рабочая программа 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

рабочая программа 4 класс И.Л.Бим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp2014.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная   записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.»;

2. Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 уч. год, реализующих программы общего образования.

3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

4. Примерной рабочей программы ФГОС И.Л.Бим, Л.И.Рыжова немецкий язык Предметная линия учебников И. Л. Бим 2-4 классы  Москва «Просвещение» 2011

5. Требований примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная программа является рабочей программой по предмету «Немецкий язык» в 4 классе начального общего образования

Цели преподавания:

   Цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудирование, говорении, чтении и письме.

   Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителем немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

   Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Задачи преподавания

  • Формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,  бытового, учебного общения;
  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно- методического комплекта, мультимедийным приложениям, учебной информацией в сети Интернет.  

Сроки освоения программы: 1год.

Объём учебного времени:       70 часов.

Форма обучения:                       очная.

Режим занятий:                         2 часа в неделю.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

 Согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка на предмет «немецкий язык» в 4 классе отводится 70 часов.

Согласно программе И.Л. Бим, Л.В. Садомова на изучение немецкого языка в 4 классе отводится 68 часов. Ещё 2 часа, резервное время, распределены на итоговое повторение материала курса немецкого языка 4 класса.

2. Формы и методы, технологии обучения.

 Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично – поисковый.

  На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, компетентностный подход, ИКТ.

 Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная т самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются словарные диктанты. Работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

  1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

  2. Тестовый (тестирование);

  3. Устный опрос (монологическая, диалогическая речь)

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

В 4 классе я веду преподавание немецкого языка по УМК «Немецкий язык. Первые шаги» авторов И. Л. Бим,  Л. И. Рыжовой. Данный учебный комплект позволяет вести разноуровневое обучение и даёт возможность выбора упражнений. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с куром немецкого языка в начальной школе и курсом немецкого языка в основной и старшей школе.

3. Формы занятий.

   1. Урок беседа с элементами знакомства с новыми лексическими единицами, грамматическими явлениями; с элементами повторения правил орфографии, фонетики;

   2. Урок-игра;

   3. Урок – концерт;

   4. Урок - конкурс;

   5. Урок чтения;

   6. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений и навыков;

   7. Уроки – презентации;

    8.Урок контроля формирования навыков и умений устной речи.

4. Планируемые результаты обучения. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательноси и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач ;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций  и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Предметные результаты:

А.  В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение ( восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением  правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и  соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детски фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержание текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста идеями в элементарных предложениях;
  • умение использовать учебно- справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействий с другими людьми;
  • ознакомление с доступными данному возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен, фольклора и изображении на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

5. Содержание учебного курса и тем

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы .Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться ; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия. Основные правилачтения и орфографии (например, функции буквы h, e в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (dasHauschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом –er: dieLehrerin); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - lesen – dasLesen). Интернациональные слова: dasKino, dieFabrik и др.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (IchwohneinBerlin.), составным именным (MeineFamilieistgross.) и составным глагольным сказуемыми (IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt.Esregnet.). Конструкция Esgibt… . Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber.

Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens, использование наиболее употребительных глаголов в Perfect (преимущественно рецептивно, т.е. для понимания в речи учителя, в рифмовках и считалках). Спряжение модальных глаголов wollen, konnen, mussen, sollen в Prasens. Неопределенная форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространенных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (Imperativ:Sprich! Wеinenicht!).

Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные (dieser, jener). Качественные прилагательные. Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболееупотребительныепредлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).

ПОВТОРЕНИЕ. МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ (6 часов).

