.
  2. Включает музыка «В гостях у сказки».
  3. Вспомнить, на каком этапе выполнена работа по созданию мультфильма.

Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, музыку. Отвечают на вопросы учителя. Просмотр презентации.

Познавательные действия

Умение слушать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Регулятивные действия

 Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, работать по предложенному плану, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

Высказывать свои мысли (предложение – текст), вступать в беседу, слушать и понимать других, договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей, объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей, в предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка, воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей, развитие чувства прекрасного и эстетические чувства.

II.

Формулирование проблемы.

- Какой следующий этап работы?

- Что нам для этого нужно?

 Отвечают на вопросы учителя (лепка героев).

Отвечают на вопросы учителя

III. Выдвижение гипотез.

- От чего зависит выбор формы и цвета наших героев?

- Какие цвета передают добрый характер, а какие злые?

Отвечают на вопросы учителя (характер героев, их намерения). Выдвигают свои версии.

IV. Актуализация знаний.

- Как можно слепить фигуру героя?

- Какие геометрические формы вы знаете?

- Как слепить различные формы?

Выдвигают свои версии (слепить из геометрических форм).

Отвечают на вопросы учителя

Выдвигают свои версии.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

- Рассмотрим различные способы лепки геометрических форм.

 

Просмотр презентации.

VI. Выражение решения проблемы.

- Какие формы понадобятся для создания человека?

- Итак, вам необходимо слепить: 1 шар, 1 цилиндр большой, 2 цилиндра средних размеров, 2 тонких цилиндра, 2 пирамиды, 2 треугольника. Останется только соединить детали.

Отвечают на вопросы учителя

Просмотр презентации.

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

Теперь, когда вы познакомились с основами лепки из пластилина, вы, сочетая эти простые правила, сможете создавать своих героев.

Самостоятельная работа

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу: нужно нарисовать на доске солнышко или облачко.

Учащиеся по очереди рисуют на доске

IХ. Домашнее задание.

Для следующего урока нам понадобятся следующие материалы и оборудование: акварель, стаканчик, кисти, альбом, палитра.



Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2013.

Интернет-ресурсы: 

Урок 3

Тема

Сказочная страна (мультипликация). Создание декораций.

Педагогическая цель:

Познакомить учащихся с искусством создания мультипликации. Воспитывать интерес  к изобразительному искусству. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы с пластилином, акварелью, фотоаппаратом, компьютером, в программах создания мультфильмов.

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Уметь применять изобразительные средства в творческой работе, ИКТ технологии.

Личностные (ЛР)

- Понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД   Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Декорация, бутафория.

Образовательные ресурсы.

Презентация. Материалы: глина или пластилин, краски гуашь, кисти.

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

  1. Проверка готовности.
  2. Включает музыка «В гостях у сказки».
  3. Вспомнить, на каком этапе выполнена работа по созданию мультфильма.

Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, музыку. Отвечают на вопросы учителя. Просмотр презентации.

Познавательные действия

Умение слушать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Регулятивные действия

 Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, работать по предложенному плану, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

Высказывать свои мысли (предложение – текст), вступать в беседу, слушать и понимать других, договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей, объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей, в предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка, воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей, развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

II.

Формулирование проблемы.

- Какой следующий этап работы?

- Что нам для этого нужно?

 Отвечают на вопросы учителя (лепка героев).

Отвечают на вопросы учителя

III. Выдвижение гипотез.

- Что такое декорация?

Отвечают на вопросы учителя (характер героев, их намерения). Выдвигают свои версии.

IV. Актуализация знаний.

-

Выдвигают свои версии (слепить из геометрических форм).

Отвечают на вопросы учителя

Выдвигают свои версии.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

 

Просмотр презентации.

VI. Выражение решения проблемы.

Отвечают на вопросы учителя

Просмотр презентации.

Физминутка

Игра «Морская фигура» (включается музыка, дети двигаются, а в момент выключения нужно застыть, изобразив сказочного персонажа)

Учащиеся изображают сказочных персонажей

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

Самостоятельная работа

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу: нужно нарисовать на доске солнышко или облачко. Учащиеся по очереди рисуют на доске

Поднимают кружочки согласно успешности выполненного задания.

IХ. Домашнее задание.

Для следующего урока нам понадобятся следующие материалы и оборудование: фотоаппарат, коробка, герои сказки, декорации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия уроков к Азбуке по УМК "ПНШ".

Серия уроков к Азбуке по УМК "ПНШ". Глава 4 "Клумба с колокольчиками"....

Методическое пособие (серия уроков) по изобразительному искусству по теме:" РУССКИЕ ТРАДИЦИИ"

серия урокав, посвященная рисованию полотенца, нечисти и пряника в русских традициях...

Серия уроков математики во 2 классе на основе системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся

Разработка конспектов серии уроков на основе системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся. Практико- ориентиро...

Серия уроков доброты "Путешествие в страну добрых поступков"

Данный материал содержит методические разработки для проведения внеклассных занятий по темам доброта, вежливость, здоровье , честность и др....