рабочая программа для 1 класса
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
рабочая программа предназначается для учителей 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_1_klass_rabochaya_programma.docx | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большемешинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» Руководитель МО Хамидуллина Р. Ф/_______/ ФИО Протокол № 1__ от « __27_» _августа 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УЧ МБОУ Большемешинская СОШ Миннебаева Г.Ш./______________/ ФИО «_28»_августа 2014 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Большемешинская СОШ Сафин А. С./______________/ ФИО Приказ № ____ от «_28_»_августа__2014 г. |
Рабочая программа по английскому языку
Веселый английский» (внеурочная деятельность, 1 класс)
Год разработки: 2014г.
Срок реализации программы : 2014-2015г.
Программу составила : Габдрахманова Г. Г.
2014год
Пояснительная записка
"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".
Сухомлинский В. А.
Статус программы
Рабочая программа по английскому языку для учащихся первого класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов., М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Приоритетным в начальной школе являются познавательный, развивающий и воспитательный аспекты обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.
Цели обучения:
- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса;
- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Формы организации деятельности:
1. речевые и фонетические разминки;
2. стихотворные примеры, рифмовки;
3. игры, ролевые игры, инсценировки;
4. рисование (развитие мелкой моторики).
Общая характеристика программы по английскому языку.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени обучения. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
В данной программе большое внимание уделяется обучению младших школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребенка, изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Учителя не должны бояться показаться непрофессиональными с точки зрения режиссуры и драматургии, так как конечная цель постановки не создание театрального шедевра, а вовлечение детей в творческий процесс обучения языку.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;
- инсценировать изученные сказки;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Формы и средства контроля
Методика диагностики общего уровня владения английским языком:
Нулевой уровень владения языком:
Ребенок не способен вступать в обсуждение на требуемом уровне. Его вклад настолько минимален, что продолжать беседу бессмысленно.
Низкий уровень владения языком:
Ребенок способен ответить лишь на некоторые вопросы беседы. Ошибки встречаются почти во всех высказываниях. Он владеет минимальным запасом лексики, но не умеет её использовать. В разговоре часто использует слова родного языка вместо незнакомых ему английских слов.
Средний уровень владения языком:
Ребенок способен понимать общее содержание вопросов беседы и проявляет желание участвовать в разговоре. Испытуемый предпринимает попытки говорить с правильным произношением и интонацией. Его речь в основном понятна носителям языка. Он правильно использует элементарную грамматику, но свободного элементарного владения языком не наблюдается. Ошибки примерно в 25 % высказываний.
Высокий уровень владения языком:
У ребенка почти нет проблем в понимании вопросов на данном элементарном уровне. Он способен вести беседу в правильной и интересной форме. Его речь выразительна и понятна. Если он допускает ошибку, может сам быстро её исправить. Ошибки грамматического плана отсутствуют в 75% высказываний. Испытуемый может поддерживать разговор на заданную тему.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия.
После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей, с приглашением учителей, родителей и учеников других классов
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Список литературы: Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000. Березина С.Н., Пантелеева Е.В. Новейший справочник школьника для 1-4 классов. М., Дом Славянской книги, 2011 Шалаева Г.Н. Большой самоучитель для самых маленьких, М., Аст-Слово, 2012-08-29 Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада и учителей английского языка. С-П., Каро, 2006 Сторожевских О.А. Песни для детей на английском языке. М., Айрисс-Пресс, 2009 Электронные ресурсы: Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
|
9 | Печатные пособия Английский алфавит, разрезной с транскрипцией. М., Сфера, 2008 г. Карточки со словами Картинки Наборы цветной и белой бумаги |
10 | Технические средства обучения Компьютер Колонки Музыкальный центр Интерактивная доска |
11 | Игрушки Игрушки – животные Мяч |
Содержание разделов и тем учебного курса
Название раздела | Название темы | Кол-во часов |
Приветствие | Приветствие и прощание. Представление себя (имя, фамилия, возраст). Знакомство друг с другом. | 3 |
Моя семья | Названия членов семьи (папа, мама, сестра, брат). Родственники (бабушка, дедушка, тётя, дядя, кузены). Имена родителей и других членов семьи. Род занятий твоих родителей. Изучаем профессии. Беседа о членах семьи. Какие профессии тебе нравятся? Кем ты хочешь стать? | 3 |
Цвета | Цвета и цветы. Твой любимый цвет? | 2 |
Время суток | Сколько времени? Что? Где? Когда? Завтрак. Обед. Ужин. | 3 |
Игрушки. Счет | Считаем до десяти. Во что ты любишь играть. Моя любимая игрушка. Что ты хочешь на день рождения | 4 |
Еда | Продукты питания. Напитки. Любимая еда. Название трапез: завтрак, обед, ужин. Овощи и фрукты. Инсценировка спектакля «Репка». Твой завтрак и обед. Рассказ. Какая посуда нам нужна? | 4 |
