Методическая копилка. 3 класс.
материал по иностранному языку (3 класс) по теме
Материалы для учителей коми языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Грибы" | 47.5 КБ |
Презентация к уроку "Грибы" | 950.05 КБ |
Презентация на тему "Зима" | 367.79 КБ |
Презентация на тему "День рождение". | 485 КБ |
Презентация на тему "Одежда" | 610 КБ |
Контрольная работа по разделу "Мир вокруг нас" | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок коми языка.
Тема: «Грибы- тшакъяс».
Учитель: Игнатова Т.Л.
Класс: 3
Цель урока: познакомить с названиями грибов на коми языке
Образовательные задачи:
- способствовать овладению учащимися аспектами языка;
- помочь учащимся научиться применять новые слова.
Развивающие задачи:
- содействовать развитию умения ставить цель и задачи урока;
- развивать навыки понимания устной коми речи;
- способствовать развитию связанной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, сопоставления нового и ранее изученного;
- развивать навыки групповой работы;
- способствовать расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативность обучающихся;
- воспитывать чувство ответственности за совместную работу;
- воспитывать любовь и уважение к малой Родине.
Тип урока: урок-игра.
Здоровьесберегающий момент: физкультминутка
Оборудование урока:
1. мультимедийная презентация “ Грибы”;
2. компьютер;
3. мультимедийный проектор;
4. раздаточный материал.
«Грибы».
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I этап Оргмомент. | -Видза оланныд! | -Видза оланныд! |
II этап. Создание проблемной ситуации Актуализация знаний. Введение новой лексики. | Посмотрите, кто пришел к нам на занятие? Где он живёт? ( работаем по - первому слайду) - О чем будем говорить на уроке? Как вы догадались? -Как мы можем узнать, как называются грибы на коми языке? - Чтобы нам узнать названия грибов мы отправляемся в лес-вӧр. - Что общего между словами ВӦР и ВӦРСА? - Кто нам будет помогать? (ВӦРСА) (работа по - второму слайду) Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растёт сосновой Рады бабушка и дед: – Будет праздничный обед Ой, схватили белки вмиг Этот белый (гриб - дона гоб). - Как называется первый грибочек, который мы нашли? (ученики называют грибы на русском языке, и читают название на коми языке) (работа по - третьему слайду) -Дальше мы идем. Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? (красноголовик- гӧрд гоб) Дети читают на русском и коми языке. (работа по – четвертому слайду) - Нам Леший показывает какой-то гриб, давайте отгадаем? Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это (сыроежка- уртшак) ( работа по пятому слайду) -Сколько грибочков нашли? Назовите на коми языке. - Я вижу следующий гриб Растут на опушке рыжие подружки, Их зовут (волнушки - ягсер) ( работа по шестому слайду) - Первый гриб, какой нашли? Второй? Третий? А четвертый? Продвигаемся дальше? Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный ( Мухомор - гут кулан тшак) (работа по седьмому слайду) - И последний грибочек, самый интересный? Не сучок, не листок, А на дереве растет (чага-пакула) (работа по восьмому слайду) | Вӧрса. В лесу. Ответы детей.
ВӦРСА Дона гоб – белый гриб. красноголовик- гӧрд гоб сыроежка- уртшак волнушки - ягсер Мухомор - гут кулан тшак чага-пакула |
III этап. Выражение решения. | - Вспомним названия грибов на коми языке. Сколько грибов мы нашли? Назовите на коми языке - Почему грибам дали такое название? Как можно было догадаться? - Грибы мы собрали, возвращаемся в класс дальше работать. ( включается музыка, физминутка) - Посмотрите, что нам дал Вӧрса? (корзинка) Как вы думаете что здесь? Вӧрса предлагает нам интересное задание, надо вам разделиться на 2 команды. 1 команда - называет съедобные грибы на коми языке, а 2 команда - несъедобные. | Дона гоб, гӧрд гоб, уртшак, ягсер, Гут кулан тшак, пакула. Квайт. Дети разделяются на две команды. Раздаются картинки |
IVэтап - Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Чему вы научились на уроке? Я - знаю …. Я - запомнил … Я - смог …
- Скажите, каков был сегодняшний урок для вас? 1) Все было легко, все задания выполнили без труда. 2) Было не легко, допустили ошибки. 3) Было очень трудно, надо повторить все изученное. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по разделу «Мир вокруг нас»
для 3 класса.
- Напишите перелетных и зимующих птиц в два столбика.
Ябыр, рака, катша, кутш, дзодзӧг, юсь, пышкай, гулю, чикыш, пыста, сизь.
- Напишите слова в таблицу.
Кань, сюзь, понпи, вӧркань, чипан, руч, кӧч, джыдж, йӧра, жонь, сан, кӧк, тури, порсь, вӧв
Гортса пемӧсъяс | Вӧрса пемӧсъяс | Лэбачьяс |
Мӧс, | Кӧин, | Уркай, |
- Напишите названия домашних и диких животных на коми языке, детёныша и детёнышей.
Рысь, белка, горностай, лошадь, курица, корова, кошка, заяц.
Например:медведь - ош, ошпи, ошпиян.
- Переведите предложения на русский язык.
Пу вылын пукалӧ ур. Керка дорын сулалӧ понпи.
- Напишите предложения со словами кань, ош.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка. 2 класс.
Данные материалы будут полезны для учителей коми языка....
Методическая копилка. 4 класс.
Материалы для учителей коми языка...
Методическая копилка для учителей начальных классов и родителей по формированию графомоторных навыков у детей
В копилке представлены материалы для оформления стендов, методички, рекомендуемая литература по формированию графомоторных навыков у детей....
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...
Методическая копилка к празднику"Посвящение в первоклассники". Раздел :"Воспитательная работа в классе".
Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь? Здесь!...
Методическая копилка. Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 класс
Одной из самых важных составных частей способности человека мыслить является логическая грамотность, то есть некий минимум логических умений и знаний, необходимых в...