Рабочая программа для 4 класса УМК "Millie"
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Программа «Английский язык» представляет собой учебную программу и предназначена для обучения английскому языку в 4классе общеобразовательной школы. Программа разработана на основе следующих нормативных документов, определяющих содержание обучения иностранному языку:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (приложение к Приказу Министерства Образования РФ от 05.03.2004 №1089)
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№1312)
- Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 23.12.2009 № 822 об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и Науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательньных учреждениях, реализующих образовательные программы на 2010-2011 уч.г. (www.edu.ru)
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по предмету английский язык (на базовом уровне).
- Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Мурманской области, учрежденный приказом комитете по образованию Мурманской области от 30.06.2006г. № 811.
Реализована в УМК О. Л. Грозы, О. Б. Дворецкой Английский язык («New Millennium English») для 10-11 классов. Все составные части УМК имеют гриф «Рекомендовано». Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации примерной программы к реальным условиям преподавания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_milli.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Государственного стандарта общего образования.
- Примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку, 2005г
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор контрольных, проверочных и проектных работ, выполняемых учащимися.
Общая характеристика учебного предмета | УМК представляет собой новый подход к изучению английского языка, в центре винамия которого учащийся. Одна из отличительных черт – развитие положительного отношения к обучению. Это значит, что уроки организованы таким образом, чтобы доставить детям удовольствие от занятий, обучения новой лексике, участия в играх и других активных заданиях, используя воображение. Новый подход ориентирован на успех любых учеников с любыми способностями. План составляют список тем, знакомящих с языком и отвечающих интересам обучающихся. УМК состоит из десяти разделов. Каждый раздел состоит из шести уроков. Первые пять уроков имеют цель развить способности учащихся в говорении, чтении и аудировании. Последний урок обычно посвящен повторению материала всего раздела, вместе с очередной частью истории о «Перевернутом мире». Все раздела составлены с учетом повторения, практикования и закрепления ключевых слов. Дополнительный урок после каждого второго раздела представляет собой контрольную работу, в которой учащиеся демонстрируют уровень своих знаний. |
Адресат | Программа адресована обучающимся 4 класса (базовый уровень) |
Соответствие Государственному образовательному стандарту | Программа «Английский язык» представляет собой учебную программу и предназначена для обучения английскому языку в 4классе общеобразовательной школы. Программа разработана на основе следующих нормативных документов, определяющих содержание обучения иностранному языку:
Реализована в УМК О. Л. Грозы, О. Б. Дворецкой Английский язык («New Millennium English») для 10-11 классов. Все составные части УМК имеют гриф «Рекомендовано». Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации примерной программы к реальным условиям преподавания |
Целевая установка | Цели и задачи. УМК отвечает государственным стандартам. Весь курс ставит перед собой пять основных целей: - развить способности ученика к общению на английском языке с использованием лексики, релевантной для возраста учащихся - способствовать развитию умения учиться, запоминать информацию, решать поставленные задачи и систематизировать информацию - способстововать развитию личности ребенка, его креативности и воображения; сформировать положительное отношение к культуре своей и других стран, способствовать росту мотивации в дальнейшем изучении английского языка - способствовать развитию самооценки, анализа успехов и роста знаний и умений - способствовать успешной социализации ребенка и его осознанию себя в обществе. Знакомство с лексикой. Данный УМК вводит новые лексические и грамматические структуры в речь учащихся через конструирование различных ситуаций в каждом уроке, посвященном конкретной теме. Для этого используются песни, истории и стихи. Карточки со словами и иллюстрациями для изучения новой лексики помогают учителю подсказать смысл выражений невербальным путем, не используя русский язык. Аудирование и говорение. Два эти навыка заслуживают особого внимания, и практикуются и развиваются больше, чем чтение и письмо. Для младшего школьного возраста естесственно отдать предпочтение устному компоненту в знакомстве с языком, а не чтению или