Обучение рациональному использованию двуязычного словаря на уроках французского языка на начальном этапе.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему
Данный материал может быть использован также при работе с различными словарями: энциклопедическими, толковыми, фразеологическими и т.д. на родном (русском) языке, т.к. они все построены на использовании алфавита.
Цели занятия:
- обучение учащихся пользованию словарем (вокабуляром) учебника;
-формирование навыка оперативного поиска слов в словаре;
-развитие зрительной памяти, произвольного внимания, языковой наблюдательности;
-формирование самооценки, самостоятельности;
-повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_ratsionalnomu_ispolzovaniyu_dvuyazychnogo_slovarya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное внебюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ СОШ №3
город Гусь-Хрустальный
Обучение рациональному использованию двуязычного словаря
на уроках французского языка на начальном этапе.
Данный материал может быть использован также при работе с различными словарями: энциклопедическими, толковыми, фразеологическими и т.д. на родном (русском) языке, т.к. они все построены на использовании алфавита.
Цели занятия:
- обучение учащихся пользованию словарем (вокабуляром) учебника;
-формирование навыка оперативного поиска слов в словаре;
-развитие зрительной памяти, произвольного внимания, языковой наблюдательности;
-формирование самооценки, самостоятельности;
-повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Ход урока
1.Знакомство учащихся с разными типами словарей: одноязычными (толковыми), двуязычными (переводными), словарями синонимов, сокращений, фразеологическими, имен собственных и т.д.,а также вокабуляром учебника, в котором содержатся слова и выражения, изучаемые в данном классе. В случаенеобходимости в нем можно найти нужное слово.
Чтобы найти слово нужно: - знать АЛФАВИТ
Упражнения на запоминание алфавита:
1.условно разделить его на 4 части:
1.a,b,c.d,e,f,g. 2.h,I,j,k,l,m,n. 3o,p,q,r,s,t,u.4v,w,x,y,z.
2. расположите слова в алфавитном порядке:
-aller,monument,café,mat,chien,armee,dire,sur,cure,bavard,tour,voir,balle.
3.составьтеалфавитныйсписокучащихся:
Marie, Lucie,Andre,Paul,Georges,Nicolas,Anatole,Irene,Adele,Christine, Alex.
3.Скажите, перед какой буквой находятся следующие буквы:
F, U, R,X, W, H, T, Y,C, K,L,O.
4.Скажите после какой буквы находятся следующие буквы:
C, V, T, Y, S, I, K, D, S, V, X,Q,M.
5.Найдите страницы с буквами :P, Y, R, I, V, F, R, T.
6.Какое из слов в словаре расположено первым, а какое вторым:
a) lilas, limon; b) feu, faire; c) operette, ouvreuse; d) role, rideau.
II.Знакомство учащихся с основными сокращениями и обозначениями, принятыми во французско-русском словаре:
f–feminine - женский род
m–masculin – мужской род
sing–singulier – единственное число
pl–pluriel – множественное число
adj –adjectif - прилагательное
inf –infinitive – неопределенная форма глагола
Знание сокращений и обозначений является важным условием успешности поиска слов в словаре.
III.Тренировка в поиске слов в вокабуляре учебника:
-кто быстрее найдет слово (предлагается 4-7слов, фиксируется время-20-30сек.), затем проводятся контрольные замеры времени поиска слов).
Важно, чтобы учащиеся знали свои начальные результаты поиска слов и прогрессирующие показатели последующих контрольных проверок, что является большим стимулом в работе.
Домашнее задание: найти в словаре следующие слова (дать список).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерной программы Grammar Time издательства Pearson Longman для совершенствования грамматических навыков на уроках английского языка на начальном этапе обучения
В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с прогр...
«Организация игр на уроках французского языка: устный опережающий этап» 1-й год обучения «Тематические игры для детей от 5 до 7 лет»
В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най...
«Обучение стихам и песням на уроках французского языка: устный опережающий этап»
D В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы познако...
«Организация игр на уроках французского языка: устный опережающий этап» 2-й год обучения «Описание тематических игр для детей от 6 до 7 лет»
В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь о...
Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Описание различных игровых технологий,которые я использую на своих уроках в младших классах....
Использование элементов театрализации на уроках французского языка в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Материал данной статьи был представлен на городской научно-практической конференции "Актуальные проблемы иноязычного образования: преемственность в реализации задач ФГОС в обучении иностранному языку"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВАРЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Одним из основных показателей умственного и речевого развития школьника служит богатство его словарного запаса, умение правильно, связно и эмоционально выражать свои...