Внеклассное мероприятие "Теремок"
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Горячева Ирина Владимировна

LA MAISONETTE DE BOIS (ТЕРЕМОК)

Внеклассное мероприятие в виде  представления на французском языке с участием  учащихся 3-х классов, изучающих французский язык.

Задачи:

1.Практическая – применение приобретенных на уроках французского языка знаний, умений и навыков владения лексическим и грамматическим материалом, речевых штампов, характерных для истинной ситуации общения французской разговорной речи.

2.Образовательная - знакомство с формой общения, поведения героев сказки в определенной ситуации.

3.Развивающая – развитие зрительной, слуховой, моторной памяти, фонематического слуха, воображения учащихся.

4.Воспитательная – формирование чувства ответственности, самооценки, взаимодействие в команде, воспитание чувства ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное внебюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

МБОУ СОШ №3

город Гусь-Хрустальный

LA MAISONETTE DE BOIS (ТЕРЕМОК)

Внеклассное мероприятие в виде  представления на французском языке с участием  учащихся 3-х классов, изучающих французский язык.

Задачи:

1.Практическая – применение приобретенных на уроках французского языка знаний, умений и навыков владения лексическим и грамматическим материалом, речевых штампов, характерных для истинной ситуации общения французской разговорной речи.

2.Образовательная - знакомство с формой общения, поведения героев сказки в определенной ситуации.

3.Развивающая – развитие зрительной, слуховой, моторной памяти, фонематического слуха, воображения учащихся.

4.Воспитательная – формирование чувства ответственности, самооценки, взаимодействие в команде, воспитание чувства ответственности.

Оснащение:

-силуэт картонного домика-теремка, деревья, цветы;

-название из цветных букв,

-костюмы и маски животных для героев сказки;

-аудиозапись песен на французском языке (приложение к учебнику французского языка 5класса, автор Береговская Э.М.);

-четверостишия из учебника французского языка 2класса, автор Касаткина Н.М.

Автор стихов - сюжета повествования Горячева Ирина Владимировна, учитель французского языка СОШ №3.

Героисказки:

-laSouris-Мышь

-laGrenouille-Лягушка

-leLapin-Кролик

-leCoq-Петух

-le  Chien-Собака

-le  Renard-Лиса

-lOurs- Медведь

–Ведущий  - ученик(ца) 6-7класса

Ведущий:  -  Il y avaitunefoisunemaisonettedans le bois,

        Ni grande, ni petite, maistres – tresjolie.

        Regardez: un animal court! Ah ,c`est la Souris!

La Souris:  -    Ah, que je vois, unemaisonettedans le bois.

        Qui habitedanscettemaison?

        Toc-toc-toc, il n` y a personne.

        Alors c`est  mamaison a moi!

Ведущий:   -        Regardezbien! Le  Lapinvient.

Le Lapin     -         Ah, que je vois – unemaisonettedans le bois!

        A qui estcettemaison? Toc-toc-toc!

La Souris    -          C`estmoi, la petite Souris Grisette

          Qui habitecettemaisonette, ettoi, qui es-tu?

Le Lapin      -      Moi, le petit Lapin qui fait trotti-trottin,trotti-trottin!

La Souris     -      Vienshabiter chez moi! (поютфранцузскуюпесню“Savez-            

        vous planter le chou?”)

Ведущий     -       Regardez: la Grenouille sauté!

La Grenouille -    Ah, que je vois: unemaisonettedans le bois!

        Quelleestjolie et bonne!

        Qui habitedanscettemaison? Toc-toc-toc!

        

   La Souris     -       C`estmoi, la petite Souris  Grisette!

    Le Lapin     -         C`estmoi, le petit Lapin qui fait trotti-trottin.

        Ettoi, qui est-tu?

La Grenouille  -Je suis la Grenouilleverte qui saute hop-hop!

        Ilpleut, ilmouille, c`est la fete a la grenouille!

        Puis-je habiter avec vous?

Le Lapin          -         Oui, d accord 1,2,3, viensjouer avec moi!

(танцуют и поют песенку)

Ведущий         -          Unbravecoqvient!

Le Coq             -          Oh-la-la, que je vois- unemaisonettedans le bois!

        A qui estcettemaison? Toc-toc-toc!

La Souris          -          C`estmoi la Souris Grisette.

Le Lapin           -            C` estmoi, le petit Lapin qui fait trotti-trottin.

La Grenouille    -            C` estmoi, la Grenouilleverte qui saute  hop-hop!

        Ettoi qui es-tu?

Le Coq              -              Ric-rac-roc, c` estmoi, le petit Coq, je chante:

        “Cocorico!Rico,raco,roco!”

        Puis-je habiterdansvotremaison?

La Souris          -               Oui, chouette! 1,2,3, viensjouer avec moi!

        (поют и танцуют)

Ведущий          -              Ils habitant bien.Le Chienvient.

LeChien           -               Ah, que je vois – unemaisonettedans le bois!

Qui habitedanscette belle maison? Toc-toc-toc!

La Souris          -               C` estmoi, la petite Souris Grisette.

Le Lapin           -            C`estmoi, le Lapin qui fait trotti-trottin.

La Grenouille  -C`estmoi, la Grenouilleverte qui saute hop-hop!