Цель: Лексика по теме«Семья» и «Школьные принадлежности» ; имена прилагательные; спряжение глаголов malen, gehen, turnen, rechnen

lesen, geben, gehen, sehen, sprechen; употребление неопределѐнного артикля в винительном падеже; порядок слов в повествовательном предложении

ТЕМА №1. КАК БЫЛО ЛЕТОМ (12 часов)

Цель: Лексика по теме «Летние каникулы», «Погода летом», «Фрукты. Овощи. Цветы », «Животные»; прошедшее разговорное время слабых глаголов со вспомогательным глаголом «haben»

ТЕМА №2. А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ? (14 часов)

Цель: Лексика по теме «Школьные предметы»; количественные числительные; образование количественных числительных до 100;образование порядковых числительных; прошедшее разговорное время слабых глаголов со вспомогательным глаголом «haben»

ТЕМА №3. У МЕНЯ ДОМА…ЧТО ТАМ? (12 часов)

Цель: Лексика по теме «Мебель», «Обязанности по дому»; образование и употребление сложных слов; употребление существительных в дательном падеже. Употребление отрицания перед существительными

ТЕМА №4. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? (12 часов)

Лексика по теме «Занятия в выходной день», «Животные. Части тела животных»; склонение имѐн существительных; употребление

существительных в винительном падеже; падежи, вопросы к падежам

ТЕМА №5. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ (14 часов)

Цель: Лексика по теме «Весна», «Части тела человека», «Праздники»; употребление модальных глаголов, употребление прилагательных в различных степенях сравнения

6. Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по немецкому языку являются письменная работа (контрольная, проверочная, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная, диктант) и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

Критерии оценивания говорения (монологическая форма)

Оценка «5» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры

используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи

произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.Объем высказывания - не менее 5 фраз (не менее 6 для 4 кл.).

Оценка «4» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи .Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 5 фраз (не менее 6 для 4 кл.).

Оценка «3» - Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей,

сформулированной в задании.

Но:- высказывание не всегда логично, имеются повторы,

- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – менее 5 фраз (не менее 6 для 4 кл.).

Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения (диалогическая форма)

Оценка «5» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 3-4 (4-5 для 4 класса) реплик с каждой стороны.

Оценка «4» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые лексико-

грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 (4-5 для 4 класса)реплик с каждой стороны.

Оценка «3» - Уч-ся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но: - встречаются нарушения в использовании лексики,

- допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 (4-5 для 4 класса)

реплик с каждой стороны.

Оценка «2»- КЗ не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания чтения учащихся

Оценка «5» - Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.

Оценка «4» -Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.

Оценка «3»-Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту.

Оценка «2» - Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий.

Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп

чтения очень низкий.

Критерии оценивания аудирования учащихся

Оценка «5» - Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%).Максимально допустимое количество смысловых ошибок(искажение, опущение, добавление информации) при ответе на

вопросы к прослушанному тексту – 1. Максимальное количество грамматических ошибок – 1.

Оценка «4» - Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок(искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 2.

Оценка «3» - Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 2.Максимальное количество грамматических ошибок – 4.

Оценка «2» - Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5.

Критерии оценивания письменных развернутых ответов учащихся

Оценка «5» - Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

Оценка «4» - Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или 30лексических ошибок.

Оценка «3» - Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

Оценка «2» - Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

Критерии оценивания письменной работы учащихся (тест, задания)

Оценка «5» - Превышает 75%. Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания.

Оценка «4» - Не превышает 65-75%Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.

Оценка «3» - Не превышает 50%-65%.Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1задание

Оценка «2» - Не превышает 25%.Учащийся не выполнил ни одного задания правильно.

7. Учебно-методическое обеспечение

1.Программы для общеобразовательных учреждений  ФГОС Немецкий язык 2-4 кл. М « Просвещение» 2011 И. Л. Бим. Л.И. Рыжова;  

2.Немецкий язык. 4 кл. 1,2 части;  М. « Просвещение» 2010 И. Л. Бим. Л.И. Рыжова;  

3.Немецкий язык. 4 кл  Рабочая тетрадь 1, 2 части;  И. Л. Бим. Л.И. Рыжкова;  М. « Просвещение»

4.Немецкий язык. 4 кл.  «Учитель», 2011 Поурочные планы по учебнику И. Л. Бим. Л.И. Рыжова;  

5.Немецкий язык.  Первые шаги. Книга для учителя 4 класс М. «Просвещение» 2011

6.Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: кн. для чтения к учебнику для 4 кл. М. «Просвещение», 2007

7.Журналы: «Шрумди», «Шрумдирум» М ЗАО «МСНК-пресс» 2011-…

8.Образовательные диски: Немецкий язык. 4 кл ;  И. Л. Бим. Л.И. Рыжкова; М. «Просвещение» 2011

8. Тематическое планирование 4 класс

№ п/п

ТЕМА РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ  УРОКИ

Повторение (Мы уже много знаем и умеем)

6

1.

