Рабочая программа дополнительного образования 3 класс (углубление) немецкий
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Данная рабочая программа представляет собой курс немецкого языка в 3 классе по УМК "Мозаик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisovaya_do_3_nem_novaya.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы гимназия №1272
Утверждена методическим советом |
Прот. № от « » ___________ 2014 г. Директор |
ПОЗНАЕМ МИР НА НЕМЕЦКОМ
Программа дополнительного образования детей 8-9 лет
Срок реализации – 1 год
Автор:
Лисовая О.С.,
учителя немецкого языка
Москва
2014
Пояснительная записка
Программа курса «Познаем мир на немецком» для учащихся 3-х классов является по содержанию культурологической. По своему функциональному назначению она относится к учебно-познавательным программам. Изучение курса предполагает массовую форму организации занятий. Программа рассчитана на 1 год.
Настоящая программа разработана с учетом:
- Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей;
- САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Примерной программы по иностранному языку для начальной школы;
- учебной программы под редакцией Н.Д. Гальсковой;
- учебно-методического комплекта «Mosaik» для учащихся школ с углубленным изучением немецкого языка.
Новизна состоит в том, что данная программа реализуется в ГБОУ гимназии №1272 согласно Программе начальной школы (PYP) Международного бакалавриата и является логическим дополнением и продолжением курса немецкого языка 2 класса.
Актуальность программы обусловлена необходимостью развития мотивации к изучению немецкого языка, к познанию и творчеству с помощью немецкого языка.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она служит развитию и воспитанию личности, обладающей глобальным мышлением. Учащиеся, обладающие глобальным мышлением, являются умеющими размышлять, способными на риск, гармонично развитыми, заботливыми, широкомыслящими, принципиальными, общительными, думающими, информированными, пытливыми. Программа предусматривает индивидуализацию процесса обучения, развитие универсальных учебных действий, обеспечивает доступность и результативность.
Цели программы:
1. Сформировать умение общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах.
2. Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.
3. Воспитать интерес и уважение к своей стране и странам изучаемого языка.
Реализация целей программы осуществляется следующие задачи:
1) обучающие задачи:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
2) воспитательные:
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
3) развивающие
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Отличительные особенности данной программы
В структуру программы входят 10 блоков. Усвоение материала происходит в концентрической последовательности, то есть лексико-грамматические средства и речевые образцы вводятся сначала рецептивно в минимальном количестве, затем происходит расширение объема и переход к продуктивным упражнениям.
При реализации программы предпочтение отдается наглядному, практическому, репродуктивному и индуктивному методам, а также интерактивному методу, при котором взаимодействие происходит не только между учениками и учителем, но и ученики взаимодействуют друг с другом. Используемые методы обеспечивают коммуникативность при изучении иностранных языков, стимулируют активность учащихся на уроке и их познавательный интерес.
При реализации данной программы используются фронтальная, индивидуальная и парная формы организации деятельности учащихся.
Занятия носят в основном практический характер. Каждое занятие включает в себя организационный момент, теоретическую часть и практическую часть. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть служит введению новых языковых, речевых и страноведческих явлений или активизации имеющихся умений и навыков и повторению. Практическая часть направлена на самостоятельное приобретение учащимися знаний с помощью индуктивного метода, а также на тренировку и закрепление приобретенных умений и навыков.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы варьируется от 8 до 9 лет. Такой возраст относится к младшему школьному периоду, для которого характерен постепенный переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Ведущей деятельностью является учебная. Начинает развиваться способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять обязанности без помощи взрослых. В связи с этим задания на уроках предусматривают коммуникацию с одноклассниками, индивидуальное выполнение творческих заданий, логическое изложение материала.
Режим занятий: 3 часа в неделю. Всего 102 часа за год. Продолжительность одного занятия: 45 минут.