письму. Поэтому большая часть заданий направлена сначала на устное закрепление материала, а затем уже на практику и развитие чтения и письма. Использование русского языка на уроках помогает при обсуждении информации в разделах «А знаете ли вы?». Можно использовать родной язык для комментариев, во избежание недопонимания. Во время аудирования или речи учителя учащимся не нужно понимать каждое слово, а общий смысл может быть дополнен невербальными средствами. Некоторые из представленных в УМК историй, стихов и песен являются популярными среди детей – носителей языка в таком же возрасте. Другие создавались специально и были одобрены специалистами – носителями языка. Специальное шумовое сопровождение делает разыгранные в аудиоматериале ситуации более понятными. Количество аутентичных текстов возрастает на следующих ступенях обучения в данном УМК. Чтение и письмо. Учащиеся младшего школьного возраста в достаточной мере должны владеть навыками чтения на родном языке. УМК развивает также и интерес к чтению и письму на английском. Организация параллельного аудио- и текстового материала помогает преодолеть проблему нессответсвия набору букв и правильному произношению слов. Сопровождающие тексты и карточки для изучения новых слов помогают учащимся сопоставить и запомнить звучание и написание слов на английском. Изучение алфавита начинается с первых уроков УМК. В каждом уроке первых трех разделов присутствует более детальное знакомство с некоторым количеством букв и звуков. Упражнения в рабочей тетради направлены на практику и закрепление написания отдельных слов. Начиная с четвертого раздела правила чтения раскрываются в разделе «Мы умеем читать», тестах песен, стихов и историй. С первых уроков УМК подразумевает тщательную практику и закрепление написания букв, и позже эти навыки развиваются в таких упражнениях, как многократное написание буквы, копирование и подбор слов и выражений. По возможности для этого использованы головоломки и игры. Также эффективны и опорные тексты с пропусками для нужных слов. В каждом разделе УМК представлена отдельная история, объединенная с остальными сюжетом и главными героями, их приключениями в «Перевернутом мире», активизирующая фантазию и воображение учащихся. Истории расположены в конце каждого раздела, каждая часть содержит введенную в разделе лексику и новые грамматические структуры |
Требования к уровню подготовки обучающихся | В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Формы организации процесса | Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Изложение материала носит репродуктивный, продуктивный или проблемный характер. Программа построена на основе использования личностно-ориентированной и коммуникативно-ориентированной технологий |
Формы промежуточного и итогового контроля. | По окончании каждых двух разделов предполагается осуществление контроля. Содержанием контроля являются умения и навыки учащихся в 4-х видах речевой деятельности. Формы промежуточного и итогового контроля – лексико-грамматические тесты, словарные диктанты, фронтальные опросы с выборочным оцениванием, в конце учебного года проводится итоговый контроль, который совпадает с промежуточным контролем за 4 четверть. |
Объем и сроки обучения | Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. Рабочая программа для 4 класса рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 68 ч в год |
Учебно – методический комплект | Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли». авторы: С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева, Е.В. Зоткина, Л.Г. Карпова, Е.М. Коренкова, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, Н.Н. Петрова, Н.Б. Пономарева, Р.Ю. Попова, Н.С. Славщик, Л.Л. Соколова, Л.Н. Струкова, Н.Ю. Шульгина, изданного Обнинск: Титул, 2007 год. Книга для учителя к учебнику «Английский язык. Милли» для 4 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В.Ермолаева, Е.В.Зоткина, Е.М.Коренкова, Е.В.Костюк, И.В.Крайнова, Н.Н.Петрова, Н.Б. Понамаренко, Р.Ю.Попова, Н.С.Славщик, Л.Л.Соколова, Л.Н.Струкова, Н.Ю.Шульгина – Обнинск: Титул, 2007 год. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Английский язык. Милли» для 4 класса бщеобразовательных учреждений. Авторы: С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В., Ермолаева, Е.В. Зоткина, Л.Г. Карпова, Е.М., Коренкова, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, Н.Н. Петрова, Н.Б. Пономарева, Р.Ю. Попова, Н.С. Славщик, Л.Л. Соколова, Л.Н. Струкова, Н.Ю. Шульгина, изданного Обнинск: Титул, 2008 год. Аудиокассеты. Материал представляет собой запись речи носителей языка, в том числе и детской речи, в стихах, песенках, считалках, диалогах, иллюстрированных историях. Набор карточек для изучения новых слов и выражений. Может быть использован и как визуализирующее средство на уроке и материал для игр и других заданий в классе. |
Учебно-тематический план 4 класс.