Le Coq              -            C`estmoi, le brave Coq .Et toi, qui es-tu?

 Le Chien             -      Je suis le Chien de Montmedi. A Montmedi

Un Chien, un tout petit Chien,

        

        A Montmedi  leChien court dans le jardin.

        Puis-je habiter avec vous?

  La Souris            -                   Oui, bien sur.1,2,3, vientjouer avec moi!

                                                  (танцуютипоют)            

Ведущий             -                   Les animaux habitant bien.Tout a coup

        Un Renardvient.

 Le Renard         -         Ah, dans le bois unemaisonette je vois!

        Dites –moidonc: qui habite la?

        Toc-toc-toc!

 La Souris            -        C`estmoi, la Souris Grisette.

 Le Lapin            -        C`estmoi, le Lapin.

 La Grenouille       -        C`estmoi, la Grenouilleverte.

 Le Coq                 -        C`estmoi, le brave Coq.

 Le Chien         -        C`estmoi, le Chien de Montmedi.

        Ettoi, qui es-tu?

 Le Renard        -        Ah, je suis le Renardmalin.

        J`aime les coqs, j`aime les poules,

        J`aime les lapins.Jesuismalin.

        Je voudraishabiter avec vous.

Животные            -        D`accord, habite avec nous.

        (танцуютипоют)

Ведущий         -        Les animauxhabitenttous ensemble, ils

        Sontheureux, ilschantent et dansentbien,

        Mais tout a coup un Ours vient!

L`Ours        -        Ah, que je vois! Unemaisonettedansmon bois?!

        A qui estcettemaison? TOC-TOC-TOC!!!

        Eh, vous, la-bas! C`estmoi, le roi du bois.

        Ouvrezla porte, vite, vite!

Животные        -        Ah, quellemaleur! Nous tremblons de peur!

 Le Coq        -        Cocorico! Je suis brave, je suis grand,

        Je vaistetuer, brigand! Va-t-en!!!

        (медведь убегает)

Ведущий        -        Tout estbien qui finitbien!

(Все участники поют французские песенки “Surlepontd`Avignon”,

“La cloche du matin”, “Allouette”)

        

  Муниципальное внебюджетное общеобразовательное учреждение

                        МБОУ СОШ №3

               город Гусь-Хрустальный

      Обучение  рациональному использованию двуязычного словаря  

                на уроках французского языка на начальном этапе.

Данный материал может быть использован также при работе с различными словарями: энциклопедическими, толковыми, фразеологическими и т.д. на родном (русском) языке, т.к. они все построены на использовании алфавита.

Цели занятия:        

- обучение учащихся пользованию словарем (вокабуляром) учебника;

-формирование навыка оперативного поиска слов в словаре;

-развитие зрительной памяти, произвольного внимания, языковой наблюдательности;

-формирование самооценки, самостоятельности;

-повышение мотивации к изучению иностранного языка.

        Ход урока

1.Знакомство учащихся с разными типами словарей: одноязычными (толковыми), двуязычными (переводными), словарями синонимов, сокращений, фразеологическими, имен собственных и т.д.,а также вокабуляром учебника, в котором содержатся слова и выражения, изучаемые в данном классе. В случаенеобходимости в нем можно найти нужное слово.

Чтобы найти слово нужно:  - знать АЛФАВИТ

Упражнения на запоминание алфавита:

1.условно разделить его на 4 части:

1.a,b,c.d,e,f,g. 2.h,I,j,k,l,m,n. 3o,p,q,r,s,t,u.4v,w,x,y,z.

2. расположите слова в алфавитном порядке:

-aller,monument,café,mat,chien,armee,dire,sur,cure,bavard,tour,voir,balle.

3.составьтеалфавитныйсписокучащихся:

Marie, Lucie,Andre,Paul,Georges,Nicolas,Anatole,Irene,Adele,Christine, Alex.

3.Скажите, перед какой буквой находятся следующие буквы:

 F, U, R,X, W, H, T, Y,C, K,L,O.

4.Скажите после какой буквы находятся следующие буквы:

C, V, T, Y, S, I, K, D, S, V, X,Q,M.

5.Найдите страницы с буквами :P, Y, R, I, V, F, R, T.

6.Какое из слов в словаре расположено первым, а какое вторым:

     a) lilas, limon; b) feu, faire; c) operette, ouvreuse; d) role, rideau.

II.Знакомство учащихся с основными сокращениями и обозначениями, принятыми во французско-русском словаре:

f–feminine - женский род

m–masculin – мужской род

sing–singulier – единственное число

pl–pluriel – множественное число

adj –adjectif - прилагательное

inf –infinitive – неопределенная форма глагола

Знание сокращений и обозначений является важным условием успешности поиска слов в словаре.

III.Тренировка в поиске слов в вокабуляре учебника:

-кто быстрее найдет слово (предлагается 4-7слов, фиксируется время-20-30сек.), затем проводятся контрольные замеры времени поиска слов).

Важно, чтобы учащиеся знали свои начальные результаты поиска слов и прогрессирующие показатели последующих контрольных проверок, что является большим стимулом в работе.

Домашнее задание: найти в словаре следующие слова (дать список).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...