Ожидаемые результаты освоения программы
Обучающийся должен:
1) знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
- признаки изученных грамматических явлений;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; сходство и различия в языковых и речевых средствах своей страны и стран изучаемого языка;
2) уметь
В говорении:
- устанавливать и поддерживать контакт с партнером по общению, приветствуя его, называя свое имя, прощаясь с ним, поздравляя его с праздником, задавая вопросы по поводу того, как зовут партнера по общению, сколько ему лет, чем он интересуется, и отвечая на подобные вопросы в свой адрес;
- высказывать оценочные суждения (например, «охотно – неохотно», «нравится – не нравится»);
- делать элементарные сообщения (как правило, с опорой на образец) о прочитанном/увиденном;
- декламировать стихи, рифмовки, небольшие самостоятельно подготовленные тексты;
В аудировании:
- полностью понимать установки учителя по ведению урока, а также просьбы и указания партнеров по выполнению проекта или другого задания;
- понимать (с опорой на жесты, мимику, интонацию, наглядность) основное содержание или необходимую (заданную) информацию в простом аутентичном аудиотексте (песне, стихотворении, детском рассказе или сказке) и вербально(на элементарном уровне) или невербально реагировать на нее;
В чтении:
- читать с выражением рифмовки, стихотворения, краткие диалоги и истории, самостоятельно подготовленные тексты;
- понимать (с разным уровнем проникновения в содержание) небольшие аутентичные тексты, соответствующие возрасту учащихся и их уровню языковой подготовки;
В письме:
- графически правильно писать буквы и буквосочетания немецкогоязыка;
- писать (с опорой на образец) простую открытку (например,поздравление с праздником) или простое личное письмо зарубежному другу.
3) проявлять следующие отношения:
- умение слушать и проявляться уважение к точке зрения других людей;
- умение сотрудничать с одноклассниками и учителем;
- умение принять на себя ответственность.
Способы проверки результатов освоения программы: тесты закрытого и открытого типа, диктанты, сочинения, защита и обсуждение плакатов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Тема | Часы |
1. | Повторение вводного курса 2-го класса |
| |
1.1 | Песни и считалки | 1 | |
1.2 | Буквосочетания. Цвета. Глаголы. | 1 | |
1.3 | Проверка летнего чтения. | 2 | |
2 | Семья | ||
2.1 | Лексика по теме. | 1 | |
2.2 | Спряжение слабых глаголов в настоящем времени. | 2 | |
2.3 | Вопросительные слова wo, woher. | 1 | |
2.4 | Род имени существительного. | 1 | |
2.5 | Числительные от 10 до 100. | 4 | |
3 | Спорт и хобби в моей семье | ||
3.1 | Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. | 3 | |
3.2 | Вопросы без вопросительного слова. | 1 | |
3.3 | Лексическая сочетаемость. | 1 | |
3.4 | Административный контроль навыков чтения. | 1 | |
3.5 | Модальный глагол wollen. Порядок слов в предложениях с модальным глаголом. | 3 | |
3.6 | Развитие навыков монологической речи. | 3 | |
4 | Дни недели | ||
4.1 | Лексика по теме. | 1 | |
4.2 | Развитие навыков письма. | 1 | |
4.3 | Развитие навыков перевода. | 1 | |
5 | Времена года и месяцы | ||
5.1 | Названия времен года и месяцев. | 1 | |
5.2 | Чем можно заниматься в разное время года. | 3 | |
5.3 | Описание времен года. | 3 | |
5.4 | Модальный глагол können. | 3 | |
6 | Школа | ||
6.1.1 | Что мы изучаем в школе. Расписание уроков | 2 | |
6.1.2 | Чем мы занимаемся на разных уроках. Что нам нравится в школе, а что нет | 2 | |
6.1.3 | Глагол haben. Словосложение | 1 | |
6.1.4 | Спряжение сильных глаголов | 1 | |
6.1.5 | Административный контроль навыков аудирования | 1 | |
