Методическая копилка. 2 класс.
материал по иностранному языку (2 класс) на тему

Игнатова Татьяна Леонидовна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по коми языку

Школа, класс: МОУ «ООШ№34» 2 класс.

Учитель: Игнатова Татьяна Леонидовна.

Тема урока: Домашние животные. Гортса пемӧсъяс.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

                    Обучающие:

        1.Во всех видах речевой деятельности  освоить новые лексические единицы по теме «Домашние животные».

        2.Формировать навыки направленного аудирования.

        3.Формировать навыки чтения с общим охватом содержания, чтения с выборочным извлечением информации.

                     Развивающие:

         1.Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе подготовить к созданию проекта.

         2.Развивать стратегические навыки работы с незнакомыми словами;

 3.Развивать коммуникативные навыки  обучающихся.

                    Воспитательные:

             1.Воспитывать чувство ответственности за совместную работу.

 Планируемые результаты урока:

 Метапредметные:

  1. Коммуникативные:
  • допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости;
  • формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  1. Регулятивные:
  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  •  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  1. Познавательные:
  • осуществлять поиск нужной информации в учебниках и в учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  •  проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям).

 Предметные:

  • Вести диалог по заданной теме.
  • Слушать и понимать диалог по данной теме с целью извлечения необходимой информации.
  • Самостоятельно составлять небольшие тексты по заданной теме.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, учебник, тетради, картинки с домашними животными.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

-Видза олланыд, челядь.

       

-Чтобы нам настроиться на урок коми языка, вспомним скороговорку.

Меным мамӧ ньӧбис мач,

Мачыс менам ветлӧ скач.   Слайд 1.

Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу

иноязычной речи через скороговорку.

 

Проговаривание скороговорки.

Подготовка класса к работе.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование затруднения

Игра « Лишнее слово».

Учитель называет слова, дети должны отгадать лишнее слово и хлопнуть в ладоши.

- Бать, мам, чой, мач

-Турунвиж, еджыд, ош, гӧрд.

- Мач, сизим, акань, кӧч.

- Ыджыд, выль, мӧс, важ.

(мӧс- незнакомое слово) 

- Молодцы!

    Дети слушают и определяют лишнее слово.

Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться.

Личностные УУД: проявление интереса к учебному материалу.

Познавательные УУД: общеучебные – понимание вопроса, построение ответа в соответствии с ним.

Регулятивные УУД: Формулирование учебной задачи, планирование её выполнения.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

а) Постановка учебной задачи.

б) Построение проекта выхода из затруднения.

3.Повторение изученных слов

Есть у нас корова Зорька

Толстый поросёнок Борька,

Важный Федя - петушок,

И лохматый пёс Дружок

Мы лелеем нашу Зорьку.

Любим поросенка Борьку.

Дружим с Федей петушком

И, конечно же, Дружком.

 - Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

 

Тема нашего урока:

Домашние животные. Гортса пемӧсъяс.

Слайд№ 2

Чтение новых слов вместе и по отдельности.Слайд №3

Физминутка. Слайд №4.

-А сейчас мы превращаемся в добрых художников. Нарисуем домашних животных у кого есть, а если нет, то кого бы вы хотели завести. Какого цвета? И подпишем на коми языке.

Работа по учебнику.

Стр.40. Упр.1

- Найдите слова на коми языке, которые показывают действие предмета.

Работа в паре.

Упр3. Стр.40

Придумать вопросы.

- Давайте назовем еще раз животных, которых мы видим:

Учитель показывает картинки и неправильно называет   домашних животных.

Тайӧ мӧс? (Это корова?)

Предположения детей

Учащиеся называют тему урока.

                                                                     

Чтение слов.

Ребята рисуют в тетрадях и подписывают: кань руд, пон еджыд.

Учащиеся называют слова, которые обозначают действие предмета.

Составляют диалог и читают.

Учащиеся исправляют ошибки.

Абу, тайӧ кань. (нет, это кошка)

Личностные УУД: наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные УУД: общеучебные –осуществление поиска информации для решения познавательной задачи; выполнение учебных действий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения; умения задавать вопросы; учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

4. Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов.

-О чем говорили на уроке?

- Какое знание вы сами открывали на уроке?