 Как было летом?

12

1

2.

А что нового в школе?

12

1

3.

У меня дома… Что там?

12

1

4.

Свободное время. Что мы делаем?

12

1

5.

Скоро наступят каникулы.

13

1

6.

Резервный урок

1

7.

Резервный урок

1

8.

Резервный урок

1

9.

Итог

70

9.Календарно-тематический план для 4 класса

п/п

 Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата фактическая

1 четверть

18

Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

6

1

 Вводный инструктаж по ТБ. Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1

2

Что мы можем рассказать о нас самих?

1

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1

4

Что бы вы хотели ещё повторить?

1

5

Я и мои друзья. Домашнее чтение.

1

6

Резервный урок

1

1. Как было летом?

12

7

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

1

8

Здесь летнее письмо

1

9

Есть ли летние каникулы у животных?

1

10

Какая погода была летом?

1

11

Может ли быть погода летом также и плохой?

1

12

У многих детей летом дни рождения?

1

13

Мы играем и поём

1

14

Игра «Отгадай»

1

15

Что бы вы ещё хотели повторить?

1

16

Чтение с полным пониманием содержания.

1

17

Контрольная работа №1

1

18

Мы проверяем себя сами.

1

2 четверть

14

2. А что нового в школе?

12

19

У наших немецких друзей новый кабинет

1

20

Что же мы делаем в классе?

1

21

У Сабины и Свена новое расписание уроков

1

22

А какие любимые предметы у наших друзей?

1

23

Немецкие друзья готовятся к Рождеству

1

24

Рождество наступило!

1

25

Мы играем и поём

1

26

Рождественская открытка

1

27

Что бы вы ещё хотели повторить?

1

28

Повторение грамматического материала

1

29

Расписание уроков- домашнее чтение

1

30

Контрольная работа №2

1

3. У меня дома… Что там?

12

31

Сабина рассказывает о её доме

1

32

А где живут Кевин и Свен?

1

33

В квартире. Где что стоит?

1

34

Дательный падеж

1

35

Сабина рисует детскую комнату

1

36

Марлиз в гостях у Сандры

1

37

Мы играем и поем

1

38

« О себе»

1

39

Что бы вы ещё хотели повторить?

1

40

Повторение грамматического материала

1

41

Домашнее чтение

1

42

Контрольная работа №3

1

4. Свободное время. Что мы делаем?

12

43

Что делают наши друзья в выходные дни?

1

44

А как проводят выходные дни домашние животные?

1

45

Что делает на выходных семья Свена?

1

46

Что наши немецкие друзья делают в свободное время?

1

47

Что делаю я в свободное время?

1

48

Пикси охотно рисует животных

1

49

Мы играем и поём

1

50

Чтение с выбором ключевой информации

1

51

Что бы вы ещё хотели повторить?

1

52

Чтение с полным пониманием содержания

1

4 четверть

18

53

Домашнее чтение

1

54

Контрольная работа

1

5. Скоро наступят каникулы.

13

55

Мы говорим о погоде

1

56

Погода в апреле очень переменчива

1

57

Какие праздники отмечают весной?

1

58

Мы готовимся к празднику

1

59

« Выходные дни»

1

60

Что мы делаем на праздниках?

1

61

Мы играем и поём

1

62

Пасхальные каникулы

1

63

Что бы вы ещё хотели повторить?

1

64

Повторение грамматического материала по теме

1

65

Контрольная работа №5

1

66

Домашнее чтение

1

67

Чтение с полным пониманием содержания

1

68

Резервный урок

1

69

Резервный урок

1

70

Резервный урок

1

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...