6.1.6 | Как мы выполняем домашнее задание | 1 | |
6.1.7 | Контрольная работа по теме "Учебные предметы" | 1 | |
6.2 | Обстановка в классе | 1 | |
6.3 | Школьные принадлежности. Род имен существительных | 1 | |
6.4 | Неопределенный артикль | 1 | |
6.5 | Множественное число имен существительных | 1 | |
6.6 | Склонение имен существительных в винительном падеже | 1 | |
6.7 | Самостоятельная работа по теме | 1 | |
7 | Играем в театре | ||
7.1 | Анализ сказки «Бременские музыканты». | 1 | |
7.2 | Подготовка сказки к инсценированию. | 4 | |
7.3 | Инсценировка сказки «Бременские музыканты». | 1 | |
7.4 | Поздравления с праздниками как искусство. | 3 | |
8 | Еда и напитки | ||
8.1 | Виды продуктов питания. | 1 | |
8.2 | Спряжение модального глагола «mögen» в настоящем времени. | 1 | |
8.3 | Спряжение глагола «essen». | 1 | |
8.4 | Происхождение продуктов питания. | 2 | |
8.5 | Питание в моей семье. | 2 | |
8.6 | Мои предпочтения в еде. | 1 | |
9 | Организуем праздники | ||
9.1 | Обозначение времени. | 2 | |
9.2 | Распорядок дня. | 2 | |
9.3 | Конструкция es gibt + Akk. | 2 | |
9.4 | Управление глагола «gratulieren». Повелительное наклонение. | 2 | |
9.5 | Спряжение глаголов с отделяемой приставкой. | 4 | |
9.6 | Организация праздника. | 2 | |
10 | Жизнь в городе и в деревне | ||
10.1 | Деятельность людей в городе. | 2 | |
10.2 | Предлоги с дательным и винительным падежом. | 4 | |
10.3 | Деятельность людей за городом. | 2 | |
10.4 | Город и деревня в моей жизни. | 3 |
Содержание курса
Раздел 1. Повторение вводного курса 2-го класса
Тема 1.1. Повторение лексико-грамматических явлений с помощью выученных во 2 классе песен и считалок.
Тема 1.2. Повторение наименований цветов. Повторение особенностей немецких буквосочетаний. Активизация фонетических навыков. Повторение спряжения слабых глаголов.
Тема 1.3. Чтение, перевод сказки «Репка». Распределение ролей. Инсценировка сказки в классе.
Раздел 2. Семья
Тема 2.1. Введение и закрепление лексики по темам «Семья», «Откуда мы родом». Визуальная семантизация лексических единиц.
Тема 2.2. Предъявление образцов спряжения слабых глаголов в единственном и множественном числе настоящего времени. Выведение общей модели спряжения. Практическое закрепление.
Тема 2.3. Развитие навыков диалогической речи с использованием вопросительных слов wo, woher.
Тема 2.4. Теоретический материал по теме «Род имени существительного». Работа со словарными статьями. Несовпадение родов в русском и немецком языках.
Тема 2.5. Предъявление образцов образования числительных от 10 до 100. Выведение общей схемы. Практическое закрепление.
Раздел 3. Спорт и хобби в моей семье
Тема 3.1. Теоретический материал о спряжении сильных глаголов в настоящем времени. Анализ и фиксация образцов. Практическое закрепление.
Тема 3.2. Практическое закрепление умения формулировать вопросы, не содержащие вопросительного слова.
Тема 3.3. Выполнение тренировочных упражнений на лексическую сочетаемость. Работа с лексикой по теме.
Тема 3.4. Административный контроль навыков чтения: предъявление текста и тестового задания к нему.
Тема 3.5. Теоретический материал о спряжении модального глагола wollen. Практическое закрепление навыка использования модального глагола в предложении.
Тема 3.6. Составление по плану и защита монологических высказываний по теме «Спорт и хобби в моей семье».
Раздел 4. Дни недели
Тема 4.1. Предъявление лексики по теме «Неделя». Песня по теме.
Тема 4.2. Составление небольших монологических высказываний.
Тема 4.3. Перевод предложений с использованием пройденной ранее лексики.
Раздел 5. Времена года и месяцы
Тема 5.1. Предъявление наименований времен года и месяцев. Фиксация их в виде плаката.