№ | Тема | Количество часов | |
Всего | Из них контроля | ||
Во всемирной паутине | 6 | 1 | |
В милли городе | 8 | ||
Это фестиваль | 6 | 1 | |
В замке | 8 | ||
Помощь моих друзей | 6 | 1 | |
Мы чемпионы! | 8 | ||
динозаврия | 5 | 1 | |
однажды | 8 | ||
Мой дневник путешествий | 5 | 1 | |
До скорой встречи! | 8 | ||
Итого: | 68 | 5 |
Основное содержание курса (тематическое и поурочное планирование)
№ р-ла | Кол-во часов | Задачи раздела | № урока | Тема урока | Практическая работа учащихся на уроке |
№1 Во всемирной паутине. | 6 | Научить учащихся - обмениваться информацией о своих интересах и желаниях в Интернете и с использованием электронной почты; - посылать электронные сообщения по почте; - составлять и решать пазлы, используя порядковые числительные | 1 | Добро пожаловать на нашу страничку. | Учатся спрашивать и отвечать на вопросы о том, чтобы они хотели делать в Интернет. Отрабатывают новую лексику в аудировании, чтении и письме. Д/з с. 4 № 1,2 |
2 | Друзья по переписке. | Учатся спрашивать и отвечать на вопросы о странах, в которых живут их друзья по переписке. Д/з с. 5 № 1 | |||
3 | Мои интересы. | Учатся рассказывать о своих интересах и задавать об этом вопросы. Д/з с. 6 № 1,2 | |||
4 | Порядковые числительные. | Знакомятся с правилами образования порядковых числительных, учатся называть даты. Д/з с. 7 № 1,2 | |||
5 | Проект «Электронное письмо». | Учатся писать и отправлять электронные письма. Д/з с. 8 № 1 | |||
6 | История в картинках | Рассказывают историю по образцу. Д/з с. 9 № 1,2 | |||
№ 2 В Милли городе. | 8 | Научить учащихся -проектировать и описывать город -говорить о зданиях в городе -рассказывать о том, чем можно заниматься в городе -сочинять стихотворение, используя нужную рифму -высказывать своё мнение | 1 (7) | Добро пожаловать в Миллигород. | Учатся говорить, куда бы они хотели поехать и почему. Д/з с. 10 № 2 |
2 (8) | Где находится…? Предлоги места. | Учатся задавать вопросы о расположении зданий и отвечать на них. Д/з с. 11 № 1,2 | |||
3 (9) | Как добраться до …? Предлоги направления движения. | Учатся спрашивать «Как пройти… ?» и отвечать на эти вопросы. Д/з с. 12 № 1 | |||
4 (10) | Добро пожаловать в парк мечты. | Учатся выражать мнение о различных видах занятий в тематическом парке. Д/з с. 13 № 2 | |||
5 (11) | Проект «Город развлечений». | Проектируют и описывают свой город развлечений. Д/з с. 14 № 1,3 | |||
6 (12) | Тренировка и закрепление лекс. ед. по темам «Во всемирной паутине», «В Милли городе» | Описывают город. Д/з с. 15 № 1 | |||
7 (13) | Практическая работа по разделам 1 – 2. | Выполняют задания на пройденный в разделах материал. | |||
8 (14) | Работа над ошибками | ||||
№ 3 Это фестиваль. | 6 | Научить учащихся -планировать и описывать вымышленный фестиваль в классе -говорить о различных занятиях на фестивале -описывать фестиваль, основываясь на прочитанном или увиденном | 1 (15) | Добро пожаловать на фестиваль в Дивали. | Учатся говорить о том, что бы им хотелось делать во время проведения фестиваля. Д/з с. 16 № 1,2 |
2 (16) | Простое будущее время. | Учатся употреблять в речи утвердительные предложения в будущем времени. Д/з с. 17 № 1,2 | |||
3 (17) | Праздник Пасхи. | Игра «Охота за яйцом».Учатся отдавать инструкции игрокам во время игры. Д/з с. 18 № 2 | |||
4 (18) | Почему бы не…? | Учатся делать предложения по организации фестиваля. Д/з с. 19 № 1,2 | |||
5 (19) | Проект «Осенний фестиваль». | Планируют, описывают фестиваль в классе и рассказывают чем можно на нем заняться. Д/з с. 20 № 1,2 | |||
6 (20) | История в картинках | Читают, слушают о фестивале и описывают его. Д/з с. 21 № 1 | |||
