Методическая копилка. 3 класс.
материал по иностранному языку (3 класс) по теме

Игнатова Татьяна Леонидовна

Предварительный просмотр:

Урок коми языка.

Тема: «Грибы- тшакъяс».

Учитель: Игнатова Т.Л.

Класс: 3

Цель урока: познакомить с названиями грибов на коми языке

Образовательные задачи:

  • способствовать овладению учащимися аспектами языка;
  • помочь учащимся научиться применять новые слова.

Развивающие задачи:

  • содействовать развитию умения ставить цель и задачи урока;
  • развивать навыки понимания устной коми речи;
  • способствовать развитию связанной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, сопоставления нового и ранее изученного;
  • развивать навыки групповой  работы;
  • способствовать расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать коммуникативность обучающихся;
  • воспитывать чувство ответственности за совместную работу;
  • воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Тип урока: урок-игра.

Здоровьесберегающий момент: физкультминутка

Оборудование урока:

1. мультимедийная   презентация “ Грибы”;

2.  компьютер;

3.  мультимедийный проектор;

4.  раздаточный материал.

«Грибы».

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I этап

Оргмомент.

-Видза оланныд!

-Видза оланныд!

II этап.

Создание проблемной ситуации

Актуализация знаний.

Введение новой лексики.

Посмотрите, кто пришел к нам на занятие? Где он живёт?        

       ( работаем по - первому слайду)

- О чем будем говорить на уроке? Как вы догадались?

-Как мы можем узнать, как называются грибы на коми языке?

- Чтобы нам узнать названия грибов мы отправляемся в лес-вӧр.

- Что общего между словами ВӦР и ВӦРСА?

- Кто нам будет помогать? (ВӦРСА)

        (работа по - второму слайду)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растёт сосновой

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый (гриб - дона гоб).

-  Как называется  первый грибочек, который мы нашли? (ученики называют грибы на русском языке, и читают название на коми языке)

(работа по - третьему слайду)

-Дальше мы идем.

          Что за гриб стоит на кочке

         В красном бархатном платочке?

(красноголовик- гӧрд гоб)

Дети читают на русском и коми языке.

(работа по – четвертому слайду)

- Нам Леший показывает какой-то гриб,

давайте отгадаем?

                Вдоль лесных дорожек

                Много белых ножек

                В шляпках разноцветных,

                Издали приметных.

                Собирай, не мешкай!

Это (сыроежка- уртшак)

( работа по пятому слайду)

-Сколько грибочков нашли?  

Назовите на   коми языке.

- Я вижу следующий гриб

     Растут на опушке

     рыжие подружки,

Их зовут (волнушки - ягсер)

( работа по шестому слайду)

- Первый гриб, какой нашли? Второй? Третий? А четвертый? Продвигаемся

дальше?

        Он в лесу стоял,

               Никто его не брал,

               В красной шапке модной,

               Никуда не годный

( Мухомор - гут кулан тшак)

(работа по седьмому слайду)

- И последний грибочек, самый интересный?

             Не сучок, не листок,

           А на дереве растет (чага-пакула)

(работа по восьмому слайду)

Вӧрса. В лесу.

Ответы детей.

 

ВӦРСА

Дона гоб – белый гриб.

красноголовик- гӧрд гоб

сыроежка- уртшак

волнушки - ягсер

Мухомор - гут кулан тшак

чага-пакула

III этап.

Выражение решения.

- Вспомним названия грибов на коми языке. Сколько грибов мы нашли? Назовите на коми языке

 - Почему грибам дали такое название? Как можно было догадаться?

- Грибы мы собрали, возвращаемся в класс дальше работать.

( включается музыка, физминутка)

- Посмотрите, что нам дал Вӧрса? (корзинка) Как вы думаете что здесь?   Вӧрса предлагает нам интересное задание, надо вам разделиться на 2 команды. 1 команда - называет съедобные грибы на коми языке, а 2 команда - несъедобные.

Дона гоб, гӧрд гоб,  уртшак, ягсер,

Гут кулан тшак, пакула.

Квайт.

Дети разделяются на две команды. Раздаются картинки

IVэтап - Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Чему вы научились на уроке?                                                      

Я    - знаю ….

Я   -  запомнил …

Я   -   смог         …                                

                                                                                                                                                 

  - Скажите, каков был сегодняшний урок для вас?

1) Все было легко, все задания выполнили без труда.

2) Было не легко, допустили ошибки.

3) Было очень трудно, надо повторить все изученное.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                         Контрольная работа по разделу «Мир вокруг нас»

                                                     для 3 класса.

  1. Напишите перелетных и зимующих птиц в два столбика.

Ябыр, рака, катша, кутш, дзодзӧг, юсь, пышкай, гулю, чикыш, пыста, сизь.

  1. Напишите слова в таблицу.

Кань,  сюзь, понпи, вӧркань,  чипан,  руч,  кӧч,  джыдж,  йӧра, жонь, сан, кӧк, тури, порсь, вӧв        

Гортса пемӧсъяс

Вӧрса пемӧсъяс

Лэбачьяс

Мӧс,

Кӧин,

Уркай,

  1. Напишите названия домашних и диких животных на коми языке, детёныша и детёнышей.

Рысь, белка, горностай, лошадь, курица, корова, кошка, заяц.

Например:медведь - ош, ошпи, ошпиян.

  1. Переведите предложения на русский язык.

Пу вылын пукалӧ ур. Керка дорын сулалӧ понпи.

  1. Напишите предложения со словами кань, ош.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка. 2 класс.

Данные материалы будут полезны для учителей коми языка....

Методическая копилка. 4 класс.

Материалы для учителей коми языка...

Методическая копилка для учителей начальных классов и родителей по формированию графомоторных навыков у детей

В копилке представлены материалы для оформления стендов, методички, рекомендуемая литература по формированию графомоторных навыков у детей....

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.

Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...

Методическая копилка к празднику"Посвящение в первоклассники". Раздел :"Воспитательная работа в классе".

Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!  Старательные девочки здесь?  Здесь!...

Методическая копилка. Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 класс

     Одной из самых важных составных частей способности человека мыслить является логическая грамотность, то есть некий минимум логических умений и знаний, необходимых в...