Тема 5.2. Сравнение видов деятельности человека в разное время года.
Тема 5.3. Составление монологических высказываний о любимом и нелюбимом времени года с аргументацией.
Тема 5.4. Теоретический материал о спряжении модального глагола können. Практическое закрепление навыка использования модального глагола в предложении.
Раздел 6. Школа
Тема 6.1. Введение и закрепление лексики по теме «Учебные предметы». Визуальная семантизация лексических единиц.
Тема 6.1.2. Чтение письма немецкой школьницы о ее любимых и не любимых предметах. Написание своего письма по образцу с использованием оценочной лексики.
Тема 6.1.3. Введение и отработка спряжения глагола haben. Анализ образца сложного слова. Образование сложных слов по образцу.
Тема 6.1.4. Введение и отработка спряжение сильных глаголов lesen, sprechen.
Тема 6.1.5. Административный контроль навыков аудирования: двукратное предъявление аудиотекста с выполнением тестовых заданий к нему.
Тема 6.1.6. Чтение, перевод, обсуждение текста о том, какие бывают трудности с домашним заданием. Выполнение заданий к тексту. Морально-нравственная оценка содержания текста.
Тема 6.1.7. Контрольная работа по теме «Учебные предметы».
Тема 6.2. Обсуждение: что окружает учеников в классе, где сидят разные ученики. Введение предлогов.
Тема 6.3. Введение новой лексики и ее визуальная семантизация.
Тема 6.4. Выполнение упражнений на соответствие форм определенного и неопределенного артиклей и отрицательного местоимения kein.
Тема 6.5. Анализ и запоминание форм множественного числа существительных. Практическое закрепление.
Тема 6.6. Анализ таблицы склонения определенного артикля, неопределенного артикля и отрицательного местоимения в винительном падеже.
Тема 6.7. Контроль лексико-грамматических навыков в форме самостоятельной работы.
Раздел 7. Играем в театре
Тема 7.1. Чтение и перевод текста сказки «Бременские музыканты». Снятие лексико-грамматических трудностей.
Тема 7.2. Распределение ролей сказки. Подготовка костюмов и презентации. Репетиция.
Тема 7.3. Инсценирование сказки в классе.
Тема 7.4. Знакомство с различными формами поздравлений с праздниками, речевыми клише, характерными для письменной речи. Оформление поздравления с праздником на выбор.
Раздел 8. Еда и напитки
Тема 8.1. Предъявление и закрепление лексических единиц по теме «Виды продуктов питания».
Тема 8.2. Теоретический материал о спряжении модального глагола mögen. Практическое закрепление навыка использования модального глагола в предложении. Отличие значения от уже известных модальных глаголов.
Тема 8.3. Введение и отработка спряжение сильных глаголов essen.
Тема 8.4. Поиск информации, подготовка докладов на тему «Происхождения продуктов питания».
Тема.8.5. Оформление устного и письменного монологического высказывания о питании в своей семье.
Тема 8.6. Оформление устного и письменного монологического высказывания о личных предпочтениях в еде. Активизация лексико-грамматического материала.
Раздел 9. Организуем праздники
Тема 9.1. Введение и закрепление лексических единиц по теме «Время».
Тема 9.2. Подготовка и защита плакатов / сочинений о своем распорядке дня.
Тема 9.3. Объяснение особенностей использования конструкции es gibt. Повторение склонения артиклей в винительном падеже.
Тема 9.4. Введение дательного падежа через использование глагола gratulieren. Анализ 4 видов форм повелительного наклонения. Практическое закрепление.
Тема 9.5. Особенности спряжения глаголов с отделяемой приставкой на примере глагола einladen.
Тема 9.6. Работа в парах / мини-группах над созданием плана по организации праздника на выбор.
Раздел 10. Жизнь в городе и в деревне
Тема 10.1. Предъявление лексических единиц по теме «Деятельность людей в городе». Поиск дополнительной информации, опрос родственников.
Тема 10.2. Анализ случаев употребления предлогов с дательным и винительным падежом. Дифференциация падежей при практическом закреплении.