Мой дом | Место, где я живу. Название комнат и их предназначение. Мебель в нашем доме. Описание своей комнаты. | 3 |
Транспорт | Мой родной город. Мой любимый вид транспорта Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения. Я иду в школу | 3 |
Погода. Времена года. | День, неделя, месяц. Название дней недели. Название месяцев. Времена года. Зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Погодные явления. Твоё любимое время года. | 3 |
Возраст | Я,ты , он, она… Сколько тебе лет? . | 2 |
Режим дня. Части тела | .Во сколько ты просыпаешься? Утренние процедуры Время обедать. Мои части тела. | 3 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема | Грамматические структуры | Лексика | Песни, стихи, игры, танцы | Дата | ||
1 | ПРИВЕТСТВИЕ(3) | How are you? I’m fine, thank you? And you? See you later/next day What’s your name? What’s your surname? | Good morning/ afternoon/evening/night, hello/ hi, nice to see you, goodbye, welcome | Song: “Hello, I’m…” “Bye-bye!” Poem: “Hello!” Game: “Hello, everyone!” | |||
1.1 | Приветствие и прощание | Прим. | Факт . | ||||
1.2 | Представление себя | ||||||
1.3 | Знакомство друг с другом | ||||||
2 | МОЯ СЕМЬЯ(3) | ||||||
2.1 | Название членов семьи(папа, мама, сестра, брат) | Have you got a…? Yes, I have No, I haven’t | Mother, father, sister, brother, mummy, daddy, daughter, son, aunt, uncle, grandmother, grandfather | Song: “Happy family” My dear, dear, mother! Poems: “I have got…” “How is your mother?” Game: “Family poster” “Memory game” “Mirror me” | |||
2.2 | Родственники (бабушка, дедушка, тётя, дядя, кузены). | ||||||
2.3 | Беседа о членах семьи. Какие профессии тебе нравятся? Кем ты хочешь стать? | ||||||
3 | ЦВЕТА(2) | What colour is it? The… is… Show smth , black | Black, green , grey, red, blue, yellow, white orange, brown, purple | Song: “Pack your bags” Poem “Rainbow” Game: “Colour the carpet” “Colour apples, and oranges the pine cones” “What’s in my basket?” | |||
3.1 | Цвета и цветы. | ||||||
3.2 | Твой любимый цвет? | ||||||
4 | ВРЕМЯ СУТОК(3) | In the morning/ in the afternoon /in the evening | Morning/afternoon/ evening | ||||
4.1 | Сколько времени? | At night | 2 o’clock, night | ||||
4.2 | Что? Где? Когда? | Song: “In the morning” Games: “Our day…’ “Be carefull!” | |||||
4.3 | Завтрак . Обед. Ужин | ||||||
5 | ИГРУШКИ. СЧЕТ(4) | This is number… I have got a … My … is little How many/ much Let’s open your presents | One, two , three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, robot, balloons,present | ||||
5.1 | Считаем до десяти | ||||||
5.2 | Во что ты любишь играть. | Song: “Party balloons’ Games: “What’s in my basket?” | |||||
5.3 | Моя любимая игрушка. | ||||||
5.4 | Что ты хочешь на день рождения | ||||||
6 | ЕДА(5) | ||||||
6.1 | Продукты питания.Напитки | I like / I don’t like Give me … please Here you are Thank you Not at all Which is your favourite fruit? Oranges are great | Picnic, sandwiches, tomatoes,carrot, cabbage, eggs, oranges, apples cherries, pears, cake, soup, juice, jam, cheese, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie | ||||
6.2 | Любимая еда | ||||||
6.3 | Название трапез: завтрак, обед, ужин | Song: “Apples and oranges” “Sandwiches are yummy” Games: “Play fruit” “Make a pie” Poem: “Let’s have a picnic!” | |||||
6.4 | Овощи, фрукты | ||||||
6.5 | Инсценировка сказки «Репка» | ||||||
7 | МОЙ ДОМ(3) | Look.He is sleeping. She is in the bedroom. Where is everybody? Be careful! It’s OK! You can touch. There is/ are… | Living room, bedroom, kitchen, bathroom, hall, house, door, floor, flower, bed, desk, table, chair,TV | Song: “Happy family” Poem: “My little house” Games: “Copy the house” What is it? Don’t touch | |||
7.1 | Место, где я живу | ||||||
7.2 | Название комнат и их предназначение | ||||||
7.3 | Описание своей комнаты. Мебель в нашем доме | ||||||
8 | ТРАНСПОРТ (3) | ||||||
8.1 | Мой любимый вид транспорта | Let’s go! Bike! Ring! | Bike, car, train, helicopter, bus, air, land, hot –cur blloon,plane | Song: “my train” Poem: “Let’s play…” Games: “Let’s make a car” Let’s go! | |||
8.2 | Правила дорожного движения. Я иду в школу | ||||||
8.3 | Мой родной город | ||||||
9 | ПОГОДА. ВРЕМЕНА ГОДА(3) | ||||||
9.1 | Название месяцев | What season/ day is it? What is the weather? It’s… It’s raining. It’s snowing. It’s runny. It’s windy. Put your jacket on, Tom! | Winter, summer, autumn, spring. January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December. Sunny, windy, rainy, warm, hot, cold, foggy | ||||
9.2 | Времена года. Твое любимое время года | Song: “Rain” “It’s raining today” Why do you cry , Willy? “The weather song” Poems: “Seasons” “Mr Sun” | |||||
9.3 | Погодные явления | ||||||
10 | ВОЗРАСТ (2) | I am marat . I am from Tatarstan. My/ his/ her name is… What’s your name? I am 6(7) I live in kazan Happy birthday to you! This is for you1 | I, he, she, you, they, we,name, surname, from, boy , girl,Russia, tatarstan,America, England, birthday | Song: “What is your name?” “Happy birthday to you!” | |||
10.1 | Я, ты.он, она… | ||||||
Poems: “It’s my birthday” Games: “Open your presents” Birthday memory game Make a cake Colour spin | |||||||
10.2 | Сколько тебе лет? | ||||||
11 | РЕЖИМ ДНЯ. ЧАСТИ ТЕЛА(3) | ||||||
11.1 | Во сколько ты просыпаешься | It’ s time to ride a bike. We laugh and play. I can see in the day. I can’t see at night. He’s got a cold Bless you. | Sleep, wake up, take, soap, wash my face/ hands/ neck, ears/ eyes, brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb,go to the …,dress, have breakfast/dinner / drink | ||||
11.2 | Утренние процедуры. Мои части тела | ||||||
11.3 | Время обедать/играть/спать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...