№ 4 В замке. | 8 | Научить учащихся -сочинять и рассказывать страшные истории -восстанавливать описание замка, задавая вопросы и описывая упущенные детали | 1 (21) | Кто там? There is/there are. | Учатся использовать новую лексику в игре. Д/з с. 22 № 2 |
2 (22) | Предлоги места. | Учатся рассказывать, что и где находиться в замке. Д/з с. 23 № 2 | |||
3 (23) | Вопрос с there is/ there are | Задают вопросы и отвечают о нахождении конкретных объектов в определенных местах. Д/з с. 24 № 2 | |||
4 (24) | В замке рыцаря. There was/there were. | Рассказывают о месте нахождения объектов в конкретных местах в прошедшем времени. Д/з с. 25 № 2 | |||
5 (25) | В темном замке… | Учатся сочинять свою собственную страшную историю. Д/з с. 26 № 2 | |||
6 (26) | Тренировка и закрепление лекс. ед. по темам «Это фестиваль», «В замке» | Восстанавливают описание замка, задавая вопросы о выпущенных деталях описания. Д/з с. 27 № 1 | |||
7 (27) | Тест по разделам 3 – 4. | Выполняют задания на изученный в разделах 3 – 4 материал. | |||
8 (28) | Работа над ошибками |
№ 5 Помощь моих друзей. | 6 | Научить учащихся -узнавать и описывать ребенка по картинке, опираясь на прочитанную/ полученную от собеседника информацию - составлять и разыгрывать диалог, дающий советы людям с проблемами здоровья | 1 (29) | Проблемы со здоровьем. | Учатся говорить о проблемах со здоровьем и выражать сочувствие больным Д/з с. 28 № 1,2 |
2 (30) | Мой друг болен. | Учатся говорить что они будут делать, если их друг болен. Д/з с. 29 № 2 | |||
3 (31) | Прошедшее простое время. | Учат говорить об их прошлом неудачном опыте. Д/з с. 30 № 1 | |||
4 (32) | Прошедшее простое время. | Тренировка прошедшего времени в речи. Д/з с. 32 № 3 | |||
5 (33) | Что случилось с Сашей? | Учатся узнавать героя по картинке на основе прочитанной или полученной в разговоре информации. Д/з с. 33 № 1 | |||
6 (34) | История в картинках | Учатся составлять и разыгрывать диалоги с предложением своей помощи больному. Д/з с. 34 № 2 | |||
№ 6 Мы – чемпионы. | 8 | Научить учащихся -писать историю для школьного журнала о спортивных событиях -выражать своё мнение об истории -составлять забавный рассказ о спорте | 1 (35) | Хоккейный матч. | Учат рассказывать о хоккейном матче. Используя прошедшее время. Д/з с. 36 № 3 |
2 (36) | Мои любимые виды спорта. | Учатся задавать вопросы и отвечать на них. Д/з с. 37 № 2 | |||
3 (37) | Занятое воскресенье. | Тренируют вопросы и ответы в прошедшем времени. Д/з с. 38 № 4 | |||
4 (38) | Известные спортсмены. | Учатся вести беседу о спортивной карьере. Д/з с. 39 № 1,3 | |||
5 (39) | Рассказ о спортивном событии для школьного журнала. | учатся писать о спортивных событиях и высказывать свое мнение.. Д/з с. 40 № 2 | |||
6 (40) | Тренировка и закрепление лекс. ед. по темам «Помощь моих друзей.», «Мы – чемпионы.». | В форме игры учатся составлять забавную историю. Д/з с. 41 № 1 | |||
7 (41) | Тест по разделам 5 – 6. | Выполняют упражнения на изученный в разделах 5 – 6 материал. | |||
8 (42) | Работа над ошибками |
№ 7 Динозаврия. | 5 | Научить учащихся -собирать информацию о динозаврах и оформлять её в виде постера -обмениваться информацией в ходе игры -составлять описание динозавра -выбирать динозавра по описанию | 1 (43) | Динозавры в Лондоне. | Учатся описывать динозавров, используя новую лексику. Д/з с. 42 № 1,2 |
2 (44) | Сравнительная степень прилагательных. | Тренировка сравнительной степени в речи. Д/з с. 43 № 2,3 | |||
3 (45) | Превосходная степень прилагательных. | Тренировка превосходной степени сравнения прилагательных. Д/з с. 44 № 1 | |||
4 (46) | Окаменелости первого динозавра. | Отработка в речи вопросов. Д/з с. 45 № 2 | |||
5 (47) | Добро пожаловать в клуб «Динозаврия». | Оформление плаката о динозавре. Обмен информацией о динозаврах в игре. Д/з с. 47 № 1 | |||