Тема 10.3. Предъявление лексических единиц по теме «Деятельность людей за городом». Поиск дополнительной информации, опрос родственников.
Тема 10.4. Подготовка и защита сочинений / плакатов / презентаций о том, какое место занимают город и деревня в жизни ученика.
Методическое обеспечение
Организационные условия: помещения для занятий, оснащенные современными средствами обучения (компьютер, проектор, колонки, возможность работы в Интернете).
Дидактическое обеспечение: тренировочные упражнения по грамматическим и лексическим темам.
Основная литература
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231 с. – (Стандарты второго поколения).
- Немецкий язык для общеобразовательных школ с углублённым изучением. - Программы для общеобразовательных учреждений / Гальскова Н.Д., Захарова О.Л., Корникова Г.А., Яковлева Л.Н., Яцковская Г.В. - М.: Просвещение, 2003. - 70 с.
- «Mosaik»: учебник для II класса школ с углубленным изучением немецкого языка. / Н. Д. Гальскова, Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.
- Немецкий язык : рабочая тетрадь Б к учеб. нем. яз. «Мозаика» для II кл. школ с углубл. изучением нем. яз. / Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова. – 8-е изд. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2011. – 64 с.
- Мозаика II : книга для учителя к учеб. нем. яз. для II кл. шк. с углубл. изучением нем. яз. / Н.Д. Гальскова, Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.– 96 с.
- Аудиоприложение к учебнику для II кл. шк. с углубл. изучением нем. яз. «Mosaik». / Н. Д. Гальскова, Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова. – М., АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.; под ред. Асмолова А.Г. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
- Превращение PYP в реальность: Структура учебной программы для международного начального образования, 2009.
- Wir spielen Theater: сборник пьес на немецком языке. – М.: ЗАО «МСНК-пресс», 2008. – 40 с.
- Немецкий язык : время грамматики : пособие для эффективного изучения и тренировки грамматики для младших школьников / Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова. – 2-е изд. – М.: Эксмо, 2013. – 112 с.
- Die Musik ist da! Музыка здесь! Книга и 2 CD с любимыми немецкими народными и детскими песнями / Боброва Е., Мороз Т., Мохова М., Раскоснова А. –СПб.: Композитор, 2007. – 180 с.
- Das neue Deutschmobil 1. Учебник. Часть 1 / Ю. Дувитсас-Гамст и др. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Лингва Медиа, 2009. - 64 с.
- Das neue Deutschmobil 1. Рабочая тетрадь. Часть 1 / Ю. Дувитсас-Гамст и др.– 3-е изд., испр. и доп. – М.: Лингва Медиа, 2011. - 76 с.
Дополнительная литература
- Schrumdi. Morgen kommt der Weihnachtsmann / Schrumdi. – 2010. - №4 (33).
- Немецкий букварь. Звуки и буквы. Растригина Л.П. – М.: «Рипол Классик, БАО-Пресс», 2005 г. – 63 с.
- Deutsch. Schritte 3 / Немецкий язык. 7 класс /И.Л. Бим, Н.А. Артемова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2010. – 272 с.
- Deutsch Schritte 1. Lehrbuch / Немецкий язык. 5 класс. И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2010. – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»
Направленность программы «Юный математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс
Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детского объединения учащихся 2-х классов «Бумагопластика» (художественное–эстетическое направление) в условиях ФГОС второго поколения (возраст 8-9 лет) Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа для внеурочной деятельности в рамках фгос...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
Авторская рабочая программа дополнительного образования "Проект-это просто", 1-4 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Программа "Проект-это просто" имеет социальную проектную направленность и ориентирована на обучающихся начальной школы (7-11 лет). Она предоставляет школьникам широкий спектр возможностей дл...
Рабочие программы дополнительного образования "Эрудит", "Углубление знаний по математике", "Развитие речи", 1 класс.
Программы: "Эрудит" , "Углубление знаний по русскому языку", "Развитие речи" предназначена для проведения занятий в рамках внеурочной деятельности или д...