Упражнения на развитие и совершенствование ассоциативной памяти на уроках иностранного языка.
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Упражнения на развитие и совершенствование ассоциативной памяти на уроках иностранного языка.
- Стихотворения для запоминания неправильных глаголов английского языка [30]
Возраст: 8-10 лет
Средство обучения: интерактивная доска
Проведение:
Учитель мимически разыгрывает стихотворение, тем временем на интерактивной доске появляется это стихотворение по четверостишьям. Дети следят за представлением. После демонстрации учитель просит детей в парах разыграть это стихотворение.
Клад искал один чудак,
Целый месяц dig - dug - dug,
Find - found - found, наконец,
Металлический ларец.
И, конечно, think - thought - thought,
Что богато заживет.
Take - took - taken он топор
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go - went - gone домой поспать.
И всю ночь во сне чудак
Drive - drove - driven кадиллак.
Eat - ate - eaten ананасы
И копченые колбасы.
Fly - flew - flown в облаках.
Hold - held - held свой клад в руках,
Spend - spent - spent на ветер деньги,
Build - built - built себе фазенды...
Но awake - awoke - awoken
Он ни слова speak - spoke - spoken
Run - ran - run во весь опор
Find - found - found лишь... топор...
Методический комментарий: общеизвестно, что одним из самых сложных периодов обучения английскому языку является, несомненно, тот, когда учащиеся впервые сталкиваются с так называемыми неправильными глаголами. Стихотворения на русском языке, рифмованные с иностранными глаголами, сделают процесс изучения приятным и увлекательным. Также здесь используются элементы мнемотехники «Последовательные ассоциации».
- Попробуй, запомни [28]
Возраст: от 7 лет
Средства обучения: карточки со словами, картинки, различные предметы (игрушки, модели и т.д.)
Проведение:
Вариант 1. Учащимся зачитывается несколько слов (3 - 4) на русском языке (например, мяч, линейка, книга, цветок ). Каждый ученик получает свои слова, которые он должен повторить, сохраняя их последовательность. Количество слов постепенно увеличивается. Второй по сложности этап - перевести данные слова с русского на английский (ball, ruler, book, flower). Третий этап – повторение слов (других) на английском языке и перевод их на русский, опять же сохраняя последовательность звучания слов.
Вариант 2. Аналогичное задание с картинками. Работа в парах или малых группах. Учитель показывает карточку, на которой изображено 10 предметов. Затем убирает ее и показывает вторую карточку, на которой изображены те же 10 предметов и добавлены 5 новых. И на вопрос «Are there any new things?» дети должны назвать 5 новых предметов на английском языке. Побеждает та команда, которая безошибочно назовет предметы.
Вариант 3. Учитель раскладывает на столе в различных сочетаниях большое количество разных предметов. По одному представителю от команд подходят к столу, им предлагается посмотреть и запомнить все предметы и их местоположение. Затем они отворачиваются от стола и по очереди называют предметы, и где они находятся. Побеждает та команда, чей представитель описал больше предметов и сделал это правильно.
Методический комментарий: в данных упражнениях используется мнемотехника «Последовательные ассоциации», которая способствует лучшему запоминанию последовательности слов.
- Спрятанные вещи [23]
Возраст: 8-10 лет
Средства обучения: несколько различных предметов (или картинок), покрывало, сумка, поднос
Проведение:
Сидя в кругу с детьми, учитель просит детей положить какую-нибудь свою вещь на поднос, например, карандаш. Учитель так же дает и свою вещь. Далее учитель поднимает каждую из вещей и спрашивает: “What’s this”? И сам же отвечает. Учащиеся, сначала хором, а потом индивидуально, повторяют за ним, пока не запомнят слова. Затем учитель накрывает предметы покрывалом, просит одного из учащихся взять один предмет и спрятать его в сумку. Далее он открывает остальные предметы и спрашивает: “What’s missing”? И для примера, если никто не отвечает, может дать подсказку: “Is it the watch”? А дети ему отвечают: “Yes, it is” или “No, it isn’t”. И так каждый ребенок старается догадаться, что же пропало.
Методический комментарий: упражнение направлено на развитие зрительной памяти, а также развитие внимания учеников. Упражнение основано на элементах мнемотехники «Мир вокруг меня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.
Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...
Упражнения для развития и совершенствования грамматического строя речи
Эти упражнения направлены на профилактику и устранение дисграфии у младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/03/picture-44881.jpg)
Метод проектов как средство развития креативных способностей младших школьников на уроках иностранного языка.
Проблема развития креативных способностей младших школьников на уроках иностранного языка, является одной из самых актуальных. Данные психолого - педагогических исследований свидетельствует о том, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-176852-1390234120.jpg)
Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка. Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка.
Обучающие игры на уроках иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-474351-1414922205.jpg)
Упражнения на развитие и совершенствование статической координации движений.
Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитие речи и мышлением ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие-либо упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593975-1423996854.jpg)
Методические рекомендации по развитию и совершенствованию речевых навыков на уроках русского языка
Представленная методическая разработка «Развитие и совершенствование речевых навыков на уроках русского языка» посвящена методике организации работы по развитию речи на уроках русского языка на разных...
Упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках иностранного языка в начальной школе.
Упражнение 1. Первое упражнение связанно с дифференциацией звуков и букв. Мы предлагаем это упражнение потому, что ребенок обладает фонетикофонематическим недоразвитием речи, а именно смешанной ...