№ 8 Однажды. | 8 | Научить учащихся -беседовать о главных событиях по новой версии сказки «Царевна лягушка» -сочинять и рассказывать их собственные сказки -инсценировать сказку | 1 (48) | Жили – были… | Учатся говорить о главных героях сказки. Д/з с. 49 № 1 |
2 (49) | Жила – была прекрасная принцесса. | Обсуждают версии сказки. Д/з с. 50 № 2 | |||
3 (50) | Принцесса жила в замке. | Учатся говорить, где жили герои сказки. Д/з с. 51 № 2 | |||
4 (51) | Двенадцать танцующих принцесс. | Учатся говорить о событиях в сказке. Д/з с. 52 № 3 | |||
5 (52) | И они жили долго и счастливо. | Сочиняют свои собственные сказки. Д/з с. 53 № 2 | |||
6 (53) | Тренировка и закрепление лекс. ед. по темам «Динозаврия», «Однажды». | Инсценируют сказки. Д/з с. 54 № 1 | |||
7 (54) | Тест по разделам 7 – 8. | Выполняют упражнения на изученный в разделах 7 – 8 материал. | |||
8 (55) | Работа над ошибками |
№ 9Мой дневник путешествий. | 5 | Научить учащихся -рассказывать об их вымышленном путешествии. -вести дневник о путешествии в перевернутом мире | 1 (56) | В поисках приключений. | Учатся говорить о воображаемом путешествии, используя новую лексику. Д/з с. 55 № 1 |
2 (57) | Добро пожаловать в мои записи. | Учатся описывать местоположение объектов на острове. Д/з с. 57 № 2 | |||
3 (58) | Охота за сокровищами. | Учатся говорить о направлении движения, используя предлоги движения. Д/з с. 58 № 1 | |||
4 (59) | Известные путешественники. | Обмениваются информацией о путешественниках. Д/з с. 60 № 2 | |||
5 (60) | Придуманное путешествие. | Делают записи в путевом дневнике о путешествии в перевернутом мире и комментируют их. Д/з с. 60 № 1,2 | |||
№ 10 До новой встречи. | 8 | Научить учащихся -описывать людей, места, события. Книги, вещи. -сделать свою собственную «мини – книжку» на основе изученного материала учебника -выражать свое мнение о выдуманных героях | 1 (61) | Что мы знаем о гусеницах. | Учатся описывать гусениц. Д/з с. 62 № 1,2 |
2 (62) | Какими могут быть люди. | Описывают людей, говорят о своих любимых героях. Д/з с. 63 № 2 | |||
3 (63) | Любимые книги. | Учатся задавать вопросы и говорить о своих любимых героях. Д/з с. 64 № 2 | |||
4 (64) | Викторина «Вы слышали..?» | Отвечают на вопросы викторины. Задают свои вопросы. Д/з с. 65 № 1 | |||
5 (65) | Игра «Определения». | Описывают людей, места. Вещи. События, книги. Д/з с. 66 № 2 | |||
6 (66) | Мир вверхтормашками. | Заполняют сертификаты о вымышленных героях, выражают свое отношение к героям. Д/з с. 67 № 1 | |||
7 (67) | Тест по разделам 9 – 10. | Выполняют упражнения на пройденный в разделах 9 – 10 материал. | |||
8 (68) | Работа над ошибками |
Контроль уровня обученности:
1 | Практическая работа по разделам 1 - 2 |
2 | Тест по разделам 3 - 4 |
3 | Тест по разделам 5 - 6 |
4 | Тест по разделам 7 - 8 |
5 | Тест по разделам 9 -10 |
Критерии оценки:
Итоговый контроль — в конце изучения каждых двух тем.
- тестовые задания
На выполнение теста отводится 35 минут. За каждое верно выполненное задание учащийся получает один балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов. Если учащийся дописал предложение без ошибок или допустил отдельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), которые не затрудняют понимание письма, он получает один балл. При наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию написанного, выставляется ноль баллов. За пропуск задания с выбором ответа учащийся получает ноль баллов. Количество баллов суммируется.
- устный ответ
«8 баллов» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки;
«7-6 баллов» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;
«5-4 балла» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;
«3 и менее баллов» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...