- Как называются домашние животные на коми языке? Какие слова запомнили?  

  -Я предлагаю вам оценить свою работу на лесенке успеха.

-  Если вы можете назвать только тему урока, поставьте на 1-ую ступеньку.

- Если вы запомнили несколько слов на коми языке, поставьте себя на 2 ступеньку.

- Если правильно выполнили упр. 40, придумали вопросы, но были недочеты, то поставьте себя на 3 ступеньку.

- Если все задания выполнили без ошибок, то поставьте  на 4 ступеньку.

- Все молодцы! Аддзысьлытӧдз! Став бурсӧ!

 

Ответы детей.



Высказывания детей.

Личностные УУД: представление о границах собственного «знания» и «незнания».

Познавательные УУД: общеучебные –осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные УУД: осуществление контроля по результату; принятие и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гортса пем ӧ съяс Выполнила: Игнатова Т.Л. МОУ «ООШ№34» г. Сыктывкар

Слайд 2

Мам ö нь ö бис меным мач, Мачыс менам ветл ö скач.

Слайд 3

Домашние животные. Гортса пем ö съяс.

Слайд 4

ПОН ПОРСЬ ПЕТУК

Слайд 5

Каньпиян узь öны ( закрываем глаза) Каньпиян садьмисны (открываем глаза) Каньпиян нюжöдчисны (потянулись) Каньпиян мича пуксисны. (сели красиво)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСЬК Ö М-ОДЕЖДА . МОУ «ООШ№34» Учитель коми языка Игнатова Т.Л.

Слайд 2

Ёма написала слова на тему « Паськ ö м » пр о верьт е ее. Плать ö дором гач сарафан гын сапэг кепусь пащ

Слайд 3

Напишите на коми языке какую одежду одели мальчик и девочка .

Слайд 4

ЛЫМЙЫС САПК Ö , Т Ö ЛЫС ТШАПК Ö, КИÖ КЕПЫСЬ, КОКÖ КÖМ СЭССЯ ПАСЬ, ЫВЛА ВЫЛÖ ПЕТНЫ ДАСЬ.

Слайд 5

СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. Д Ӧ Р Ӧ М ПАСЬ НЯНЬ ШОНЫД ЕДЖЫД Г Ӧ РД СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.

Слайд 6

АДДЗЫСЬЛЫТ Ӧ ДЗ! СТАВ БУРС Ӧ !



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по коми языку для 2-ых классов.

                                          1 вариант.

  1. Напишите 5 слов на коми и русском языках на тему: «Менам котыр».
  2. Напишите слова  на русском языке:

                       КОЛЬКВИЖ-

                       СЬӦД-

                       ЕДЖЫД-

                        ГӦРД-

  1. Напишите слова противоположные по смыслу.

                            ШОНЫД-

                            ВАЖ-

                             ИЧӦТ-

  1. Напишите 4 слов на тему: «Чачаяс».
  2.  Подберите слова к слову еджыд. Например: еджыд кань.


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по коми языку для 2-ых классов.

                                          2 вариант.

  1. Напишите 5 слов на коми и русском языках на тему: «Гортса пемӧсъяс».
  2. Напишите слова  на русском языке:

                       РУД-

                       ТУРУНВИЖ-

                       ЕДЖЫД-

                        ЛӦЗ-

  1. Напишите слова противоположные по смыслу.

                            КӦДЗЫД-

                            ВЫЛЬ-

                             ЫДЖЫД-

  1. Напишите 4 слова на тему: «Менам горт».

  1.  Подберите слова к слову ичӧт. Например: ичӧт вок.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка. 3 класс.

Материалы  для учителей коми языка...

Методическая копилка. 4 класс.

Материалы для учителей коми языка...

Методическая копилка для учителей начальных классов и родителей по формированию графомоторных навыков у детей

В копилке представлены материалы для оформления стендов, методички, рекомендуемая литература по формированию графомоторных навыков у детей....

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.

Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...

Методическая копилка к празднику"Посвящение в первоклассники". Раздел :"Воспитательная работа в классе".

Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!  Старательные девочки здесь?  Здесь!...

Методическая копилка. Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 класс

     Одной из самых важных составных частей способности человека мыслить является логическая грамотность, то есть некий минимум логических умений и знаний, необходимых в...